4. НАЛОЖЕНИЕ ИЗРАИЛЬСКОГО, ТО ЕСТЬ БОГОБОРЧЕСКОГО, ЦАРСТВА И ТРЕТЬЕЙ РИМСКОЙ ИМПЕРИИ НА ЗАПАДЕ. СДВИГ ПРИМЕРНО НА 1230 ЛЕТ

А.Т.Фоменко
АНТИЧНОСТЬ — ЭТО СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Миражи в истории. Троянская война была в XIII веке н.э.
Евангельские события XII века н.э. и их отражения в истории XI века.

Глава 3.
СРЕДНЕВЕКОВЬЕ, НАЗВАННОЕ «АНТИЧНОСТЬЮ».
СОВМЕЩЕНИЕ ВТОРОЙ И ТРЕТЬЕЙ РИМСКИХ ИМПЕРИЙ,
А ТАКЖЕ ИХ НАЛОЖЕНИЕ НА ИЗРАИЛЬСКОЕ И ИУДЕЙСКОЕ ЦАРСТВА.

 

4. НАЛОЖЕНИЕ ИЗРАИЛЬСКОГО, ТО ЕСТЬ БОГОБОРЧЕСКОГО, ЦАРСТВА И ТРЕТЬЕЙ РИМСКОЙ ИМПЕРИИ НА ЗАПАДЕ. СДВИГ ПРИМЕРНО НА 1230 ЛЕТ.

&0. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ОТОЖДЕСТВЛЕНИЯ.

Этот параллелизм также обнаружен методикой подсчета ВССД и подтвердил вывод, сделанный в [544], что «древние» Израильское и Иудейское царства накладываются на «ранне-средневековую» Римскую империю. Здесь ВССД= с(a,b) = 1,3×10-12.

Полезно отдавать себе отчет в том, что имя Израиль означает просто Богоборец [544], т.1, с.416, 437. В смысле — борец за бога, борец с чужими богами. Это название вполне могло прикладываться также к военным людям. Поэтому «израильтянин» можно переводить как «богоборец», что иногда мы и будем делать. Слово Иудей означает Богославец, то есть «Славящий Бога» [544]. Этим словом вполне могли обозначать также священников. Нет необходимости вникать здесь в детали этих переводов, поскольку для нас они неважны.

В скалигеровской хронологии Израильское царство от Иеровоама I до Осии датируется якобы X-VIII веками до н.э., а именно, якобы от 922 до 724 годов до н.э. [72], с.192. Поскольку Третья Римская империя датируется, по Скалигеру, якобы IV-V веками н.э. (напомним, что интересующая нас сейчас династическая струя из этой империи датируется якобы 306-476 годами н.э.), то обнаруженный нами хронологический сдвиг-наложение между библейскими и римскими царствами составляет здесь около 1230 лет. То есть, «древнюю» историю Израиля и Иудеи нужно, оказывается, поднять вверх, по крайней мере, на 1230 лет. И это, как мы уже увидели в «Числа против Лжи», гл.6, еще далеко не окончательный результат. Библейскую историю придется поднять еще выше, по крайней мере, еще на 600 лет.

На рис.3.43 представлены скульптуры библейских царей на соборе в Шартре (Франция). Их правые руки подняты вверх, вероятно, в христианском благословении. По-видимому, именно по этой причине в эпоху Реформации XVI-XVII веков благословляющие руки ветхозаветных царей частично отбили и повредили, чтобы христианский облик израильских и иудейских царей на христианском соборе не так бросался в глаза. Дело в том, что скалигеровская хронология отодвинула библейские царства в «глубочайшую древность» и стала утверждать, что Израиль и Иудея не были христианскими царствами.

По Библии, Израильское и Иудейское царства являются двумя ветвями распавшегося на две части первоначально единого государства. Это напоминает разделение на Западную и Восточную империи прежде единой Римской империи. Первые три библейских царя — Саул, Давид и Соломон — правят еще единым государством. Его раздел происходит сразу после Соломона. Иеровоам I становится первым отделившимся богоборческим царем, а Ровоам — первым отделившимся богославским царем.

Как мы уже говорили, Библия содержит «двойную бухгалтерию» взаимных пересчетов длительностей правлений израильских и иудейских царей, см. «Числа против Лжи», Приложение 4. Этими данными мы будем пользоваться. Напомним, что соответствие между Израильским царством и Третьей Римской империей вторично и является отражением более фундаментальных параллелизмов, о которых пойдет речь в следующих главах.

Итак, приведем две вторичные, соответствующие друг другу, династические струи, указывая под каждым номером двух «соответствующих царей», рис.3.44. См. «Числа против Лжи», гл.6.

Императоры Третьей Римской империи, оказавшиеся в этой династической струе, правили в основном на Западе, якобы, в итальянском Риме. Те императоры из указанного списка, которые имели основную резиденцию в Константинополе, были настолько влиятельны, что играли доминирующую роль и на Западе империи. Иногда даже при наличии в Риме соправителя. Отметим далее, что Израильское царство ПОЛНОСТЬЮ вошло в этот параллелизм.

Обе династии начинаются крупными политическими и религиозными деятелями. А именно, Иеровоам I — известный основатель «ереси Иеровоама». Его дубликат — Константин I Август, то есть Священный, считается первым покровителем христианства. При нем возникло и окрепло арианство, вероятно, аналог ереси Иеровоама.

Иеровоам I борется с ОТДЕЛИВШИМСЯ от него Ровоамом иудейским. А Константин I борется с ОТДЕЛИВШИМСЯ от него Лицинием.

При Иеровоаме I единое библейское царство ДЕЛИТСЯ НА ДВА — Израильское и Иудейское. Точно так же, при Константине I единая ранее Римская империя фактически РАЗДЕЛЯЕТСЯ на Западную и Восточную. Константин I даже переносит столицу империи из якобы итальянского Рима в босфорский Новый Рим.

Библейским единым царством правили ТРИ ВЫДАЮЩИХСЯ ЦАРЯ: Саул, Давид и Соломон. В начале единой Третьей Римской империи тоже стоят ТРИ ИЗВЕСТНЫХ ПРАВИТЕЛЯ: Аврелиан = Сулла, Диоклетиан = Помпей и Констанций I Хлор = Юлий Цезарь. Они и являются дубликатами-аналогами библейских Саула, Давида и Соломона.

Согласно Библии, израильтяне РАЗДЕЛЕНЫ НА 12 КОЛЕН. Точно так же, при Константине I Римская империя РАЗДЕЛЕНА НА 12 ДИОЦЕЗ — областей. В Израильском царстве позднее к 12 коленам прибавилось еще одно, ТРИНАДЦАТОЕ «колено» — потомство Дины. Точно так же, и в Римской империи при Констанции II, сыне Константина I, к уже упомянутым 12 диоцезам добавился еще один, ТРИНАДЦАТЫЙ [544], т.7.

Обе династии заканчиваются правителями, попавшими под власть «чужого царя». В Израильском царстве это — Осия под чужеземным Салманассаром (под Соломоном царем?), а в Третьей Римской империи это — Ромул Августул под чужеземным царем Одоакром. При этом Салманассар является АССИРИЙСКИМ царем, а Одоакр — ГЕРМАНСКИМ царем. Возникает наложение «древней» Ассирии на средневековую Германию или Пруссию или Белую Русь. По этому поводу см. книгу «Империя».

Обе сравниваемые династии заканчивают при этих царях-дубликатах свое независимое существование. Напомним, что два последних императора Третьей Римской империи — Одоакр и Теодорих — уже не «чистые римляне», а чужеземцы. В частности, исповедовавшие якобы другую религию. Вероятно, это обстоятельство сыграло определенную роль в характере их освещения на страницах Библии, то есть первоисточника с религиозной окраской.

Периоды анархий и междуцарствий в обеих династиях совпадают.

В потоке «биографий» израильских и римских правителей есть много поразительных параллелей. Анкет-коды этих династий очень близки. Отметим, что переводы библейских имен мы даем по [544].

&1. ИЕРОВОАМ I И КОНСТАНТИН I ВЕЛИКИЙ.

a. ИЕРОВОАМ I (Заступник народа), рис.3.45. # b. КОНСТАНТИН I АВГУСТ.

1a. ИЗРАИЛЬ. Имя «Иеровоам» в греческом произношении могло означать «СВЯЩЕННЫЙ клич» [544], т.7, с.338. Иеровоам I пришел к власти совместно с Ровоамом (3 Царств 11:43, 12:2-3, 19-20). Они поделили царство между собой. Это — раздел прежде единого государства на два.

# 1b. ТРЕТЬЯ ИМПЕРИЯ. Имя «Август» у Константина I также означает «СВЯЩЕННЫЙ». Константин I объявлен святым и равноапостольным. Он получил единоличную власть вместе с Лицинием. Фактически они поделили Восток и Запад [327], с.429.

2a. ИЗРАИЛЬ. Иеровоам I в первый же год своего правления разорвал отношения с Ровоамом и «ОТЛОЖИЛСЯ» ОТ НЕГО (3 Царств 12:19-20). Библия далее говорит: «Между Ровоамом и Иеровоамом БЫЛА ВОЙНА во все дни жизни их» (3 Царств 14:30).

# 2b. ТРЕТЬЯ ИМПЕРИЯ. Константин I с самого начала своего правления, после победы над Максенцием в 313 году, РАЗОРВАЛ ОТНОШЕНИЯ с Лицинием. Это привело к войне между ними [327], с.429. Лициний «уже в 314 г. ПОДВЕРГСЯ НАПАДЕНИЮ со стороны своего соправителя Константина» [327], с.429. Константин I ведет постоянные войны с Лицинием.

3a. ИЗРАИЛЬ. При Иеровоаме «отложился Израиль от дома Давидова до сего дня» (3 Царств 12:19). Иеровоам I ПЕРЕНЕС СТОЛИЦУ государства в город Сихем (3 Царств 12:25). Отметим, что Иеровоам I — ЕДИНСТВЕННЫЙ израильский царь, перенесший столицу, ввиду основания нового царства.

# 3b. ТРЕТЬЯ ИМПЕРИЯ. Около 330 года Константин I ПЕРЕНОСИТ СТОЛИЦУ империи из якобы итальянского Рима в Новый Рим на Босфоре. Это важное событие и было началом раздела Римской империи на Восточную и Западную. Константин I — ЕДИНСТВЕННЫЙ император Третьей империи, перенесший столицу в момент основания новой Восточной Римской империи.

4a. ИЗРАИЛЬ. Чтобы не допустить восстановления власти Ровоама, Иеровоам I отделился от него и в религиозном плане. ОН ОСНОВАЛ НОВОЕ РЕЛИГИОЗНОЕ ТЕЧЕНИЕ, известное как «ересь Иеровоамова» (3 Царств 12:28, 12:31). Ей следовали все последующие израильские цари. Она сыграла огромную роль во всей истории израильтян = богоборцев. В «биографии» каждого последующего израильского царя Библия снова и снова говорит о «ереси Иеровоамовой».

# 4b. ТРЕТЬЯ ИМПЕРИЯ. В некоторых христианских источниках Константин I Август, то есть Священный, иногда характеризуется как ОСНОВАТЕЛЬ ПРАВОСЛАВИЯ. Современные историки из всех этих легенд о Константине I признают одно: он основал некоторый культ, возможно, «ересь». Тот факт, что он был христианином, иногда оспаривается. Именно при Константине I выступил со своим учением Арий, основатель АРИАНСТВА [579], с.466-467. Арианство — известная христианская «ересь», оказавшая заметное влияние на всю историю Третьей Римской империи [579].

5a. ИЗРАИЛЬ. Иеровоам I правил 22 года (3 Царств 14:20).

# 5b. ТРЕТЬЯ ИМПЕРИЯ. Константин I правил 24 года: 313-337 годы, считая от начала соправительства, борьбы с Лицинием, после поражения Максенция. Другие варианты его правления: 13 лет или 31 год, см. выше. Длительности правлений достаточно близки.

&2. НАДАВ И КОНСТАНТИН II.

a. НАДАВ (Щедрый), рис.3.45. # b. КОНСТАНТИН II.

1a. ИЗРАИЛЬ. Надав — сын Иеровоама I (3 Царств 15:25). Надав пришел к власти СРАЗУ ПОСЛЕ СМЕРТИ СВОЕГО ОТЦА (3 Царств 15:25). Как подчеркивает Библия, царь Надав СЛЕДОВАЛ ЕРЕСИ Иеровоамовой: «Ходил путем отца своего и во грехах его» (3 Царств 15:26).

# 1b. ТРЕТЬЯ ИМПЕРИЯ. Константин II — сын Константина I [327]. Константин II получает власть СРАЗУ ПОСЛЕ СМЕРТИ СВОЕГО ОТЦА [327]. Успешно ПРОДОЛЖИЛ РЕЛИГИОЗНУЮ ПОЛИТИКУ Константина I [327]. Библейский автор вполне мог сказать по этому поводу, что наследник «следовал ереси своего отца».

2a. ИЗРАИЛЬ. Надав убит Ваасой, захватившим израильский престол (3 Царств 15:28). Затем царем становится Вааса. Надав убит «в ТРЕТИЙ год Асы, царя Иудейского» (3 Царств 15:28). Возможно, что царь иудейский АСА — это, попросту, отражение ИИСУСА Христа.

# 2b. ТРЕТЬЯ ИМПЕРИЯ. Константин II вступил в войну со своим братом Константом и убит во время военных действий [327], с.438. Констант, убийца Константина II, становится следующим римским императором, деля власть с третьим братом — Констанцием II [327]. Это происходит сразу после смерти Константина II якобы в 340 году [767], т.2, с.468. Напомним, что все три брата соправительствовали с 337 года. Константин II убит либо на ПЯТОМ, либо на СЕДЬМОМ году святого Василия Великого, то есть Царя Великого (базилевс = царь), являющегося, вероятно, отражением Иисуса (Асы?) из XII века н.э. Для даты рождения Василия Великого есть две версии. Наиболее распространенная: 333 год. Вторая версия дает 335 год [544], т.1. Подводя итог, мы видим хорошее согласование всех данных с библейскими указаниями.

3a. ИЗРАИЛЬ. Надав правил 2 года (3 Царств 15:25).

# 3b. ТРЕТЬЯ ИМПЕРИЯ. Константин II правил 3 года: 337-340 годы [327], с.792, [767], т.2, с.468. Длительности правлений близки.

&3. ВААСА И КОНСТАНЦИЙ II.

a. ВААСА (Создатель), рис.3.45. # b. КОНСТАНЦИЙ II.

1a. ИЗРАИЛЬ. Вааса пришел к власти как убийца своего предшественника — израильского царя Надава. Царь Вааса СЛЕДОВАЛ ЕРЕСИ ИЕРОВОАМОВОЙ, «ходил путем Иеровоама» (3 Царств 15:34). Вааса УСТРОИЛ РЕЗНЮ среди соплеменников: «Когда он (Вааса — А.Ф.) воцарился, то избил весь дом Иеровоамов, не оставил ни души у Иеровоама, доколе не истребил его» (3 Царств 15:29). Вааса избрал своей столицей «ФИРЦУ» (3 Царств 15:33). То есть ТИРЦУ, ввиду перехода Ф (фита) — Т. Возможно, тут речь идет о ТУРЦИИ.

# 1b. ТРЕТЬЯ ИМПЕРИЯ. Констанций II пришел к власти как один из убийц своего предшественника — Константина II. Историки сообщают: «Констанций снова соединил под своей властью все государство. При нем большую роль играли ЦЕРКОВНЫЕ СПОРЫ, В КОТОРЫЕ ВМЕШИВАЛСЯ И ОН» [579], с.469. Констанций II УНИЧТОЖИЛ РОДСТВЕННИКОВ Константина I, аналога библейского Иеровоама I. ОН ПОЛНОСТЬЮ ВЫРЕЗАЛ семьи двух сводных братьев Константина [327], с.438. Констанций II имел своей резиденцией Константинополь, и с 335 года долго жил в азиатских провинциях, то есть в ТУРЦИИ (!) [327]. Практически то же самое сообщает и Библия, см. выше.

2a. ИЗРАИЛЬ. Вааса правил 24 года (3 Царств 15:33).

# 2b. ТРЕТЬЯ ИМПЕРИЯ. Констанций II ПРАВИЛ 21 ГОД: 340-361 годы, после смерти Константина II. Или же правил 24 года: 337-361 годы, с начала соправительства с Константином II [327]. Длительности правлений близки.

&4. ИЛА И ЮЛИАН.

a. ИЛА или ЭЛИЙ (Бог, Солнце), рис.3.45. # b. ЮЛИАН («Бог»).

1a. ИЗРАИЛЬ. Ила был СЫНОМ Ваасы (3 Царств 16:8). В то же время, библейское выражение «сын» часто имеет в виду лишь религиозное преемство, а не фактическое родство. Имя Ила, то есть БОГ, хорошо согласуется с именем его «римского двойника» — ЮЛИАН.

# 1b. ТРЕТЬЯ ИМПЕРИЯ. Юлиан считается двоюродным БРАТОМ Констанция II, дубликата иудейского Ваасы. Констанций II не имел сыновей [579]. Юлиан ОБОЖЕСТВЛЕН еще при жизни. Известен как религиозный реформатор.

2a. ИЗРАИЛЬ. Несмотря на столь громкое имя (БОГ), Библия о царе Иле почти ничего не сообщает. Это особенно ярко заметно на фоне других израильских царей, носивших куда более «скромные» имена, но зато удостоившихся более подробных «биографий». Напомним, что Библия — религиозно окрашенный источник, обращающий серьезное внимание на церковную политику правителей.

# 2b. ТРЕТЬЯ ИМПЕРИЯ. Юлиан — «Бог» — вошел в историю церкви под именем Отступник. Считается врагом христианства, якобы восстановил язычество. Христианские источники говорят о нем очень отрицательно. В то же время, светские римские историки, например Марцеллин, посвящают императору Юлиану большие восторженные панегирики, прославляя его деяния [579].

3a. ИЗРАИЛЬ. Царь Ила убит своим ВОЕНАЧАЛЬНИКОМ Замрием (3 Царств 16:10). Детали убийства Библия не сообщает. Ила правил 2 года (3 Царств 16:8).

# 3b. ТРЕТЬЯ ИМПЕРИЯ. Император Юлиан убит во время восточного похода при неясных обстоятельствах. После него императором становится Иовиан, служивший ВОЕНАЧАЛЬНИКОМ в войске Юлиана [579], с.472. Юлиан правил 2 года: 361-363 годы [767], т.2, с.793, [579], [327]. Длительности правлений совпадают.

&5. ЗАМРИЙ И ИОВИАН.

a. ЗАМРИЙ или ЗАМВРИЙ (Певец гимнов), рис.3.46. # b. ИОВИАН.

1a. ИЗРАИЛЬ. Замрий был ВОЕНАЧАЛЬНИКОМ в войске своего предшественника Илы (3 Царств 16:9). Он убил царя Илу (3 Царств 16:10). Замрий воцарился НА 27-М ГОДУ иудейского царя Асы (то есть Иисуса ?) (3 Царств 16:10).

# 1b. ТРЕТЬЯ ИМПЕРИЯ. Иовиан служил ВОЕНАЧАЛЬНИКОМ в войске своего предшественника императора Юлиана. Вместе с ним участвовал в персидском походе [579], с.472. Об убийстве Юлиана сложено много легенд. Во всяком случае, Иовиан является преемником Юлиана. Одна из версий утверждает, что Юлиан пал жертвой заговора. Иовиан воцарился в 363 году, то есть НА 30-М ГОДУ святого Василия Великого, вероятно, дубликата Асы-Иисуса. Напомним, что Василий Великий считается «воплотившимся» в 333 году, что и дает 30=363-333.

2a. ИЗРАИЛЬ. Замрий следовал ереси Иеровоама: «Ходил путем Иеровоама и во грехах его» (3 Царств 16:19). Далее: «Воцарился Замврий и царствовал семь дней в ФИРЦЕ (ТИРЦЕ-ТУРЦИИ? — А.Ф.)» (3 Царств 16:15). Итак, Замврий правил 7 дней (3 Царств 16:15).

# 2b. ТРЕТЬЯ ИМПЕРИЯ. «Иовиан был христианином» [579], с.472. Вероятно поэтому Библия и отметила, что он «следовал ереси Иеровоамовой». Иовиан начал свое правление на Востоке, во время похода, около ТУРЦИИ. Правил менее года [767], т.2, с,793, [327]. Причем, весь этот короткий период времени он провел в походе, возвращаясь в столицу империи. По некоторым источникам, дойти до нее не успел. Длительности правлений близки.

&6. АМРИЙ И ВАЛЕНТИНИАН I.

a. АМРИЙ или АМВРИЙ (Глава), рис.3.46. # b. ВАЛЕНТИНИАН I.

1a. ИЗРАИЛЬ. Амрий, сменивший Замврия, был ВОЕНАЧАЛЬНИКОМ в войске своего предшественника (3 Царств 16:16). Амрий ВОЦАРИЛСЯ НА 31-М ГОДУ иудейского царя Асы (то есть Иисуса ?) (3 Царств 16:23).

# 1b. ТРЕТЬЯ ИМПЕРИЯ. Валентиниан I, ставший императором после Иовиана, был ВОЕНАЧАЛЬНИКОМ в его войске [327], с.441. Заняв престол в 364 году, Валентиниан I, тем самым, ВОЦАРИЛСЯ НА 31-М ГОДУ святого Василия Великого, являющегося отражением Иисуса Христа = иудейского Асы. Напомним, что 364-333=31. В обоих случаях мы видим воцарение на 31-м году.

2a. ИЗРАИЛЬ. Амрий ВЕЛ ТЯЖЕЛУЮ ВОЙНУ с Фамнием, претендовавшим на израильский престол (3 Царств 16:21-22). В конце концов, Амрий ВЫИГРАЛ эту войну (3 Царств 16:22). Претендент Фамний УБИТ (3 Царств 16:22).

# 2b. ТРЕТЬЯ ИМПЕРИЯ. Валентиниан I ВОЕВАЛ с Прокопием, родственником Юлиана. Прокопий претендовал на римский трон. Валентиниан I ПОБЕДИЛ в этой войне [327], [767], т.2. Претендент Прокопий УБИТ [327], с.442.

3a. ИЗРАИЛЬ. Амрий ПЕРЕНЕС свою резиденцию в город САМАРИЮ, расположенный НА ГОРЕ или недалеко от какой-то ГОРЫ (3 Царств 16:24). Амрий был ЖЕСТОК и «делал Амврий НЕУГОДНОЕ перед очами Господа и поступал хуже всех бывших перед ним» (3 Царств 16:25).

# 3b. ТРЕТЬЯ ИМПЕРИЯ. Валентиниан I ПЕРЕНЕС свою резиденцию на Запад, в РИМ. Недалеко от Рима действительно находится известная ГОРА — вулкан Везувий. Валентиниан I был ПОДОЗРИТЕЛЕН И ЖЕСТОК. Вместе со своим братом Валентом создал в Римской империи напряженную обстановку, особенно после разгрома Прокопия. Валентиниан I казнил большое число римлян [327], с.442.

4a. ИЗРАИЛЬ. Амрий не был убит, а «почил» в спокойной обстановке (3 Царств 16:26-28). Правил 12 лет (3 Царств 16:23).

# 4b. ТРЕТЬЯ ИМПЕРИЯ. Валентиниан I возможно не был убит, а умер в своей резиденции. Хотя при этом сообщается, что он «умер неожиданно» [327]. Правил 11 лет: 364-375 годы [327], [767], т.2, [76].

&7. АХАВ И ВАЛЕНТ.

a. АХАВ (Дядя), рис.3.46. При нем — великий пророк ИЛЬЯ. # b. ВАЛЕНТ. При нем — известный пророк и святой ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ.

1a. ИЗРАИЛЬ. Царю Ахаву в Библии уделено много места (3 Царств 17-22). Один из самых известных израильских царей. В частности, один из самых суровых правителей (3 Царств 22). Библия характеризует Ахава как особо «нечестивого царя». Он не только следовал «ереси Иеровоама», но еще «стал служить Ваалу» (3 Царств 16:31-33). Термин «нечестивый Ахав» вошел в позднейшую литературу как нарицательный.

# 1b. ТРЕТЬЯ ИМПЕРИЯ. Валент — один из самых известных римских императоров. В частности, считается одним из наиболее жестоких правителей империи. Напомним, что его дубликат во Второй империи — это хорошо известный и весьма жестокий император Нерон. Валент представлен в христианских источниках резко отрицательно. Он — «усердный арианин», то есть как бы еретик [579], с.674. Нечестивость Валента, и его дубликата-аналога Нерона, также вошла в христианскую литературу как хрестоматийный отрицательный пример.

2a. ИЗРАИЛЬ. При Ахаве начинает действовать известный библейский пророк Илья (3 Царств 21:17 и далее). Имя Илья, то есть ЭЛИЙ, означает БОГ [544], т.7. Отношения между царем Ахавом и пророком Ильей — враждебные (3 Царств 21:17-29). Борьба между ними приводит к ОТКРЫТОМУ СТОЛКНОВЕНИЮ (3 Царств 21:20-23).

# 2b. ТРЕТЬЯ ИМПЕРИЯ. При Валенте действует известный христианский святой Василий Великий. Легенды о нем практически тождественны рассказам об Иисусе Христе [544], т.1. Отношения между Василием Великим и Валентом весьма напряженные. В конце концов, между ними разгорается ОТКРЫТЫЙ КОНФЛИКТ, см. «Четьи-Минеи» [544], т.1.

3a. ИЗРАИЛЬ. «Биография» Ахава представлена в Библии в значительной мере как история его взаимоотношений с пророком Ильей (3 Царств 21:17-29). Библия, как религиозно окрашенный источник, конечно, обращает особое внимание на факты такого рода. Ахав устрашен Ильей «и ходил печально» (3 Царств 21:27).

# 3b. ТРЕТЬЯ ИМПЕРИЯ. Фрагменты жизнеописания Валента в «Четьи-Минеях» освещаются с точки зрения религиозного источника, как борьба Валента со святым Василием Великим. Валент «устрашен Василием». Цит. по [544], т.1.

4a. ИЗРАИЛЬ. Ахав сражается с «сирийским царем» (3 Царств 22). Войска' Ахава терпят поражение. Ахав тяжело ранен во время бегства с поля боя и вскоре умирает (3 Царств 22:37-38).

# 4b. ТРЕТЬЯ ИМПЕРИЯ. Валент воюет с готами [327]. Снова мы видим наложение библейских СИРИЙЦЕВ, или ассирийцев, на средневековых ГОТОВ. Войска Валента разбиты. Сам он погибает при бегстве с поля боя. Точно так же гибнет и его аналог-дубликат Нерон во Второй Римской империи [327], [767], т.2.

5a. ИЗРАИЛЬ. Библия в очень невыгодном свете изображает жену Ахава — известную Иезабель, рис.3.46. Сказано так: «Псы съедят Иезабель» (3 Царств 21:23). Ахав правил 22 года (3 Царств 16:29).

# 5b. ТРЕТЬЯ ИМПЕРИЯ. Поскольку Василий Великий, скорее всего, является фантомным отражением Иисуса из XII века, то Валент, вероятно, отождествляется с евангельским «царем Иродом». Евангелия относятся к Ироду отрицательно. Кроме того, жена царя Ирода — Иродиада — также очень негативно описана в Евангелиях. Правил Валент 14 лет: 364-378 годы [327]. Между прочим, пара императоров — Валент и Валентиниан I — правила 25 лет, так как 14+11=25. Во втором варианте длительности правлений близки.

&8. АХАЗИЯ И ГРАЦИАН.

a. АХАЗИЯ (Владелец Божий), рис.3.46. # b. ГРАЦИАН.

1a. ИЗРАИЛЬ. Ахазия воцарился после Ахава (3 Царств 22:51). Ахазия правил в Самарии (3 Царств 22:51). Правил 2 года (3 Царств 22:51).

# 1b. ТРЕТЬЯ ИМПЕРИЯ. После смерти Валента в 378 году на Западе империи остается его соправитель Грациан, до смерти в 383 году [327]. Грациан правит в Риме. Мы вновь видим наложение библейской Самарии на Рим. Оно уже появлялось ранее. Грациан правил 4 года: 379-383 годы, или 5 лет: 378-383 годы [327], с.444. Длительности правлений близки. Хотя формально Грациан остался единоличным правителем империи с 378 года, но весь 378 год, после гибели Валента, прошел в смуте. Только с 379 года, после конца смуты и гражданской войны, начинается устойчивое правление Грациана и назначенного в 379 году Феодосия.

&9. ИОРАМ И ВАЛЕНТИНИАН II.

a. ИОРАМ (Стрелец Бога), рис.3.46. # b. ВАЛЕНТИНИАН II.

1a. ИЗРАИЛЬ. Иорам правил 12 лет (4 Царств 3:1).

# 1b. ТРЕТЬЯ ИМПЕРИЯ. Валентиниан II, после смерти Валента и смуты 379 года, правил 13 лет: 379-392 годы [767], т.2, с.793. Длительности правлений близки.

&10. ИЕУЙ И АЛАРИХ, ИОАНН ЗЛАТОУСТ.

a. ИЕУЙ, рис.3.47, и пророк ЕЛИСЕЙ. # b. Пропуск, лакуна. Здесь императора-дубликата нет. Вроде бы тут соответствие временно нарушается. Однако, этот кажущийся провал мгновенно заполняется, если обратиться к событиям этой эпохи, якобы IV-V веков, связанным с известным полководцем АЛАРИХОМ. Итак, АЛАРИХ и пророк ИОАНН ЗЛАТОУСТ.

1a. ИЗРАИЛЬ. Бурный период в истории Израильского царства — НАШЕСТВИЕ Иеуя. В это время, после пророка Ильи, преемником религиозной власти становится пророк Елисей (4 Царств 2:9). Елисей — известный библейский пророк. Организатор и вдохновитель крупного религиозного переворота в Израильском царстве.

# 1b. ТРЕТЬЯ ИМПЕРИЯ. Известная смута в Третьей Римской империи — НАШЕСТВИЕ Алариха. После святого Василия Великого религиозная власть переходит в руки Иоанна Златоуста. Это — известный религиозный деятель христианской церкви якобы IV-V веков. Является вдохновителем серьезного религиозного движения в Римской империи [542].

2a. ИЗРАИЛЬ. При пророке Елисее действует полководец Иеуй (4 Царств 9). Имя ИЕУЙ может быть искажением имени ИЕГОВА [544], т.7, с.344. Нашествие Иеуя, и его восстание, описаны в Библии как варварское вторжение. Иеуй не принадлежит к правившей до этого династии израильских царей. Он призван в страну пророком Елисеем (4 Царств 9). Елисей и Иеуй правили Израильским царством (4 Царств 9-10).

# 2b. ТРЕТЬЯ ИМПЕРИЯ. При святом Иоанне Златоусте действует полководец Аларих [327]. Некоторые источники сохранили средневековое прозвище Алариха — ГНЕВ БОЖИЙ. Его нашествие расценивалось как приход Иеговы, разгневанного грехами людей [544], т.7, с.345, [64]. Восстание Алариха и его вторжение в империю было варварским нашествием. Аларих — полководец Римской империи (библейский Иеуй — тоже полководец), однако не формальный правитель империи [327]. По-видимому, Иоанн Златоуст в 399-400 годах заметно влиял на политику империи. Якобы, император Аркадий руководствовался мнением Иоанна Златоуста [544].

3a. ИЗРАИЛЬ. Пророк Елисей обличал и уничтожал, руками полководца Иеуя, царицу Иезабель (4 Царств 9). Иезабель убита (4 Царств 9:30-33). Она была царской дочерью (4 Царств 9:34). В то же время, некоторые христианские авторы, например Евсевий, отождествляли церковь с «женой».

# 3b. ТРЕТЬЯ ИМПЕРИЯ. Иоанн Златоуст обличал государственную церковь. Впрочем, здесь соответствие не вполне ясно.

4a. ИЗРАИЛЬ. Библия сообщает, что Иеуй «ЦАРСТВОВАЛ над Израилем» (4 Царств 10:36), будучи помазан пророком Елисеем (4 Царств 9:6). При Елисее НИЗВЕРГАЕТСЯ КУЛЬТ ВААЛА (4 Царств 10:28) — якобы языческий культ. «И вынесли статуи из капища Ваалова и сожгли их. И разбили статую Ваала, и разрушили капище Ваалово; и сделали из него место нечистот до сего дня» (4 Царств 10:26-27). Библия запрещает и проклинает культ Ваала.

# 4b. ТРЕТЬЯ ИМПЕРИЯ. Нашествие Алариха потрясло Римскую империю. В 410 году он взял Рим. Аларих — ЦАРЬ готов с 396 года [327], с.446. При Иоанне Златоусте в империи НИЗВЕРГАЕТСЯ ЯЗЫЧЕСКИЙ КУЛЬТ. Якобы в 391 году издан императорский эдикт, запрещающий жертвоприношения. Якобы в 393 году в последний раз отпразднованы Олимпийские игры и РАЗРУШЕНЫ олимпийские храмы [327], с.444-445. Известная статуя Зевса перевезена в Константинополь, языческие службы ЗАПРЕЩЕНЫ [327].

5a. ИЗРАИЛЬ. Иеуй лично причастен к этой религиозной борьбе, он преследовал культ Ваала. Иеуй правил 28 лет (4 Царств 10:36).

# 5b. ТРЕТЬЯ ИМПЕРИЯ. Аларих также причастен к религиозной борьбе этого периода в Римской империи. Он — арианин и жестоко преследует ортодоксальных христиан [327]. «Правление» Алариха и Иоанна Златоуста ДЛИЛОСЬ ЛИБО 25 ЛЕТ, ЛИБО 32 ГОДА. Здесь следует пояснить. Деятельность Златоуста началась якобы в 378 году, со смертью Валента и Василия Великого, аналога библейского Ильи. В этом же году ВОССТАЛИ ГОТЫ [327], с.443. Златоуст умирает якобы в 403 году. Аларих получает известность якобы в 385 году, а с 396 года он — царь готов [327], с.446. Аларих умер якобы в 410 или 411 году. Итак, мы получаем 15 лет как период 396-411 годов (Аларих), либо 32 года как период 378-410 годов (восстание готов, затем Аларих), либо примерно 30 лет — как период 378-407 годов (Златоуст).

&11. ИОАХАЗ И ФЕОДОСИЙ I.

a. ИОАХАЗ (Собственность Бога), рис.3.47. # b. ФЕОДОСИЙ I.

1a. ИЗРАИЛЬ. Иоахаз следовал ереси Иеровоамовой, «ходил в грехах Иеровоама» (4 Царств 13:2). В этом он не отличается от предыдущих израильских царей, за исключением Иеуя. Имя Иоахаза можно перевести как «Божья собственность». Его могли считать «сыном Бога» Иуея, то есть Иеговы (?) [544], т.4.

# 1b. ТРЕТЬЯ ИМПЕРИЯ. Феодосий I был ФАНАТИЧНЫМ христианином [327], с.444. Далее, с точки зрения церковного хрониста, его могли назвать «Божьей собственностью», так как именно на него обрушились готы во главе с Аларихом — «гневом Божьим», во время их первого восстания в 378 году.

2a. ИЗРАИЛЬ. Правление Иоахаза знаменуется одной, но очень тяжелой войной с СИРИЙСКИМ царем Азаилом (4 Царств 13:3). Библия описывает нашествие Азаила как варварское вторжение (4 Царств 13). Иоахаз проигрывает войну (4 Царств 13:3), но заключает с Азаилом мир (4 Царств 13:5). Иоахаз правил 17 лет (4 Царств 13:1).

# 2b. ТРЕТЬЯ ИМПЕРИЯ. Все правление Феодосия I проходит под знаком войны с ГОТАМИ. Эта война очень сложная. Нашествие ГОТОВ рассматривается как варварское вторжение с точки зрения римских хроник. В 386 году Феодосию I удается заключить временный мир с готами [327], [767], т.2. Вновь мы видим наложение библейских СИРИЙЦЕВ на средневековых ГОТОВ. Феодосий I правил 16 лет: 379-395 годы [767], т.2, с.793. Длительности правлений близки.

&12. ИОАС ИЗРАИЛЬСКИЙ И АРКАДИЙ.

a. ИОАС израильский (Огонь Божий), рис.3.47. # b. АРКАДИЙ.

1a. ИЗРАИЛЬ. Иоас — СЫН Иоахаза (4 Царств 13:10). Рядом с Иоасом — могущественный пророк Елисей, приказания которого какое-то время были почти законом для Иоаса (4 Царств 13:14-20). «УМЕР Елисей... и полчища Моавитян пришли в землю В СЛЕДУЮЩЕМ ГОДУ» (4 Царств 13:20).

# 1b. ТРЕТЬЯ ИМПЕРИЯ. Аркадий — СЫН Феодосия I [327], с.445. Рядом с Аркадием — известный святой Иоанн Златоуст, многим советам которого в эпоху 400-401 годов якобы следовал император Аркадий [542]. Иоанн Златоуст УМЕР в 407 году. И тут же, В СЛЕДУЮЩЕМ 408 ГОДУ, в империю вновь вторгся Аларих.

2a. ИЗРАИЛЬ. Иоас ведет войны с ДВУМЯ царями — Азаилом и Венададом (4 Царств 13:3-7, 13:22-25). Библия называет Азаила СИРИЙСКИМ царем (4 Царств 13:22). Венадад — его сын (4 Царств 13:25). Иоасу НЕ УДАЛОСЬ полностью разгромить Азаила (4 Царств 13:19).

# 2b. ТРЕТЬЯ ИМПЕРИЯ. Аркадий воюет с ДВУМЯ царями — Аларихом и Радагайсом. Аркадию НЕ УДАЛОСЬ полностью разбить войска Алариха [327], с.447. Аларих и Радагайс, соответственно, были вождями ГОТОВ и ГЕРМАНЦЕВ [327]. Мы снова сталкиваемся с наложением библейских СИРИЙЦЕВ на средневековых ГОТОВ и на ГЕРМАНЦЕВ, вероятно, ПРУССОВ, П-РУССОВ.

3a. ИЗРАИЛЬ. Иоас постоянно враждовал с иудейским царем, который соправительствовал с ним в Иудейском царстве (4 Царств 13). Затем между Иоасом и его иудейским соправителем начинается война (4 Царств 13:12). Умирает Иоас не на поле боя, а в столице. Правил 16 лет (4 Царств 13:10).

# 3b. ТРЕТЬЯ ИМПЕРИЯ. Аркадий враждовал со своим соправителем Гонорием, в особенности, с личным полководцем Гонория — Стилихоном [327], с.446-447. При соправителях Аркадии и Гонории «началась война между Западным и Восточным Римом» [579], с.478. Умирает Аркадий не на поле боя, а в столице. Правил 13 лет: 395-408 годы [327].

&13. ИЕРОВОАМ II И ГОНОРИЙ.

a. ИЕРОВОАМ II (Заступник Народа), рис.3.47. # b. ГОНОРИЙ.

1a. ИЗРАИЛЬ. Иеровоам II правит в Самарии (4 Царств 14:23). Его правление протекает на фоне постоянной борьбы с СИРИЙЦАМИ, нападающими на Израильское царство (4 Царств 14).

# 1b. ТРЕТЬЯ ИМПЕРИЯ. Гонорий правит в Риме. Вновь мы видим уже знакомое нам наложение библейской Самарии на средневековый Рим. Правление Гонория, как и его соправителя Аркадия, сопровождается постоянными войнами с ГОТАМИ и ГЕРМАНЦАМИ. Опять мы наблюдаем наложение библейских СИРИЙЦЕВ на средневековых ГОТОВ и ГЕРМАНЦЕВ, вероятно, ПРУССОВ, П-РУССОВ.

2a. ИЗРАИЛЬ. Иеровоаму II удалось добиться ПЕРЕДЫШКИ в этой затяжной войне-нашествии (4 Царств 14:25-27). «Он (Иеровоам — А.Ф.) ВОССТАНОВИЛ ПРЕДЕЛЫ Израиля» (4 Царств 14:25). Поражение его врагов, Азаила и Венадада, вероятно, описано в Библии такими словами: «И пошлю огонь на дом Азаила (Алариха? — А.Ф.)... пожрет он чертоги Венадада (Радагайса? — А.Ф.)» (Кн. Амоса 1:4).

# 2b. ТРЕТЬЯ ИМПЕРИЯ. Гонорий смог ПРИОСТАНОВИТЬ нашествие. В 395 году заключен временный мир с Аларихом [327]; [767], т.2. Несмотря на кратковременность этого соглашения, оно привело к РАСШИРЕНИЮ государства. Стилихон, полководец Гонория, оттеснил готов за первоначальные границы Римской империи [327], с.446-447. Войска Гонория, возглавляемые Стилихоном, в очередной раз разгромили Алариха якобы в 402 году. Радагайс убит якобы в 405 году. Таким образом, это поражение было временным для Алариха и окончательным для Радагайса [327].

3a. ИЗРАИЛЬ. В «биографии» Иеровоама II говорится о сирийском царе Азаиле, хотя, согласно 4 кн.Царств 13:24, Азаил умер еще при Иоасе израильском — предшественнике Иеровоама II. Вероятно, это указывает на то, что Иеровоам II и Иоас израильский — СОПРАВИТЕЛИ.

# 3b. ТРЕТЬЯ ИМПЕРИЯ. Гонорий, аналог Иеровоама II, и Аркадий, аналог Иоаса израильского, считаются в римской истории СОПРАВИТЕЛЯМИ. Аркадий правил в 395-408 годах, а Гонорий в 395-423 годах [327], [767], т.2.

4a. ИЗРАИЛЬ. При Иеровоаме II действует пророк Иона — посланник Бога, освобождающий государство от врагов (4 Царств 14:25-27). Скорее всего, ИОНА — это слегка искаженное имя ИОАНН. Роль Ионы при царе Иеровоаме II достаточно велика. Бог помогает Израильскому царству именно через Иону (4 Царств 14:25). Иеровоам II правил 41 год (4 Царств 14:23).

# 4b. ТРЕТЬЯ ИМПЕРИЯ. При Гонории и при его соправителе Аркадии действует святой ИОАНН Златоуст. Радагайс, дубликат библейского Венадада, погибает якобы в 405 году. Далее, Аларих, дубликат библейского Азаила, погибает якобы в 410 году. Поскольку и Радагайс и Аларих умирают при Гонории (= библейском Иеровоаме II), то 407 год — конец деятельности ИОАННА Златоуста, дубликата библейского ИОНЫ, — действительно совпадает с концом нашествия, описанного в Библии. Гонорий правил 28 лет: 395-423 годы. Здесь длительности правлений достаточно далеки, но это, оказывается, не влияет на хорошую корреляцию полных династий.

&14. ЗАХАРИЯ И КОНСТАНЦИЙ II.

a. ЗАХАРИЯ (Память Бога), рис.3.48. # b. КОНСТАНЦИЙ II.

1a. ИЗРАИЛЬ. О Захарии известно мало. Он правил 6 месяцев (4 Царств 15:8).

# 1b. ТРЕТЬЯ ИМПЕРИЯ. О Констанции II сведений практически не сохранилось. Он правил 7 месяцев: в 421 или 423 году [767], т.2, с.793. Объявлен Августом в 421 году, был соправителем Гонория. Длительности правлений близки.

&15. СОЛОМ И ИОАНН.

a. СОЛОМ или СЕЛЛУМ (Мирный), рис.3.48. # b. ИОАНН.

1a. ИЗРАИЛЬ. О Соломе известно очень мало (4 Царств 15:10, 15:13). ПРАВИЛ 1 МЕСЯЦ (4 Царств 15:13).

# 1b. ТРЕТЬЯ ИМПЕРИЯ. Об Иоанне сведений почти не сохранилось. Правил 2 месяца в 423 году [579], с.482. Длительности правлений близки.

Период падения Западной Римской империи отражен в источниках неполно и противоречиво. Эта путаница перекочевала и в современные монографии. Например, в [767], т.2, для императора Иоанна даны годы: 423-425 без каких-либо комментариев. Поэтому мы воспользовались старым, но более полным изложением [579], где хотя и кратко, но все-таки изложены события этого периода и Иоанн снабжен 2 месяцами правления [76].

&16. МЕЖДУЦАРСТВИЕ И МЕЖДУЦАРСТВИЕ-ОПЕКА.

a. МЕЖДУЦАРСТВИЕ в Израильском царстве. # b. «МЕЖДУЦАРСТВИЕ-ОПЕКА» в Третьей Римской империи на Западе.

1a. ИЗРАИЛЬ. После смерти Иеровоама II начинается смута. Она длится 24 года. Воцарение Менаима происходит при противоречивых обстоятельствах. В книге 4 Царств 15:17 указано, что Менаим воцарился на 39-м году Азарии иудейского и правил 10 лет. С другой стороны, Менаим «поразил Селлума, сына Иависова» (4 Царств 15:14). То есть, Менаим сменил Солома (Селлума). Солом правил 1 месяц, а его предшественник Захария — только 6 месяцев, см. ниже. Итак, Менаим воцарился через 7 месяцев после соправителя или предшественника Захарии — Иеровоама II. Другими словами, между этими тремя царями не указано перерыва. Однако Иеровоам II умер на 14-м году того же Азарии иудейского, так как сказано: «В двадцать седьмой год Иеровоама, царя Израильского, воцарился Азария» (4 Царств 15:1). Причем правил Иеровоам II — 41 год, см. выше. Итак, между концом правления Солома и началом правления Менаима куда-то провалились 24 года. См. также «двойную бухгалтерию» в книге «Числа против Лжи», Приложение 4. Этот факт давно замечен хронологами и назван междуцарствием. См. также обзор в [544], т.7. Итак, междуцарствие длилось 24 года.

# 1b. ТРЕТЬЯ ИМПЕРИЯ. Как отмечено ранее, период 423-444 годов — это опека-междуцарствие в Римской империи. Малолетний Валентиниан III находился под опекой своей матери Плацидии, а фактически — Аэция [64], с.33. Опека длилась 21 год. Длительности близки.

&17. МЕНАИМ И ВАЛЕНТИНИАН III.

a. МЕНАИМ (Дар Народу), рис.3.48. # b. ВАЛЕНТИНИАН III.

1a. ИЗРАИЛЬ. В правление Менаима происходит важное событие — в Израильское царство вторгаются войска АССИРИЙСКОГО царя Фула (4 Царств 15:19). Вторжение происходит В КОНЦЕ ПРАВЛЕНИЯ Менаима (4 Царств 15:19, 15:21-22). Поскольку звуки Ф (фита) и Т часто переходили друг в друга, то имя ФУЛ могли произносить как ТУЛ.

# 1b. ТРЕТЬЯ ИМПЕРИЯ. Правление Валентиниана III характеризуется крупным нашествием. В Римскую империю вторгаются войска знаменитого АТТИЛЫ [64]. Вторжение происходит якобы в 452 году, то есть В КОНЦЕ ПРАВЛЕНИЯ Валентиниана III. Напомним, что он правил якобы с 444 по 455 годы. Имя АТТИЛА практически тождественно с библейским именем ТУЛ. Без огласовок имеем: ТТЛ — ТЛ. Таким образом, сообщив о вторжении Фула-Тула, Библия прямым текстом, по-видимому, указала на АТТИЛУ. Аттила считается вождем ГУННОВ.

Мы постоянно сталкиваемся с тем, что когда Библия сообщает о СИРИЙСКОМ или АССИРИЙСКОМ вторжении, в Третьей Римской империи мы тут же видим либо ГЕРМАНО-ПРУССКОЕ, либо ГОТСКОЕ, либо ГУННСКОЕ (ХАНСКОЕ?) нашествие с севера. По поводу термина АШУР или АШР, то есть «ассирийский» в [544], т.2 предложен такой перевод: вождь-наставник. АШУР и АШРИ — «ходить прямо», «руководить другими», аналогично германскому «фюрер» — предводитель. АССИРИЙЦЫ характеризуются в библейских книгах Царств как воинственный и могущественный народ. В книге «Империя» мы сформулировали гипотезу и привели аргументы в ее пользу, что страна, описанная в Библии под именем АССИРИЯ — это средневековая Русь. А библейские названия:

АССИРИЯ или АССУР; она же АСУР или СИРИЯ; она же АШУР — это просто обратное прочтение трех известных средневековых названий страны: РОССИЯ, то есть АССИРИЯ или АССУР; РУСЬ, то есть АСУР или СИРИЯ; РАША, то есть АШУР. Кстати, РАШЕЙ до сих пор называют Россию, например, англичане. См. на эту тему книгу «Библейская Русь».

2a. ИЗРАИЛЬ. Менаим под угрозой полного поражения дал «Фулу тысячу талантов серебра... И разложил Менаим это серебро на Израильтян, на всех людей богатых... чтобы отдать царю Ассирийскому. И пошел назад царь Ассирийский, и не остался там на земле» (4 Царств 15:19-20). Менаим правил 10 лет (4 Царств 15:17).

# 2b. ТРЕТЬЯ ИМПЕРИЯ. Оказавшись на грани полного военного разгрома, Валентиниан III откупается от гунна (хана?) Аттилы большой денежной суммой, соглашаясь платить ежегодную дань. Это происходит якобы в 452 году [64], с.37. Сумма выкупа не сообщается, хотя и говорится, что она велика. Валентиниан III правил 14 лет, см. выше. Длительности правлений близки.

&18. ФАКИЯ И ПЕТРОНИЙ МАКСИМ.

a. ФАКИЯ (Зоркий Божий), рис.3.48. # b. ПЕТРОНИЙ МАКСИМ.

1a. ИЗРАИЛЬ. Факия сменил Менаима (4 Царств 15:23) и УБИТ СВОИМИ ПРИБЛИЖЕННЫМИ в результате заговора (4 Царств 15:25). Он правил в Самарии (4 Царств 15:23). Менаим правил 2 года (4 Царств 15:23).

# 1b. ТРЕТЬЯ ИМПЕРИЯ. Петроний Максим сменил Валентиниана III и «убит во время бегства СВОИМИ СОБСТВЕННЫМИ ПРИБЛИЖЕННЫМИ» [579], с.487. Правил в Риме [579]. Снова мы видим наложение библейской Самарии на средневековый Рим. Однако не следует думать, что это итальянский Рим. Петроний Максим правил менее 1 года [579], с.487-488. Длительности правлений близки.

&19. ФАКЕЙ И РЕЦИМЕР.

a. ФАКЕЙ или ФАКХ (Зоркий), рис.3.48. # b. РЕЦИМЕР.

1a. ИЗРАИЛЬ. При Факхе на Израильское = Богоборческое царство напал ВАРВАРСКИЙ царь Теглатфелласар (4 Царств 15:29). Это — АССИРИЙСКИЙ царь (4 Царств 15:29). Морозов отметил, что его имя «Тиглат-Паласар» можно перевести как «чудище-ПЕРЕСЕЛЕНЕЦ» [544], т.7, с.356.

# 1b. ТРЕТЬЯ ИМПЕРИЯ. При Рецимере Римская империя пережила нашествие Гензериха, предводителя ВАРВАРОВ [579], с.487-488. Нашествие Гензериха рассматривается в скалигеровской истории как начало «великого ПЕРЕСЕЛЕНИЯ народов» [579], с.487-488. Через несколько лет в Третьей империи появится еще один варварский правитель, «чудище-переселенец». Это — готский царь Теодорих. Считается, что он также переселил большие людские массы, перетасовал население Италии и смешал его с готами и германцами. Как мы увидим, Теодорих тоже будет описан на страницах Библии под именем «Теглатфелласар».

2a. ИЗРАИЛЬ. Факх = Факей правил в Самарии (4 Царств 15:27). Он правил 20 лет (4 Царств 15:27).

# 2b. ТРЕТЬЯ ИМПЕРИЯ. Рецимер правил в Риме. Вновь мы видим наложение библейской Самарии на средневековый Рим. Выше мы видели, что Рецимер был фактическим правителем, сменившим на римском престоле нескольких «кратковременных» императоров. Рецимер правил 16 лет: 456-472 годы, см. выше. Длительности правлений близки.

&20. АНАРХИЯ И АНАРХИЯ.

a. АНАРХИЯ в Израильском царстве. # b. АНАРХИЯ в Третьей Римской империи на Западе.

1a. ИЗРАИЛЬ. Длительность этой анархии в Израильском царстве оценивается разными исследователями Библии по-разному: от 6 до 9 лет, [544], т.7, с.303, таблица XVII. Наш анализ Библии дает два варианта: 2 и 9 лет (4 Царств 15:30). См. «двойную бухгалтерию», описанную в «Числа против Лжи», Приложение 4. Мы фиксируем все три варианта: 2,6,9 лет.

# 1b. ТРЕТЬЯ ИМПЕРИЯ. Рецимер умер якобы в 472 году. В этом году началась анархия, длившаяся якобы до 475 года, когда после длительной борьбы патриций Орест возводит на римский престол своего сына Ромула Августула [579], с.490. Длительность анархии 3 года.

&21. ОСИЯ И РОМУЛ АВГУСТУЛ.

a. ОСИЯ (Спаситель, Сын Бога), рис.3.48. # b. РОМУЛ АВГУСТУЛ.

1a. ИЗРАИЛЬ. После анархии, на израильском троне в Самарии оказывается Осия (4 Царств 17:1). Священный титул «Спаситель, Сын Бога» может быть приложен к Осии разве что в насмешку. Дело в том, что Осия практически с самого начала своего правления оказывается под пятой чужеземного царя Салманассара. Фактически Осия лишен реальной власти (4 Царств 17:1-4).

# 1b. ТРЕТЬЯ ИМПЕРИЯ. После анархии на римском троне, — и опять мы видим наложение библейской Самарии на средневековый Рим, — оказывается 15-летний Ромул Августул. Его имя «Августул» произведено от знаменитого имени Август. Историки отмечают: <<Население Италии дало подростку «императору» насмешливое прозвище «Августул», т.е. «Августишка» или «Августенок»>> [327], с.450.

2a. ИЗРАИЛЬ. Почти сразу после начала правления Осии, на государство нападает чужеземец Салманассар. «И сделался Осия подвластным ему и давал ему дань» (4 Царств 17:3). Салманассар — АССИРИЙСКИЙ царь (4 Царств 17:3). Салманассар «ВЗЯЛ ЕГО (Осию — А.Ф.)... ПОД СТРАЖУ И ЗАКЛЮЧИЛ ЕГО В ДОМ ТЕМНИЧНЫЙ» (4 Царств 17:4).

# 2b. ТРЕТЬЯ ИМПЕРИЯ. Якобы в 476 году чужеземец Одоакр разгромил войска Рима во главе с Орестом и стал царем в Риме, сместив Ромула Августула [579]. Этим заканчивается «чисто римская» династия на Западе Третьей империи. Одоакр — германский военачальник [579], с.490-491. Вновь мы видим наложение ассирийцев на германцев или пруссов, п-руссов. Одоакр ССЫЛАЕТ Ромула Августула в его имение в Кампании, где тот и кончает свои дни В ЗАТОЧЕНИИ [579], с.490-491.

3a. ИЗРАИЛЬ. Осия правил как независимый царь не более 1 года (4 Царств 17). Хотя формально он правил 9 лет (4 Царств 17:1), однако в начале рассказа об Осии (4 Царств 17:3) Библия говорит, что Осия стал подвластным царю Ассирийскому.

# 3b. ТРЕТЬЯ ИМПЕРИЯ. Ромул Августул правил как независимый император 1 год: якобы 475-476 годы [579], с.490-491. Длительности правлений совпадают.

4a. ИЗРАИЛЬ. Салманассар организует массовое переселение израильтян (4 Царств 17:6). Затем Библия описывает радикальное изменение не только в государственном устройстве богоборческого царства под властью царя-чужеземца, но и коренные перемены в религиозном культе. Правление Осии — это конец независимого Израильского царства.

# 4b. ТРЕТЬЯ ИМПЕРИЯ. Одоакр устраивает крупное переселение народов в Италию. Германские наемники поселены по всей стране. Им уступлена треть всей земли. Западная Римская империя перестала существовать как «чисто римское» государство, однако продолжала жить при двух царях-завоевателях: чужеземцах Одоакре и Теодорихе. Возникает германо-готское королевство. При этом страна уже окрашена новыми обычаями, новой религией. В скалигеровской истории считается, что Третья империя на Западе окончательно рушится после Теодориха в результате Готской войны якобы VI века.

Так кончается библейская история Израильского царства и история «чисто римской» Третьей Римской империи на Западе.

Поделиться ссылкой:

Обновлено: 04.03.2019 — 20:06

2 комментария

Оставить комментарий
  1. Весьма замечательное замечание в следующем тексте данной книги А.Т.Фоменко : «В книге «Империя» мы сформулировали гипотезу и привели аргументы в ее пользу, что страна, описанная в Библии под именем АССИРИЯ — это средневековая Русь. А библейские названия:

    АССИРИЯ или АССУР; она же АСУР или СИРИЯ; она же АШУР — это просто обратное прочтение трех известных средневековых названий страны: РОССИЯ, то есть АССИРИЯ или АССУР; РУСЬ, то есть АСУР или СИРИЯ; РАША, то есть АШУР. Кстати, РАШЕЙ до сих пор называют Россию, например, англичане. См. на эту тему книгу «Библейская Русь».»

  2. Спасибо! Часто заглядываю на ваш сайт. Как с компьютера, так и с мобильного... Информация всегда по делу и правдива!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *