Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. ОСНОВАНИЕ РИМА. глава 1.§10 (10.7.)

Глава 1. НОВЫЕ ОТРАЖЕНИЯ ХРИСТА И ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ В ИСТОРИИ РУСИ И «АНТИЧНОГО» РИМА.

 

§10. ЕСТЬ ЛИ В БИБЛИИ КНИГИ ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ?

  • 10.7. РАННИЕ, ПЕРВИЧНЫЕ ВАРИАНТЫ ЕВАНГЕЛИЙ И ВЕТХОЗАВЕТНЫХ БИБЛЕЙСКИХ ПРОРОЧЕСТВ — ЭТО, ВЕРОЯТНО, И ЕСТЬ ЗНАМЕНИТЫЕ СИВИЛЛИНЫ КНИГИ «АНТИЧНОГО» МИРА. ОНИ РАССКАЗЫВАЮТ О ХРИСТЕ.

 

&& НЕСГОРЕВШИЕ СИВИЛЛИНЫ КНИГИ И НЕ СГОРЕВШЕЕ В ОГНЕ ЕВАНГЕЛИЕ.

Из предыдущих разделов вытекает, что эпоха «античных» Сивилл совпадает с эпохой раннего христианства XII-XIII веков. Такой наш вывод хорошо согласуется с другими «античными» свидетельствами о роли Сивилл (то есть, вероятно, Иоанна Предтечи и апостолов Христа) в жизни «античного» Рима. Оказывается, «В РЕЛИГИОЗНОЙ ЖИЗНИ ГОСУДАРСТВА СИВИЛЛИНЫ КНИГИ ИГРАЛИ ЗНАЧИТЕЛЬНУЮ РОЛЬ, так как к ним обращались за советом по приказанию сената... Результатом консультаций было большею частью указание ВВЕСТИ КАКОЙ-ЛИБО ОБРЯД... ПОЧТИ ВСЕ НОВЫЕ ОБРЯДЫ И КУЛЬТЫ, ВВЕДЕННЫЕ В ИСТОРИЧЕСКУЮ ПОРУ РИМСКОГО ГОСУДАРСТВА, ОБЯЗАНЫ СВОИМ ПРОИСХОЖДЕНИЕМ СИВИЛЛИНЫМ КНИГАМ. Сюда относится введение в римский пантеон новых божеств — Аполлона (по-видимому, Христа — Авт.), Латоны, Великой Матери (Марии Богородицы? — Авт.), Эскулапа... Под влиянием сивиллиных книг ПРОИЗОШЛИ ТАКЖЕ БОЛЬШИЕ ПЕРЕМЕНЫ В ОБРЯДОВОЙ СТОРОНЕ РИМСКОЙ РЕЛИГИИ, ВОЗНИКЛИ НЕКОТОРЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ УСТАНОВЛЕНИЯ... И ВООБЩЕ ИЗМЕНИЛИСЬ РЕЛИГИОЗНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РИМЛЯН» [988:00].

Как мы теперь понимаем, здесь описаны глубокие преобразования в «античном» обществе XII-XIII веков, вызванные возникновением и распространением новой религии — христианства.

Мы уже говорили, что во время крещения Руси при князе Аскольде (= Иисусе Коляде) произошел следующий, надолго запомнившийся случай [832:1], т.1, с.49-50, см. также [586:1], т.9, с.13. На предложение креститься, люди сказали, что прежде хотят увидеть христианское чудо. Они попросили кинуть в огонь Святое Евангелие, и если оно не сгорит, тогда они крестятся. Архиерей поставил книгу в «великий огонь» и Евангелие не сгорело. Пораженные люди уверовали и крестились.

Татищев говорит, что чудо с несгоревшим Евангелием явил епископ Михаил: «Михаил же возблагодарил Бога, идя на болгаров. По сему дознаюсь, что... кир Михаил митрополит, показавший чудо несгоревшим Евангелием» [832:1], т.1, с.55-56. На рис.1.126 приведена старинная миниатюра «Чудо с Евангелием» из рукописи Ивана Скилицы Куропалата.

Рис.1.126. Старинная миниатюра из рукописи Ивана Скилицы Куропалата «Чудо с Евангелием». Взято из [578], кн.1, часть 1, с.112, илл.89.

Вверху — русский князь, перед которым стоит епископ с Евангелием. Внизу — епископ кладет Евангелие в огонь, однако оно не сгорает, рис.1.127.

Рис.1.127. Фрагмент миниатюры, изображающей чудо с Евангелием, не сгорающим в огне. Взято из [578], кн.1, часть 1, с.112, илл.89.

По-видимому, тот же христианский сюжет отразился и в «античности» якобы VIII-VII веков до н.э. в виде истории «несгоревших сивиллиных книг». Сообщается следующее. «Более всего сведений имеется о кумской Сивилле, которая, по преданию, жила около тысячи лет и была современницей Тарквиния Гордого (по др. — Тарквиния Приска). С именем последнего предание связывает так называемые сивиллины книги, числом девять, которые кумская Сивилла предложила купить царю (Дионисий Галик., IV, 62). Тарквиний отказался. Тогда Сивилла, бросив в огонь три книги, предложила царю купить за ту же цену остальные шесть. По вторичном отказе царя Сивилла сожгла еще три книги и еще раз предложила купить за ту же цену оставшиеся три книги. Посоветовавшись с авгурами, Тарквиний решил купить эти книги. Они были помещены в Капитолийском храме и поручены наблюдению двух граждан из патрициев и еще двух других» [988:00].

На рис.1.128 мы приводим старинную фреску «Библиотека Романорум» якобы конца XVI века.

Рис.1.128. «Библиотека Романорум». Фреска художников Чезаре Неббья (Cesare Nebbia), Джованни Гуэрра (Giovanni Guerra) и помощников. Якобы 1585—1590 годы. Ватиканская апостольская библиотека. Взято из [713], с.458, илл.438. См. также [1374], с.36.

Справа изображена библиотека императора Августа. Слева — Кумская Сивилла сжигает перед римским царем Тарквинием шесть из девяти книг сивиллиных пророчеств [1374], с.36. Оставшиеся три книги с большим почетом помещаются в императорскую библиотеку. Скорее всего, перед нами — «чудо с несгоревшим Евангелием», описанное «античными» римскими авторами. Но ошибочно отнесенное в «глубочайшую древность» якобы VIII-VII веков до н.э. Обратим внимание, что на столе библиотеки Августа в аккуратном порядке разложены какие-то 24 книги. Может быть, они тоже имеют какое-то отношение к Сивиллиным книгам? Даже композиционно ватиканская фреска о «несгоревших в огне трех Сивиллиных книгах» похожа на старинную христианскую миниатюру о «несгоревшем в огне Евангелии». В обоих случаях слева сидит царь-князь. Справа — священник-Сивилла со святой книгой в руках. Не исключено, впрочем, что в данный «античный» сюжет вошли также мотивы эпохи Реформации XVI-XVII веков, когда по всей Западной Европе жгли ставшие неугодными имперские «монгольские» книги.

Итак, НЕКОТОРЫЕ «АНТИЧНЫЕ» СИВИЛЛИНЫ КНИГИ БЫЛИ, ПО-ВИДИМОМУ, ХРИСТИАНСКИМИ ЕВАНГЕЛИЯМИ. Может быть, какими-то первыми их вариантами.

 

&& СТАРИННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ.

Запоминающийся сюжет о «несгоревших Сивиллиных книгах» появляется в скалигеровской версии истории Рима еще раз, при императоре Августе: «Вновь составленные после пожара 83 г., книги (Сивилл — Авт.) были подвергнуты Августом в 12 г. тщательной критике; значительное число подложных оракулов (до 2000) было сожжено, а остальные изречения помещены в храме Аполлона Палатинского» [988:00]. Таким образом, и в этом рассказе часть Сивиллиных книг была сожжена. Однако другая часть счастливо уцелела и стала играть огромную роль в римском государстве, см. выше. Здесь мы имеем довольно откровенный повтор одного и того же события на различных страницах скалигеровского «учебника по истории».

Отметим, кстати, что справа на ватиканской фреске изображена императорская библиотека АВГУСТА, и тут же — слева — показано, как Сивилла сжигает книги перед царем ТАРКВИНИЕМ, рис.1.128.

Рис.1.128. «Библиотека Романорум». Фреска художников Чезаре Неббья (Cesare Nebbia), Джованни Гуэрра (Giovanni Guerra) и помощников. Якобы 1585—1590 годы. Ватиканская апостольская библиотека. Взято из [713], с.458, илл.438. См. также [1374], с.36.

Но ведь сегодня императора Августа историки относят к I веку до н.э. — I веку н.э., а «древнейшего» царя Тарквиния отодвигают еще на 500-600 лет раньше, а именно, к VIII-VII векам до н.э. В результате в скалигеровской истории возникает хронологическая нестыковка размером около пятисот лет.

Как мы теперь понимаем, дело в том, что обе скалигеровские датировки — и Августа и Тарквиния — глубоко ошибочны. В действительности, оба царя являются отражениями одного и того же правителя эпохи XII-XIII веков, см. [ХРОН1], гл.6. Так что изображенное на старинной ватиканской фреске «сближение» Августа с Тарквинием, скорее всего, отвечает действительности. Мысль художников XVI века становится понятной. Речь шла действительно о событиях одной и той же эпохи. Как мы теперь понимаем, это была эпоха XII-XIII веков, когда жили император «Август» и его современник «Цицерон».

Становится также понятно, почему на некоторых старинных картинах Сивилла (частичное отражение Иоанна Предтечи = Цицерона) изображалась современницей императора Августа. Такова, например, картина Гарофало «Август и Тибуртинская Сивилла», рис.1.129.

Рис.1.129. «Август и Тибуртинская Сивилла». Гарофало. Якобы XVI век. Взято из [194], с.234, 235, илл.312.

Как отмечают историки, Сивилла открывает «Августу тайну ВОПЛОЩЕНИЯ ХРИСТА» [194], с.234. Действительно, мы видим, что Сивилла указывает Августу на Богородицу с младенцем-Христом. Все верно. Император Август, пророчица Сивилла (то есть пророк Иоанн Креститель, он же, частично, Цицерон), Мария Богородица и Иисус Христос действительно были современниками. Похожую сцену мы видим и на старинной миниатюре из «Всемирной Хроники» Шеделя якобы 1493 года, рис.1.130.

Рис.1.130. Октавиан Август и Тибуртинская Сивилла. Из «Всемирной Хроники» Хартмана Шеделя якобы 1493 года. Взято из [1396:1], лист XCIII оборот.

Тибуртинская Сивилла показана также на рис.1.131.

Рис.1.131. Тибуртинская Сивилла. Из «Флорентийской Иллюстрированной Хроники» Maso Finiguerra, якобы XV век. Взято из [1267], с.6, илл.4.

В заключение приведем старинную картину «Сожжение останков Иоанна Крестителя», рис.1.132.

Рис.1.132. «Сожжение останков Иоанна Крестителя». Гертген Тот Синт Янс. Якобы конец XV века. Взято из [586:2], с.229.

Представлена история обнаружения останков Иоанна Предтечи. Изображено сразу несколько последовательных событий, сменяющих друг друга во времени:

# Погребение тела святого (см. слева).

# Погребение головы Иоанна Крестителя благочестивой женой Ирода. Кстати, в Евангелиях об этом ничего не говорится.

# Нахождение костей Иоанна Крестителя и частичное спасение их монахами, ставшими основателями ордена иоаннитов (см. в середине).

# Шествие иоаннитов навстречу монахам, несущим спасенные кости (см. справа вверху).

# Сожжение костей Иоанна Предтечи по распоряжению императора Юлиана Отступника (см. внизу, главная сцена).

 

Литература:

  • [988:00] «Энциклопедический Словарь» Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона. В 86 томах с иллюстрациями. Санкт-Петербург, 1890—1907. Электронная версия на 4 CD, изданная в 2002 году изд-вом «Адепт», Москва, ООО «ИДДК».
  • [832:1] Татищев В.Н. «История Российская». Тома 1-3. — Москва, изд-во АСТ, 2003.
  • [586:1] [Никоновская Летопись]. «Летописный сборник, именуемый Патриаршей или Никоновской летописью». — Полное Собрание Русских Летописей (ПСРЛ), тома IX-XIV. Москва, изд-во «Языки русской культуры», 2000.
  • [578] Нечволодов А. «Сказания о Русской Земле». Книги 1,2. — Москва, ЗАО «СВАРОГ и К», 1997. Переиздание труда А.Нечволодова, напечатанного в Государственной типографии С. -Петербурга в 1913 году.
  • [713] Пьетранджели Карло. «Ватикан». Из серии «Великие музеи мира». — М., изд-во СЛОВО/SLOVO, 1998. Перевод итальянского издания Magnus Editioni SpA, UDINE, Italy, 1996.
  • [1374] «Rome Reborn». The Vatican Library and Renaissance Culture. Edited by Anthony Grafton. — Library of Congress, Washington, Yale University Press, New Haven, London, Biblioteca Apostolica Vaticana, Vatican City, 1993.
  • ХРОН1: А.Т.Фоменко. <<ОСНОВАНИЯ ИСТОРИИ. (Введение в проблему. Критика скалигеровской хронологии. Зодиаки. Гороскопы. Затмения. Астрономическая датировка Апокалипсиса. Астрономия в Ветхом Завете. «Темные века» средневековой истории)>>. Одна книга. — М., РИМИС, 2005. Английский перевод: Anatoly T.Fomenko. «History: Fiction or Science?». Chronology 1. — Delamere Publishing, Paris, London, New York, 2003. Болгарский перевод: А.Т.Фоменко. «Нова хронология на историята. (Сензационни разкрития за грешки в датирането. Установлени с математически и астрономически методи)». Тома 1,2. — Болгария, София, 2009, изд-во Сиела.
  • [194] Грегори Мина. «Уффици и Питти. Живопись галерей Флоренции». Альбом. Из серии: Великие Музеи Мира. — Москва, изд-во СЛОВО/SLOVO, 1999. Перевод итальянского издания, Magnus Edizioni Spa, Udine, Italia, 1994, 1996.
  • [1396:1] [Schedel] Hartmann Schedel. «La chronique universelle de nuremberg». L'edition de Nuremberg, colore'e et commente'e. (L'edition 1493, colore'e et commente'e). Introduction et Appendice par Stephan Fu"ssel. — Taschen GmbH. (Ko"ln). Ko"ln, London, Madrid, New York, Paris, Tokyo, 2001.
  • [1267] Maso Finiguerra. «A Florentine Picture-Chronicle». Reproduced from the originals in the British Museum by the Imperial Press, Berlin. — A critical and descriptive text by Sidney Colvin, M.A. Keeper of the prints and drawings of the British Museum. New York, Benjamin Blom Inc. 1970.
  • [586:2] Никулин Н.Н. «Золотой век нидерландской живописи. XV век». — Москва, изд-во АСТ, 1999.

 

Источник: http://chronologia.org/ord_rus/rus1105.html

Редактор: http://novoxronolog.ru/ob-avtore

Поделиться ссылкой:

1 комментарий

Оставить комментарий
  1. в 1999 году написал предисловие к книге Фоменко и Носовского «Введение в Новую Хронологию. (Какой сейчас век?)»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.