Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. ОСНОВАНИЕ РИМА. глава 2. §17

Глава 2.
ТРОЯНСКАЯ ВОЙНА XIII ВЕКА КАК МЩЕНИЕ ЗА РАСПЯТИЕ ХРИСТА В 1185 ГОДУ В ЦАРЬ-ГРАДЕ.

 

§17. АХИЛЛЕС-БАЛДУИН-СВЯТОСЛАВ — ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ ТРОЯНСКОЙ ВОЙНЫ, ТО ЕСТЬ КРЕСТОВОГО ПОХОДА 1204 ГОДА.

 

  • 17.1. АХИЛЛЕС ГОМЕРА — ЭТО ГРАФ БАЛДУИН ФЛАНДРСКИЙ.

Выше мы уже пришли к выводу, что в Илиаде Гомера граф Балдуин Фландрский, ставший в конце концов первым латинским императором в Царь-Граде, описан под именем Ахиллеса. Именно поэтому Ахиллес в Илиаде постоянно называется ЦАРЕМ. Гомер много раз именует его: ЦАРЬ АХИЛЛЕС. Поясним, что в истории Крестового Похода 1204 года первоначально верховная власть принадлежала маркизу Бонифацию Монферратскому. Который, как мы теперь понимаем, в Илиаде назван «пастырем народов», «владыкой мужей», а также «царем» Агамемноном. Но после взятия Царь-Града, крестоносцы избрали императором не маркиза, а графа Балдуина Фландрского [729], с.67-69. Тем не менее, оба они носили царские титулы. В средневековых греческих хрониках маркиза Монферратского именуют REX — царь или король, а графа Балдуина — ВАСИЛЕВС, то есть император или царь, по-гречески [200], с.13. Комментаторы издания [200] отмечают, что словом REX греки называли, в частности, западного императора, а словом ВАСИЛЕВС — только царей константинопольского и болгарского [200], с.13.

Таким образом, среди крестоносцев было несколько вождей, но из них выделялись двое: маркиз Монферратский и граф Балдуин. Практически то же самое описано и Гомером: в войске греков было несколько вождей, но среди них выделялись два главных — царь Агамемнон и царь Ахиллес.

Сделаем замечание по поводу титулов REX и ВАСИЛЕВС. Поскольку, как уже сказано, титул ВАСИЛЕВС относился лишь к царь-градскому и болгарскому царям, то интересно посмотреть — как слово ЦАРЬ было написано на дощечке, прибитой к кресту, на котором распяли Христа. На большинстве доступных сегодня западно-европейских изображений эта надпись сокращенно изображена так: INRI = «Иисус Назорей Царь (Rex) Иудейский». На русских иконах писали INЦI = «Иисус Назорей Царь Иудейский». Оказывается, что на греческих иконах, по крайней мере в некоторых случаях, писали так: INBI, то есть «Иисус Назорей Василевс Иудейский», рис.2.60 и рис.2.61. Подчеркивая, тем самым, что речь шла о царе в Царь-Граде. Иначе слово ВАСИЛЕВС было бы не вполне уместно. Здесь следует пояснить, что в церковно-славянском и старо-греческом языках буква Н писалась похоже на N, а буква «И восьмеричное» — как современное Н. Слово Иисус писалось через I, то есть церковно-славянское «I десятеричное».

Рис.2.60. Вырезанное на камне изображение распятия. Надпись — по-гречески. На таблице над головой Иисуса написано: INBI, то есть «Иисус Назорей Василевс Иудейский». Археологический музей Софии, Болгария. Фотография 1998 года.

Рис.2.61. Фрагмент. Надпись INBI над головой Иисуса.

 

  • 17.2. СПОР ЭНЕЯ С АХИЛЛЕСОМ О ЦАРСКОЙ ВЛАСТИ И СПОР О ВЛАСТИ МЕЖДУ БОЛГАРСКИМ ЦАРЕМ ИОАННОМ И КРЕСТОНОСЦАМИ.

В Илиаду вставлен рассказ о единоборстве Энея с Ахиллесом и состоявшемся перед этим обстоятельном разговоре между ними. Речь шла о царской власти и о правах на нее.

<<Первый к нему взговорил Ахиллес, бессмертным подобный: — «Что ты, Эней, на такое пространство отшедше от рати, стал? Не душа ли тебя сразиться со мной увлекает в гордой надежде, что ты над троянами царствовать будешь?»>> [180:0], с.474.

В ответ Эней рассказывает Ахиллесу о древности своего рода. По сути, Эней действительно заявляет свои права на царскую власть в Трое, принадлежащую ему по праву знатности рода. Затем Гомер довольно кратко описывает само единоборство, кончившееся ничем. Противников разняли боги.

Обратимся теперь к истории Крестовых Походов. Робер де Клари сообщает, что когда крестоносцы осаждали Трою, к ним поступило предложение от некоего Иоанна ли Блаки [729], с.46. В другом месте он назван Иоанном Влашским [729], с.77-79. Предложение Иоанна Влашского состояло в следующем. «Он просил передать, что если бы они захотели ЕГО КОРОНОВАТЬ КОРОЛЕМ... то он... пришел бы к ним на помощь с доброй сотней тысяч вооруженных людей, чтобы пособить им взять Константинополь» [729], с.46.

Далее Робер де Клари долго рассказывает историю Иоанна Влашского. Впрочем, по мнению комментаторов, якобы «совершенно неправильно». Крестоносцы отказали Иоанну. «Когда бароны войска узнали, чего посылал просить у них Иоанн ли Блаки, они сказали, что посоветуются об этом между собой; и когда они посоветовались, то пришли к худому решению, ибо они ответили, что им нет дела ни до него, ни до его помощи, но что пусть он знает, что они доставят ему хлопот и причинят ему зло, коли смогут; и он заставил их потом весьма дорого заплатить за это. И это действительно было великим позором и великим несчастьем» [729], с.48. Комментарий историков таков: «Робер де Клари имеет в виду поражение, нанесенное болгарами войску Латинской империи в битве под Адрианополем 14 апреля 1205 г.» [729], с.176. То есть то самое поражение от Иоанна Влашского, о котором говорилось выше. Тогда был захвачен в плен император Балдуин.

А согласно «античным» источникам, царь Эней = Иоанн впоследствии действительно основывает Рим, покоривший затем все остальные страны.

По нашему мнению в данном случае и «античный» Гомер и средневековые хронисты рассказывают об одном и том же событии. А именно, о бегстве на Русь из Царь-Града, осажденного крестоносцами, некоего знатного человека по имени Иоанн-Эней, имевшего в силу своего происхождения право на царскую власть в Царь-Граде. Впоследствии он основывает на Руси военную Орду, захватившую власть над миром. Причем уже в ближайшее время, через год после взятия Царь-Града, войска Иоанна-Энея наносят поражение императору Балдуину-Ахиллесу под Адрианополем и берут его в плен. Через некоторое время Балдуин-Ахиллес был казнен. Что и утверждают «античные» источники. Причем, по некоторым сведениям, не сразу, а после «страшных мучений» [196:1], с.381. Оказывается, Балдуин до своей казни содержался в тюрьме, закованный по самую шею [933:2], с.298. То есть терпел мучения.

( Драгоценный Читатель!

Здесь я сфокусирую внимание на выражении : «...основывает на Руси военную Орду.» Его мы только что прочитали в последнем абзаце  17.2. в следующем предложении:" Впоследствии он основывает на Руси военную Орду, захватившую власть над миром."

Нам ОЧЕНЬ ВАЖНО ПОНИМАТЬ ПЕРВОРОДНОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА «ОРДА». Я загорелся жаждой знания ответа на вопрос: «Что же значит слово „Орда“ в изначальном смысле?». С данным вопросом обратился к Анатолию Тимофеевичу Фоменко в нашей личной переписке. А.Т.Фоменко  И был вдохновлён его быстрым ответом на мой вопрос о первородном значении слова «ОРДА».

Предлагаю  часть из письма Анатолия Тимофеевича Фоменко с ответом на мой вопрос : «... По поводу слова Орда — вот фрагмент из нашей книги «Русские корни древней латыни»l :

#рус) Русское слово ОРДА, РАТЬ близко, вероятно, к слову и понятию

РОД, РЯД. По-видимому, первоначально слово ОРДА означало именно РОД, то есть фундаментальное обще-человеческое понятие, обозначавшее общность людей, произошедших из единого корня.

  Слово РОД=ОРДА породило очень много слов в латинском, греческом и вообще в западно-европейских языках.  Ниже мы приводим лишь некоторые примеры. ===>>>» ...". 

  Драгоценный Читатель некоторые примеры слова РОД=ОРДА можете прочитать в книге «Русские корни древней латыни»l Сей час же мы не будем отвлекаться от дальнейшего чтения книги

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко
Начало Ордынской Руси. ОСНОВАНИЕ РИМА. После Христа. Троянская война.

(Переработанное издание) )

 

  • 17.3. ГИБЕЛЬ АХИЛЛЕСА В ЗАСАДЕ И ГИБЕЛЬ БАЛДУИНА В ЗАСАДЕ.

О смерти Ахиллеса есть две версии. Согласно одной, он погиб в бою под Троей. Первая стрела Париса, «попав в пяту, лишает Ахилла возможности устремиться на противника, и Парис поражает его второй стрелой в грудь» [533], т.1, с.139. Согласно другой версии, Ахиллеса КОВАРНО ЗАМАНИЛИ В ЛОВУШКУ И УБИЛИ. «Согласно другой легенде, Ахилл стал жертвой заговора... Он пришел босиком и без оружия, чтобы закрепить договор... Деифоб, брат Гектора, прижал его к своей груди, будто бы в знак дружбы, а скрывавшийся за изваянием бога Парис уколол его в пяту отравленной стрелой или, как считают некоторые, мечом. Перед смертью Ахилл успел схватить с алтаря факелы и стал наносить удары направо и налево, погубив много троянцев... Кое-кто утверждает, что троянцам удалось выиграть эту стычку... Греки были испуганы понесенной потерей» [196:1], с.331.

Таким образом, согласно второй версии, Ахилл ПРЕДАТЕЛЬСКИ УБИТ В ЗАСАДЕ. На рис.2.62 приведено старинное изображение Аякса, несущего тело убитого Ахиллеса.

Рис.2.62. Аякс Теламонид с телом Ахилла. Фрагмент росписи амфоры. Эксекия. Якобы около 540 года до н.э. Взято из [533], т.1, с.147.

Обратимся теперь к гибели Балдуина. Некоторые авторы, как например, Робер де Клари, сообщают, что он убит на поле боя во время битвы под Адрианополем или «Андернополем» [729], с.77. Битва была с болгарским или скифским, команским, влашским, — разные авторы называют его по-разному, — царем Иоанном, которого именовали также Калояном [136], с.84. Сказано: «Вдруг на землю Константинопольскую вступили однажды Иоанн Влашский, он сам и куманы... Когда наши ратники увидели этих куманов, одетых в их шкуры, то они больше не устрашились их... и эти куманы... ринулись на французов и многих поубивали, и наголову разбили всех их в этом сражении. И император (то есть Балдуин — Авт.) сгинул, так что никогда не узнали, что с ним сталось, и граф Луи и многие другие знатные люди... Наверняка там были загублены три сотни рыцарей; и те, кто смогли спастись, бежали в Константинополь» [729], с.77.

Другие авторы, как например, Никита Хониат и Жоффруа де Виллардуэн рассказывают эту историю несколько по-иному. Они утверждают, что войско Балдуина попало В ЗАСАДУ, устроенную скифами. «Как только латиняне опять увидели скифов, поспешно и мгновенно вооружившись, они бросились на них, потрясая копьями... Скифы, почти нисколько не стреляя назад, продвигались вперед чрезвычайно скоро... Латиняне не заметили, как далеко увлеклись своим преследованием, и по неведению попали на те места, где были устроены силки, засады, западни... Скифы стаскивали их с седел, рубили шеи... косами, душили их арканами... Они не оставили латинянам ни малейшей возможности ни продолжить сражение в боевом порядке, ни отступить. Так пала самая отборная часть латинского войска, знаменитая силой своих копий... Балдуин был взят в плен и отправлен в Мизию, там его привели в Тернов, заключили в темницу и заковали в цепи до самой шеи» [933:2], с.298.

Итак, в обоих случаях сообщается о гибели в засаде. Так погибли и Ахиллес, и Балдуин.

 

  • 17.4. ОТРУБЛЕННАЯ ГОЛОВА БАЛДУИНА, ПРЕВРАЩЕННАЯ В ЧАШУ, И ОТРУБЛЕННАЯ ГОЛОВА СВЯТОСЛАВА, ТАКЖЕ ПРЕВРАЩЕННАЯ В ЧАШУ.

О смерти Балдуина некоторые авторы сообщают интересные подробности. «Балдуин был взят ими (то есть скифами — Авт.) в плен и в узах представлен царю болгарскому Иоанну, который, как сказывают, отрубленную голову его, по варварскому обыкновению, ОБРАТИЛ В СОСУД, очистив ее внутри и УКРАСИВ СО ВСЕХ СТОРОН СНАРУЖИ» [7:1], с.283.

Но выше мы уже говорили, что взятие Царь-Града 1204 года в русской истории соответствует эпохе княгини Ольги. Причем русские летописи, говорящие об этом времени, действительно сообщают об отрубленной голове князя, ПРЕВРАЩЕННОЙ ПОБЕДИТЕЛЕМ В ЧАШУ. Речь идет об известной истории гибели князя Святослава, сына княгини Ольги.

Летопись сообщает, что Святослав, возвращаясь на Русь от Царь-Града, ПОПАЛ В ЗАСАДУ, устроенную печенегами. «Святослав пал в битве. Князь их Куря, отрубив ему голову, ИЗ ЕЯ ЧЕРЕПА СДЕЛАЛ ЧАШУ. Только немногие россияне спаслись с Воеводою Свенельдом, и принесли в Киев горестную весть о погибели Святослава» [362], т.1, гл.7, столбец 118. Никоновская летопись сообщает следующие подробности: «Поиде Святославъ въ пороги, и нападе на нь Куря князь Печенежский, и убиша Святослава. И взяше главу его и, ОКОВАШЕ ЛОБЪ ЕГО, СОДЕЛАША ВЪ НЕМЪ ЧАШУ, и пияху из нея» [586:1], т.9, с.38.

Карамзин по этому поводу пишет: «И Немцы и Славяне пивали из черепа своих неприятелей. Так Болгарский царь Крум, убив в 811 году Императора Никифора, оправил череп его в серебро, и Князья Славянские употребляли сию мертвую голову вместо покала (то есть бокала — Авт.)» [362], примечания к т.1, гл.7, столбец 115.

Скорее всего, речь идет еще об одном дубликате той же самой знаменитой истории об отрубленной голове императора, превращенной в чашу. Имена победителя во всех трех случаях практически совпадают: КУРЯ, КРУМ, КАЛОЯН. В последнем случае имеем обычный переход Л-Р и М-Н. Эти буквы часто путались в старых текстах.

Но тогда получается, что император Балдуин — он же «античный» Ахиллес — описан в русских летописях как великий князь СВЯТОСЛАВ. Любопытно, что Карамзин на страницах своей «Истории» отмечает близость образа Святослава к героям Гомера. По словам Карамзина, Святослав «равнялся суровою воинскою жизнью с Героями Песнопевца Гомера» [362], т.1, гл.7, столбец 118. Замечание Карамзина отнюдь не случайно. Как мы сейчас убедимся, русская летопись рассказывает о личных качествах Святослава почти в тех же самых словах, что и Гомер об Ахиллесе.

 

  • 17.5. ЛЕТОПИСНОЕ ОПИСАНИЕ СВЯТОСЛАВА И ГОМЕРОВСКОЕ ОПИСАНИЕ АХИЛЛЕСА.

Русская летопись говорит о личности Святослава следующее. «Бе бо самъ храбръ и легко ходя, аки пардусъ, и войны многие творяше. Ходяа возовъ по себе не вожаше, ни котла, ни мяса варяше, но потонку мяса изрезавъ, конину или зверину или инаа, на углехъ испекъ ядяше, ни шатра имеаше, но из-под седла войлокъ или потникъ постилаше, а седло в головахъ; тако же у него и прочи вои вси бяху» [586:1], с.31.

В переводе на современный язык: «Был он сам храбр и быстро ходил, подобно барсу, и войны многие творил. В походах возов с собой не возил и котла не имел, и мяса не варил. Но изрезав мясо тонкими ломтями — конину или звериное мясо или какое-то другое, — пек на углях и ел. Шатра не имел, но постилал войлок или потник из-под седла, а седло клал под голову. Так же поступали и все прочие его воины».

Обратившись к гомеровской Илиаде, мы видим, что все', сообщенное русской летописью о князе Святославе, говорится и об «античном» Ахиллесе. Причем почти в тех же самых выражениях.

# БЫСТРАЯ ХОДЬБА СВЯТОСЛАВА. Летопись начинает с того, что Святослав очень быстро ходил и бегал, подобно барсу. В Илиаде Гомер постоянно подчеркивает быстроту ног Ахиллеса. Обычное выражение Гомера по отношению к Ахиллесу таково: «Ахиллес быстроногий». По быстроте ног с ним никто не мог сравниться [180:0], с.300.

Итак, в обоих случаях мы видим одну и ту же достаточно уникальную характеристику — быстрота ног героя. Отметим, что никто из других персонажей Илиады не назван быстроногим. Также и в русской истории ни о ком другом кроме Святослава не сообщается, что он был быстроногим.

# После «быстрых ног» Святослава летопись переходит к рассказу о том, как он готовил себе пищу. Подчеркивается, что Святослав не возил с собой котлов и не варил мясо. Вместо этого он жарил мясо на углях. Причем, по словам летописи, великий князь ЛИЧНО РЕЗАЛ МЯСО И ЖАРИЛ ЕГО. Что, по-видимому, производило впечатление на современников. Недаром летописец подробно рассказывает об этом.

Если посмотреть, что пишет Гомер, то увидим, что во всей Илиаде только один вождь ЛИЧНО ГОТОВИТ ПИЩУ. Это — Ахиллес.

«Сам же огромный он лот положил у огнищного света и хребты разложил в нем овцы и козы утучнелой, бросил и окорок жирного борова, туком блестящий, их Автомедон держал, РАССЕКАЛ АХИЛЛЕС БЛАГОРОДНЫЙ, после искусно дробил на куски и вонзал их на вертел. Жаркий огонь между тем разводил Менетид боговидный. Чуть же огонь ослабел и багряное пламя поблекло, угли разгребши, Пелид вертела над огнем простирает и священной солью кропит, на подпор подымая. Так их обжарив кругом, на обеденный стол сотрясает» [180:0], с.200.

Напомним, что Пелид — это еще одно имя Ахиллеса у Гомера. Таким образом, согласно Илиаде, Ахиллес лично резал и жарил мясо на углях. Причем подчеркивается, что резал не просто, а ИСКУСНО. Как и русская летопись подчеркивает, что князь Святослав резал мясо не просто, а ТОНКО. Такое впечатление, что и Гомер и русская хроника списывали образы Ахиллеса и князя Святослава с одного и того же источника.

# АХИЛЛЕС И КНЯЗЬ СВЯТОСЛАВ — ОБРАЗЦЫ ВОИНСТВЕННОСТИ. Ахиллес — хрестоматийный образец воинственности в «античной» литературе. Могучих «античных» героев много. Но Ахиллес выделяется среди них именно своим воинственным напором, стремлением неудержимо бросаться в бой, постоянно быть на поле брани. Часто говорится о «ярости грозной Ахилла» [125:0], с.164. То же самое сообщается и о князе Святославе в русских летописях. Все его помыслы заняты войной. Летопись говорит: «Боялись же весьма его, так как был МУЖ СВИРЕПЫЙ» [832:1], т.2, с.36. Очень похоже описано отношение к дружине. Ахиллес любит своих мирмидонцев, обращается с ними не только как с подчиненными, но как с друзьями. Князь Святослав тоже постоянно заботится о дружине, ценит мнение своих воинов.

 

  • 17.6. НЕДОИСКУПАННЫЙ АХИЛЛЕС И НЕДОКРЕЩЕНЫЙ СВЯТОСЛАВ.

Об Ахиллесе «античные» авторы сообщают следующее: <<Стремясь сделать своего сына неуязвимым и таким образом дать ему бессмертие, Фетида (мать Ахиллеса — Авт.) по ночам закаляла его в огне, а днем натирала амброзией. Однажды ночью Пелей, увидев своего малолетнего сына в огне, вырвал его из рук матери... Согласно другой версии... Фетида купала Ахиллеса в водах подземной реки Стикс, чтобы таким образом сделать его неуязвимым, и только пятка, за которую она его держала, осталась уязвимой (отсюда выражение «ахиллесова пята»). Оскорбленная вмешательством Пелея, Фетида покинула мужа и тот отдал Ахиллеса на воспитание мудрому кентавру Хирону (рис.2.63 и рис.2.64 - Авт.), который выкормил его внутренностями львов, медведей и диких вепрей>> [533], т.1, с.137. На рис.2.65 представлен «античный» барельеф с главными событиями из жизни Ахилла.

Рис.2.63. Обучение Ахилла у Хирона. «Античная» резьба по камню. Взято из [524:1], с.595, илл.656.

Рис.2.64. Образование Ахилла у кентавра Хирона. Взято из [524:1], с.595, илл.657.

Рис.2.65. Главные события из жизни Ахилла. «Античный» барельеф на мраморном пьедестале. Описание Гигния таково: Сидящая на кровати Фетида собирается дать Ахиллу жизнь. Кормилица моет новорожденного в вазе. Фетида окунает Ахилла в воды Стикса. Фетида несет Ахилла к кентавру Хирону. Ахилл верхом на кентавре преследует льва. Ахилл в женском одеянии среди рабынь Деидамии. Деидамия хочет остановить Ахилла, но он уже схватил щит и меч и приготовился следовать за Одиссеем. Ахилл сражается с Гектором. Ахилл привязывает к колеснице тело Гектора. Взято из [524:1], с.633, илл.705.

Итак, про Ахиллеса сообщается, что его мать пыталась совершить над ним священный обряд. Однако у нее не получилось. Обряд не был завершен. По одним известиям она погружала сына в огонь, по другим — в воду. Причем некая часть тела, — по мнению «античных» авторов, это была пятка, — оказалась непогруженной. Именно туда и нанесли Ахиллесу смертельный удар. В этом описании нетрудно уловить отзвуки известного летописного рассказа о попытке княгини Ольги — матери Святослава — крестить своего сына. Она пыталась, но ей не удалось. В конце концов Ольга отказывается от своих попыток. Вот как рассказывает об этом В.Н.Татищев.

<<Ольга великая княгиня живуще с сыном своим Святославом и учаше закону его христианскому, приводя его ко кресчению. Он же нимало тому внимал и небрега того. Но если кто хотел волею креститися, тем не возбраняли ... Он же (Святослав — Авт.) ... тако глаголя: «Како аз могу един иной закон приять, а вельможи и народ смеяться начнут?»... Сама же (Ольга — Авт.) моляшеся за сына своего до мужества возраста его, прилежа отвратити обычаев языческих; обаче в возраст пришедшу ему все оное насеянное подави терние в нем, окамене бо сердце его>> [832, т.2, с.48.

Выскажем следующую мысль. Вероятно, в "античных" источниках под КУПАНИЕМ В СВЯЩЕННЫХ ВОДАХ РЕКИ СТИКС с целью сделать человека бессмертным описан ХРИСТИАНСКИЙ ОБРЯД КРЕЩЕНИЯ, рис.2.66. Что касается "пяты" Ахиллеса, так и не погруженной в Стикс, то, возможно, речь шла о том, что Святослава-Ахиллеса неправильно крестили, не погрузив до конца его голову.

Рис.2.66. Крещение Христа Иоанном Крестителем в реке Иордан. Все тело Иисуса целиком погружено в воду, Иоанн кладет ему руку на голову. Фрагмент полиптиха Паоло Венециано. Якобы около 1350 года. Взято из [122:2], с.20, илл.4.

Поясним, что в старинном христианском обряде погружательного крещения требуется, чтобы крещаемый полностью погрузился в воду — С ГОЛОВОЙ. Священник кладет руку на его голову и полностью погружает ее. Если крестят младенца, то также погружают его с головой. В любом случае голова погружается последней. Никогда не крестят вниз головой. Поэтому в «античной» легенде, скорее всего, произошла путаница головы и пяты. Сказано, что Фетида держала Ахиллеса за пятку и при погружении в воду пятка осталась снаружи, рис.1.7.

Рис.1.7. Фетида погружает младенца Ахилла в реку Стикс. Джакомо Франческини (1719—1720). Генуя. Палаццо Дураццо Паллавичини. Взято из [988:4], с.260.

На самом деле речь шла, вероятно, о том, что богиня не до конца погрузила в воду ГОЛОВУ младенца. Когда крестят младенца, то его держат именно за голову, придерживая за плечи, пока тело ребенка еще не опущено в воду. За голову держат потому, что при этом затыкают пальцами уши и нос ребенка, чтобы он не захлебнулся и в уши не попала вода. И Фетида, скорее всего, держала младенца Ахиллеса именно за голову, как это обычно делается при крещении. А не за пятку, как какую-нибудь лягушку. Потом, забыв суть дела, так стали иногда ошибочно рисовать на «античных» картинках, рис.2.67.

Рис.2.67. Фетида держит Ахилла за пятку и окунает его в священные воды реки Стикс. Фрагмент мраморного барельефа; см. выше. Взято из [524:1], с.633, илл.705.

Но тогда и в легенде об убийстве Ахиллеса, согласно которой он поражен в ПЯТУ, скорее всего, ПЯТУ надо заменить на ГОЛОВУ. И тогда получился, что Ахиллес был ПОРАЖЕН В ГОЛОВУ. Что мы и видим в истории его дубликатов — Святослава и Балдуина. Герою отрубили голову и сделали из нее чашу.

Средневековая книга «О златом руне волшебного овна» говорит, что мать Ахиллеса держала его в двух местах — за пяту и за плечо, когда окунала в воду. «И она его волхованием своим мочила во озеро, взяв РУКОЮ ЗА ПЯТУ НОГИ ЕГО, А ДРУГОЙ РУКОЮ ЗА ПЛЕЧЕ ЕГО. И он весь крепок стал, аки железо, оприче тех двух мест, ПЯТЫ И ПЛЕЧА, за которые рукама держала» [851], с.142. Данное описание еще больше сближает «макание Ахиллеса в воду» с крещением. Во время которого младенца держат руками за плечи и за голову. Но вместо головы ошибочно названа пята.

 

  • 17.7. ПОЧЕМУ АХИЛЛЕСА НАЗЫВАЛИ «ПЯТЫМ»?

Согласно некоторым «античным» легендам, Ахиллеса называли также ПЕМПТ, то есть ПЯТЫЙ. <<Его прозвали Пемпт, что на Крите означает «пятый»>> [196:1], с.333. «Античные» авторы дают некое весьма замысловатое объяснение такому прозвищу. Дескать, Ахиллеса назвали ПЯТЫМ, потому что он оказался ПЯТЫМ мужем Елены. Той самой, из-за которой вспыхнула Троянская война. Говорится следующее.

<<Ахиллес впервые разделил ложе с Еленой незадолго перед своей смертью во сне, который наслала на него его мать Фетида. Пережитое так понравилось ему, что он упросил Елену показаться ему на стене Трои. Она исполнила его просьбу, и он без ума влюбился. Поскольку он стал ее ПЯТЫМ МУЖЕМ, его прозвали ПЕМПТ, что на Крите означает «пятый». Предшественниками его были Тесей, Менелай, Парис и наконец Деифоб>> [196:1], с.332-333.

Но как мы теперь понимаем, Троянская ЕЛЕНА — это на самом деле не женщина, а ИЛИОН, царский престол, гора ЕЛЕОНСКАЯ, по Библии. Именно за него и велась борьба. Именно его и похитили. Что в «античных источниках» превратилось в «похищение Елены». Поэтому разъяснения «классиков», что Ахиллес оказался ПЯТЫМ МУЖЕМ ЕЛЕНЫ, означает, по-видимому, что Ахиллес стал ПЯТЫМ царем в ИЛИОНЕ, на горе Елеонской. То есть пятым царем в Царь-Граде на Босфоре. Но поскольку незадолго до того царем там был Андроник-Христос, то естественно отсчитывали от него. И действительно, согласно византийским источникам, Балдуин был ПЯТЫМ императором в Царь-Граде, если считать от Андроника-Христа. А именно: 1) Андроник, 2) Исаак Ангел, вторично правил вместе с сыном Алексеем, 3) Алексей Ангел, он же Комнин, 4) Мурчуфл, 5) Балдуин [235:1], с.257-273.

Возможно, именно прозвище ПЯТЫЙ и послужило основанием легенды об Ахиллесовой ПЯТЕ. Как мы теперь понимаем, Ахиллес-Балдуин-Святослав был славянином. А в славянском языке слова' ПЯТА = пятка и ПЯТЬ — раньше говорили ПЯТОК — практически совпадают. Следовательно, прозвище ПЯТЫЙ (ПЯТОК) могло по ошибке превратиться в прозвище ПЯТКА. Последующие редакторы, поразмыслив, решили, что у Ахиллеса была какая-то особая ПЯТКА, ПЯТА. Затем фантазия нарисовала известную историю об «Ахиллесовой пяте».

 

  • 17.8. СВЯТОСЛАВ И АХИЛЛЕС. ПОДАРЕННОЕ ОРУЖИЕ.

В русском летописном рассказе о том, как Святослав завоевывал Царь-Град, есть подробное повествование о дарах Святославу. Греки, пытаясь остановить его натиск, предлагают Святославу дары. Сначала посылают золото и различные драгоценные предметы. Однако Святослав относится к ним пренебрежительно.

<<Тогда один от вельмож греческих советовал царю: «Искуси еще, царь, пошли ему ОРУЖИЕ». Царь же, послушав, ПОСЛАЛ МЕЧ И ДРУГОЕ ОРУЖИЕ. И когда принесли оное к Святославу, ПРИНЯЛ ОН ЕГО С ЛЮБОВЬЮ И НАЧАЛ ХВАЛИТЬ ОРУЖИЕ И БЛАГОДАРИТЬ ЦАРЯ... И сказали вельможи греческие: «ЛЮТ МУЖ СЕЙ ХОЧЕТ БЫТЬ, РАЗ ИМЕНИЕ ПРЕЗИРАЕТ, А ОРУЖИЕ ПРИЕМЛЕТ И МЕЧ БОЛЕЕ ЗЛАТА ПОЧИТАЕТ»>> [832:1], т.2, с.39-40.

Таким образом, летопись доносит до нас известие о том, что Святославу под Царь-Градом подарили оружие. И он такому подарку весьма обрадовался.

Обратимся теперь к Гомеру. Если у него что-нибудь о дарении оружия Ахиллесу? Да, есть, и очень подробно. Целая 18-я песня Илиады посвящена тому, как Ахиллес оказался без оружия; ему его изготовили и подарили. Песня так и называется: «Изготовление оружия». В изложении Гомера история выглядит так. Ахиллес отдает свои доспехи Патроклу. Но Патрокл погибает в бою и доспехи Ахиллеса достаются троянцам. Он оказывается без доспехов и не может вступить в бой. <<Ответствовал вновь быстроногий Пелид знаменитый: «Как мне в сраженье выйти? Доспех мой у них, у враждебных... Здесь же не ведаю, чьим мне облечься оружием крепким?»>> [180:0], с.435.

Дальше долго и детально рассказывается — какое замечательное оружие куют Ахиллесу боги. Что' именно на нем нарисовали, как его сделали и т.п.

«И когда все доспехи сковал олимпийский художник, взяв, пред Пелидовой матерью он положил их на землю. И, как ястреб, она с серебряного снегом Олимпа бросилась, мча от Гефеста блестящие сыну доспехи» [180:0], с.451.

Фетида приносит доспех Ахиллесу и говорит ему:

«Встань и прими, Пелейон, от Гефеста доспех велелепный, дивный, какой никогда не сиял вкруг рамен человека» [180:0], с.451.

Таким образом, в Илиаде подробно и восторженно описывается доспех, подаренный Ахиллесу. Как мы теперь понимаем, речь идет о том же самом событии, что и русских летописях, — о доспехах, подаренных князю Святославу.

Сохранилось много старинных изображений, посвященных оружию Ахилла. Приведем некоторые из них. На рис.2.68 представлен Гефест, показывающий Фетиде щит, изготовленный для Ахилла. На рис.2.69 мы видим Фетиду, держащую в руках оружие Ахилла. На рис.2.70 показан Ахилл, принимающий оружие, выкованное Гефестом-Вулканом.

Рис.2.68. Мастерская Гефеста. Гефест показывает Фетиде щит, изготовленный для Ахилла. Фреска из Помпеи. Якобы 70 год н.э. Неаполь, Национальный музей. Взято из [533], т.2, с.21.

Рис.2.69. Фетида, мать Ахилла, держащая в руках его оружие. Взято из [524:1], с.615, илл.682.

Рис.2.70. Ахилл принимает оружие, изготовленное для него Гефестом. Взято из [524:1], с.617, илл.685.

Размер пожертвования
100руб.
300руб.
500руб.
1000руб.
Способ платежа
Робокасса (любой способ платежа)
Банковская карта
Виртуальная валюта Яндекс.Деньги
Ваши данные
Укажите ваше имя

Публичная оферта о заключении договора пожертвования

(Директор: ),
предлагает гражданам сделать пожертвование на ниже приведенных условиях:

1. Общие положения
1.1. В соответствии с п. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации данное предложение является публичной офертой (далее – Оферта).
1.2. В настоящей Оферте употребляются термины, имеющие следующее значение:
«Пожертвование» - «дарение вещи или права в общеполезных целях»;
«Жертвователь» - «граждане, делающие пожертвования»;
«Получатель пожертвования» - «».

1.3. Оферта действует бессрочно с момента размещения ее на сайте Получателя пожертвования.
1.4. Получатель пожертвования вправе отменить Оферту в любое время путем удаления ее со страницы своего сайта в Интернете.
1.5. Недействительность одного или нескольких условий Оферты не влечет недействительность всех остальных условий Оферты.

2. Существенные условия договора пожертвования:
2.1. Пожертвование используется на содержание и ведение уставной деятельности Получателя пожертвования.
2.2. Сумма пожертвования определяется Жертвователем.

3. Порядок заключения договора пожертвования:
3.1. В соответствии с п. 3 ст. 434 Гражданского кодекса Российской Федерации договор пожертвования заключается в письменной форме путем акцепта Оферты Жертвователем.
3.2. Оферта может быть акцептована путем перечисления Жертвователем денежных средств в пользу Получателя пожертвования платежным поручением по реквизитам, указанным в разделе 5 Оферты, с указанием в строке «назначение платежа»: «пожертвование на содержание и ведение уставной деятельности», а также с использованием пластиковых карт, электронных платежных систем и других средств и систем, позволяющих Жертвователю перечислять Получателю пожертвования денежных средств.
3.3. Совершение Жертвователем любого из действий, предусмотренных п. 3.2. Оферты, считается акцептом Оферты в соответствии с п. 3 ст. 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3.4. Датой акцепта Оферты – датой заключения договора пожертвования является дата поступления пожертвования в виде денежных средств от Жертвователя на расчетный счет Получателя пожертвования.

4. Заключительные положения:
4.1. Совершая действия, предусмотренные настоящей Офертой, Жертвователь подтверждает, что ознакомлен с условиями Оферты, целями деятельности Получателя пожертвования, осознает значение своих действий и имеет полное право на их совершение, полностью и безоговорочно принимает условия настоящей Оферты.
4.2. Настоящая Оферта регулируется и толкуется в соответствии с действующим российском законодательством.

5. Подпись и реквизиты Получателя пожертвования

ОГРН:
ИНН/КПП: /
Адрес места нахождения:

Банковские реквизиты:
Номер банковского счёта:
Банк:
БИК банка:
Номер корреспондентского счёта банка:

Директор

Я принимаю Договор оферты

Согласие на обработку персональных данных

Пользователь, оставляя заявку, оформляя подписку, комментарий, запрос на обратную связь, регистрируясь либо совершая иные действия, связанные с внесением своих персональных данных на интернет-сайте http://novoxronolog.ru, принимает настоящее Согласие на обработку персональных данных (далее – Согласие), размещенное по адресу http://novoxronolog.ru/personal-data-usage-terms.

Принятием Согласия является подтверждение факта согласия Пользователя со всеми пунктами Согласия. Пользователь дает свое согласие организации «», которой принадлежит сайт http://novoxronolog.ru на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

Пользователь дает согласие на обработку своих персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
Согласие дается на обработку следующих персональных данных (не являющимися специальными или биометрическими):
• фамилия, имя, отчество;
• адрес(а) электронной почты;
• иные данные, предоставляемые Пользователем.

Персональные данные пользователя не являются общедоступными.

1. Целью обработки персональных данных является предоставление полного доступа к функционалу сайта http://novoxronolog.ru.

2. Основанием для сбора, обработки и хранения персональных данных являются:
• Ст. 23, 24 Конституции Российской Федерации;
• Ст. 2, 5, 6, 7, 9, 18–22 Федерального закона от 27.07.06 года №152-ФЗ «О персональных данных»;
• Ст. 18 Федерального закона от 13.03.06 года № 38-ФЗ «О рекламе»;
• Устав организации «»;
• Политика обработки персональных данных.

3. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия с персональными данными: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение.

4. Передача персональных данных, скрытых для общего просмотра, третьим лицам не осуществляется, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5. Пользователь подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему.

6. Персональные данные хранятся и обрабатываются до момента ликвидации организации «». Хранение персональных данных осуществляется согласно Федеральному закону №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и иным нормативно правовым актам в области архивного дела и архивного хранения.

7. Пользователь согласен на получение информационных сообщений с сайта http://novoxronolog.ru. Персональные данные обрабатываются до отписки Пользователя от получения информационных сообщений.

8. Согласие может быть отозвано Пользователем либо его законным представителем, путем направления Отзыва согласия на электронную почту – sergiij@yandex.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных». В случае отзыва Пользователем согласия на обработку персональных данных организация «» вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Пользователя при наличии оснований, указанных в пунктах 2 - 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. Удаление персональных данных влечет невозможность доступа к полной версии функционала сайта http://novoxronolog.ru.

9. Настоящее Согласие является бессрочным, и действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п.7 и п.8 данного Согласия.

10. Место нахождения организации «» в соответствии с учредительными документами: .

Я принимаю Соглашение об использовании персональных данных
Перенаправление на безопасную страницу платежа...

Литература:

  • [729] Робер де Клари. «Завоевание Константинополя». — Москва, Наука, 1986. Английское издание: McNeal E.H. «The Conquest of Constantinople of Robert of Clari». Trans. with Intr. and Notes by E.Holmes McNeal. — N.Y., 1936. Records of Civilization: Sources and Studies. Vol.XXIII. Reprint: N.Y., 1964, 1969.
  • [200] Григора Никифор. «Римская история, начинающаяся со взятия Константинополя латинянами». — СПб., 1862.
  • [180:0] Гомер. «Илиада». — Санкт-Петербург, изд-во «Кристалл», 2000.
  • [196:1] Грейвс Роберт. «Мифы Древней Греции». Книги 1,2. — Москва, изд-во Прогресс-Традиция, 2001. Перевод с английского: Robert Graves. «The Greek Myths».
  • [933:2] Хониат Никита. «История, начинающаяся с царствования Иоанна Комнина». Том 2. Серия: Византийская историческая библиотека. — Рязань, изд-во «Александрия», 2003.
  • [533] «Мифы народов мира. Энциклопедия». Тома 1,2. — Москва, изд-во «Советская Энциклопедия», 1980 (том 1), 1982 (том 2).
  • [7:1] Акрополит Георгий. «Летопись великого логофета Георгия Акрополита». В книге: «Византийская историческая библиотека. Иоанн Киннам. Георгий Акрополит». — Рязань, изд-во «Александрия», 2003.
  • [362] Карамзин Н.М. «История государства Российского». — СПб., 1842. Репринтное воспроизведение издания пятого, выпущенного в трех книгах с приложением «Ключа» П.М.Строева. Книги I,II,III,IV. — Москва, изд-во «Книга», 1988, 1989.
  • [586:1] [Никоновская Летопись]. «Летописный сборник, именуемый Патриаршей или Никоновской летописью». — Полное Собрание Русских Летописей (ПСРЛ), тома IX-XIV. Москва, изд-во «Языки русской культуры», 2000.
  • [125:0] [Вергилий]. Публий Вергилий Марон. «Буколики. Георгики. Энеида». — Москва, изд-во «Художественная литература», 1971. В серии: Библиотека всемирной литературы. Серия первая, т.6.
  • [832:1] Татищев В.Н. «История Российская». Тома 1-3. — Москва, изд-во АСТ, 2003.
  • [524:1] Менар Рене. «Мифология в древнем и современном искусстве». — Минск, Москва, ХАРВЕСТ АСТ, 2000.
  • [832] Татищев В.Н. «Собрание сочинений в восьми томах». — Москва, изд-во Ладомир, 1994—1996.
  • [122:2] [Венеция]. Джованна Шире Непи, Аугусто Джентили, Джандоменико Романелли, Филип Райлэндс. «Венеция». Серия: «Великие музеи мира». — 2002 MAGNUS EDIZIONI SpA, UDINE, Itale. 2003 СЛОВО/SLOVO, издание на русском языке.
  • [988:4] «Энциклопедия искусства. Герои и боги античности. Символы, атрибуты, персонажи мифов и истории в изобразительном искусстве». — Автор: Лучия Импеллузо. — Москва, «Омега», 2007. Перевод с итальянского: 2002, by Mondadory Electa S.p.A., Milano.
  • [851] «Троянские сказания. Средневековые рыцарские романы о Троянской войне по русским рукописям XVI и XVII веков». — Л., Наука, 1972.
  • [235:1] Дашков С.Б. «Императоры Византии». — Москва, издательский дом «Красная Площадь», 1996.

Источник: http://chronologia.org/ord_rus/rus217.html

Редактор: http://novoxronolog.ru/avtor 

Поделиться ссылкой:

Обновлено: 27.05.2020 — 21:51

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.