Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. ОСНОВАНИЕ РИМА. глава 1.§2

Глава 1.
НОВЫЕ ОТРАЖЕНИЯ ХРИСТА И ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ В ИСТОРИИ РУСИ И «АНТИЧНОГО» РИМА.

§2. НЕКОТОРЫЕ СТАРИННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ТРОЯНСКОЙ ВОЙНЫ.

На рис.1.2 показана встреча Елены Прекрасной с Парисом. «Классики» считали, что эта встреча фактически стала причиной Троянской войны.

Рис.1.2. Елена встречает Париса. «Античный» барельеф. Взято из [524:1], с.589, илл.650.

На рис.1.3 - бог любви Амур увлекает Париса во дворец Елены. В результате вспыхнувшей взаимной любви, Елена бежит из дворца с Парисом на его корабле в Трою.

Рис.1.3. Амур ведет Париса во дворец Елены Прекрасной (вверху). Отплытие Елены (внизу). «Античный» барельеф. Взято из [524:1], с.590, илл.651, 652.

На рис.1.4 - «античный» бюст Менелая, царя Спарты, обманутого мужа Елены.

Рис.1.4. Царь Спарты Менелай. «Античный» бюст. Взято из [524:1], с.594, илл.655.

На рис.1.5 - высадка греческого флота у города Трои (вверху). Внизу показана известная легенда об Ахиллесе, скрывавшемся среди дочерей царя Ликомеда.

Рис.1.5. Высадка греков на троянском берегу (вверху). «Античный» барельеф из Пио-Клементинского музея. Ахилл среди дочерей Ликомеда (внизу). Взято из [524:1], с.597, илл.658,659.

На рис.1.6 - царица амазонок Пенфесилея приходит вместе со своими амазонками на помощь царю Приаму (вверху). Внизу показано, как Приам встречает Пенфесилею.

Рис.1.6. Пенфесилея и амазонки приходят на помощью Приаму. Царь Приам встречает Пенфесилею. «Античный» барельеф. Взято из [524:1], с.625, илл.694, 695.

На рис.1.7 представлен известный сюжет — Фетида погружает младенца Ахиллеса в реку Стикс, в результате чего он стал неуязвимым, за исключением пятки, за которую его держала Фетида. Пятка не была смочена водой Стикса. Скорее всего, тут речь шла о христианском крещении Ахиллеса водой. Подробнее см. ниже.

Рис.1.7. Фетида погружает младенца Ахилла в реку Стикс. Джакомо Франческини (1719—1720). Генуя. Палаццо Дураццо Паллавичини. Взято из [988:4], с.260.

На рис.1.8 мы видим сооружение знаменитого Троянского коня. Этот фантастический «античный» образ отразил как деревянную осадную башню, так и акведук (водопровод), по которому солдаты тайно проникли в Трою = Царь-Град.

Рис.1.8. Строительство деревянного коня. Джулио Романо. Якобы около 1538 года. Мантуя. Палаццо Дукале. Взято из [988:4], с.267.

На рис.1.9 - известный «античный» сюжет: троянский царь Эней бежит из горящей Трои, вынося своего отца на плечах. Рядом — его жена Креуса. У ног Энея — ребенок Асканий, которого звали также Юлом. Подробнее см. ниже, главу 3.

Рис.1.9. Бегство Энея из Трои. Федерико Бароччи. Якобы 1598 год. Рим, Галерея Боргезе. Взято из [988:4], с.349.

На рис.1.10показана старинная миниатюра, воспроизводящая эпизод из «Энеиды» Вергилия. В красном одеянии — царь Эней, в белом — его отец Анхиз. Поэму Вергилия мы будем подробно анализировать далее. Оказывается, она начинается с рассказа об Андронике-Христе.

Рис.1.10. Алхимическое древо, на котором — Золотая Ветвь. Миниатюра из «Великолепия солнца» Саломона Трисмозина. Якобы XVI век. Лондон, Британский музей. Эпизод из 6-й книги «Энеиды» Вергилия. Взято из [988:3], с.249.

На рис.1.11 показано путешествие Аргонавтов.

Рис.1.11. Путешествие аргонавтов. Лоренцо Коста. Якобы 1484—1490 годы. Падуя, Музей Эреметани. Взято из [988:3], с.225.

Об этом «античном» сюжете мы тоже будем детально говорить ниже.

Но сначала обратимся к русской истории.

Источник: http://chronologia.org/ord_rus/rus101.html
[sbscrbr_form]
Литература:

  • [524:1] Менар Рене. «Мифология в древнем и современном искусстве». — Минск, Москва, ХАРВЕСТ АСТ, 2000.
  • [988] «Энциклопедический словарь». Тома 1-82; доп. тома 1-4. — Спб.: издание Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона, 1890—1907.

Редактор: http://novoxronolog.ru

Поделиться ссылкой:

Обновлено: 08.01.2020 — 18:41

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *