Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. ЦАРЬ СЛАВЯН. Глава 2. §53.

Глава 2.
ИМПЕРАТОР АНДРОНИК КОМНИН XII ВЕКА —
ЭТО ИИСУС ХРИСТОС ВО ВРЕМЯ ЕГО ПРЕБЫВАНИЯ В ЦАРЬ-ГРАДЕ XII ВЕКА.

53. ВЕРХОВНЫЙ БОГ ЗЕВС КАК ОТРАЖЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА В НАРОДНЫХ МИФАХ.

«Древне»-греческие мифы о Зевсе, как показывает их анализ, в значительной степени получились из рассказов об Иисусе Христе. Само имя ЗЕВС или ЗЕУС, как его писали раньше, откровенно напоминает ИСУС или ЕЗУС. В словах ЗЕУС и ЕЗУС все буквы — те же самые, только З и Е поменялись местами.

Согласно представлениям «древних» греков «начала государственности, порядка и морали у людей связаны… с деятельностью Зевса» [533], т.1, с.465. Это прекрасно соответствует разобранной нами выше биографии Андроника-Христа. На рис.2.110 мы приводим старинное изображение «Зевса из Отриколи». У Зевса, как и у Андроника-Христа очень длинные волосы и раздвоенная борода.

Рис.2.110. Статуя «Зевс из Отриколи». Якобы IV век до н.э. Обращает на себя внимание раздвоенная борода Бога. Взято из Интернета. См. также [533], т.1, с.464. Историки ошибаются здесь в датировке по меньшей мере на полторы тысячи лет.

Очень интересно еще одно изображение Зевса на троне, см. рис.2.111.

Рис.2.111. Зевс, сидящий на троне. Серебряная тетрадрахма якобы 325 года до н.э. Хранится в Берлине. Взято из [533], т.1, с.463. Ошибка в датировке по крайней мере на полторы тысячи лет.

Оно помещено на серебряной монете якобы 325 года до н.э. Но на монете написано не «Зевс», а «Александру». Таким образом, АЛЕКСАНДР было одним из имен Зевса. Но оно близко к имени АНДРОНИК. И то и другое по-гречески означает просто «человек». АЛЕКСАНДР = Алекс + Андр. И еще одна любопытная деталь. На руке Зевса-Александра сидит птица, похожая на ловчую. Возможно, это связано с тем, что Андроник-Христос, по свидетельству летописцев, будучи на Руси, увлекался русской охотой, см. выше и следующую главу 3.

Отметим также следующее интересное обстоятельство. Зевса называли также именем ДИЙ или ДЫЙ, см., например, [533], т.1, с.463. Историки отмечают: <<ДЫЕМ («Дыем Критьским») в русских источниках именовался ЗЕВС>> [754:1], с.355.

Мы постарались найти все географические названия на карте России начала XX века, в которые входит слово ДЫЙ или ДИЙ. Такие названия нашлись, и их оказалось только два. Это — ДИЕВО городище (или Диевы-Городища) в Ярославской области на левом берегу Волги, в 18 верстах ниже Ярославля, а также село ДИЕВКА при Днепре, в 12 верстах от Екатеринославля, современного Днепропетровска [988:00].

Как мы уже знаем, на Руси Андроник-Христос пребывал у «русского князя Ярослава Осмомысла Галицкого» [235:1], с.257-258. То есть находился в Галицкой (или Галичской) земле. На старых картах России и Европы было много Галицких земель или Галиций. Галицией называли часть Испании. До сих пор так называется область Приднестровья. Но была и волжская Галиция или Галицкая земля. Она располагалась вокруг города Галича, который сегодня находится в Ярославской области. Но в прежние времена город Галич имел самостоятельное значение и область вокруг него называлась по его имени — Галицкая. См., например, французскую карту 1755 года, фрагмент которой мы приводим на рис.2.112.

Рис.2.112. Фрагмент карты 1755 года: Carte de L’Europe divise’e en fes Principaux Etats, 1755. Взято из [1018].

Интересно, что на карте Московии из «Всеобщей Космографии» Себастьяна Мюнстера якобы 1544 года не подписаны ни Ярославль, ни Кострома, но город Галич присутствует, см. рис.2.113.

Рис.2.113. Фрагмент карты «Московия» из книги «Всеобщая Космография» С.Мюнстера якобы 1544 года. См. также книгу: «Россия в первой половине XVI в. Взгляд из Европы». М., изд-во «Русский Мир», 1997, с.325.

На русской почтовой карте 1813 года отмечена область вокруг Галича, захватывающая Кострому и доходящая почти до самого Ярославля, см. рис.2.114.

Рис.2.114. Фрагмент «Новой почтовой карты Российской империи». Составлена Ал. Савинковым. Россия. 1813 год. Взято из [358:2].

Из более старых документов XVII века мы узнаем, что город Шуя, например, находящийся к югу от Костромы, западнее Волги, относился к «Галицкой чети». Поскольку сам город Галич расположен к северо-востоку от Костромы, следовательно, Галицкая четь захватывала Кострому, а также, скорее всего, и Диево Городище. Обратим внимание, что Галицкая четь, то есть Галицкая область, в XVII веке называлась именно ГАЛИЦКОЙ, а не ГАЛИЧСКОЙ. А следовательно, область вокруг Костромы, по обе стороны от Волги, действительно называлась ранее ГАЛИЦИЕЙ, ГАЛИЦКОЙ областью. Так например, в грамоте царя Алексея Михайловича к шуйскому воеводе Семену Ильичу Змееву, данной 22 декабря 1649 года, сказано: «От царя и великого князя Алексея Михайловича всея Русии в Шую воеводе нашему Семену Ильичу Змееву. В нынешнем в 157 году, в декабря 22 день, в Галицкую четь, к диаку нашему к Семену Софонову в памяти из Стрелецкаго Приказу». Цит. по [112:1], с.376. Поясним, что под 157 годом в грамоте имеется в виду 7157 год от Адама, то есть 1649 год. Здесь кстати мы видим, что даже в XVII веке, приводя годы по эре от Адама, тысячелетия опускались. Даже в официальных документах.

Из данной грамоты следует, что царская «память» (то есть указ) шуйскому воеводе проходила через Галицкую четь. Таким образом город Шуя, с точки зрения московских чиновников того времени, относилась к Галицкой чети. Согласно Джильсу Флетчеру, английскому автору, написавшему сочинение «О государстве Русском», Галицкая область вокруг ярославского Галича и Костромы была одной из 16 «коренных областей, принадлежавших России» и входивших в титул московского царя [878:1], с.16.

На границе этой Галицкой области, между Ярославлем и Костромой, и находится Диево Городище, то есть Зевсово Городище. Имя бога ДИЙ, вероятно, получилось из славянского слова ДЕЮ, то есть создаю, творю.

История Диева Городища, как считается, восходит к глубокой древности [457:2]. Здесь был центр удельного княжества, вотчина бояр Колычевых. Таким образом, на Руси, недалеко от древнего города Галича, мы находим четкий след пребывания здесь Дия, то есть Зеуса, то есть Иисуса. То есть, как мы теперь понимаем, Андроника-Христа. Таким образом, круг замкнулся. Про Андроника мы знаем, что он гостил на Руси у Галицкого князя Ярослава, см. выше. Кстати, Диево Городище находится совсем недалеко от города Ярославля, примерно в 18 километрах от его центра, см. рис.2.115.

Рис.2.115. Диево Городище на современной карте Ярославской области. Взято из [159:1], карта 34.

Диево Городище — не единственный след пребывания знаменитого древнего гостя в этих местах. Примерно в 60 километрах от него, на реке Клязьме, к северу от Ростова Великого, недалеко от озера Неро, находится древний Белогостицкий монастырь (село Белогостицы) [996:1]. См. рис.2.116рис.2.116a.

Рис.2.116. Современный вид старого Белогостицкого монастыря. Здесь в 40-60-е годы XX века размещалась тюрьма. Монастырь был разгромлен в 20-е годы. Взято из Интернета. См. также [539:1], том 1, с.62.

Рис.2.116a. Старый Белогостицкий монастырь. Взято из Интернета.

Само название Белогостицы <<связывают с пребыванием здесь «Белого Гостя» — князя Кия, основателя Киева>> [539:1], т.1, с.62. Это — один из самых старых монастырей во Владимиро-Суздальской земле. Точная дата его возникновения неизвестна. Известно, что в XV-XVI веках он существовал и упоминается в грамотах Ивана Грозного. «По преданию, ранее на месте монастыря находились две деревянные церкви: во имя святого Георгия, основанная в 997 г. князем Ярославом Владимировичем, и во имя Благовещения Господня, возведенная в 1213 г. при князе Константине Всеволодовиче» [539:1], т.1, с.62. Конечно, указанным историками датировкам — 997 и 1213 годы — доверять нельзя. Скорее всего, как мы начинаем понимать, первые церкви здесь возводились после 1185 года, в память о гостившем здесь Андронике-Христе. Понятно, почему предание называет его Кием, основателем Киева. Мы уже много говорили о том, что Киев XII-XIII веков в русских летописях — это на самом деле Царь-Град на Босфоре, а не Киев на Украине. В XVII веке, когда Романовы придумали теорию о Киевской Руси и начало русских летописей перенесли на Днепр, украинский Киев стал играть (на бумаге) роль древнего Царь-Града на Босфоре.

Итак, скорее всего, Андроник-Христос, он же апостол Андрей, гостил именно на верхней Волге, в окрестности Ярославля. Недаром говорится, что апостол Андрей дошел до Новгорода и удивился новгородским баням, см. ниже главу 4. Напомним, что согласно нашим исследованиям, летописный Великий Новгород — это земли Владимиро-Суздальской Руси, расположенные вокруг Ярославля — «Ярославова дворища Великого Новгорода», см. нашу книгу «Новая хронология Руси».

Возможно этим, в частности, объясняется значение Владимиро-Суздальской Руси и Ярославля = Великого Новгорода, которое они приобрели после великого = «монгольского» завоевания. Именно здесь и была утверждена столица Великой Империи XIV-XVI веков. Поскольку тут был Христос.

Так как мы коснулись соответствия между Зевсом и Иисусом Христом, опишем вкратце параллелизм между ними. Поскольку мы имеем дело с мифами, то нужно отдавать себе отчет в том, что перед нами — весьма расплывчатый и прошедший через многие руки материал. Тем не менее, яркие черты соответствия проглядывают, и они, как нам кажется, достаточно очевидны.

1) Как уже было сказано, имя ЗЕВС или ЗЕУС практически совпадает с именем ИСУС или ЕЗУС.

2) ПРАРОДИТЕЛЯ олимпийских богов — родственников Зевса (его братьев и сестер) — звали ЭРОТ. Согласно некоторым греческим мифам, он был самым первым богом. «Некоторые утверждают, что Эрот, высиженный из Мирового яйца, был ПЕРВЫМ ИЗ БОГОВ, поскольку без него никто не может родиться» [196:1], с.71. ПРАРОДИТЕЛЕМ династии Комнинов, к которой принадлежал Андроник-Христос, считается Мануил ЭРОТИК Комнин [235:1], с.223.

3) Рождество Христово датируется 25 декабря, когда Солнце находилось в созвездии Стрельца (в средние века). Поэтому не случайно, что созвездие Стрельца, то есть Кентавра, изображало Христа, см. выше. Соседнее с ним созвездие — Козерог, согласно мифам, изображало козу Амалфею, которая выкормила Зевса своим молоком [196:1], с.51. См. рис.2.117рис.2.118 и рис.2.118a.

Рис.2.117. «Коза Амалфея с младенцем Зевсом и юным сатиром». Л.Бернини. Около 1615 года. Рим, галерея Боргезе. Взято из [533], т.1, с.65.

Рис.2.118. «Амалфея кормит младенца Зевса». Внизу изображена коза. Мрамор. Якобы II век до н.э. Рим, Ватикан. Взято из [533], т.1, с.65.

Рис.2.118a. Амалфея кормит младенца Зевса. Никола Пуссен (1594-1665). Dulwich Picture Gallery. Поздние художники уже забыли суть дела. Взято из Интернета.

4) Сразу после рождения, Зевс вынужден спасаться бегством от своего отца Крона, который хочет поглотить его, поскольку боится, что Зевс станет царем вместо него [196:1], с.51. Причиной страха Крона было некое предсказание [196:1], с.51. Соответствующее бегство и скитания Христа-Андроника уже подробно обсуждались нами выше. Там тоже говорится о предсказании, что родившийся младенец Иисус станет царем. Именно поэтому Ирод старается найти и уничтожить его. Вот что говорится о Зевсе: «По предсказанию матери-земли и умирающего Урана, Крона должен был свергнуть один из сыновей. Поэтому он каждый год проглатывал всех детей, которых рождала ему Рея» [196:1], с.51-52. Крон проглотил пятерых своих детей (евангельское избиение младенцев?). Он характеризуется как хитрый и коварный бог [453:1], с.7.

«Рея была вне себя от происходящего. Третьего своего сына — Зевса — она родила в глухую ночь на горе Ликей… и спрятала в Диктейской пещере, что на Козьем холме, оставив на попеченье нимфы Адрастеи и ее сестры Ио… и козы-нимфы Амалфеи… Вокруг золотой колыбельки младенца Зевса, висевшей на дереве… стояли вооруженные куреты — дети Реи. Они били мечами по щитам, чтобы заглушить плач младенца и не дать Крону услышать его… Однако Крон прослышал об обмане и стал преследовать Зевса, который вынужден был превратиться в змея, а своих нянь превратить в медведиц. Зевс возмужал… живя в другой пещере… Он посетил свою мать Рею и попросил сделать его виночерпием Крона» [196:1], с.51-52.

Здесь прослеживаются яркие черты евангельского рассказа о Рождении Христа в пещере. Две посторонние женщины (повивальные бабки), ухаживают за младенцем. Животные в той же пещере — коза Амалфея. Младенец-Христос, лежащий в яслях среди домашнего скота, — один из наиболее популярных сюжетов средневековых картин, см., например, рис.2.119рис.2.119a и рис.2.120.

Рис.2.119. Старинная русская икона «Рождество Христово». XVI век. Младенец Христос в пещере, рядом — домашние животные. Внизу изображена белая коза (Амалфея?). Взято из [308], «Христологический ряд», икона 58.

Рис.2.119a. Русская икона «Рождество Христово». Вторая половина XVI века. Из Христорождественского собора в Каргополе Архангельской области. Здесь представлено сразу несколько сюжетов из Евангелий. В частности, Рождество, Поклонение Волхвов, избиение младенцев, бегство в Египет и т.д. Справа показана белая коза Амалфея. Взято из [308], раздел «Христологический ряд», икона 61.

Внизу изображена коза, то есть, скорее всего, «античная» Амалфея. Далее — стремление царя Ирода убить Иисуса. Обман Ирода волхвами — это обман Крона Реей, давшей ему проглотить камень вместо Зевса [196:1], с.52.

Рис.2.120. «Рождество». Симоне деи Крочифисси (Симоне распятий). Якобы около 1370-1380 годов. Внизу изображена коза (Амалфея?). Взято из [194], с.53, илл.52.

Избиение младенцев — проглатывание детей Кроном. Очень любопытно утверждение «древне»-греческих мифов, что Зевс скрывался от Крона СРЕДИ МЕДВЕДЕЙ, см. выше. И что Зевса охраняла вооруженная стража. Это прекрасно ложится на биографию Андроника-Христа, скрывавшегося от Мануила-Ирода на Руси, среди медведей и верных ему войск. (Напомним, что Русь часто называли «страной медведей»). Далее, Зевс становится виночерпием Крона. Это соответствует временному примирению Андроника с Мануилом, описанному у Никиты Хониата.

5) Затем начинается война Зевса против Крона. Братья и сестры Зевса «предложили Зевсу возглавить их в борьбе с титанами, которые избрали своим предводителем огромного Атланта; Крон к этому времени миновал пору своего расцвета. Война длилась десять лет» [196:1], с.52. Здесь, по-видимому, в поэтической форме описано противостояние Андроника-Христа и царя Алексея — преемника Мануила-Ирода, см.выше. Война закончилась победой Зевса. То есть Андроника-Христа.

6) <<Однако настал день, когда высокомерие и капризность Зевса стали настолько несносны, что Гера, Посейдон, Аполлон и другие олимпийцы, кроме Гестии, внезапно окружили его, спящего, и «оковали» сыромятными ремнями сотней узлов так, что он не мог пошевелиться. Он грозил им немедленной смертью, однако в ответ боги, которые предусмотрительно припрятали подальше его молнию, только оскорбительно смеялись… они уже праздновали свою победу и рьяно обсуждали, кому стать преемником Зевса>> [196:1], с.67. Дальше миф рассказывает, что Зевс все-таки был освобожден с помощью нереиды по имени Фетида. Но, тем не менее, след распятия — и очень яркий — все-таки присутствует. «Поскольку во главе заговора стояла Гера (Гера = Хор — тот же Христос — Авт.), ЗЕВС С ПОМОЩЬЮ ЗОЛОТЫХ БРАСЛЕТОВ ПОДВЕСИЛ ЕЕ ЗА ЗАПЯСТЬЯ К НЕБУ, А К НОГАМ ПРИВЯЗАЛ НАКОВАЛЬНИ. Хотя все боги были до глубины души возмущены таким поступком Зевса, никто из них не осмелился прийти на помощь к Гере, несмотря на ее жалобные вопли» [196:1], с.67. Более того, ГЕРА БЫЛА ПОДВЕРГНУТА БИЧЕВАНИЮ [453:1], с.26.

7) В мифе о Зевсе присутствует также достаточно откровенный след Воскресения. «Жители Крита… говорят, что каждый год Зевс рождается в одной и той же пещере в блеске огня и потоков крови, и каждый год он умирает и его хоронят» [196:1], с.53. Это напоминает ежегодный цикл христианских праздников, изображающих Рождество, смерть и Воскресение Христа.

8) Сошествие Христа в ад. В мифах о Зевсе говорится, что «он тайно пришел к Кампе, престарелой хранительнице Тартара, убил ее и, взяв ключи, освободил киклопов и сторуких, подкрепив их силы божественной едой и питьем» [196:1], с.52. Напомним, что согласно христианскому учению, Христос сошел в ад, сломал его врата и силой освободил содержавшихся там людей.

Итак, сделаем вывод. По нашему мнению, в «древнейших» греческих мифах о Зевсе отражены существенные черты средневекового христианского учения. А следовательно, сами эти мифы не могли появиться ранее XII века, эпохи Христа. Скорее всего, они возникли гораздо позже, в XV-XVI веках, когда Великая = «Монгольская» Империя охватила огромные пространства Евразии, а Греция стала имперской провинцией. Местные жители, изредка и с большим трудом добиравшиеся до далекой столицы, рассказывали сородичам свои впечатления «об Олимпе и олимпийских богах и священной олимпийской истории». Рассказы ветвились и обрастали фантастическими подробностями. Вскоре, в XVII веке, Империя раскололась, а мифы, созданные незадолго перед этим, были объявлены народными сказаниями очень-очень «древних» греков. Недаром греческая мифология вошла в моду в Европе в конце XVII — XVIII веке. В XIX веке пик интереса к ней уже стал проходить.

Источник: http://chronologia.org/car_slav/02_53.html

p/s от админа сайта novoxronoog.ru : » Непременно здесь хочется добавить мною найденный коллаж

источник: https://myslide.ru/presentation/543644_skachat-bogi-drevnej-grecii  

Заметь, драгоценный читатель, рис.3 в данном коллаже. Ему нет описания в коллаже.

Только прочитав описание  рис.2.111  мы прочитаем объяснение рис.3 данного коллажа, вот оно: » На руке Зевса-Александра сидит птица, похожая на ловчую. Возможно, это связано с тем, что Андроник-Христос, по свидетельству летописцев, будучи на Руси, увлекался русской охотой, см. выше и следующую главу 3.»

Только прочитав данный §53

Мы узнали почему Зевс нарисован с птицей на руке.

Обновлено: 23.06.2019 — 17:19

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *