Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. ЦАРЬ СЛАВЯН. Глава 5.§-§.14-16

Глава 5.
ОСИРИС.

14. ТРИ ТРИАДЫ ЕГИПЕТСКИХ БОГОВ И ТРИ ТРИАДЫ ХРИСТИАНСКОЙ «НЕБЕСНОЙ ИЕРАРХИИ».

14.1. КАКАЯ ИЕРАРХИЯ БЫЛА УСТАНОВЛЕНА БОГОМ.

Египетский Осирис главенствовал над «тремя Эннеадами богов (так называемыми ТРЕМЯ ТРИАДАМИ ТРОЕК)» [43:1], с.52. Но и Христос также главенствует над ангелами, а «согласно св. Дионисию Ареопагиту, иерархия ангелов выстраивается из ДЕВЯТИ ЧИНОВ АНГЕЛЬСКИХ И ДЕЛИТСЯ НА ТРИ ТРИАДЫ», см. [308], раздел «Христологический ряд», комментарий к иконе 19. И опять возникает просто поразительное соответствие между «древне»-египетским учением, не имеющим, по мнению комментаторов, никакого отношения к христианству, и средневековым христианством. Указанное соответствие доходит иногда до мельчайших деталей. Оно полностью объясняется новой хронологией и, в частности, датировками «древне»-египетских зодиаков.

Задумаемся, почему небесная иерархия в египетской версии названа «Эннеадами богов»? Мы уже знаем достаточно, чтобы найти объяснение. Дело, по-видимому, в том, что Андроник-Христос прежде чем принять царскую власть в Царь-Граде долгое время жил и правил в городе под названием Эней [933:1], с.240, 242, 361. Именно из Энея Андроник прибывает в Царь-Град в 1182 году [933:1], с.240, 361. Поскольку Андроник не просто жил в Энее, а правил там, то он, естественно, установил некую иерархию правления в Энее, которую возглавлял. Прибыв в Царь-Град и заняв царский престол, он, по-видимому, внедрил здесь ту же самую иерархию, которая, следовательно, воспринималась жителями Царь-Града как Энейская, пришедшая с царем Андроником. Отсюда могло возникнуть название Энеада. Впоследствии, когда возникло христианское учение, в котором Андроник-Христос является богом, государственное устройство, внедренное им в Энее, а затем в Царь-Граде, естественно назвали «Энейской иерархией» или «Энеадами». А впоследствии, когда суть дела подзабыли, ее стали именовать небесной иерархией, исходя из представления, что Бог правит на небе, а следовательно, установленная им иерархия, является небесной.

Известно, что представители династии Комнинов, к которой принадлежал Андроник, занимались изобретением новых чинов и вообще преобразованиями придворной иерархии. Так например, основатель династии Алексей Комнин, сделавшись императором, придумал несколько новых придворных титулов [933:1], с.953. Поэтому нет ничего удивительного, что Андроник тоже занимался этим. Вообще, в эпоху Комнинов, как отмечают исследователи, старые титулы при византийском дворе «или исчезают совсем или теряют былую значимость, а новые… становятся прерогативой исключительно Комнинов или связанных с ними родственными узами семейств — Мелиссинов, Ангелов, Дук, Палеологов… Сложная бюрократическая система управления была упрощена. Число ведомств государственного аппарата (при Алексее I Комнине — Авт.)… сократилось» [235:1], с.245.

Обратимся к известному сочинению ранне-христианского автора Дионисия Ареопагита «О небесной иерархии». Считается, что Дионисий был современником Христа и написал свое сочинение в I веке н.э. [249:1], с.63. Естественно, сегодня мы имеем лишь позднюю редакцию его текста. Но все-таки в нем сохранилось немало интересных сведений. Дионисий сообщает следующее: «Слово Божие (то есть Христос — Авт.) все небесные существа… обозначает девятью именами… разделяет их на три тройственные степени» [249:1], с.20. К первой степени относятся Престолы, Херувимы и Серафимы. Ко второй — Власти, Господства и Силы. «Третья и последняя в небесной Иерархии содержит чин Ангелов, Архангелов и Начал» [249:1], с.20. При ближайшем рассмотрении устройство небесной иерархии, описанное Дионисием Ареопагитом, оказывается весьма похожим на устройство царского двора. Настолько похожим, что трудно отделаться от впечатления, что перед нами — описание иерархии, установленной Андроником-Христом в Энее и Царь-Граде.

Так например, в царском дворе ближе всего к особе государя находятся телохранители. А также, естественно, престол, на котором он восседает. В полном соответствии с этим первый чин небесной иерархии описан как наиболее тесно и непосредственно соприкасающийся с Богом. «Находящиеся в первой степени всегда предстоят Богу теснее и без посредства прочих с ним соединены» [249:1], с.20. Престолы, Херувимы и Серафимы «находятся в большей и непосредственнейшей перед другими близостью к Богу» [249:1], с.20. И далее: «Существа сии составляют, так сказать, домашнюю у Бога… Иерархию» [249:1], с.22.

Возникает следующая естественная картина. Престол — это трон, престол, на котором сидит царь. А Херувимы и Серафимы — его телохранители. Именно они находятся рядом с ним, окружают государя. Все остальные чины должны обращаться к царю только как бы через его телохранителей.

Интересно, что Херувимы изображались в виде фантастических животных, например, сфинксов. См. нашу книгу «Империя». Возникает вопрос — сохранились ли в описании двора Андроника сведения, что его охраняли «животные»? Да, сохранились, причем довольно яркие. Никита Хониат сообщает, что Андроник, помимо варваров-телохранителей, «завел у себя и злую собаку, которая могла бороться со ЛЬВАМИ и опрокинуть на землю вооруженного всадника. Телохранители и стражи обыкновенно спали ночью где-нибудь вдали от его спальни, а собака привязывалась к дверям и при малейшем шуме ПОДНИМАЛАСЬ И СТРАШНО ЛАЯЛА» [933:1], с.331. Таким образом, на страже Андроника находилась какая-то фантастическая собака, сравнимая со львом по своей силе и даже более мощная. Причем она находилась к Андронику даже ближе, чем обычные телохранители. О том, что это была за «собака», мы поговорим ниже, а здесь отметим, что чудовищный зверь, охраняющий Андроника-Христа и превратился под пером позднейших писателей в небесного Херувима, охраняющего Бога.

 

14.2. НЕБЕСНЫЕ ХЕРУВИМЫ И РЫЧАЩИЕ ЛЬВЫ У ЦАРЬ-ГРАДСКОГО ПРЕСТОЛА.

Описание «злой собаки» у Никита Хониата вызывает ощущение, что речь шла на самом деле не о собаке. Вряд ли обычный пес мог так поразить воображение современников, чтобы его сравнили со львом или рассказывали, будто он может опрокинуть на землю вооруженного всадника. По-видимому, имелось в виду что-то другое. Выскажем следующее предположение. По нашему мнению, Херувим небесной Иерархии (по Дионисию Ареопагиту) или «злая собака» Андроника (по Хониату) — это знаменитый царь-градский механизм у царского престола. Он был устроен так. «Около трона размещены были золотые львы и другие звери, механика которых была так устроена, что львы рыкали, а лежавшие у трона звери поднимались на ноги, как скоро кто приближался к престолу во время торжественных приемов. Страху и величия для простых глаз было несказанно много… Эффект поразительный для толпы» [282:1], ч.1, с.204.

И действительно, описанное сооружение поражало современников. По образцу царь-градских рыкающих львов-херувимов устраивались такие же механизмы и в Москве. Более того, такой же трон, оказывается, был и у библейского Соломона, то есть «Солнечного Царя». И.Е.Забелин отмечал: «Прототипом для московских тронов, без всякого сомнения, как и везде, служил знаменитый трон Соломона» [282:1], ч.1, с.203. Как и в Царь-Граде, «в Московских дворцах СТОЯЛИ ПОДОБНЫЕ ЖЕ ПРЕСТОЛЫ и в подражание византийскому дворцу УСТРОЕНЫ БЫЛИ ДАЖЕ РЫКАЮЩИЕ ЛЬВЫ» [282:1], ч.1, с.204. В Москве такие механизмы устраивались еще и в XVII веке. К этому мы еще вернемся в главе 9.

Кстати, об Андронике-Христе говорится, что он ЛИЧНО придумывал механизмы. Например, «изобретал камнеметные машины» [933:1], с.293.

По поводу «львов-херувимов» Соломона говорится: «И сделал царь большой престол из слоновой кости и обложил его чистым золотом; к престолу было шесть ступеней; верх сзади у престола был круглый, и были с обеих сторон у места сиденья локотники, и два льва стояли у локотников; и еще двенадцать львов стояли там на шести ступенях по обе стороны. Подобного сему не бывало ни в одном царстве» (3 Царств 10:18-20).

В средневековой «Книге о рождении блаженной Марии и детстве Спасителя» мы находим сведения о львах, «резвящихся у ног Христа». Они описаны так, что очень напоминают механических львов у царь-градского престола: «И воссел Иисус в пещере, и львята бегали туда и сюда у ног Его, ласкаясь к Нему и играя с Ним. Старые же львы между тем держались поодаль с опущенной головой; они преклонялись перед Ним и смиренно били хвостами по бедрам своим» [307], с.256. Здесь, скорее всего, описан царь, восседающий на престоле (а не в пещере, конечно). У его ног, то есть внизу престола находятся львы. Они двигаются, «резвятся», «бьют себя хвостами». Описание достаточно откровенно.

А в старинной арабской рукописи, впервые опубликованной в 1697 году в Утрехте Генрихом Сайком [307], с.260 (потом, кстати, «пропавшей»), прямо сказано, что Иисус чудесным образом изготовил царский престол: «Присутствующие, видя это чудо, были поражены изумлением и славили Бога» [307], с.280. По мнению автора, уже не понимавшего сути дела, чудо состояло в том, что престол таинственным образом изменил свой размер на нужный. Но дело, скорее всего, было именно в механических львах, поражавших воображение.

Причем говорится, что Христос сделал престол из дерева, которое якобы существовало «со времен Соломона» [307], с.280. Вспомним, что именно у Соломона, по словам Библии, был престол со львами, см. выше. По-видимому, здесь и в Библии речь идет об одном и том же предмете — царь-градском престоле, изготовленном для Соломона = Солнечного Царя = Андроника Христа.

Рядом с рассказом об изготовлении Иисусом престола помещено описание того, как Иисус в детстве делал из мокрой земли разные изображения животных, а затем заставлял их ХОДИТЬ [307], с.279. Данный сюжет был очень популярен в средневековых сказаниях о Христе. Он встречается много раз в различных текстах и разных вариантах, см. [307]. Возможно, здесь тоже отразилось восхищение современников механическими животными у царь-градского престола Андроника-Христа.

{{{Механические львы на троне Андроника-Христа отразились, вероятно, и в воспоминаниях крестоносцев, захвативших Царь-Град через несколько лет после распятия Христа в 1185 году. Мы имеем в виду следующее сообщение Робера де Клари, автора известной книги «Завоевание Константинополя» [729]. Клари пишет: «А в другом месте города было другое чудо: близ дворца Львиная Пасть находилась площадь, которую называли Игралищем императора (то есть Ипподром — Авт.)… имелась весьма просторная и весьма красивая ложа, где, когда шли состязания, восседали император с императрицей и другие знатные мужи и дамы… Вдоль этой площади была стена… и сверху на этой стене были фигуры и мужчин, и женщин, и коней, и быков, и верблюдов, и медведей, и львов, и множество других животных, отлитых из меди… НЕКОГДА ОНИ ОБЫЧНО ДВИГАЛИСЬ СИЛОЮ ВОЛШЕБСТВА, как бы играючи, но теперь уже больше они не играют; и французы глядели на это императорское игралище КАК НА ЧУДО» [729], с.64.

Таким образом, Робер де Клари, находясь в Царь-Граде, слышал, что какие-то фигуры животных, недалеко от места, где сидел император, двигались. Он решил, что речь идет о медных фигурах на Ипподроме, которые, как он сам пишет, «уже не двигались». Вероятно, речь шла о механических львах у престола Андроника-Христа, слухи о которых дошли до РОбера де Клари.}}}

Здесь уместно напомнить, что именно ЛЕВ был и является гербом города Владимира, то есть Владеющего Миром — столицы Империи в эпоху XIV-XVI веков. Впоследствии, когда гербом Российской Империи стал орел, появились царские престолы с изображениями орлов с разинутыми клювами и шевелящимися языками. Такие троны изготовлялись, например, в XVIII веке в эпоху Романовых, о чем нам рассказали экскурсоводы Оружейной Палаты Московского Кремля.

 

14.3. СЕРАФИМЫ В КРАСНОМ, АРХАНГЕЛЫ-КНЯЗЬЯ И АНГЕЛЫ С СЕКИРАМИ.

Еще один чин телохранителей — Серафимы. Их имя означает «пламенеющий» или «горящий» [249:1], с.21. В целом возникает следующая картина. На Престоле сидит царь, у престола — механические рыкающие львы, повергающие в трепет и изумление, а вокруг — «огненная стража» с факелами или же в КРАСНЫХ одеждах. Напомним, что царская стража раньше одевалась в красное. Такой обычай просуществовал на Руси до XVII века. Считается, что он пришел из Византии. Но красный цвет — цвет огня. Поэтому одетые В КРАСНОЕ царские воины-телохранители могли получить название «огненных», то есть Серафимов.

Подведем итог. Ближайшее царское окружение Андроника-Христа действительно могло быть описано «тремя чинами»: Престолы, Херувимы, Серафимы.

Очень интересно следующее сообщение Дионисия Ареопагита. Что происходит, когда правосудие Бога осуждает преступников? «Когда… Божественное правосудие определило отделить невинных от преступников; то узнает о сем ПЕРВЫЙ ПОСЛЕ ХЕРУВИМОВ тот, который опоясан по чреслам сапфиром, и облечен в подир — ЗНАК ПЕРВОСВЯЩЕННИКА. Прочим же Ангелам, ИМЕЮЩИМ В РУКАХ СЕКИРЫ, Божество повелевает узнать от первого Божественный суд о сем» [249:1], с.29. То есть, приговор, вынесенный Богом, сообщается через Херувима Первосвященнику, а Ангелы-секироносцы узнают о приговоре от своего начальства. Но в «Истории» Никиты Хониата именно так и происходит. Царь выносит приговор, который (в важных случаях) сообщается Патриарху. А приводят приговор в исполнение секироносцы. Кстати, именно словом СЕКИРОНОСЦЫ они и называются у Хониата [933:2], с.251. Он в нескольких местах подчеркивает, что телохранители Андроника были вооружены СЕКИРАМИ [933:1], с.351. Напомним здесь, что секиры, торчащие из пучка розог, это — символ «античной» римской власти. Так были вооружены римские ликторы [304:1], т.1, с.383. См. рис.5.35.

Рис.5.35. Римские ликторы с секирами с пучками розог. Рельеф с колонны Марка Аврелия в Риме. Взято из [304:1], т.1, с.567.

Таков первый, самый близкий к Богу чин небесной Иерархии. Следующий, второй чин, уже самими своими названиями указывает на свое предназначение. Это уже не телохранители, а исполнительные власти при царском дворе. Они так и называются: Власти, Господства и Силы. Трудно что-либо добавить к таким откровенным названиям. Здесь имеются в виду высшие чиновники, находящиеся при царском престоле.

И наконец третий чин, — так сказать, исполнительная власть на местах: Ангелы, Архангелы и Начала. Этот чин «ближе к миру» [249:1], с.31. Более того, «богословие… называет Михаила князем Иудейского народа (Дан. гл.10), равно как и других Ангелов князьями других народов» [249:1], с.31. Таким образом, сам Дионисий Ареопагит отмечает, что Архангелы и Ангелы руководят народами, являются КНЯЗЬЯМИ НАРОДОВ. Вид небесных чинов, согласно Дионисию, весьма напоминает облачение царских придворных и слуг. «Богословие применяет к небесным Существам вид меди… янтаря… и камней разноцветных» [249:1], с.50. Сам Дионисий Ареопагит в его современной редакции пытается объяснить такие вещи глубокими философскими причинами. Но нам кажется, здесь звучит описание пышных одежд придворных. На рис.5.35a показана русская икона «Собор Архангелов».

Рис.5.35a. Русская икона «Собор Архангелов». Конец XV века. Новгород. Взято из [462], икона 75.

А вот какими предметами, по словам Дионисия Ареопагита, снабжены члены Небесной Иерархии. «Жезлы… Копья и секира… Орудия геометрические и художнические — способность основывать, созидать и совершать… Иногда же орудия, с которыми изображаются святые Ангелы, служат символами судов Божиих» [249:1], с.49. Здесь, очевидно, перечислены широко известные средневековые атрибуты исполнительной власти чиновников и оружие воинов. А также орудия зодчих, архитекторов. Кстати, Никита Хониат достаточно много и с похвалой отзывается о строительной деятельности Андроника. См., например, [933:1], с.338. А в Евангелиях одним из имен или прозвищ Христа является «тектон», то есть строитель, зодчий. В церковно-славянском Евангелии от Марка сказано: «И мнози слышащии дивляхуся, глаголюще, откуду Сему сия, и что премудрость даная Ему, и силы таковы рукама Его бывают. Не Сей ли есть ТЕКТОН, сын Мариин, брат же Иакову и Иосии, и Июде и Симону» [957:1], с.67. Кстати, в современном синодальном переводе слово ТЕКТОН заменили на ПЛОТНИК. Но тектон и плотник — разные профессии. Тектон-зодчий воздвигает крупные здания, храмы и дворцы, а плотник делает мебель или деревянные избы.

Повторим, что первоначальное описание двора Андроника-Христа естественным образом в последующих текстах превратилось в описание Небесного Двора или Небесной Иерархии. А средневековые богословы, забыв суть дела, долго и усиленно начали размышлять над смыслом, например, того, почему тот или иной драгоценный камень находился на одежде того или иного небесного чина. Возникали философские теории. Исписывались десятки и сотни страниц.

Но тогда возникает другое объяснение и имени АНГЕЛ. Никита Хониат преподносит его как родовое имя новой династии, свергнувшей Андроника-Христа. Однако, возможно, речь шла о другом. Против Андроника-Христа восстали его собственные чиновники — Ангелы. Они его свергли и распяли. Мы уже говорили, что это событие отражено в христианском учении как восстание верховного Ангела — Сатаны против Бога. Другими словами, византийские Ангелы XII-XIII веков — не родовое имя, а прозвище, указывающее, что они были мятежными чиновниками Андроника-Христа.

 

15. ВОЗДВИЖЕНИЕ КРЕСТА И ВОЗДВИЖЕНИЕ СТОЛБА ОСИРИСА.

Все мы знаем праздник Воздвижения Креста. Он ежегодно отмечается в церкви и считается одним из самых чтимых, рис.5.35b. А в Египте «торжественно праздновалось воздвижение столба Осириса» [576], с.76. Соответствие между двумя указанными праздниками довольно очевидное.

Рис.5.35b. Русская икона «Воздвижение Креста». Конец XV века. Новгород. Взято из [462], икона 74.

Египтологи сообщают: «СИМВОЛОМ ОСИРИСА был столб Джед, назначение которого до сих пор полностью не выяснено учеными. Его изображение было ОДНОЙ ИЗ САМЫХ РАСПРОСТРАНЕННЫХ САКРАЛЬНЫХ ЭМБЛЕМ. В канун юбилея царствования фараона в эпоху Древнего царства в Мемфисе происходила ЦЕРЕМОНИЯ ПОДНЯТИЯ СТОЛБА Джед с участием фараона и жрецов, которые сами тянули канаты… Начиная с XII династии утвердился также обычай поднятия столба Джед по случаю коронации фараона. Во время праздника разыгрывались мистерии» [486], с.200.

На рис.5.36 и рис.5.37 мы приводим «древне»-египетские изображения СТОЛБА ОСИРИСА.

Рис.5.36. «Древне»-египетское изображение. «СТОЛБ Джед, увенчанный короной Атеф — СИМВОЛ ОСИРИСА. От него отходят два урея с иероглифами имен ИСИДЫ и НЕФТИДЫ на головах. Вверху — символическое изображение знака Джед между двумя амулетами, СИМВОЛИЗИРУЮЩИМИ ИСИДУ И НЕФТИДУ» [486], с.52-53, илл.27.

Рис.5.37. <<Исида и Нефтида перед символом Осириса столбом «джед»; над ним эмблема вечной жизни «анх», поддерживающая восходящее солнце. Рисунок из «Книги мертвых» Ани… Лондон, Британский музей>> [533], т.2, с.214. Якобы 1450 год до н.э. Египтологи здесь ошибаются примерно на 2600 лет. Как мы теперь понимаем, перед нами — изображение распятия Христа. Его называли Солнцем. Взято из [1448], plate 2.

Перед нами, скорее всего, символическое изображение креста-древа, на котором был распят Осирис-Христос. Как отмечают египтологи, здесь рядом со столбом-крестом изображены две женщины богини — Исида и Нефтида. Очевидно соответствие с христианской иконописью. На всех христианских изображениях рядом с распятием Христа всегда стоят несколько женщин. Среди них обязательно присутствует Мария Богородица, то есть Исида. Весьма примечательно, что на рис.5.37 из Столба Осириса поднимается христианский крест-распятие. Изображены две руки, возносящие Солнце. Здесь следует напомнить, что Христа именовали Солнцем.

Рис.5.37. <<Исида и Нефтида перед символом Осириса столбом «джед»; над ним эмблема вечной жизни «анх», поддерживающая восходящее солнце. Рисунок из «Книги мертвых» Ани… Лондон, Британский музей>> [533], т.2, с.214. Якобы 1450 год до н.э. Египтологи здесь ошибаются примерно на 2600 лет. Как мы теперь понимаем, перед нами — изображение распятия Христа. Его называли Солнцем. Взято из [1448], plate 2.

На рис.5.38 приведено еще одно «древне»-египетское изображение Воздвижения Креста.

Рис.5.38. «Древне»-египетское изображение. «Гор (слева) и Сет.Рельеф на постаменте статуи Сенурсета I из Лишта. Ок. 1950 г. до н.э. Каир, Египетский музей» [533], т.2, с.429. Как мы теперь понимаем, тут показано Воздвижение Креста Господня.

На рис.5.39 представлена фреска Пьеро делла Франческа «Воздвижение Креста Господня». Крест Христа на этой картине воздвигает византийский император Ираклий (Гераклий). Слева — свита Гераклия, а справа — жители Иерусалима, поклоняющиеся Кресту Господню. В правом углу картины видны высокие стены и башни Иерусалима.

Рис.5.39. «Воздвижение Креста Господня» Ираклием. Пьеро делла Франческа. Якобы XV век. «Правда, фигура императора, к сожалению, почти полностью утрачена вследствие осыпи штукатурки» [16], с.26, илл.30.

 

16. ТРИ ВЕЛИКИЕ ПИРАМИДЫ ЕГИПТА КАК СИМВОЛ ХРИСТИАНСКОЙ ТРОИЦЫ.

Недалеко от Каира, на поле Пирамид в Гизе, стоят три пирамиды — самая большая пирамида Хеопса, следующая по величине пирамида Хефрена и наконец третья меньшая пирамида Менкаура, рис.5.40.

Рис.5.40. Пирамида Менкаура в Гизе, самая южная из трех Великих пирамид. Вид с севера. Видны остатки большого храма, когда-то пристроенного к пирамиде с восточной стороны. Сегодня он полуразрушен. Фотография сделана Г.В.Носовским в 2002 году.

Оказывается, что последняя приписывалась Осирису, то есть Христу. Сообщается следующее: <<Царь Мен-кау-Ра (Микерин греков) отождествляется с ним [Осирисом] и надписи на его гробнице (то есть на пирамиде — Авт.) не только величают его «Осирисом, царем Юга и Севера, Менкаура, живущим во веки веков», но и приписывают ему генеалогию Осириса>> [43:1], с.49. См. рис.5.41.

Рис.5.41. Частично сохранившиеся надписи на облицовке пирамиды Менкаура, слева от современного входа в пирамиду. На пирамиде сохранилось совсем немного надписей. Часть из них, например внизу, полностью сбита. Фотография 2002 года.

Но если одна из трех Великих пирамид, меньшая, посвящена Осирису-Христу, следовательно, другие две, скорее всего, посвящены Богу Отцу и Святому Духу. И таким образом, три большие пирамиды оказываются не чем иным как символическим изображением христианской Троицы, рис.5.41a.

Рис.5.41a. «Отечество». Русская икона, изображающая Троицу: Бог Отец, Бог Сын и Святой Дух. Поздний XIV век. Москва, Третьяковская галерея. Взято из [462], икона 31.

Тогда Великий Сфинкс символизирует Херувима, стража Бога, см. рис.5.42.

Рис.5.42. Большой Сфинкс на Поле Пирамид в Гизе как бы охраняет Великие пирамиды. Фотография сделана Г.В.Носовским в 2002 году.

Мы уже говорили об этом в книге «Империя». Становится понятным, почему в трех Великих пирамидах не было найдено следов захоронений. Недаром различными исследователями высказывалась мысль, что Большие пирамиды — не гробницы-склепы, а какие-то другие культовые, но не погребальные сооружения. Скорее всего, так оно и есть. Кроме того, кроме культового у них могло быть и, скорее всего, было, практическое предназначение. Их камеры могли служить сокровищницами, см. рис.5.43рис.5.44рис.5.45.

Рис.5.43. Так называемый саркофаг в погребальной камере пирамиды Хефрена представляет собой простой прямоугольный ящик без надписей. На стенах «гробницы» тоже нет никаких надписей. Они гладкие и ровные. Что выглядит очень странно, если тут действительно когда-то погребли великого фараона. Даже о простом человеке написали бы что-либо на его саркофаге или на стенах гробницы. Все стены настоящих гробниц фараонов и их саркофаги сплошь покрыты надписями. Здесь же — ничего. Это больше похоже на сокровищницу, чем на захоронение. И стоит здесь не «саркофаг», а, вероятно, сундук для ценностей. Фотография 2002 года.

Рис.5.44. Внутренность «саркофага» в гробнице Хефрена. В его очертаниях нет ничего антропоморфного. Перед нами — простой прямоугольный ящик, накрываемый тяжелой плитой без каких-либо надписей. Фотография сделана Г.В.Носовским в 2002 году.

Рис.5.45. Якобы саркофаг в самой южной из малых пирамид-спутников Великой пирамиды Хеопса. Здесь та же картина, что и в пирамидах Хефрена, Хеопса и других пирамидах долины Гизы. Эти саркофаги больше напоминают сундуки для ценностей, чем гробы. Фотография 2002 года.

С.Б.Дашков упоминает о том, что в тяжелые времена при византийском дворе средства доставали, изымая золото из царских гробниц. Так например, в 1204 году необходимо было выплатить крупную сумму крестоносцам. «Средства изыскали, ограбив захоронения прежних императоров» [235:1], с.266. Получается, что в казне денег было меньше, чем в гробницах. Вряд ли украшения на теле покойника могут добавить что-либо существенное к государственной казне. По-видимому, речь шла о значительных запасах денег, хранящихся в гробницах как в надежных сокровищницах. Но Большие пирамиды идеально соответствуют такой цели.

источник: http://chronologia.org/car_slav/05_14.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *