Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. ЦАРЬ СЛАВЯН. Глава 5.§-§.4-7

Глава 5.
ОСИРИС.

4. РОЖДЕНИЕ ХРИСТА «ИЗ БОКУ ДЕВИ'ЧУ» И РОЖДЕНИЕ ЕГИПЕТСКОГО БОГА СЕТА ИЛИ ТИФОНА ИЗ БОКА МАТЕРИ.

В христианстве в первые дни творения рождается только Христос. Но в египетских текстах, — по крайней мере в том виде, как их переводят комментаторы, — в первые дни творения родилось сразу несколько богов. Которые, получается, все соответствуют Христу. При этом возникает яркая параллель с христианскими текстами. Мы уже говорили, что согласно старой русской воскресной службе, Христос был рожден «из боку Деви'чу». А в египетском папирусе сказано, что «на третий день пришел в мир Тифон (то есть Сет), но он не родился как положено, в свое время, а ВЫШЕЛ ИЗ БОКА МАТЕРИ ЧЕРЕЗ РАНУ, КОТОРУЮ НАНЕС ЕЙ» [43:1], с.40.

Здесь два христианских сюжета смешаны в одном. Во-первых, Рождество Христа «из боку Девичу». А во-вторых, в христианском богослужении достаточно часто вспоминается евангельское изречение о том, что распятие Христа нанесло глубокую душевную рану Богородице. Буквально говорится следующее: «И Тебе самой оружие пройдет душу» (Лука 2:35). Эти слова понимаются в смысле душевной раны. Но с другой стороны Богородице была нанесена и телесная рана при рождении Христа кесаревым сечением. Две раны могли смешаться, что мы и видим в египетском папирусе. Но вторую душевную рану Богородице наносит тот, кто распял Христа. А в египетской версии в качестве виновника назвали Тифона или Сета = Сатану. В истории Андроника-Христа это — Исаак Ангел, он же Сатана христианской традиции. Видимо поэтому в египетском источнике и говорится о ране, нанесенной матери Тифоном = Сетом.

Как мы уже видели выше, см. главу 2, в «древне»-греческом мифе о Зевсе-Иисусе, как и в иудейских текстах, ХРИСТОС КАК БЫ РОЖДАЕТ САМ СЕБЯ ИЗ БЕДРА. Буквально тот же самый мотив мы видим и в «древне»-египетской версии. Здесь сообщается, что БОГ ХОР (Христос?) РОДИЛСЯ ИЗ ТЕЛА ОСИРИСА [486], с.81. На рис.5.9 мы приводим соответствующее египетское изображение — бог Хор появляется из бедра или бока Осириса. По-видимому, из разреза, то есть в результате кесарева сечения из бока Матери.

Рис.5.9. Старинное египетское изображение: «Рождение Хора из тела Осириса» [486], с.81, илл.44. Это — воспоминание о кесаревом сечении.

 

5. ПОСТ СРЕДЫ В ХРИСТИАНСТВЕ И ЕГИПЕТСКИЙ ПОСТ В «НЕУДАЧНЫЙ ТРЕТИЙ ДЕНЬ».

В православном христианстве принято каждую среду поститься в воспоминание о предательстве Иуды. Согласно Евангелиям, Иуда предал Христа в среду. В христианском богослужении на Страстной неделе именно в среду вспоминается предательство Иуды. С другой стороны, Зодиак Осириса = Круглый Дендерский Зодиак дает дату 20 марта 1185 года, а это была именно СРЕДА. Таким образом, в египетской традиции, к которой относится Зодиак Осириса, именно среда была отмечена как дата, связанная с распятием Христа. Такой обычай вполне можно понять. Ведь именно в среду 20 марта 1185 года началась та пасхальная седмица, в течение которой произошли все пасхальные события, связанные с распятием и Воскресением Христа.

И действительно, из египетских папирусов современные комментаторы вычитывают, что <<третий из «дополнительных дней» считавшийся днем рождения Тифона, цари Египта считали неудачным и потому не занимались в этот день делами и НЕ ПРИНИМАЛИ ВОДЫ И ПИЩИ до наступления вечера>> [43:1], с.40. Следовательно, цари Египта по средам постились. Отметим, что пост у них был по мусульманскому обычаю (как в христианский сочельник). Тут надо пояснить, что египетский Тифон или Сет изображает убийцу Андроника-Христа. Он же — Сатана и в какой-то степени Иуда, см. выше. Вполне соответствует тому, что пост среды связывался именно с Иудой, то есть с предательством. Египтологи отмечали по поводу Осириса следующее: «Глубоко человечный и понятный каждому образ ДОБРОГО ЦАРЯ, ВЕРОЛОМНО ПОГУБЛЕННОГО ЗЛЫМ И КОВАРНЫМ БРАТОМ, которому отомстил любящий сын убитого, а также трогательная история несчастной жены и матери Исиды несомненно послужили возрастанию популярности этих богов» [486], с.49.

 

6. СТРАНСТВИЯ АНДРОНИКА-ХРИСТА И СТРАНСТВИЯ ОСИРИСА ПО ДАЛЕКИМ ЗЕМЛЯМ.

Мы уже подробно обсуждали странствия Христа и странствия Андроника. Напомним, что Андроник-Христос, являясь нежелательным претендентом на царский престол, был вынужден много странствовать на чужбине. Когда он наконец вернулся и занял престол, его вскоре убили.

Буквально то же самое мы читаем и про египетского Осириса. Единственное отличие в том, что Осирис считается царем с самого начала. Он будто бы отправился в странствия, добровольно оставив на некоторое время престол своему брату Тифону. Но и в истории Андроника звучит похожая тема. Напомним, что Андроник считал право на престол принадлежавшим ему по рождению. То есть он как бы с самого начала был царем, но только невенчаным. А во время своих странствий Андроник, как мы помним, просветил многие народы. Кроме того, Андроник-Христос отразился также в виде апостола Андрея Первозванного. В самом слове АПОСТОЛ уже заключен смысл просвещения и наставления.

Об Осирисе говорится следующее: «Осирис, став царем Египта, просвещал и наставлял свой народ, выведя его из нищеты и варварства. Он научил египтян выращивать и улучшать плоды земли, дал им основной свод законов, управляющий их жизнью, и обучил почтительности к богам и культовому служению (то есть установил веру и религиозные правила — Авт.). Позднее с той же благородной целью ОН СТРАНСТВОВАЛ ПО ВСЕМУ МИРУ, ПРИЗЫВАЯ ЛЮДЕЙ ПРИНЯТЬ УСТАНОВЛЕННЫЙ ИМ ПОРЯДОК, но не принуждая их к этому силой оружия, а убеждал своими доводами, выраженными в гимнах и песнях, под звуки музыкальных инструментов... После возвращения Осириса Тифону удалось склонить семьдесят два человека войти в ЗАГОВОР. Вместе с некоей эфиопской королевой по имени Асо (Исаак? — Авт.)... он придумал хитроумный план для исполнения своего замысла» [43:1], с.40-41. Заговор оказался успешным и Тифон убил Осириса.

Здесь, кстати, описано и установление христианского богослужения, основанного в значительной степени на песнях (гимнах) и церковной музыке. Подчеркивается именно апостольская проповедь Осириса. То есть добровольное убеждение, а не силой оружия. В целом рассказ идеально соответствует основным вехам биографии Христа-Андроника: прирожденный царь, длительное изгнание, апостольская проповедь среди различных народов, возвращение и вскоре насильственная смерть.

Отмечена также законодательная деятельность Осириса. Вспомним, что при описании правления Андроника-Христа Никита Хониат много и восторженно говорит о законодательной деятельности Андроника, несмотря на то, что в целом относится к нему плохо.

 

7. ГРЕЧЕСКИЕ ИМЕНА ОСИРИСА — ДИОНИС И БАХУС, ОЗНАЧАЮЩИЕ «БОГ НИКЕЙСКИЙ» И «БОГ», ВПОЛНЕ ПРИЛОЖИМЫ К ХРИСТУ.

Считается, что греки тоже знали Осириса и уподобляли его Дионису, Адонису и Бахусу [43:1], с.40. Но имя ДИОНИС или ДИО-НИС естественно воспринимается как БОГ-НИКА, Бог Никейский. Напомним, что слово НИКЕЯ по-латински пишется через «с»: Nicea. Поэтому НИКА легко переходило в НИСА. Все зависело от того, как прочитать С: по-русски (по-гречески) — как С, или же по-латински — как К. Но сочетание БОГ НИКА прекрасно подходит к Христу. Вспомним, что на распятиях рядом с Христом очень часто пишется слово НИКА, см. выше. Кроме того, НИКА означало «победитель», что тоже хорошо соответствует наименованию Христа ПОБЕДИТЕЛЕМ в церковной литературе. Например, Христос ПОБЕДИЛ смерть своим Воскресением. Поэтому его называли Бог-Победитель или Бог-Ника или Дио-Нис (Адо-Нис). И лишь впоследствии комментаторы XVII-XVIII веков придумали «древне»-греческого якобы языческого бога Диониса, будто бы не имеющего никакого отношения к Христу. Что неверно. Древние греки под именем Диониса чтили Христа. Но это отнюдь не означает, что их богослужения и современное христианское богослужение — одно и то же.

Что же касается имени БАХУС, то оно просто совпадает со словом БОГ. Добавлено лишь греко-латинское окончание «ус».

На рис.5.10 приведено «древне»-греческое изображение бога Диониса. Как мы теперь понимаем, перед нами — на самом деле одно из изображений Христа. Кстати, показаны борода и длинные волосы Диониса-Христа. На голове у него «венок из листьев». В таком виде, скорее всего, некоторые художники изображали известный ТЕРНОВЫЙ ВЕНЕЦ на голове Христа. Уже забыв суть дела, острые шипы превратили в красивые листочки в виде сердечек. Впрочем, тоже заостренные.

Рис.5.10. «Дионис. Фрагмент росписи краснофигурной амфоры» [533], т.1, с.381. Якобы около 500 года до н.э. Мюнхен, Музей античного прикладного искусства.

На рис.5.11 показана еще одна «античная» роспись кратера (вазы): «Дионис и Энопион». Дионис сидит на троне, в левой руке у него — царский жезл. На голове «венок», по-видимому, смутные воспоминания о терновом венце Христа. В правой руке — маленькая фигурка Энопиона (?) с чашей в руке. Подчеркнуты большая борода и очень длинные волосы Диониса-Христа. Похоже, что его волосы заплетены в длинную косу. См. на данную тему главу 1, изображение Христа на Плащанице.

Рис.5.11. «Дионис и Энопион. Фрагмент росписи краснофигурного кратера» [533], т.1, с.381. Якобы около 465 года до н.э. Феррара, Археологический музей.

На рис.5.11a показана «античная» скульптура бога Диониса с яйцом и чашей в руках. Якобы 500-400 годы до н.э. Музейная табличка отмечает, что в руках Диониса — чаша и яйцо. Это согласуется с тем, что бог Дионис является одним из отражений Христа в «античных» (то есть — средневековых) мифах и легендах. Ведь чаша с вином используется для христианского причастия, а пасхальное яйцо — широко известный христианский символ.

Рис.5.11a. «Античная» скульптура бога Диониса с яйцом и чашей в руках. Из Беотии. Якобы 500-400 годы до н.э. Национальный Копенгагенский музей (Дания). Фотография сделана Т.Н.Фоменко в 2004 году.

Соответствие между Дионисом и Христом проглядывает также в известном изображении «ДИОНИСА, ВЫСТУПАЮЩЕГО ИЗ СТВОЛА ДЕРЕВА» [533], т.1, с.397. Это дерево-столп «древние» авторы представляли потом в виде вертикально стоящего «фаллоса», в виде так называемого «тирса Диониса», в виде ПАЛКИ, увитой плющом и виноградом. Более того, Дионис считался как бы вырастающим из КАПЕЛЬ КРОВИ, ПРОЛИТОЙ из «фаллоса» или «дерева», то есть из СТОЛБА. Кстати, обычно говорится о «растительном фаллосе», из которого вырастал, «выступал» Дионис [533], т.1, с.397. Скорее всего, перед нами — различные поздние вариации Средних Веков на тему распятия Христа на кресте-древе, вознесения Иисуса на столп. Христос пролил кровь на кресте.

Напомним, что об отождествлении Диониса (Адониса), умирающего и воскресающего бога «древних» греков, с Иисусом Христом уже говорилось в главе 2. Сейчас уместно вернуться к этому. На рис.5.12 приведено старинное изображение бога Адониса (Диониса), «вырастающего из дерева», как предпочитают сегодня говорить комментаторы. На самом же деле мы видим здесь человека, РАСПЯТОГО НА СТОЛБЕ-ДЕРЕВЕ. Внизу, у основания креста-столба показано несколько женских фигур. Согласно христианской традиции, здесь изображаются люди, стоявшие рядом с распятием, в частности, Мария Богородица. В то же время мы видим здесь рождение «из столпа-древа» младенца, вероятно, Христа-Зевса, см. рис.5.13. Иными словами, тут причудливо переплелись различные средневековые рассказы о распятии Христа и о Рождестве Христовом. Кроме того, проглядывает также миф о рождении Зевсом-Иисусом бога Диониса «из своего бедра», то есть, как мы уже говорили, при помощи кесарева сечения.

Рис.5.12. Комментаторы пишут так: «Рождение греческого бога плодородия Адониса из ствола мироносного дерева, чудесным образом раскрывшегося на десятом месяце созревания плода. Изображение на блюде. Фаянс. 16 в. Урбино, Национальная галерея Марке» [533], т.1, с.401. Как мы теперь понимаем, здесь изображено распятие Христа и рождение Адониса-Христа «из бока» Зевса-Христа посредством кесарева сечения.

Рис.5.13. Фрагмент предыдущего изображения. Рождение Адониса-Христа «из ствола древа». Взято из [533], т.1, с.401.

После распространения христианства по всему миру в эпоху XV-XVI веков, изображения распятия Христа появились в самых разных культурах. Например, на рис.5.14 мы приводим старинное ацтекское изображение «мирового древа». Это Древо имеет, очевидно, вид христианского креста. На стволе Древа-Креста висит человек. Как отмечают комментаторы, справа и слева «находятся боги солнца и смерти». Скорее всего, перед нами опять изображение распятия Иисуса Христа.

Рис.5.14. Комментаторы пытаются уверить нас, что это изображение не имеет ничего общего с христианством. Пишут так: «Ацтекский вариант мирового древа: человек взбирается на дерево» [533], т.1, с.398. Скорее всего, комментаторы ошибаются. Перед нами — распятие Иисуса Христа на кресте-столпе или, как иногда говорили, «на Древе». Конечно, художественный стиль отражает здесь уже местные традиции, сложившиеся в Америке после ее колонизации Русью-Ордой и Османией=Атаманией в XV-XVI веках.

источник: http://chronologia.org/car_slav/05_04.html

Поделиться ссылкой:

Обновлено: 15.08.2019 — 06:50

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *