А.Т.Фоменко АНТИЧНОСТЬ — ЭТО СРЕДНЕВЕКОВЬЕ Глава 5.§21

Глава 5.
ТРОЯНСКАЯ ВОЙНА БЫЛА В XIII ВЕКЕ Н.Э.
ЕЕ ФАНТОМНЫЕ ОТРАЖЕНИЯ — ГОТСКАЯ И ТАРКВИНИЙСКАЯ ВОЙНЫ.

 

§21. ОСТАЛЬНЫЕ ЛЕГЕНДЫ ТРОЯНСКОЙ ВОЙНЫ.

Мы исчерпали ВСЕ ОСНОВНЫЕ ЛЕГЕНДЫ, СОСТАВЛЯЮЩИЕ ИСТОРИЮ ТРОЯНСКОЙ ВОЙНЫ. Однако остались более мелкие фрагменты, которые, оказывается, также являются фантомными отражениями средневековых событий.

90а. ТРОЯНСКАЯ ВОЙНА. БЕГСТВО-ИСХОД ТРОЯНЦЕВ. Падение Троянского царства завершается «исходом троянцев». Уцелевшие жители Трои бегут из страны, рассеиваясь во все стороны. В Троянской войне участвуют КЕНТАВРЫ, люди-лошади. Вероятно, кентавры, то есть КНТВР без огласовок, это еще один вариант все того же имени ТРОЯНЦЕВ, ТРКВН [851], с.103, 214-215, комментарий 78.

# 90b. ГОТСКО-ТАРКВИНИЙСКАЯ ВОЙНА. БЕГСТВО-ИСХОД ГОТОВ И ТАРКВИНИЙЦЕВ. После падения ост-готского королевства, готы и их двойники — Тарквинийцы, ТРКВН — покидают Италию и Ромею. Этот исход средневековых ТРКВН полностью аналогичен исходу «античных» троянцев-ТРКВН. По-видимому, «античные кентавры», КНТВР, являются фантомным отражением ТРКВН — Тарквиниев — франков.

 

91а. ТРОЯНСКАЯ ВОЙНА. «АНТИЧНЫЙ» ЦАРЬ РЕМ. Некий царь РЕМ воюет вместе с троянцами против греков. Но ведь основателями Рима считаются Ромул и Рем. Не является ли «РЕМ Троянской войны» отражением все того же РЕМА — «отца Рима»? [851], с.109,229, 216, комментарий 96. Этот Рем владеет «конями», от обладания которыми таинственным, мистическим образом «зависит судьба Трои» [851], с.216, комментарий 96. Дескать, до тех пор, пока Рем «владеет конями», Троя не будет побеждена.

# 91b. ГОТСКО-ТАРКВИНИЙСКАЯ ВОЙНА. ГОРОД РИМ. Город РИМ или Новый РИМ — Царь-Град участвует в Готско-Тарквинийской войне. В Новом Городе, да и в Риме, действительно сохранились остатки акведуков-"коней", от обладания которыми, как мы видели, действительно напрямую зависела судьба Римского царства. До тех пор пока акведук не был захвачен ромеями-греками, Новый Город стоял непоколебимо.

92а. ТРОЯНСКАЯ ВОЙНА. КОНИ РЕМА ИЛИ РЕЗА (РЕСА). Улисс-Одиссей, вероятно, дубликат Ахиллеса, см. выше, «похищает», захватывает коней царя Рема, рис.5.73. Похищение коней приводит к падению Трои [851], с.216, комментарий 96. Некоторые троянские источники утверждают, что «если бы кони РЕЗА (то есть РЕМА, см. [851], с.216, комментарий 96, или РУСА — А.Ф.) испили бы воды из Скамандра (реки, на которой стояла Троя — А.Ф.), Троя не была бы взята» [851], с.216, комментарий 96.

А.Т.Фоменко АНТИЧНОСТЬ — ЭТО СРЕДНЕВЕКОВЬЕ Глава 5.§21

Рис.5.73. Одиссей уводит коней Реса. «Античная» резьба по камню. Взято из [524:1], с.642, илл.719.

# 92b. ГОТСКО-ТАРКВИНИЙСКАЯ ВОЙНА. АКВЕДУК-"КОНЬ" НОВОГО ГОРОДА. По-видимому, здесь имеется в виду реальное событие Готской войны. Если бы «конь»-акведук-водопровод уцелел, то есть «нормально пил воду», доставляя ее в Новый Город, то через него, конечно, нельзя было бы проникнуть в город, и столица устояла бы.

93а. ТРОЯНСКАЯ ВОЙНА. ГИБЕЛЬ РЕМА ПОД ТРОЕЙ. Царь Рем, вероятно, убит в Троянской войне. Он «рухнул с коня на землю» после удара копьем [851], с.109. В начале Троянской войны царь Рем появляется в эпизоде со знаменитыми амазонками. Амазонки воюют на стороне троянцев [851], с.74, 129-131. См. рис.5.74. Вероятно, название «амазонки» могли слегка искаженно произносить как имя «Амалазунта». Или наоборот. Царица амазонок убита в Троянской войне. Ее звали Пантезилая (Антезилая?),

А.Т.Фоменко АНТИЧНОСТЬ — ЭТО СРЕДНЕВЕКОВЬЕ Глава 5.§21

Рис.5.74. Амазонка Пенфесилея (Пантезилая) ведет троянцев против греков. Рисунок на «античной» вазе. Взято из [524:1], с.627, илл.697.

 рис.5.74a. Она убита греками [851].

А.Т.Фоменко АНТИЧНОСТЬ — ЭТО СРЕДНЕВЕКОВЬЕ Глава 5.§21

Рис.5.74a. Амазонка Пантезилая нападает на воинов Ахиллеса. Русский Лицевой Свод. Взято из [490:4], Всемирная История, книга 2, с.221, лист М-902.

См. рис.5.75.

А.Т.Фоменко АНТИЧНОСТЬ — ЭТО СРЕДНЕВЕКОВЬЕ Глава 5.§21

Рис.5.75. Смерть амазонки Пенфесилеи (Пантезилаи). Ахилл поднимает ее тело. «Античный» барельеф. Взято из [524:1], с.627, илл.698.

# 93b. ГОТСКО-ТАРКВИНИЙСКАЯ ВОЙНА. ГИБЕЛЬ РЕМА (УБИТ РОМУЛОМ). Царь Рем — основатель Рима убит в сражении Ромулом [482]. Происходит это в самом начале основания Рима, то есть в одном из фантомных отражений Готско-Тарквинийской войны. Амалазунта — царица готов в начале Готской войны, то есть принадлежит к клану ТРКВН, враждебному Ромее. Не исключено, что имя Амалазунта звучало также как «амазонка Антезилая». Была убита в начале Готской войны. Якобы с согласия греков-ромеев [196], т.1.

94а. ТРОЯНСКАЯ ВОЙНА. «АНТИЧНЫЙ» ТЕУТРАТ. В начале Троянской войны на стороне троянцев выступает царь ТЕУТРАТ [851], с.102. Он начинает войну с греками, когда те нападают на его царство [851], с.102. Теутрат убит в Троянской войне. Он правил Фригийской, то есть Фризийской страной. См. выше наложение Фризии на Германию или на германо-готское королевство в Италии якобы VI века н.э. Или на Турцию-Османию.

# 94b. ГОТСКО-ТАРКВИНИЙСКАЯ ВОЙНА. СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ТЕОДАТ. В начале Готской войны готский король Теодат вступает в войну с греками-ромеями, нападающими на его царство. Теодат убит в Готской войне [196], т.1. Он правил германо-готским королевством. Имена Теодат и Теутрат практически тождественны.

95а. ТРОЯНСКАЯ ВОЙНА. ХИТРОСТЬ «АНТИЧНОГО» УЛИССА. Хитрость Улисса (Ахиллеса?) приводит к падению Трои. При этом использован «конь». Улисс сменяет Ахиллеса, приходит ему на смену в конце Троянской войны. Как «продолжение Ахиллеса», Улисс завершает Троянскую войну [851].

# 95b. ГОТСКО-ТАРКВИНИЙСКАЯ ВОЙНА. ХИТРОСТЬ ВЕЛИЗАРИЯ. В Готской войне хитрость Велизария, двойника «античного» Ахиллеса, приводит к падению Нового Города (Неаполя или Нового Рима). Для этого использован акведук-водопровод или передвижная осадная башня на колесах (катках). Затем Велизария сменяет НАРЗЕС. Как «продолжение Велизария», Нарзес заканчивает Готскую войну.

96а. ТРОЯНСКАЯ ВОЙНА. «АНТИЧНЫЙ» УЛИСС СМЕНИЛ АХИЛЛЕСА. Улисс сменяет Ахиллеса на короткий срок, по сравнению с общей длительностью Троянской войны, рис.5.76. Хорошо известна «античная» легенда о странствиях и НИЩЕТЕ Улисса-Одиссея после Троянской войны: «СОВСЕМ НИЩИМ добрался Улисс до земли Идоменея» [851], с.136. Нищета знаменитого «античного» греческого героя — уникальный сюжет в Троянской войне.

А.Т.Фоменко АНТИЧНОСТЬ — ЭТО СРЕДНЕВЕКОВЬЕ Глава 5.§21

Рис.5.76. Соответствие между «биографиями» Велизария и «античного» Ахиллеса.

На рис.5.77 приведено старинное изображение Улисса (слева) и Диомеда (справа). Оба представлены как средневековые рыцари в тяжелых латах. На голове Диомеда — шлем с забралом, типично средневековое вооружение.

А.Т.Фоменко АНТИЧНОСТЬ — ЭТО СРЕДНЕВЕКОВЬЕ Глава 5.§21

Рис.5.77. «Улисс и Диомед, несущий Палладиум». Из «Флорентийской Иллюстрированной Хроники» Мазо Финигвера (Maso Finiguerra), якобы XV века. Оба героя закованы в латы, а на голове Диомеда (справа) — шлем с забралом. Взято из [1267], лист 60.

# 96b. ГОТСКО-ТАРКВИНИЙСКАЯ ВОЙНА. НАРЗЕС СМЕНИЛ ВЕЛИЗАРИЯ. Нарзес замещает Велизария сравнительно недолго, в самом конце Готской войны, рис.5.76. Рассказ о НИЩЕТЕ знаменитого героя — ВЕЛИЗАРИЯ-ВАЛЕРИЯ, см. выше, — единственная легенда такого рода в истории Готско-Троянской войны [196], т.1; [482]. Об этом говорят и Прокопий Кесарийский, и «античный» Тит Ливий, см. параллелизм выше.

А.Т.Фоменко АНТИЧНОСТЬ — ЭТО СРЕДНЕВЕКОВЬЕ Глава 5.§21

Рис.5.76. Соответствие между «биографиями» Велизария и «античного» Ахиллеса.

97а. ТРОЯНСКАЯ ВОЙНА. СКИТАНИЯ «АНТИЧНОГО» УЛИССА-ОДИССЕЯ. Вот различные имена, под которыми в троянских летописях выступает один и тот же герой — Улисс-Одиссей: Одиссей, Урекшиш, Урексис, Дисевес, Нисиотенин, Уликес, Уликсес, Улисан, Улисс [851], с.201,202, комментарий 21,33. Сразу отметим, что одиссеево имя УЛИКСЕС или УЛИХСЕС — это, скорее всего, легкое видоизменение имени АХИЛЛЕС. Итак, резюмируем. В конце Троянской войны на короткое время появляется пара героев Ахиллес и Улисс, где кратковременный персонаж Улисс продолжает дело основного героя Ахиллеса. Имена этих героев близки: ХЛЛС-ЛСС или ЛЛС. Мученические скитания Улисса после Троянской войны, описаны, в частности, Гомером в «Одиссее».

# 97b. ГОТСКО-ТАРКВИНИЙСКАЯ ВОЙНА. СКИТАНИЯ НАРЗЕСА. Нарзес «продолжает» дело Велизария в Готской войне. Вот разные звучания имени Нарзеса в готской версии войны: НАРЗЕС, НАРСЕС, НАРЦИЙ, НАРЦЕС. По-видимому, здесь мы видим вариации имен Уликес, Уликсес, Урексис, Улисс. Резюме: в конце Готской войны на короткое время возникает пара полководцев — Велизарий и Нарзес. Кратковременный герой Нарзес продолжает дело главного полководца Велизария. Их имена, возможно, близки: ВЛЗР и НРЗС. Мученические скитания несчастного Нарзеса после Готской войны [196], т.1. Вероятно, эти же «скитания Нарзеса» описаны Титом Ливием в Тарквинийской версии войны, как скитания «античного» римлянина Кориолана [482].

98а. ТРОЯНСКАЯ ВОЙНА. «АНТИЧНЫЙ» АХИЛЛЕС ВЫДАВАЛ СЕБЯ ЗА ЖЕНЩИНУ. Отметим удивительный «античный» рассказ об Ахиллесе — «евнухе». Сообщается, что он был прислужником, слугой в ЖЕНСКИХ покоях дворца. Эта известная история даже изображается на «античных» вазах и картинах. Считается, что Ахиллес «служил евнухом» до Троянской войны. Зачем-то ОН НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ ВЫДАВАЛ СЕБЯ ЗА ЖЕНЩИНУ, одевался в ЖЕНСКОЕ платье (?!), выполнял ЖЕНСКУЮ работу. Якобы, он был принужден к этому некоей царицей или царем. «И Харан его (то есть Ахиллеса — А.Ф.) ВОДИЛ В ДЕВИЧЬИХ ОДЕЯНИЯХ, И ОТДАЛ ЕГО ЗА ДЕВКУ Ликомеду царю (то есть отдал Ахиллеса некоему царю в услужение, как будто бы Ахиллес был ДЕВИЦЕЙ — А.Ф.). И тамо весь свой возраст СО ДЕВИЦАМИ ИМЕЛ» [851], с.142. См. рис.5.78.

А.Т.Фоменко АНТИЧНОСТЬ — ЭТО СРЕДНЕВЕКОВЬЕ Глава 5.§21

Рис.5.78. «Ахилл при дворе Ликомеда». Помпео Джироламо Батони. 1746 год. Взято из [194], с.483, илл.632.

Ни о каком другом герое Троянской войны ничего подобного не говорится. Такой странный и уникальный факт — «великий герой служил при женщинах» — сразу обращает на себя внимание. Отметим, что никакого объяснения «античные» источники не предлагают. Возникает ощущение, что «античные» авторы XVI-XVII веков уже не понимали, о чем тут шла речь на самом деле. Мы недаром назвали Ахиллеса «евнухом». В следующем пункте будет видно, что мы правильно реконструировали смысл «женского эпизода», связанного с Ахиллесом. В то же время, «античные» авторы слова «евнух» не употребляют. Либо потому, что забыли, о чем шла речь, либо потому, что хотели скрыть средневековую суть всех этих событий.

# 98b. ГОТСКО-ТАРКВИНИЙСКАЯ ВОЙНА. НАРЗЕС БЫЛ ЕВНУХОМ. Летописцы Готской войны сообщают, что известный НАРЗЕС БЫЛ ЕВНУХОМ! Он действительно служил в ЖЕНСКИХ покоях Нового Рима, то есть в Царь-Граде, еще до начала Готской войны [196], т.1. После войны о нем сообщается следующее: «Он не рискнул вернуться в Константинополь,... оповестившись о высказывании императрицы Софии, что она заставит ЕВНУХА прясть лен НА ЖЕНСКОЙ ПОЛОВИНЕ СО СВОИМИ ЖЕНЩИНАМИ (! — А.Ф.). Легенда гласит, что КАСТРАТ ей отвечал, что такую наплетет нитку, что ей всю жизнь придется ее распутывать» [196], т.1, кн.2, с.213-214.

99а. ТРОЯНСКАЯ ВОЙНА. «ЕВНУХ»-АХИЛЛЕС СТАНОВИТСЯ ПОЛКОВОДЦЕМ. Как мы отметили, Ахиллес (= Улисс?) — единственный герой Троянской войны, о котором сохранилась такая удивительно странная легенда «о службе женщинам». Отметим, что «евнух» Ахиллес служил при ЦАРСКОМ дворе. Впрочем, с началом Троянской войны Ахиллес прекращает свою «службу евнухом» и выступает уже как известный герой-полководец [851], с.142. Он уходит на Троянскую войну: «Ахиллес же, услышав, СОВЛЕЧЕСЯ РИЗ ДЕВИЧЕСКИХ и приде под Трою» [851], с.142. Он становится великим героем, и, как мы теперь понимаем, под именем Улисса (Одиссея) завершает Троянскую войну полным разгромом троянцев.

# 99b. ГОТСКО-ТАРКВИНИЙСКАЯ ВОЙНА. ЕВНУХ НАРЗЕС СТАНОВИТСЯ ПОЛКОВОДЦЕМ. Нарзес — единственный видный персонаж Готской войны, о котором сказано, что он СЛУЖИЛ ЕВНУХОМ. Легенда эта уникальна. Отметим, что Нарзес-евнух служит при ИМПЕРАТОРСКОМ дворе в Новом Риме. С началом Готской войны Нарзес прекращает свою службу евнухом и отправляется в поход на готов. Как продолжатель дела Велизария, он становится крупным полководцем, и успешно завершает Готскую войну полным разгромом готов и их королевства [196], т.1. Вот мы и поняли, почему «античный Ахиллес» часть своей жизни провел «на женской половине дворца». Известный византийский полководец Нарзес-Ахиллес был евнухом. Подчеркнем, что ни о каком другом герое Готской войны хроники не сообщают ничего подобного. Других евнухов-полководцев в эту эпоху не отмечено.

100а. ТРОЯНСКАЯ ВОЙНА. СТРАШНЫЙ МОР ВО ВРЕМЯ ТРОЯНСКОЙ ВОЙНЫ. Хроники отмечают «СТРАШНЫЙ МОР», массовую эпидемию во время Троянской войны. Это — единственное упоминание такого рода за всю историю Троянской войны [851], с.73.

# 100b. ГОТСКО-ТАРКВИНИЙСКАЯ ВОЙНА. ПОВАЛЬНАЯ БОЛЕЗНЬ ВО ВРЕМЯ ГОТСКОЙ ВОЙНЫ. Страшная лихорадка, косившая войска и население, вспыхнула во время Готской войны. Это — единственное сообщение такого рода в Готской войне [695]; [196], т.1, с.357-358.

101а. ТРОЯНСКАЯ ВОЙНА. РИМСКИЕ ВЛАДЕНИЯ ВОКРУГ ТРОИ. Вокруг Трои были расположены «римские владения» [851], с.210,212.

# 101b. ГОТСКО-ТАРКВИНИЙСКАЯ ВОЙНА. НОВЫЙ РИМ ИЛИ РИМ — СТОЛИЦА РОМЕЙСКО-РИМСКОЙ ИМПЕРИИ. Новый Город = Неаполь или Новый Рим действительно являются центрами «римских владений». Неаполь расположен в римской Италии, а Новый Рим — столица Ромеи-Византии.

Краткие итоги данного раздела см. на рис.5.79 и рис.5.80.

А.Т.Фоменко АНТИЧНОСТЬ — ЭТО СРЕДНЕВЕКОВЬЕ Глава 5.§21

Рис.5.79. Краткая схема соответствия дополнительных сюжетов Троянской войны и Готско-Тарквинийской войны.

А.Т.Фоменко АНТИЧНОСТЬ — ЭТО СРЕДНЕВЕКОВЬЕ Глава 5.§21

Рис.5.80. Краткая схема соответствия дополнительных сюжетов Троянской войны и Готско-Тарквинийской войны.

ЛИТЕРАТУРА:

  • [851] «Троянские сказания. Средневековые рыцарские романы о Троянской войне по русским рукописям XVI и XVII веков». — Л., Наука, 1972.
  • [482] Ливий Тит. «Римская история от основания города». В шести томах. Пер. и под. ред. П. Адрианова. — М.: Тип. Е.Гербек, 1897—1899.
  • [196] Грегоровиус Ф. «История города Рима в средние века. От V до XVI столетия». Тома 1-5. — СПб, 1902—1912. Английское издание: Gregorovius F. «History of the City of Rome in the Middle Ages». — G.Bell & Sons, London, 1900—1909.
  • [695] Прокопий. «Война с готами». — М., Изд-во АН СССР, 1950.
  • [524:1] Менар Рене. «Мифология в древнем и современном искусстве». — Минск, Москва, ХАРВЕСТ АСТ, 2000.
  • [490:4] «Лицевой летописный свод XVI века». Это — второе полное его издание, последовавшее за факсимильным (которое впервые тоже было издано «Актеоном»), условно названо изд-вом Актеон «народным изданием». Слегка уменьшен формат листов, на внешнем поле каждого листа размещены транслитерация и перевод на современный русский язык. Москва, изд-во АКТЕОН. Издатели: Л.П.Мустафина и Х.Х.Мустафин. 2008—2012 годы.
  • [524:1] Менар Рене. «Мифология в древнем и современном искусстве». — Минск, Москва, ХАРВЕСТ АСТ, 2000.
  • [1267] Maso Finiguerra. «A Florentine Picture-Chronicle». Reproduced from the originals in the British Museum by the Imperial Press, Berlin. — A critical and descriptive text by Sidney Colvin, M.A. Keeper of the prints and drawings of the British Museum. New York, Benjamin Blom Inc. 1970.
  • [194] Грегори Мина. «Уффици и Питти. Живопись галерей Флоренции». Альбом. Из серии: Великие Музеи Мира. — Москва, изд-во СЛОВО/SLOVO, 1999. Перевод итальянского издания, Magnus Edizioni Spa, Udine, Italia, 1994, 1996.
РЕДАКТОР:
Обновлено: 20.12.2020 — 19:17

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *