А.Т.Фоменко ЧИСЛА ПРОТИВ ЛЖИ. Глава 3.§1,§2

Глава 3.

Г.В.НОСОВСКИЙ, А.Т.ФОМЕНКО.
НОВАЯ ДАТИРОВКА АСТРОНОМИЧЕСКОГО ГОРОСКОПА, ОПИСАННОГО В АПОКАЛИПСИСЕ.

 

§1. ИДЕЯ МЕТОДА.

Попытаемся датировать древние памятники с астрономической символикой следующим естественным образом. Встречая в том или ином документе астрономический фрагмент, будем читать его, следуя известной нам средневековой системе астрономических символов. Например, во многих средневековых книгах по астрологии планеты отождествляются с колесницами или с конями, влекущими колесницы по звездному небу. Петли, описываемые планетами на небе, см. выше, воспринимались как скачки коней. На рис.3.1  приведено старинное римское изображение планет. Как отмечают комментаторы, вверху справа стоит Сатурн со змеей, внизу слева — Юпитер с вороном и дубом. Внизу, в центре — Аполлон, то есть Солнце в колеснице, запряженной ТРЕМЯ СКАЧУЩИМИ КОНЯМИ. Вверху, по-видимому, колесница Луны.

Рис.3.1. Средневековое изображение нескольких планет. Якобы около 1100 года. Справа — Сатурн, внизу слева — Юпитер, внизу в центре — Солнце на колеснице, которую везут трое скачущих коней. Взято из [643:2], с.34, илл.1.

Наш метод состоит в сравнении изучаемого текста с похожими средневековыми текстами, в которых наряду с астрономической символикой содержится и ее расшифровка, в понятных нам терминах. Другими словами, предлагается читать старые астрономические записи при помощи средневекового «словаря»: колесницы или кони — это планеты и т.п. Конечно, правомерность метода будет обоснована лишь в том случае, если удастся получить осмысленные результаты, согласующиеся с результатами других независимых методик датирования.

Н.А.Морозов был, по-видимому, первым ученым, предположившим, что автор библейского Апокалипсиса ничего намеренно не зашифровывал, а лишь описал, пользуясь астрономическим языком своего времени, то, что он действительно видел на звездном небе [542]; [544], т.1, с.3-70. Забегая вперед, сразу скажем, что предложенная Морозовым новая датировка Апокалипсиса IV веком н.э. на самом деле не полностью удовлетворяет данным, однозначно извлекаемым из Апокалипсиса. Ошибочно доверяя скалигеровской хронологии после VI века н.э., Н.А.Морозов остановился на не совсем удачном ранне-средневековом решении, отбросив заведомо куда более хорошее астрономическое решение конца XV века н.э. Которое, как показывает беспристрастный анализ, является на самом деле идеальным.

§2. КОГДА НАПИСАН АПОКАЛИПСИС? ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.

Цитируя Апокалипсис, мы пользуемся, в основном, Библией издания 1912 года [67], а также изданием 1898 года и изданием 1968 года.

Апокалипсис, называемый сегодня также «Откровением Святого Иоанна Богослова», — это двадцать седьмая, последняя книга Нового Завета и одновременно последняя книга всего современного канона Библии. Сегодня Апокалипсис считается неотъемлемой частью Нового Завета. Однако на Руси в средние века Апокалипсис, как правило, не входил в новозаветные рукописные сборники. Как мы рассказываем в книге «Библейская Русь», в разделе о славянских рукописях Библии, славянские рукописи Апокалипсиса исключительно редки. Например, известна лишь одна рукопись Апокалипсиса, датируемая XI-XIII веками и 158 рукописей остальных книг Нового Завета, датируемых тем же периодом. Кроме того, еще в XVII веке названия «Апокалипсис» и «Откровение Иоанна Богослова», по-видимому, могли означать совсем разные книги, см. «Библейская Русь», Приложение 2.

Все это говорит о том, что с историей Апокалипсиса, и в первую очередь, с его датировкой, связано много неясностей. Предлагавшиеся даты весьма разнообразны, что указывает на отсутствие единой точки зрения среди историков.

Например, Ванденберг ван Эйсинг датировал Апокалипсис 140 годом н.э., А.Я.Ленцман — 68-69 годами н.э., А.Робертсон — 93-95 годами н.э., Гарнак и Э.Фишер — не ранее 136 года н.э. и т.д. См. обзор в [765]. И.Т.Сендерленд писал: «Признание этого времени (то есть конца I века н.э. — Авт.) ИЛИ ДАЖЕ КАКОГО-БЫ ТО НИ БЫЛО ДРУГОГО ВРЕМЕНИ (! — Авт.) написания Откровения сопряжено с серьезными трудностями» [765], с.135.

Более того, по мнению В.С.Рожицына и М.П.Жакова [732], Апокалипсис вообще написан в интервале от II до IV веков н.э., и, скорее всего, в IV веке! Это мнение никак не совместимо с хронологией Скалигера-Петавиуса.

В само'м Апокалипсисе нет ни одного четкого хронологического указания на эпоху его написания. Не указаны никакие конкретные исторические персонажи, жившие во время создания Апокалипсиса. Нет никаких абсолютных дат. Сегодня считается, что Апокалипсис — последнее произведение Нового Завета. Однако, например, Ф.Х.Баур категорически утверждал, что Апокалипсис — не последнее, а «САМОЕ РАННЕЕ сочинение Нового Завета» [489], с.127. А.П.Каждан и С.И.Ковалев также считали, что Апокалипсис — НЕ ПОСЛЕДНЯЯ, А ПЕРВАЯ книга Нового Завета [765], с.119.

Некоторые исследователи категорически отвергают принадлежность Апокалипсиса тому Иоанну, который якобы написал Евангелие и еще три Послания. Вообще, считается, что в скалигеровской истории никаких точных данных об авторе Апокалипсиса не сохранилось [448], с.117.

Г.М.Лифшиц отмечал, что автор Апокалипсиса хорошо знаком с астрономией: используемые им образы дракона, зверей, коней и т.д. обозначают, вероятно, фигуры созвездий на звездном небе, изображаемых подобным образом на средневековых звездных картах [489], с.235-236.

Впрочем, все эти соображения впервые высказаны Н.А.Морозовым еще в начале века. По-видимому, его аргументация произвела сильное впечатление на некоторых из указанных выше авторов, и они фактически повторили утверждения Н.А.Морозова. Не ссылаясь, впрочем, на него. Что, между прочим, характерно.

М.М.Кубланов резюмирует: «Причины такого обилия разноречивых гипотез по вопросам хронологии объясняются в первую очередь скудостью прямых свидетельств. Древние не оставили нам сколько-нибудь достоверных данных на этот счет. При таких обстоятельствах средством для датировок этих произведений оказываются они сами... Установление прочной хронологии новозаветных произведений — дело будущего» [448], с.120.

Обратимся, наконец, к самому Апокалипсису. АСТРОНОМИЧНОСТЬ ЕГО ОБРАЗОВ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СРАЗУ БРОСАЕТСЯ В ГЛАЗА, особенно при сопоставлении Апокалипсиса со старинными картами звездного неба. См., например, средневековые карты якобы XVI века на рис.3.2 , рис.3.3 и рис.3.4, рис.3.5.

Рис.3.2. Звездная карта северного полушария, выполненная А.Дюрером якобы в 1527 году. Взято из [90], с.8.

Рис.3.3. Звездная карта южного полушария, выполненная А.Дюрером якобы в 1527 году. Взято из [90], с.9.

Рис.3.4. Созвездия северного неба на звездной карте из Альмагеста Птолемея якобы 1551 года издания. Обратите внимание, что некоторые фигуры созвездий одеты в средневековые костюмы. Взято из: Claudii Ptolemaei [1073]. 1551 год. Книгохранилище Пулковской обсерватории. См. также [543], вклейка между страницами 216-217.

Рис.3.5. Созвездия южного неба на звездной карте из Альмагеста Птолемея якобы 1551 года издания. Любопытно, что некоторые фигуры одеты в средневековые костюмы. Взято из: Claudii Ptolemaei [1073]. 1551 год. См. также [543], вклейка между страницами 216-217.

 

 

По-видимому, через какое-то время после написания Апокалипсиса явный астрономический смысл его образов был забыт. Даже если какой-либо астроном-профессионал и замечал схожесть рисунков на старинных картах с описаниями Апокалипсиса, он воспринимал ее как случайность, не в состоянии отделаться от внушенных ему скалигеровских представлений. А сегодняшняя библеистика никаких астрономических мотивов в библейских текстах вообще не усматривает. Может быть потому, что, — как мы сейчас увидим, — тогда появляется замечательная возможность датировать некоторые фрагменты Библии астрономически. Но при этом, оказывается, получатся даты, абсолютно не похожие на те, на которых настаивает «традиция».

Апокалипсис содержит известное пророчество о конце света. Но в пророчество вплетено символическое описание наблюдаемого автором звездного неба. Это еще помнили некоторые авторы иллюстраций к Апокалипсису, жившие, скажем, в XVI веке. Один такой пример мы приводим на рис.3.6.

Рис.3.6. Рисунок из рукописи Апокалипсиса, датируемой XVI веком. Автор миниатюры подчеркивает, что действие происходит на звездном небе. Российская государственная библиотека, г.Москва, Ф.98, номер 1844, л.26, об. Взято из [745], т.8, с.446.

Как мы уже отмечали, непонимание астрономических символов Апокалипсиса поздними комментаторами связано с утратой знаний о правильной хронологии и с искажениями, внесенными позднейшими историками XVI-XVII веков. А может быть, и с негласным запретом вообще затрагивать столь опасную тему, могущую привести к «вредной датировке» Апокалипсиса. Так или иначе, но на какое-то время понимание астрономических описаний Апокалипсиса было утрачено. С тех пор Апокалипсис потерял в глазах читателей свою яркую астрономическую окраску. Но, оказывается, его «астрономическая составляющая» исключительно важна и вполне достаточна для датировки книги.

Перейдем к астрономическим фрагментам Апокалипсиса. Главная идея нашего исследования состоит в сравнении Апокалипсиса со средневековыми астрономическими картами. Сравнение обнаруживает много параллелей и даже буквальных совпадений. Это позволяет уверенно определить астрономический гороскоп, записанный в Апокалипсисе.

Предлагаем читателю положить перед собой какую-либо карту звездного неба. Можно современную, но лучше средневековую звездную карту, например, Альбрехта Дюрера, приведенную нами на рис.3.2, рис.3.3, а также карты из Альмагеста — на рис.3.5 и рис.3.4.

Рис.3.2. Звездная карта северного полушария, выполненная А.Дюрером якобы в 1527 году. Взято из [90], с.8.

Рис.3.3. Звездная карта южного полушария, выполненная А.Дюрером якобы в 1527 году. Взято из [90], с.9.

Рис.3.5. Созвездия южного неба на звездной карте из Альмагеста Птолемея якобы 1551 года издания. Любопытно, что некоторые фигуры одеты в средневековые костюмы. Взято из: Claudii Ptolemaei [1073]. 1551 год. См. также [543], вклейка между страницами 216-217.

Рис.3.4. Созвездия северного неба на звездной карте из Альмагеста Птолемея якобы 1551 года издания. Обратите внимание, что некоторые фигуры созвездий одеты в средневековые костюмы. Взято из: Claudii Ptolemaei [1073]. 1551 год. Книгохранилище Пулковской обсерватории. См. также [543], вклейка между страницами 216-217.

[leyka_campaign_form id="1804"]
ЛИТЕРАТУРА:
  • [542] Морозов Н.А. «Откровение в грозе и буре. История возникновения Апокалипсиса». — М., 1907. Второе издание в 1910 году (Москва). Английский перевод: Morozov N.A. «The Revelation in Thunder and Storm». — Northfield, Minn., 1941.
  • [544] Морозов Н.А. «Христос. (История человечества в естественно- научном освещении)». Тома 1-7. — М. -Л., Госиздат, 1924—1932 гг. т.1: 1924 (2-е издание: 1927), т.2: 1926, т.3: 1927, т.4: 1928, т.5: 1929, т.6: 1930, т.7: 1932. (Первый том вышел двумя изданиями: в 1924 и в 1927 годах). В 1998 году, по нашей инициативе, вышло репринтное переиздание этого труда Н.А.Морозова в московском издательстве «Крафт». Были переизданы все семь томов.
  • [67] «Библия». 10-е издание. — СПб., 1912.
  • [765] Сендерленд И.Т. «Священные книги в свете науки». — Гомель, Зап. обл. изд-во «Гомельский рабочий», 1925.
  • [732] Рожицын В.С., Жаков М.П. «Происхождение священных книг». — Л., 1925.
  • [489] Лифшиц Г.М. «Очерки историографии Библии и раннего христианства». — Минск, Вышэйш. школа. 1970.
  • [448] Кубланов М.М. «Новый Завет, поиски и находки». — М., изд-во Наука, 1968.
  • [643:2] «Панорама Средневековья. Энциклопедия средневекового искусства». Под редакцией Роберта Бартлетта. — Перевод с английского: «Medieval Panorama». Edited by Robert Bartlett. Thames & Hudson, London, 2001. Русский перевод: Москва, изд-во «Интербук-бизнес», ЗАО «Интербук-бизнес», 2002.
  • [90] Борисовская Н. «Старинные гравированные карты и планы XV-XVIII веков. Космографии, карты земные и небесные, планы, ведуты, баталии. Из собрания ГМИИ имени А.С.Пушкина». — Москва, изд-во Галактика, 1992.
  •  [1073] «Claudii Ptolemaei Pelusiensis Alexandrini omnia quac extant opera», 1551 год.
  • [543] Морозов Н.А. «История возникновения библейских пророчеств, их литературное изложение и характеристика. Пророки». — М., Типография Т-ва И.Д.Сытина, 1914.
  • [745] «Русская Библия. Библия 1499 года и Библия в синодальном переводе». С иллюстрациями. В десяти томах. Музей Библии. 1992. Издательский отдел Московского патриархата, Москва, 1992. (Геннадиевская Библия). До начала 2002 года из печати вышли только следующие тома: том 4 (Псалтирь), тома 7 и 8 (Новый Завет), а также том 9 (Приложения, научное описание). Тома 7 и 8 опубликованы Издательским отделом Московского Патриархата в 1992 году, тома 4 и 9 изданы в Новоспасском монастыре, Москва, 1997 год (4 том), 1998 год (9 том).

ИСТОЧНИК:

А.Т.Фоменко

ЧИСЛА ПРОТИВ ЛЖИ

Математическое расследование прошлого. Критика хронологии Скалигера. Сдвиг дат и сокращение истории. Новая хронология.

Том I семитомника по новой хронологии в новой редакции 2013—2015 г.г.

РЕДАКТОР:

ИЗРАИЛЬ БИБЛИИ — ЭТО СЛАВЯНО -ТЮРКСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ!!!

 

Обновлено: 27.09.2020 — 11:18

9 комментариев

Оставить комментарий
  1. Wow, superb blog layout! How long have you been blogging for? you make blogging look easy. The overall look of your website is magnificent, let alone the content!Вау, превосходный макет блога! Как давно вы ведете блог? вы заставляете блог выглядеть легко. Общий вид вашего сайта великолепен, не говоря уже о содержании!

    1. Спасибо Вам!

  2. Adolph Recupero

    I have been browsing on-line greater than three hours as of late, yet I never found any fascinating article like yours. It’s beautiful price enough for me. Personally, if all web owners and bloggers made good content as you did, the internet shall be a lot more helpful than ever before.

    1. Спасибо Вам

  3. Hello there! This blog post could not be written any better! Reading through this post reminds me of my previous roommate! He constantly kept preaching about this. I most certainly will send this information to him. Pretty sure he's going to have a great read. I appreciate you for sharing!

  4. Wonderful post! We will be linking to this great post on our website. Keep up the great writing.

  5. Jolie Buschman

    Can I just claim what a relief to find somebody who really recognizes what theyre discussing on the net. You most definitely know how to bring an issue to light as well as make it essential. More people need to read this as well as comprehend this side of the tale. I cant think youre not much more popular because you absolutely have the present.

  6. I simply want to say I am very new to weblog and really savored you're blog site. Very likely I’m planning to bookmark your website . You definitely have beneficial stories. Kudos for sharing your website page.

  7. I am really inspired with your writing talents as neatly as with the layout for your weblog. Is this a paid topic or did you customize it yourself? Anyway stay up the nice quality writing, it is rare to peer a nice weblog like this one today...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *