- 2. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ АЛЬМАГЕСТА.
- В.В.Калашников, Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко ЗВЕЗДЫ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ. Астрономический анализ хронологии. Датировка Альмагеста Птолемея. Коперник, Тихо Браге и «античный» Гиппарх.
- НОВАЯ ХРОНОЛОГИЯ ФОМЕНКО-НОСОВСКОГО, для понимания ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ МИРА, как СЧЁТНЫЕ ПАЛОЧКИ для ПЕРВОКЛАШЕК
ВВЕДЕНИЕ.
2. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ АЛЬМАГЕСТА.
По скалигеровской хронологии, Альмагест создан при императоре Антонине Пие, в 138—161 годах н.э. Считается далее, что последнее наблюдение, вошедшее в Альмагест, датируется 2 февраля 141 года н.э. [1358], с.1. Предполагается, что период наблюдений Птолемея, вошедших в Альмагест, приходится на 127—141 годы н.э.
Греческое название Альмагеста , то есть «Математический Систематический Трактат», подчеркивает, что в Альмагесте в полном объеме представлена греческая математическая астрономия того времени. Сегодня неизвестно, существовали ли в эпоху Птолемея другие руководства по астрономии, сравнимые с Альмагестом. Небывалый успех Альмагеста среди астрономов, и вообще ученых, пытаются объяснить утратой большинства других астрономических трудов той эпохи [1358]. Альмагест был основным средневековым учебником по астрономии. По скалигеровской хронологии получается, что он служил в этом качестве, причем без изменений, ни много ни мало, — полторы тысячи лет. Он оказал огромное влияние на средневековую астрономию как исламских, так и христианских регионов вплоть до XVII века н.э. Влияние этой книги можно сравнить разве что с влиянием «Начал» Евклида на средневековую науку.
Как отмечает, например, Тумер [1358], с.2, чрезвычайно трудно проследить историю Альмагеста на протяжении от II века н.э. до средних веков. О роли Альмагеста как учебника для «успевающих студентов» в эпоху так называемого заката «античности» принято судить по комментариям Паппа (Pappus) и Теона Александрийского (Theon) [1358], с.2. Затем в скалигеровской версии истории наступает период «безмолвия и мрака», о котором мы будем говорить в главе 11. Здесь отметим лишь следующую характеристику этого, придуманного историками, «застойного периода», данную современным историком астрономии: «После захватывающего расцвета античной культуры на европейском континенте наступил длительный период некоторого застоя, а в ряде случаев и регресса — отрезок времени более чем в 1000 лет, который принято называть средневековьем… И за эти более чем 1000 лет не было сделано ни одного существенного астрономического открытия» [395], с.73.
Далее в скалигеровской истории считается, что в VIII—IX веках, в связи с ростом в исламском мире интереса к греческой науке, Альмагест «всплывает из мрака» и переводится сначала на сирийский, а затем несколько раз на арабский язык. В середине якобы XII века существует уже не менее пяти версий таких переводов. Более подробные сведения о них см. в главе 11. Сегодня считается, что труд Птолемея, написанный в оригинале по-гречески, продолжал копироваться и в какой-то мере изучаться на Востоке, в частности, в Византии, но не на Западе. «Все знания о нем в Западной Европе были утеряны вплоть до раннего средневековья. Хотя переводы с греческого текста на латинский были сделаны в средневековье, главным каналом для переоткрытия Альмагеста на Западе стал перевод с арабского, выполненный Герардом из Кремоны в Толедо и завершенный в 1175 году н.э. Манускрипты (Альмагеста — Авт.) на греческом языке начали достигать Запада в пятнадцатом столетии, однако именно герардовский текст (неоднократно на протяжении нескольких поколений) лежал в основе книг по астрономии вплоть до сокращения (конспекта — Авт.) Альмагеста, выполненного Пурбахом и Региомонтаном… Это была версия, в которой Альмагест был впервые напечатан (Венеция, 1515 год). Шестнадцатое столетие было свидетелем широкого распространения греческого текста (напечатан в Базеле Гервагиусом (Hervagius) в 1538 году) и ослабления влияния птолемеевой астрономической системы, вызванного не столько работой Коперника (которая по форме и понятиям находится под влиянием Альмагеста), сколько работами Браге и Кеплера» [1358], с.2—3.
ЛИТЕРАТУРА:
Данный список и его нумерация едины для цикла книг по Новой Хронологии.
ИСТОЧНИК:
В.В.Калашников, Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко
ЗВЕЗДЫ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ.
Астрономический анализ хронологии.
Датировка Альмагеста Птолемея. Коперник, Тихо Браге и «античный» Гиппарх.
Том 3, книга 1 семитомника по новой хронологии в новой редакции 2013—2015 г.г.
РЕДАКТОР:
ИЗРАИЛЬ БИБЛИИ — ЭТО СЛАВЯНО -ТЮРКСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ!!!
p/s
НОВАЯ ХРОНОЛОГИЯ ФОМЕНКО-НОСОВСКОГО, для понимания ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ МИРА, как СЧЁТНЫЕ ПАЛОЧКИ для ПЕРВОКЛАШЕК
Друзья! Не спешите, не пренебрегайте послесловием. Нажмите на предложенную ссылку ↑