alfa-ad

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. ОСНОВАНИЕ РИМА. глава 1.§10 (10.3.)

alfa-ad

Глава 1.
НОВЫЕ ОТРАЖЕНИЯ ХРИСТА И ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ В ИСТОРИИ РУСИ И “АНТИЧНОГО” РИМА.

 

§10. ЕСТЬ ЛИ В БИБЛИИ КНИГИ ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ?

  • 10.3. СЛЕДЫ АВТОРСТВА ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ В СИВИЛЛИНОМ ПРОРОЧЕСТВЕ О ХРИСТЕ И В НОВОЗАВЕТНОМ АПОКАЛИПСИСЕ СВЯТОГО ИОАННА.

Обратимся снова к пророчеству Эритрейской Сивиллы о пришествии Христа, то есть, по-видимому, к одному из вариантов первичного текста Апокалипсиса. В нем имеется достаточно четкий след обряда крещения водой, введенного Иоанном Крестителем. Сказано следующее: “Всем смертным явится… ДРЕВО КРЕСТНОЕ, ПРОСВЕЩАЮЩЕЕ ВЕРУЮЩИХ ВОДАМИ В ДВЕНАДЦАТИ ИСТОЧНИКАХ” [267:1], с.203. ДРЕВО КРЕСТНОЕ – это, скорее всего, крест, на котором распяли Христа.

Далее, обряд крещения до сих пор именуется в православной церкви словом “просвещение”. Так например, в старообрядческих Церковных Календарях предпразднество Крещения называется “Предпразднеством ПРОСВЕЩЕНИЯ”, а воскресенье, следующее за Крещением, – “Неделей по ПРОСВЕЩЕНИИ” [947:1], с.4-6. Поясним, что слово “неделя” здесь, как и в старом русском языке, означает воскресный день, выходной, когда “не делают”. Неделя-семидневка называлась раньше не “неделя”, а “седмица”. Потом словом НЕДЕЛЯ начали именовать седмицу, а седмичный выходной (неделю) назвали воскресеньем по церковному празднику.

Слова о “ДВЕНАДЦАТИ ИСТОЧНИКАХ” в пророчестве Сивиллы могли указывать, что у истоков обряда крещения стояло именно ДВЕНАДЦАТЬ ЧЕЛОВЕК. Распространившие затем новый обряд по многим странам. Вероятно, имеются в виду ДВЕНАДЦАТЬ апостолов Христа. Кстати, в церковной традиции считается, что вместо повесившегося предателя Иуды был выбран другой двенадцатый апостол. Или же “двенадцать источников” – это Иоанн Креститель и одиннадцать апостолов Христа, не считая Иуды. Иоанн Предтеча ввел крещение водой и сам лично крестил многих. А апостолы направились потом к разным народам, неся христианскую веру и крестя людей водой. Современные историки, ошибочно отнеся пророчество Сивиллы к VIII-VII векам до н.э., конечно, стараются не замечать здесь явных следов христианства. Либо же начинают рассуждать о “позднейших христианских вставках” в “античные” тексты.

Библейский Апокалипсис тоже, возможно, несет в себе следы текстов Иоанна Крестителя. Апокалипсис начинается словами: “Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог… И Он показал, послав оное через Ангела Своего РАБУ СВОЕМУ ИОАННУ, КОТОРЫЙ СВИДЕТЕЛЬСТВОВАЛ СЛОВО БОЖИЕ И СВИДЕТЕЛЬСТВО ИИСУСА ХРИСТА И ЧТО ОН ВИДЕЛ” (Ап 1:1-2). И далее: “Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос… Я был в духе в день воскресный, и СЛЫШАЛ ПОЗАДИ СЕБЯ ГРОМКИЙ ГОЛОС КАК БЫ ТРУБНЫЙ, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний… Я обратился, чтобы увидеть, чей голос говоривший со мною… увидел… подобного СЫНУ ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ, облеченному в подир… глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег… и лице Его, как СОЛНЦЕ, сияющее в силе своей… И ОН ПОЛОЖИЛ НА МЕНЯ ДЕСНИЦУ СВОЮ И СКАЗАЛ МНЕ: не бойся; Я есмь Первый и Последний” (Ап 1:9-10, 1:12-14, 1:16-17).

Возможно, здесь смутно описана известная евангельская сцена Богоявления и крещения Христа Иоанном Предтечей. Напомним ее, следуя Матфею: “Приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него… И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, ГЛАС С НЕБЕС ГЛАГОЛЮЩИЙ: Сей есть Сын мой возлюбленный” (Матфей 3:13-17). См. рис.1.100.

Рис.1.100. “Крещение Иисуса”. Перуджино и Пинтуриккьо. Сикстинская капелла. Якобы XV век. Взято из [713], с.200, илл.191.

Если в приведенном выше отрывке из Апокалипсиса действительно говорится о евангельском Богоявлении и крещении Христа, то налицо путаница: здесь сам Христос возлагает руку на голову Иоанна, а не наоборот. Мы уже неоднократно отмечали, что известный нам сегодня вариант Апокалипсиса был отредактирован достаточно поздно и в нем не исключена путаница и даже намеренное приглушение христианских мотивов.

На рис.1.101 представлена картина Доссо Досси “Мадонна во славе со Святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом”.

alfa-ad

Рис.1.101. “Мадонна во славе со Святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом”. Доссо Досси. Якобы 30-е годы XVI века. Взято из [194], с.236, илл.314.

Любопытно, что оба Иоанна изображены С КНИГАМИ В РУКАХ. Они показывают их Богородице. Итак в руках у Иоанна Предтечи старые художники ИЗОБРАЖАЛИ КНИГУ. Но считается, что не сохранилось ни одного написанного им текста. Нет даже сведений, что Предтеча вообще писал что-либо. Однако, судя по приведенной картине, в XVI веке еще помнили, что Иоанн Креститель действительно написал книгу (или книги). Возможно, речь шла, в частности, о первоначальном варианте Апокалипсиса. На рис.1.102 мы приводим еще одно старинное изображение Иоанна Предтечи с книгой в руках.

Рис.1.102. Редкое изображение Иоанна Крестителя с книгой в руках. Фрагмент Гентского Алтаря. Ян ван Эйк. Якобы около 1425-1433 годов. Взято из [251:1], с.51.

Тогда получается, что Иоанн, автор Евангелия, и Иоанн, автор Апокалипсиса, – разные люди. На этом, кстати, настаивают некоторые исследователи Библии, см. обзор в [765].

Итак, мы высказали мысль, что первоначальный вариант Апокалипсиса был, возможно, написан Иоанном Крестителем. Он же, вероятно, написал и ветхозаветное пророчество Исайи (Пятое Евангелие). Такой вывод подтверждается следующим наблюдением. Само по себе оно ничего не доказывает, но приобретает определенный вес в свете всего сказанного.

Евангелие Иоанна является спокойным, уравновешенным текстом,
наполненным возвышенными богословскими размышлениями. Напротив,
Апокалипсис написан в совершенно иной манере. Он переполнен яркими
будоражащими образами. Страшный Суд, всемирная катастрофа, гибель
народов, мучения грешников, огонь, кровь, гремящие трубы архангелов и
т.п. Со страниц Апокалипсиса живо встает образ его автора –
гневного пророка и пламенного оратора. В похожем ключе написано и
ветхозаветное пророчество Исайи.

Итак, повторим нашу мысль. Автор Евангелия от Иоанна и автор первоначального, старого варианта Апокалипсиса, скорее всего – разные люди. Первый – евангелист Иоанн. Второй – Иоанн Креститель = Цицерон = Сивилла. Он же, вероятно, написал и библейское пророчество Исайи.

[leyka_campaign_form id=”1804″]

Литература:

  • [267:1] Евсевий Памфил. “Жизнь блаженного василевса Константина”. – Москва, Labarum, 1998.
  • [947:1] “Церковный календарь на 7510/2002 год”. – Москва, издание Митрополии Московской и всея Руси Русской Православной Старообрядческой Церкви. Изд-во “РАНКО-Пресс”, 2001.
  • [765] Сендерленд И.Т. “Священные книги в свете науки”. – Гомель, Зап. обл. изд-во “Гомельский рабочий”, 1925.
  • [713] Пьетранджели Карло. “Ватикан”. Из серии “Великие музеи мира”. – М., изд-во СЛОВО/SLOVO, 1998. Перевод итальянского издания Magnus Editioni SpA, UDINE, Italy, 1996.
  • [194] Грегори Мина. “Уффици и Питти. Живопись галерей Флоренции”. Альбом. Из серии: Великие Музеи Мира. – Москва, изд-во СЛОВО/SLOVO, 1999. Перевод итальянского издания, Magnus Edizioni Spa, Udine, Italia, 1994, 1996.
  •  [251:1] Дирк де Вос. “Нидерландская живопись. Шедевры старых мастеров”. – Москва, изд-во “Белый Город”, 2002.

 

Источник: http://chronologia.org/ord_rus/rus110.html

Редактор: https://proshloved.ru/

alfa-ad
ПОЖАЛУЙСТА!!! Заходите за покупками на ЯНДЕКС МАРКЕТ со страниц нашего журнала ПРОШЛОВЕД. Таким простым способом Вы поддерживаете нас. 
Оцените статью
( Пока оценок нет )
alfa-ad

Люблю читать, размышлять, действовать. Более подробно изложено на странице журнала : Главный Редактор интернет-журнала «ПРОШЛОВЕД».

ПРОШЛОВЕД.
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

alfa-ad
Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. ОСНОВАНИЕ РИМА. глава 1.§10 (10.3.)
Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА Глава 4.§3