Глава 1.
НОВЫЕ ОТРАЖЕНИЯ ХРИСТА И ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ В ИСТОРИИ РУСИ И «АНТИЧНОГО» РИМА.
§9. ПОЧИТАНИЕ ЦИЦЕРОНА ПЕРВЫМИ ХРИСТИАНАМИ.
Обнаруженное нами соответствие между Цицероном и Иоанном Крестителем неожиданно находит хотя и косвенное, но яркое подтверждение. Оказывается, ПЕРВЫЕ ХРИСТИАНЕ ВЫСОКО ЦЕНИЛИ СОЧИНЕНИЯ ЦИЦЕРОНА И ДАЖЕ СЧИТАЛИ ЕГО ОСНОВАТЕЛЕМ ХРИСТИАНСКОЙ МОРАЛИ. И ВООБЩЕ — ХРИСТИАНИНОМ. Естественно, современные комментаторы, с высоты своего «правильного понимания истории», сурово поправляют наивных и, мол, не очень образованных древних христиан, не умевших отличить языческого философа от христианина. Но на самом деле древние были правы. А современные историки заблуждаются.
Вот что сообщает, например, «Энциклопедический Словарь» Брокгауза и Ефрона.
<<В эпоху распространения христианства впервые воскресает интерес к философии Цицерона… Цицерон в своем отрицании (языческих богов — Авт.) являлся союзником христианства. Еще сильнее было влияние положительной философии Цицерона и… его этики. Христианские вероучители были поражены возвышенностью и чистотой нравственных максим Цицерона… Это (приобщение сочинений Цицерона к христианской религии — Авт.) было сделано св. Амвросием Медиоланским, благодаря которому книги Цицерона «Об обязанностях» В ХРИСТИАНСКОЙ ПЕРЕДЕЛКЕ СТАЛИ ХРИСТИАНСКИМ РУКОВОДСТВОМ МОРАЛИ… На этой почве загорелся уже в V в. по Р.Хр. спор между блаженным Августином и пелагианами.
Первый был горячим поклонником Цицерона; по его собственному свидетельству, «Гортензий» римского философа первый натолкнул его на путь истины и положил основание тому нравственному перерождению, завершением которого был ЕГО ПЕРЕХОД В ХРИСТИАНСТВО. Учение Цицерона о самодовлеющей природе Августин, однако, отвергал и ставил на его место учение о самодовлеющей благодати. Напротив, пелагиане были ярыми цицеронианцами; их направление грозило ввести в христианство не только нравственные понятия и правила Цицерона (против этого и Августин ничего не имел), но и самое основание его нравственной философии. Церковь отвергла пелагианизм, как ересь, и в принципе согласилась с Августином…
Одним из первых христианских писателей на Западе был Минуций Феликс, автор апологетического диалога «Октавий», написанного под сильнейшим влиянием книг Цицерона «О природе богов». В конце III в. по Р.Хр. писал Лактанций, «ХРИСТИАНСКИЙ ЦИЦЕРОН», не только подражавший стилю Цицерона, но и заимствовавший много материалов из его сочинений (особенно «Об обязанностях» и «О государстве»)…
Блаженный Иероним (IV в.) так усердно читал Цицерона и подражал ему, что чувствовал, как христианин, даже угрызения совести…
К КОНЦУ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ СОЧИНЕНИЯМ ЦИЦЕРОНА ГРОЗИЛА ПОЛНАЯ ГИБЕЛЬ. Эпоха Возрождения была также и эпохой воскресения Цицерона. Петрарка воспитался на Цицероне, признавал его своим образцом, с большим усердием отыскивал его забытые сочинения в монастырских библиотеках. То же делали другие гуманисты, особенно Салютати и Поджио>> [988:00].
Таким образом, сочинения Цицерона, оказывается, были очень важны для первых христиан. Они переписывались, изучались, приводили людей к христианству. На рис.1.87 приведено французское средневековое издание «Речей» Цицерона. В самом центре обложки помещен большой ХРИСТИАНСКИЙ КРЕСТ. Так что издатели «античного» Цицерона откровенно использовали христианскую символику.
Рис.1.87. «Речи» Цицерона. Средневековое издание во Франции. Взято из [1485], с.30.
В то же время отмечается, что во времена позднего средневековья сочинения Цицерона были уже в значительно мере утрачены. Гуманистам пришлось разыскивать их по отдаленным монастырям. Что’ это была за «деятельность», мы уже знаем [ХРОН1], гл.1:5. На самом деле, гуманисты путем редактирования подлинных старых текстов создавали новые их версии, сохранившиеся до наших дней. Сами подлинники были, скорее всего, уничтожены. Поэтому современные издания сочинений Цицерона скучны, туманны и содержат в себе весьма много «воды», невозможной в древних подлинниках, когда бумага и пергамент были слишком дороги. Многословный и витиеватый стиль подделок (редакций) XVI-XVIII веков выдает их с головой. Сочинения, приписываемые сегодня Цицерону, «издаются обыкновенно в 10 томах… Письма (Цицерона — Авт.) были изданы и составили ОГРОМНЫЙ СБОРНИК, занимавший в общей сложности БОЛЕЕ 100 КНИГ… Сомнениям относительно подлинности… долго подвергалась переписка с Брутом. Несомненно подложно сохранившееся в отличной рукописи письмо к Октавиану» [988:00].
На рис.1.88 приведена страница из издания «Речей» Цицерона якобы XV века.
Рис.1.88. Страница из издания «Речей» Цицерона якобы XV века. Вверху слева показан Цицерон в виде средневекового подесты. Взято из [1229], с.45.
Как отмечают комментаторы, вверху слева помещено условное изображение Цицерона в виде средневекового подесты, выступающего с ораторской трибуны [1229], с.45. «Подеста (лат. potestas) — в средние века высшее административное лицо во многих итальянских городах и некоторых городах Прованса, исполнявшее полицейские и судебные обязанности. Назначался на год и имел диктаторскую власть» [988:00].
Отметим, что современным комментаторам очень не нравится любовь первых христиан к Цицерону. Вот что, например, написано по этому поводу в «Энциклопедическом Словаре» Брокгауза и Ефрона. Дескать, христианам «казалось невероятным, чтобы их (сочинения Цицерона — Авт.) мог придумать своим умом язычник — и было решено, на основании очень шатких предположений, что нравственная часть морали Цицерона вытекла из ветхозаветных источников. А если так, то сочинения его можно было приобщить к христианской религии» [988:00]. Мы видим, как современные комментаторы «с блеском вскрывают» все ошибки христиан первых веков (то есть, XII-XIII веков). Наивно почитавших Цицерона как христианского писателя. На самом деле ошибаются скалигеровские историки.
На рис.1.89 показан «античный» скульптурный портрет Цицерона. См. также рис.1.89a. Перед нами, скорее всего, по’зднее «наглядное пособие» к скалигеровской версии истории, созданное не ранее XVI-XVII веков.
Рис.1.89. «Античное» изображение Цицерона. Санкт-Петербург, Эрмитаж. Взято из [660], т.3, вклейка между стр.168-169.
Рис.1.89a. Цицерон. Мрамор. Флоренция, Уффици. Взято из [930], с.80.
В заключение приведем фрагмент из «Римской Истории» Веллея Патеркула — «античного» автора, родившегося якобы в 19 или 20 году до н.э. и умершему около 30 или 31 года н.э. [506:1], с.228-229. Веллей рассказывает о Цицероне и, в частности, о том, как откликнулась Римская империя на его казнь. С одной стороны — проклятия Антонию-Ироду, погубившему Цицерона, а с другой стороны — экстатическое восхищение Цицероном. Приведем лишь несколько цитат: «Марк Антоний, — негодование, вырывающееся из глубины души и сердца, вынуждает меня выйти за установленные мною рамки труда… ты назначил плату за БОЖЕСТВЕННЫЕ УСТА… ты отсек голову ЗНАМЕНИТЕЙШЕМУ ЧЕЛОВЕКУ… Честь и славу его дел и слов ты не только не отнял, но, напротив, приумножил. ОН ЖИВЕТ И БУДЕТ ЖИТЬ ВЕЧНО В ПАМЯТИ ВСЕХ ВЕКОВ, ПОКА ПРЕБУДЕТ НЕТРОНУТЫМ ЭТО МИРОЗДАНИЕ… которое он, чуть ли не единственный из всех римлян, охватил гением, осветил красноречием. И СТАНЕТ СЛАВА ЦИЦЕРОНА СПУТНИЦЕЙ СВОЕГО ВЕКА, И ПОТОМСТВО БУДЕТ ВОСХИЩАТЬСЯ» [506:1], с.60-61. По нашему мнению, здесь речь идет не просто об известном политике и ораторе, а о знаменитом христианском пророке Иоанне Предтече, слава которого, действительно пережила века.
На рис.1.90 показана картина Джованни дель Бьондо «Святой Иоанн Креститель и десять эпизодов из его жизни». Под центральной доской — «Сошествие во ад» (имеется в виду сошествие Христа).
Рис.1.90. «Святой Иоанн Креститель и десять эпизодов его жизни». Джованни дель Бьондо. Якобы около 1360-1365 годов. Иоанн попирает ногами царя Ирода. Взято из [194], с.41, илл.31.
[leyka_campaign_form id=»1804″]
Литература:
- [988:00] «Энциклопедический Словарь» Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона. В 86 томах с иллюстрациями. Санкт-Петербург, 1890-1907. Электронная версия на 4 CD, изданная в 2002 году изд-вом «Адепт», Москва, ООО «ИДДК».
- [1485] Woronowa Tamara, Sterligov Andrej. <<Westeuropa»ische Buchmalerei des 8. bis 16. Jahrhunderts in der Russischen Nationalbibliothek, Sankt Petersburg. (Frankreich. Spanien. England. Deutschland. Italien. Niederlande)>>. — Bechtermu»nz. Genehmigte Lizenzausgabe fu»r Weltbild Verlag GmbH, Augsburg 2000. Germany. 1996 by Editions Parkstone/Aurora, England.
- ХРОН1: А.Т.Фоменко. <<ОСНОВАНИЯ ИСТОРИИ. (Введение в проблему. Критика скалигеровской хронологии. Зодиаки. Гороскопы. Затмения. Астрономическая датировка Апокалипсиса. Астрономия в Ветхом Завете. «Темные века» средневековой истории)>>. Одна книга. — М., РИМИС, 2005. Английский перевод: Anatoly T.Fomenko. «History: Fiction or Science?». Chronology 1. — Delamere Publishing, Paris, London, New York, 2003. Болгарский перевод: А.Т.Фоменко. «Нова хронология на историята. (Сензационни разкрития за грешки в датирането. Установлени с математически и астрономически методи)». Тома 1,2. — Болгария, София, 2009, изд-во Сиела.
- [1229] <<Kostbarkeiten der Buchkunst. Illuminationen klassischer Werke von Archimedes bis Vergil>>. — Herausgegeben von Giovanni Morello. — Belser Verlag, Stuttgart, Zu»rich, 1997.
- [930] Холлингсворт Мэри. «Искусство в истории человека». — Москва, изд-во «Искусство», 1989. Русский перевод издания: Mary Hollinngsworth. <<L’Arte Nella Storia Dell’Uomo>>. Saggio introduttivo di Giulio Carlo Argan. 1989 by Giunti Gruppo Editoriale, Firenze.
- [660] Плутарх. «Сравнительные жизнеописания». — Том 1: М., Изд-во АН СССР, 1961; Том 2: М., Изд-во АН СССР, 1963; Том 3: М., изд-во Наука, 1964. Английское издание: Plutarch. «The Lives of the Noble Grecians and Romans». In series: «Great Books of the Western World». Vol.13. Encyclopaedia Britannica, Inc. Chicago, The Iniversity of Chicago, 1952 (2nd edition 1990). См. также: Plutarch. <<Plutarch’s Lives>>. — Dilly, London, 1792.
- [194] Грегори Мина. «Уффици и Питти. Живопись галерей Флоренции». Альбом. Из серии: Великие Музеи Мира. — Москва, изд-во СЛОВО/SLOVO, 1999. Перевод итальянского издания, Magnus Edizioni Spa, Udine, Italia, 1994, 1996.
- [506:1] «Малые римcкие историки. Веллей Патеркул. Анней Флор. Луций Ампелий». — Москва, ЛАДОМИР, 1996.
Источник: http://chronologia.org/ord_rus/rus108.html
p/s Во втором абзаце данного параграфа под №9 есть такая информация о Цицероне: «Христианские вероучители были поражены возвышенностью и чистотой нравственных максим Цицерона…». Здесь мы видим слово МАКСИМ — что это за слово? Что обозначает слово — МАКСИМ? Кликаем по следующей ссылке https://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%BC%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%B0 и читаем :»Происходит от лат. maxima regula «высший принцип»» Получается то, что слово МАКСИМ (по русски) — это ВЫСШИЙ ПРИНЦИП. Теперь мы понимаем, что ПЕРВЫЕ ХРИСТИАНЕ=ХАЛДЕИ означало ХОЛОДЯЩИЕ — крестящие водой, https://novoxronolog.ru/osnovanie-rima/nosovskij-fomenko-gl-1-7
следовали Высшим Принципам поставленные в фундамент Христианства Иоанном Крестителем = Цицероном. Правда противники Христианства раскололи Христианство на пять глобальных сект — это Православие, Католицизм, Мусульманство, Буддизм, Иудаизм; не считая новоиспечённых сект Протестантства появившихся вначале в США именно в те годы, когда появилась ФРС (Федеральная Резервная Система) США.
Но, научные открытия Новой Хронологии Фоменко-Носовского говорят: «Ещё не всё потеряно. Есть ещё возможность обрести Иисуса Христа, Спаса Нашего ВО ВСЕМ ЕГО ОБЪЁМЕ, не только Путём и Жизнью нашей, но и Истиной. Как и говорится Спасом нашим в Библии о Себе:
«14:6. Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь;
Редактор: https://novoxronolog.ru/
I wanted to thank you for this good read!! I definitely enjoyed every bit of it. I have you bookmarked to check out new things you post…
I’m pretty pleased to discover this great site. I want to to thank you for ones time due to this wonderful read!! I definitely savored every little bit of it and i also have you saved as a favorite to look at new things on your web site.
Attractive section of content. I just stumbled upon your blog and in accession capital to assert that I get in fact enjoyed account your blog posts. Anyway I’ll be subscribing to your augment and even I achievement you access consistently quickly.
whoah this weblog is excellent i love studying your articles. Keep up the good paintings! You recognize, many individuals are hunting around for this info, you could aid them greatly.
Its like you read my mind! You seem to know so much about this, like you wrote the book in it or something. I think that you could do with some pics to drive the message home a little bit, but instead of that, this is magnificent blog. A fantastic read. I will certainly be back.
Appreciating the persistence you put into your website and detailed information you offer. It’s great to come across a blog every once in a while that isn’t the same out of date rehashed material. Fantastic read! I’ve bookmarked your site and I’m adding your RSS feeds to my Google account.
I simply want to tell you that I’m newbie to weblog and actually loved your web-site. Almost certainly I’m want to bookmark your blog . You definitely come with perfect well written articles. Thanks a lot for revealing your web-site.
whoah this blog is magnificent i like reading your articles. Stay up the great work! You recognize, lots of people are searching round for this info, you can help them greatly.
На основе книг Фоменко создан цикл фильмов «История: наука или вымысел?», направленных на популяризацию и преподнесение теории в доступном для «простого обывателя» виде.
Ещё раз Здравствуйте Ольга! К Вашему комментарию остаётся только добавить адрес где можно приобрести данный http://chronologia.org/articles/12films.html http://chronologia.org/articles/12films_2.html цикл фильмов «История:наука или вымысел?» легальным способом, без всякого пиратства.
Great content! Super high-quality! Keep it up!
Спасибо Вам огромное! Вы меня сильно вдохновляете. Возможно кто-то не знает английского языка, перевожу:»Отличное содержание!Супер,высокое качество! Так держать!»