Г.В.НОСОВСКИЙ
Глава 2.
КАЛЕНДАРНО-АСТРОНОМИЧЕСКИЕ ДАТИРОВКИ НИКЕЙСКОГО СОБОРА И РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.
§1. ДАТИРОВКА НИКЕЙСКОГО СОБОРА.
†1.15. ДАТИРОВКА ПО “РУКЕ ДАМАСКИНОВОЙ”.
Вообще говоря, в пасхалии нет имен ее составителей. Однако есть исключение. Только одно имя автора упоминается в таблицах пасхалии – имя преподобного Иоанна Дамаскина. В числе прочих, в пасхалии есть таблица, изображенная в виде пары человеческих рук. О ней шла речь выше, рис.2.1. Таблица позволяет делать некоторые пасхально-календарные расчеты с помощью чисел, мысленно расположенных по суставам пальцев. Она имеет подпись: “рука Дамаскинова”, рис.2.1.
Не вникая здесь в подробности расчетов по “руке Дамаскиновой”, отметим лишь, что она представляет собой остроумный вычислительный прием, имеющий смысл лишь при отсутствии полных пасхальных таблиц. Поскольку пасхальные таблицы безо всяких вычислений дают все то, что могут дать расчеты по “руке Дамаскиновой”. Скорее всего, “рука Дамаскинова” составлена в то время, когда полных итоговых пасхальных таблиц еще не было. То есть – ДО НИКЕЙСКОГО СОБОРА. А следовательно, и преподобный Иоанн Дамаскин ЖИЛ ДО ИЛИ ВО ВРЕМЯ ЭТОГО СОБОРА.
Но время жизни Иоанна Дамаскина по скалигеровской хронологии – конец VI-VII века. То есть более чем через 300 лет после скалигеровской же даты Никейского собора и канонизации пасхалии (якобы в 325 году). Таким образом, в скалигеровской версии получается, что способ вычисления “по руке Дамаскиновой” придумали при уже готовых – и уже 300 лет используемых! – пасхальных таблицах. Из которых безо всякого труда можно было извлечь все то, что дает “рука Дамаскинова”. Это очень странно.
Но как мы теперь понимаем, скалигеровская хронология ошибочна и поэтому наиболее правдоподобно, что “рука Дамаскинова” появилась РАНЬШЕ канонизации пасхальных таблиц на Никейском соборе. Даже если на минуту поверить, будто Иоанн Дамаскин родился в конце VII века (на самом деле он жил гораздо позже), то получается, что пасхалию канонизировали не ранее 700 года. Другими словами, скалигеровская датировка канонизации пасхалии и традиционное время жизни Иоанна Дамаскина противоречат друг другу при здравом взгляде на вещи.
Найденная нами независимая датировка Никейского собора концом IX века (или позже) устраняет противоречие. Возникает естественная картина: пасхалия разрабатывалась не ранее VIII-IX веков, возможно, при участии Иоанна Дамаскина. И затем канонизирована в конце IX века или позже.
ЛИТЕРАТУРА: Данный список и его нумерация едины для цикла книг по Новой Хронологии.
Книга Г.В.Носовского, А.Т.Фоменко «Словен и Рус» хорошо читается с книгой «Выставочный Иерусалим»
Данные книги написаны на основании РУССКОГО ЛЕТОПИСЦА опубликованного на сайте https://ruvera.ru/lib/