alfa-ad

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА Глава 2.§1.†1.16

ЯВНАЯ ДАТИРОВКА СОСТАВЛЕНИЯ ПАСХАЛИИ ПО МАТФЕЮ ВЛАСТАРЮ
alfa-ad

Г.В.НОСОВСКИЙ

Глава 2.
КАЛЕНДАРНО-АСТРОНОМИЧЕСКИЕ ДАТИРОВКИ НИКЕЙСКОГО СОБОРА И РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

§1. ДАТИРОВКА НИКЕЙСКОГО СОБОРА.

†1.16. ЯВНАЯ ДАТИРОВКА ПО МАТФЕЮ ВЛАСТАРЮ.

Поразительно, что “Собрание святоотеческих правил” Матфея Властаря – книга, на которую ссылаются все исследователи пасхалии, – содержит ЯВНУЮ датировку времени составления пасхалии. Еще более удивительно, что эту явную датировку никто из многочисленных исследователей Властаря почему-то “не заметил” ?! А ведь она помещена у Властаря сразу же после широко известного и наиболее часто цитируемого места о правилах расчета Пасхи. Так вот – оказывается, что текст Властаря прекращают цитировать непосредственно перед тем, как он дает эту явную и четкую датировку.

В чем дело? Почему комментаторы не находят в себе сил продолжить цитирование текста Властаря? По нашему мнению, объяснение простое. Они пытаются скрыть от современного читателя те фрагменты древних текстов, которые взрывают скалигеровскую хронологию. Мы же приведем это место полностью.

Матфей Властарь (русский перевод):

“О нашей Пасхе существует 4 устава. Первые два содержатся в апостольских правилах, а два других известны из предания. Первый устав – совершать Пасху после весеннего равноденствия. Второй – не совершать ее вместе с иудеями. Третий – не просто после равноденствия, но после первого по равноденствии полнолуния. И четвертый – не просто после полнолуния, но в первое по полнолунии воскресение… Настоящую пасхалию отцы наши составили и церкви передали считая, что она не противоречит ни одному из перечисленных уставов (здесь, как мы отметили выше, цитирование обычно обрывается – Авт.). СОСТАВИЛИ ЖЕ ОНИ ЕЕ ТАК: ВЗЯЛИ 19 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ ЛЕТ С 6233 ЛЕТА ОТ БЫТИЯ МИРА (= 725 год н.э. – Авт.) ПО 6251 ЛЕТО (= 743 год н.э. – Авт.) И ПОСМОТРЕЛИ, КОГДА В КАЖДОМ ИЗ НИХ ПРОИЗОШЛО ПЕРВОЕ ПОСЛЕ ВЕСЕННЕГО РАВНОДЕНСТВИЯ ПОЛНОЛУНИЕ. Из пасхалии явно следует, что в то время, когда отцы это делали, равноденствие было 21 марта” (перевод текста из [518]).

Вот соответствующий церковно-славянский текст из [518] Матфей Властарь. “Собрание святоотеческих правил”. Издание П.А.Овчинникова. – Балахна, типография Ф.П.Волкова, 1908. :

“Четыри же суть иже нужне искомии о нашей пасце устави: два убо яже апостольское повелевает правило, яко же во иже пасце главизне в 70 составе речеся, и два яже от неписанного вторим предания. Первый, яко подобает по равноденстве весньном совершати пасху. Вторый, яко не втой же день иудейския требы. Третий яко не просто по равноденстве, но по первом по равноденству вселунном. И четвертыи, яко и по вселунном абие от седьмицы первый (то есть в первое воскресение после полнолуния – Авт.). Да убо сии четвертыи устави всеми равно соблюдаются, премудрыми же и грубыми, иже по всей вселенней христиане празднуют время и не звездо законных всегда требуют. Настоящую отцы наши правильницу сочиниша и церкви предаша, возмневше сею ни единому же от реченных устав раздрушается. Соделажеся сими правило сице: приемше девятьнадесяте прочих лет, иже от шестьтысячнаго лета, и двесте, и тридесятого и третьяго от бытия мира (6233 год от сотворения мира – Авт.), даже до шеститысячного, и двесте, и пятьдесятного, и перваго (= 743 год н.э. – Авт.), и расчетавше еже в коемждо их по весньном равноденстве первое вселунство. Восхождаше же на равноденное знамение тогда солнце, отцы егда сия смотряхуся, во двадесяте и первый марта месяца яко же особне нами изложенныя яве сказуют правильница” [518], лист 190, Матфей Властарь. “Собрание святоотеческих правил”. Издание П.А.Овчинникова. – Балахна, типография Ф.П.Волкова, 1908. .

Итак, “круг Луне” – основа пасхалии – установлен по наблюдениям за 725-743 годы, а следовательно, саму пасхалию не могли составить, а тем более канонизироватьа на Соборе ранее этого времени.

alfa-ad

У самого Матфея Властаря в XIV веке нет никаких сомнений, что отцы установили пасхальную “девятьнадесятницу” ПОСЛЕ 743 года. Он уже знает о том, что астрономические полнолуния смещаются на более ранние даты юлианского календаря со скоростью 1 день примерно за 304 года и пишет:

“Рассмотрев 19-цу (то есть 19-летний цикл – Авт.) спустя 304 года после установивших ее отцов – это будет 17-я по счету, начинающаяся в 6537 году (= 1029 год н.э. – Авт.), – увидим, что первые весенние полнолуния в ней предваряют полнолуния первой 19-цы на один день… Подобным же образом рассмотрев и другую 19-цу, отстоящую от первой еще на столько же лет и начинающу- юся с 6842 лета (= 1333 год н.э. – Авт.), обнаружим в ней предварение полнолуний еще на 1 день… Поэтому ныне эти два дня и оказываются прилагаемыми к законной (иудейской – Авт.) Пасхе” (перевод текста из [518] Матфей Властарь. “Собрание святоотеческих правил”. Издание П.А.Овчинникова. – Балахна, типография Ф.П.Волкова, 1908.).

Церковно-славянский текст из [518]  Матфей Властарь. “Собрание святоотеческих правил”. Издание П.А.Овчинникова. – Балахна, типография Ф.П.Волкова, 1908:

“Приемше бо ныне мы, яже по триста и четырех летех от отец девятьнадесятницу, седьмнадесятой сущи иже от них тогда приемшейся, еже начинает яве яко от шеститысячного пятисотнаго тридесяте и седьмаго лета (= 1029 год н.э. – Авт.) и расчетавше в ней по равноденству весьному вселунные, обретохом каюжду бывающу вселунну пред единым днем от иже в перводевятонадесятницы… и подобна разчетавше супружества девятнадесятницы, яже от сия в равне растоянии начинает от шеститысячнаго осьмсотнаго, четыредесяти и перваго (1333 год н.э. – Авт.) яве яко лета, пред единем паки днем от иже прежде их сие обретохом… сего же убо ради ныне два по вселунной дни обретаются прилагаемые в законныя Пасхи (то есть иудейской Пасхи, совершаемой по закону Моисея в день весеннего полнолуния – Авт.) обретение” [518], лист 191, Матфей Властарь. “Собрание святоотеческих правил”. Издание П.А.Овчинникова. – Балахна, типография Ф.П.Волкова, 1908. 

Как мы показали, см. Утверждение 2, это рассуждение Властаря полностью подтверждается астрономическими расчетами. Пасхальные полнолуния действительно приходились в среднем на 2 дня позже истинных в 1333 году, на один день – в 1029 году, и совпадали с ними во второй половине VIII века. Когда, по мнению Властаря, – но не господствующей сегодня скалигеровской хронологии! – они и были составлены.

ЛИТЕРАТУРА:   Данный список и его нумерация едины для цикла книг по Новой Хронологии.

Книга Г.В.Носовского, А.Т.Фоменко «Словен и РусГ.В.Носовский, А.Т.Фоменко ОСВОЕНИЕ АМЕРИКИ РУСЬЮ-ОРДОЙ. Глава 6.§31»  хорошо читается с книгой «Выставочный Иерусалим»Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко БИБЛЕЙСКАЯ РУСЬ. Глава 5, §2

Данные книги написаны на основании РУССКОГО ЛЕТОПИСЦА опубликованного на сайте https://ruvera.ru/lib/

alfa-ad
ПОЖАЛУЙСТА!!! Заходите за покупками на ЯНДЕКС МАРКЕТ со страниц нашего журнала ПРОШЛОВЕД. Таким простым способом Вы поддерживаете нас. 
Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
alfa-ad
ПРОШЛОВЕД.
Ваши комментарии весьма ценны и важны , особенно здесь ↓ .

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

alfa-ad
Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА Глава 2.§1.†1.16
Книга новой хронологии Фоменко-Носовского
НЕБЕСНЫЙ КАЛЕНДАРЬ ДРЕВНИХ.Глава 5.§14.