Г.В.НОСОВСКИЙ
Глава 2.
КАЛЕНДАРНО-АСТРОНОМИЧЕСКИЕ ДАТИРОВКИ НИКЕЙСКОГО СОБОРА И РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.
§2. РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО И НАЧАЛО <<НАШЕЙ ЭРЫ >>.
†2.6. ОБСУЖДЕНИЕ.
Обсудим содержательный смысл полученной «даты Воскресения Христа»: 25 марта 1095 года.
Мы восстановили ее по сохранившимся следам византийской церковной традиции XIV-XV веков. Следовательно, она должна рассматриваться прежде всего как часть средневековой традиции, оказавшейся ошибочной на сто лет, поскольку подлинная дата Рождества Христова — это 1152 год.
25 марта 1095 года был день так называемой «кириопасхи», то есть «царской Пасхи», «Пасхи первосвященника». Так называется Пасха, совпавшая с Благовещением. То есть — пришедшаяся на 25 марта старого стиля. Кириопасха — достаточно редкое событие. В церковном предании оно связывается с пришествием Христа. Мы видели, что вычисления «Дионисия Малого» были, по сути дела, поиском подходящей кириопасхи. Приблизительно представляя себе время Воскресения Христа, он нашел попавшую в это время кириопасху и взял ее в качестве даты Воскресения.
Возможно, в основе даты 25 марта 1095 года, принятой хронистами XIV-XV веков как дата Воскресения Христа, лежали похожие соображения. Не исключено, что дату выбрали, как подходящую по времени кириопасху. Согласно ошибочным представлениям, будто Христос жил в XI веке. Но точные годы со временем забыли и могли попытаться заново вычислить таким образом.
Поэтому, строго говоря, вывод, который мы можем сделать, следующий.
По представлениям византийских хронистов XIV-XV веков, Воскресение Христа было в конце XI века, а Рождество — в середине XI века.
Замечание. Согласно Евангелиям и церковному преданию, в год Рождества Христова вспыхнула новая звезда на востоке, а через 31 год, в год Воскресения произошло полное солнечное затмение. Церковные источники ясно говорят именно о солнечном затмении в связи с Воскресением Христа, причем не всегда относят его к страстной пятнице. Это важно, так как страстная пятница была близка к полнолунию, а солнечные затмения могут происходить только в новолуние. Поэтому в страстную пятницу не могло быть солнечного затмения по чисто астрономическим причинам. Но солнечное затмение могло произойти незадолго до или вскоре после распятия Христа. В позднейших преданиях, а также в представлении писателей, не обязательно хорошо знающих астрономию, солнечное затмение могли затем отнести по ошибке к самому дню распятия. Как и описано в Евангелиях.
Отметим, что солнечное затмение в данной местности, а тем более полное, — исключительно редкое событие. Дело в том, что солнечные затмения, хотя и случаются каждый год, видны только в узкой полосе лунной тени на Земле. В отличие от лунных затмений, которые видны сразу с половины земного шара. Библейская наука XVIII-XIX веков, не обнаружив евангельского солнечного затмения там, «где надо» — в Палестине начала н.э., — предложила считать, что затмение было лунным. Но в точности подходящего лунного затмения в скалигеровской датировке распятия Христа тоже не нашли, см. книгу «Античность — это средневековье», гл.4:2. Тем не менее, историки обычно считают, что в Евангелиях описано лунное затмение. Хотя исходное описание затмения, отраженное в первоисточниках, утверждает, что затмение — солнечное.
Подробное обсуждение и нашу окончательную датировку Рождества Христова XII веком (Рождество в 1152 году и распятие в 1185 году) см. в нашей книге «Царь Славян». Таким образом, оказалось, что средневековая традиция (которую мы восстановили выше) датировать Рождество Христово XI веком, ошибочна примерно на 100 лет. Подлинная дата оказалась более поздней.
Любопытно, что следы упоминаний о Христе в средневековых хрониках, относящиеся якобы к XI веку, сохранились до нашего времени. Например, в Лютеранском Хронографе 1680 года сообщается, что папу Льва IX (1049-1054) посещал сам Христос: «Повествуется, яко Христос во образе нищаго, посещал его (Льва IX — Авт.) в ложнице» [940], лист 287. Важно, что это — единственное упоминание такого рода в [940], кроме случаев пересказа Евангелий. Как показал А.Т.Фоменко, см. «Античность — это средневековье», гл.4, параллели с Евангелиями есть в жизнеописании папы Григория VII Гильдебранда, который, согласно скалигеровской хронологии, умер в 1085 году. Под именем Григория VII в римских хрониках отразился Андроник-Христос, после искусственного переноса (на бумаге) старой ромейской истории в Италию и при сдвиге на сто лет вниз. Христа распяли в 1185 году, а его фантом — Григорий VII — умер якобы в 1085 году, то есть ровно на сто лет раньше.
В книгах «Числа против Лжи», гл.6, и «Античность — это средневековье», гл.4, показано, что в качестве 1 года по «Р.Х.» во многих хрониках подразумевается (ошибочно) 1054 год н.э. Это привело к одному из основных сдвигов на 1053 года в скалигеровской хронологии. Следовательно, средневековые хронисты часто, но ошибочно, датировали Рождество Христово именно 1054 (или 1053) годом.
Итак, перед нами — следы еще одной ошибочной средневековой традиции датировать Рождество и Воскресение Христа эпохой XI века. Согласно ей, Рождество было в 1054 году — в год вспышки новой звезды (на самом же деле она вспыхнула около 1152 года), а Воскресение — в 1086 году, когда наблюдалось полное солнечное затмение. Такая традиция очень близка к точке зрения (оказавшейся ошибочной), восстановленной нами выше по сочинению Матфея Властаря. Разница в датировках Воскресения — всего 9 лет.
Кстати говоря, начало Первого Крестового Похода — похода «за освобождение Гроба Господня», — датируется якобы 1096 годом [455]. С другой стороны, некоторые старинные тексты, — например, широко распространенные на Руси в средние века «Сказание о страсти Спасове» и входящее в его состав «Письмо Пилата к Тиверию», — часто более подробно, чем Евангелия, описывают события, связанные с Христом. В частности, они утверждают, что сразу после Воскресения Христа, Пилата вызвали в Рим и казнили там, а войска кесаря двинулись в поход на Иерусалим и захватили его. Сегодня считается, что это средневековые домыслы, поскольку в хронологии Скалигера никакого похода римлян на Иерусалим в 30-х годах I века н.э. нет. Однако, если Воскресение датировали концом XI века (что неверно), такое утверждение средневековых источников приобретает буквальный смысл — имеется в виду Первый Крестовый Поход, в ходе которого взяли Иерусалим (на самом деле Поход состоялся в конце XII века). Если же Воскресение датировали 1095 годом, то получится, что Крестовый Поход начался уже на следующий год — в точности, как и описано в упомянутых средневековых текстах.
ЛИТЕРАТУРА: Данный список и его нумерация едины для цикла книг по Новой Хронологии.
Книга Г.В.Носовского, А.Т.Фоменко «Словен и Рус» хорошо читается с книгой «Выставочный Иерусалим»
Данные книги написаны на основании РУССКОГО ЛЕТОПИСЦА опубликованного на сайте https://ruvera.ru/lib/
P/S
Драгоценные!
Вы обратили внимание на первое предложение второго абзаца? Ещё раз напишем его «Мы восстановили ее по сохранившимся следам византийской церковной традиции XIV-XV веков.»
Если вы прочитали Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА Глава 2.§1.†1.17 то, надеюсь вы прочитали и послесловие (p/s); там есть замечательный вывод :»Русская Историческая Традиция является единственной законной наследницей Византийской Исторической Традиции».
Русско — Византийская традиция опирается на Юлианский Календарь, где считаются года от Адама. Даже сей час астрономы всего мира в своих работах пользуются именно Юлианским Календарём. Потому-что Юлианский Календарь более точен для подсчёта движения космических тел, чем Григорианский Календарь в котором нас уверяют что летоисчисление делится на старую и новую эру. Даже сей час, астрономам современности считать от Адама проще и точнее.
Получается что точка опоры до Средневековой Реформации для развития мировой цивилизации была другая, более Человечная, чем после Средневековой Реформации с политическим решением реформы календаря; имеется ввиду замена Юлианского Календаря на Григорианский.
Не пора ли отменить Григорианскую реформу календаря и вернуться подсчёту лет развития Человеческой Цивилизации по Юлианскому Календарю?!
Я не учёный, только учусь. /администратор сайта/