- Глава 2. «ВОССТАНОВЛЕНИЕ»-ПОСТРОЙКА ИЕРУСАЛИМА = МОСКВЫ ПОСЛЕ ВАВИЛОНСКОГО ПЛЕНЕНИЯ.
- СКОЛЬКО БЫЛО ИЕРУСАЛИМОВ И ГДЕ ОНИ БЫЛИ ПОСТРОЕНЫ.
- ЛИТЕРАТУРА:
- Данный список и его нумерация едины для цикла книг по Новой Хронологии.
- ИСТОЧНИК:
- Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко ОСВОЕНИЕ АМЕРИКИ РУСЬЮ-ОРДОЙ
- Библейская Русь. Начало американских цивилизаций. Библейский Ной и средневековый Колумб. Мятеж Реформации.
- Ветхозаветный Иерусалим — Москва XVI века.
- Храм Соломона — храм Святой Софии в Стамбуле.
- Сравните качество написание РУССКОГО ЛЕТОПИСЦА с ПОВЕСТЬЮ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ.
- Книга Г.В.Носовского, А.Т.Фоменко «Словен и Рус» Вам в помощь ; бестселлер продаж. Хорошо в
- паре с томом «Словен и Рус» взять и читать том «Выставочный Иерусалим»
- Данные книги написаны на основании РУССКОГО ЛЕТОПИСЦА опубликованного на сайте https://ruvera.ru/lib/rus_letopisec
Глава 2.
«ВОССТАНОВЛЕНИЕ»-ПОСТРОЙКА ИЕРУСАЛИМА = МОСКВЫ ПОСЛЕ ВАВИЛОНСКОГО ПЛЕНЕНИЯ.
СКОЛЬКО БЫЛО ИЕРУСАЛИМОВ И ГДЕ ОНИ БЫЛИ ПОСТРОЕНЫ.
§3. ПРЕВРАЩЕНИЕ МОСКВЫ В СТОЛИЦУ РУСИ-ОРДЫ В XVI ВЕКЕ КАК “ВОССТАНОВЛЕНИЕ” ИЕРУСАЛИМА В РУСИ-ОРДЕ.
†3.1. МОСКВУ ВОЗВОДИЛИ В XVI ВЕКЕ КАК НОВЫЙ ИЕРУСАЛИМ.
В книге “Империя” мы обосновали идею, что евангельский Иерусалим – это Новый Рим = Царь-Град (Ерос). Там в XII веке распяли Христа. Таким образом, названия Рим и Иерусалим сильно связаны. Иногда означали одно и то же.
Поэтому Москва, ставшая в XV-XVI веках Третьим Римом, должна была унаследовать облик евангельского Иерусалима. Об этом мы говорили в книге “Империя”, гл.12:9.2. Дополним наш анализ новым материалом.
При Борисе “Годунове”, согласно МОСКОВСКОЙ ОФИЦИАЛЬНОЙ ТОЧКЕ ЗРЕНИЯ, МОСКВА УЖЕ БЫЛА ТРЕТЬИМ РИМОМ. Ее считали наследником евангельского Иерусалима. И.Е.Забелин приводит следующие данные: “Это (Москва – Авт.) был город, подъезжая к которому благочестивые немцы говаривали, что ЭТО ИЕРУСАЛИМ” [283], с.187.
Собор Василия Блаженного в Москве <<в XVI и XVII веках… часто называли просто “ИЕРУСАЛИМ”>> [305], с.190.
На рис.2.1 приведена старая гравюра из книги А.Олеария с изображением этого собора. Считается, что храм “был выстроен в 1555-1561 гг. на месте… церкви Троицы” [773], с.29.
В то же время, есть другой вариант той же гравюры – почти не отличающийся, выставленный в музее Нового Иерусалима в г. Истра. Подпись на гравюре четко говорит, что изображенный на ней собор Василия Блаженного и есть собор Святой Троицы, называвшийся, кроме того, ИЕРУСАЛИМОМ, а также МОСКОВСКОЙ ЦЕРКОВЬЮ. Вот эта надпись: “S.Trinite’, ou Jerusalem, Eglise de Moscou…” Пояснительная табличка музея “Новый Иерусалим” в Истре сообщает, что гравюра выполнена по рисункам Н.Витсена, XVII век, Голландия. Кстати, сам А.Олеарий также называет этот храм “Троицкой церковью, которую немцы зовут Иерусалимом” [773], с.29.
Обратим внимание, что некоторые гравюры из книги Олеария явно редактировались и перерисовывались от издания к изданию. Мы только что привели изображение собора Василия Блаженного = собора Иерусалима из книги Олеария издания 1656 года [773], с.29. См. рис.2.1.
А вот в издании его книги 1647 года эта же гравюра выглядит по-другому, рис.2.2. Лобное Место нарисовано не слева, а справа. Причем царь, патриарх и свита входят на Лобное Место тоже слева, а не справа. В остальном оба варианта гравюры схожи. Причем это – не зеркальное отражение рисунка, поскольку сам собор нарисован в общем-то одинаково на обеих гравюрах. Явно что-то меняли в изображении Лобного Места.
Итак, вплоть до XVII века понятие “Иерусалим” имело не совсем тот смысл, что теперь. Сегодня мы привыкли к тому, что Иерусалим – некий определенный город, географическое место на карте. Однако в средние века был другой взгляд на само’ понятие “Иерусалим”. Оно могло иметь смысл центра Вселенской Церкви или даже просто местной церкви. Менялся центр – передвигался и Иерусалим.
Каждый получит 5000 писем в подарок, если зарегистрируется по предложенной ссылке → https://app.notisend.ru/ref/9XTCV-DVQVT
ЛИТЕРАТУРА:
Данный список и его нумерация едины для цикла книг по Новой Хронологии.
ИСТОЧНИК:
Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко
ОСВОЕНИЕ АМЕРИКИ РУСЬЮ-ОРДОЙ
Библейская Русь. Начало американских цивилизаций. Библейский Ной и средневековый Колумб. Мятеж Реформации.
Ветхозаветный Иерусалим — Москва XVI века.
Храм Соломона — храм Святой Софии в Стамбуле.
Сравните качество написание РУССКОГО ЛЕТОПИСЦА с ПОВЕСТЬЮ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ.
Книга Г.В.Носовского, А.Т.Фоменко «Словен и Рус» Вам в помощь ; бестселлер продаж. Хорошо в
паре с томом «Словен и Рус» взять и читать том «Выставочный Иерусалим»
Данные книги написаны на основании РУССКОГО ЛЕТОПИСЦА опубликованного на сайте https://ruvera.ru/lib/rus_letopisec
Нравятся публикации на сайте novoxronolog.ru ?
Поддержи работу сайта перечислив добровольные пожертвования на телефон +7 922 670 11 74
Спасибо Всем кто поддержал.