Г.В.НОСОВСКИЙ
Глава 2.
КАЛЕНДАРНО-АСТРОНОМИЧЕСКИЕ ДАТИРОВКИ НИКЕЙСКОГО СОБОРА И РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.
§4. ДОПОЛНЕНИЯ.
†4.6. «ПЕРВЫЙ ВСЕЛЕНСКИЙ СОБОР ПОБЕДИТЕЛЕЙ» 1343 ГОДА.
Выскажем предварительные соображения по поводу возможной средневековой датировки Первого Вселенского Никейского собора. Который, как мы показали выше, произошел не ранее IX века.
Известно, что Никейский Вселенский собор занимался календарными вопросами. Например, считается, что православная пасхалия и календарь утверждены именно на этом Соборе [738], с.5. Кроме Первого Никейского собора, вопросами летосчисления, как известно, занимался и так называемый «Первый и Второй Вселенский собор». Который в скалигеровской версии датируется второй половиной IX века, см. выше.
Известно также, что на Руси в 1343 году созвали церковный Собор, посвященный, в частности, календарным вопросам: «В России до 1343 года первым считался Март; а на Соборе, бывшем в сем году, определено считать по примеру Александрийской Церкви, начальным Сентябрь» [738], с.12. Обратим внимание, что Собор 1343 года происходит сразу же после Великого = «Монгольского» завоевания, закончившегося со смертью Ивана Калиты=Калифа, то есть приблизительно в 1340 году. Напомним, что в 1340 году умер Иван Калита = Иван Калиф, он же хан Батый, он же папа Иннокентий III, завершивший великое завоевание XIV века [88], с.431. А через три года на Руси, оказывается, происходит Собор, решающий, в частности, календарные вопросы. Так же как и Первый Вселенский Никейский собор, и «Первый и Второй» Вселенский собор.
Напомним, что в русской истории мы обнаружили ярко выраженный сдвиг на 400 лет, см. «Меняем даты — меняется все», гл.3:1, и «Новая хронология Руси», гл.2:3. При сдвиге вверх на 400 лет скалигеровская датировка «Первого и Второго» Вселенского собора в точности накладывается на эпоху «Собора Победителей» 1343 года. А датировка Первого Вселенского собора из IV века попадает в VIII век и в точности накладывается на эпоху установления пасхалии, согласно Матфею Властарю: «Отцы составили канон и предали Церкви, без нарушения сказанных ограничений. Составлен же ими этот канон так: начиная с 6233-го (то есть 725 года н.э. — Авт.) по 6251-й год (то есть 743 год н.э. — Авт.) от сотворения мира они взяли 19 лет и вычислили в каждый из них первое после весеннего равноденствия полнолуние» [17], с.369. Отметим, что Властарь в XIV веке пользовался уже удлиненной, неправильной хронологией. Но его ошибки еще существенно меньше скалигеровских. Никейский собор он датировал, как мы видим, VIII веком. То есть несколькими сотнями лет раньше, чем он происходил на самом деле. А Скалигер в XVI веке отбросил датировку Никейского собора в прошлое еще на 400 лет.
Кроме того, эпоха Первого Никейского собора накладывается на эпоху Собора 1343 года при основном хронологическом сдвиге на 1000 лет, см. «Числа против Лжи», гл.6.
Поэтому, не исключено, что Первый Вселенский Никейский собор (частично), «Первый и Второй» Вселенский собор и Собор 1343 года — это просто один и тот же Собор.
Отметим, что по своей датировке — сразу после великого завоевания — Собор 1343 года вполне могли назвать ПЕРВЫМ ВСЕЛЕНСКИМ. Поскольку до «монгольского» завоевания созыв ВСЕЛЕНСКОГО собора, скорее всего, был затруднен. По крайней мере, на протяжении нескольких десятков, может быть, ста лет после распада древней Ромеи. Ведь до образования Великой = «Монгольской» Империи или Российского Царства, как говорили на Руси, различные страны подчинялись разным, независимым правителям. В такой обстановке, судя хотя бы по современной истории, вряд ли могли созвать настоящий ВСЕЛЕНСКИЙ собор.
Кроме того, Собор 1343 года естественно было назвать и НИКЕЙСКИМ. То есть — СОБОРОМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ. Напомним, что НИКА, по-гречески, означает ПОБЕДУ. А как раз в это время, по свежим следам великого завоевания, на Руси праздновали ПОБЕДУ.
Поэтому не исключено, что пасхалия в ее нынешнем виде, установлена на «Первом соборе Победителей», то есть — ПЕРВОМ НИКЕЙСКОМ соборе 1343 года. Который впоследствии могли начать путать с древним ПЕРВЫМ Собором эпохи Ромейской империи. То есть — с Собором эпохи XI-XIII веков, на котором впервые установили христианскую веру. И, возможно — какой-то изначальный, не дошедший до нас вариант пасхалии.
В Приложении 2 приведены полные пасхальные таблицы и даты первых весенних астрономических полнолуний.
ЛИТЕРАТУРА: Данный список и его нумерация едины для цикла книг по Новой Хронологии.
Книга Г.В.Носовского, А.Т.Фоменко «Словен и Рус» хорошо читается с книгой «Выставочный Иерусалим»
Данные книги написаны на основании РУССКОГО ЛЕТОПИСЦА опубликованного на сайте https://ruvera.ru/lib/
p/s
Здравствуйте Драгоценные!
В данной публикации вы прочитали о «Великой = «Монгольской» Империи или Российского Царстве». Что это?
На самом деле Средневековая Монголия или Моголия была многонациональным государством раскинувшимся на огромных пространствах Евразии и никакие чужеземцы Её никогда ни завоевывали. Она (Монголия, прим. administrator) была исконно заселена народами всегда живущими на своей земле; русскими, татарами и другими. И само слово МОНГОЛИЯ скорее всего происходит от русского слова МНОГО, МОГУ, или; как считал Морозов; от греческого слова μεγαλίων МЕГАЛИОН, то есть ВЕЛИКИЙ.
В русских исторических источниках слово МОНГОЛИЯ не употребляется но, зато встречается — ВЕЛИКАЯ РУСЬ.
Иностранцы называли Монголией, то есть Великой, — ВЕЛИКУЮ РУСЬ.
(Кандидат физико-математических наук Глеб Владимирович Носовский / слова записаны начиная с 51м, 20с, в фильме РУСЬ — ОРДА).
Вероятно Вы заметили ПЕРВЫЙ СОБОР ПОБЕДИТЕЛЕЙ ? Заметили что он совершился на Руси ещё 1343 году? Мало того, данный СОБОР назван и на литинский манер — НИКЕЙСКИЙ; НИКА, по гречески, означает ПОБЕДА. Вероятно современные глупцы = Англия, США и т.д, хотят чтобы РУСЬ собрала ВТОРОЙ СОБОР ПОБЕДИТЕЛЕЙ ? А что? Вот возьмём и соберём!!!
Я не учёный, только учусь. /администратор сайта/