Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА Глава 3.§7

ЧТО ТАКОЕ "СТРОИТЕЛЬСТВО ВАВИЛОНСКОЙ БАШНИ", ОПИСАННОЕ В БИБЛИИ?

Глава 3.

ПОДЗЕМНАЯ МОСКВА XVI ВЕКА — ЭТО И ЕСТЬ ИЗВЕСТНЫЙ «ДРЕВНЕ»-ЕГИПЕТСКИЙ ЛАБИРИНТ,ОПИСАННЫЙ «АНТИЧНЫМИ» АВТОРАМИ, В ЧАСТНОСТИ, ГЕРОДОТОМ И СТРАБОНОМ.

§7. ЧТО ТАКОЕ «СТРОИТЕЛЬСТВО ВАВИЛОНСКОЙ БАШНИ», ОПИСАННОЕ В БИБЛИИ?

Мы не можем однозначно ответить на вопрос, поскольку этот «составной» библейский сюжет очень краток и, скорее всего, носит обобщенно-символический характер. Выскажем гипотезу.

Всем известна библейская легенда о строительстве Вавилонской башни. Относится историками в чудовищную древность. Библия говорит: «НА ВСЕЙ ЗЕМЛЕ БЫЛ ОДИН ЯЗЫК И ОДНО НАРЕЧИЕ. ДВИНУВШИСЬ С ВОСТОКА, они нашли на земле СЕННААР равнину и поселились там. И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести. И СКАЗАЛИ ОНИ: ПОСТРОИМ СЕБЕ ГОРОД И БАШНЮ, ВЫСОТОЮ ДО НЕБЕС И СДЕЛАЕМ СЕБЕ ИМЯ, ПРЕЖДЕ НЕЖЕЛИ РАССЕЕМСЯ ПО ЛИЦУ ВСЕЙ ЗЕМЛИ. И сошел Господь посмотреть ГОРОД И БАШНЮ, которые строили сыны человеческие. И сказал Господь: ВОТ, ОДИН НАРОД, И ОДИН У ВСЕХ ЯЗЫК; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; сойдем же И СМЕШАЕМ ТАМ ЯЗЫК ИХ, ТАК ЧТОБЫ ОДИН НЕ ПОНИМАЛ РЕЧИ ДРУГОГО. И РАССЕЯЛ ИХ ГОСПОДЬ ПО ВСЕЙ ЗЕМЛЕ; И ОНИ ПЕРЕСТАЛИ СТРОИТЬ ГОРОД [И БАШНЮ]. Посему дано ему имя: ВАВИЛОН, ИБО ТАМ СМЕШАЛ ГОСПОДЬ ЯЗЫК ВСЕЙ ЗЕМЛИ, И ОТТУДА РАССЕЯЛ ИХ ГОСПОДЬ ПО ВСЕЙ ЗЕМЛЕ» (Бытие 11:1-10).

В книгах «Античность — это средневековье«, гл.5, и «Освоение Америки Русью-Ордой«, гл.1:10, гл.3:5, мы указали средневековые события, частично, по-видимому, отраженные в данной легенде. В представлении авторов книги Бытие они сплелись в один «клубок».

Во-первых, здесь в какой-то мере отразилась Троянская война XIII века, см. «Античность — это средневековье», гл.5.

Во-вторых, тут — отголосок «монгольского» покорения мира XIV века и повторного османского завоевания земли обетованной в XV веке.

В-третьих, возможно, это — события эпохи Реформации XVI-XVII веков, Великой Смуты на Руси и раскола «Монгольской» Империи, см. «Освоение Америки Русью-Ордой», гл.1.

Следуя книге «Освоение Америки Русью-Ордой«, гл.1:10, гл.3:5-6, напомним еще один возможный первоисточник. Пройдемся по библейскому рассказу, комментируя его детали.

ПЕРВЫЙ СЮЖЕТ. Библия говорит: «НА ВСЕЙ ЗЕМЛЕ БЫЛ ОДИН ЯЗЫК И ОДНО НАРЕЧИЕ» (Бытие 11:1). В самом деле, в эпоху Великой Империи XIV-XVI веков на всей ее огромной территории, в Евразии, Африке и Америке господствовал, в общем, один государственный и священный (церковный) язык — славянский, тесно переплетенный с тюркским. Арабский язык, как и средне-греческий (не путать с «древне-греческим», созданным лишь в эпоху XVI-XVII веков) — тоже священные языки Империи.

ВТОРОЙ СЮЖЕТ. Библия говорит: «ДВИНУВШИСЬ С ВОСТОКА, они нашли на земле СЕННААР равнину и поселились там» (Бытие 11:1). Все верно. «Монгольские» завоеватели XIV века и атаманские войска XV века двигались на Европу именно с ВОСТОКА. С востока же в будущую столицу — Москву — пришел и царь Иван Грозный в XVI веке, перенося столицу на новое место. И, как сказано в Библии, «поселились там», то есть на равнине, где действительно расположена Москва. По поводу библейского названия равнины СЕНААР: не исключено, что это искаженное РУСИНЫ РСН —> СНРР = СЕНААР.

ТРЕТИЙ СЮЖЕТ. Библия говорит: «И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести. И СКАЗАЛИ ОНИ: ПОСТРОИМ СЕБЕ ГОРОД И БАШНЮ, ВЫСОТОЮ ДО НЕБЕС и сделаем себе имя, прежде нежели РАССЕЕМСЯ ПО ЛИЦУ ВСЕЙ ЗЕМЛИ» (Бытие 11:3-4). Здесь, может быть, описано строительство гигантских пирамид в африканском Египте. Их могли называть «башнями до небес». Особенно самую высокую — пирамиду Хеопса Хуфу.

В то же время, тут отразилось и строительство Москвы-Лабиринта в XVI веке. Недаром Геродот сопоставляет Лабиринт и Пирамиды, считая их грандиозными и сравнимыми. Огромные масштабы строительства выражены в Библии словами: «построим себе город и башню, высотою до небес и сделаем себе имя». Сочетание «город и башню» можно понимать так. Башня — это пирамиды в Африке. А город — это Москва-Лабиринт XVI века. Оба «монгольских» строительства могли слиться в единый обобщенный образ. Кстати, указание Библии, что Башня сделана из кирпичей, более подходит для московского Кремля, чем для больших египетских пирамид, изготовленных из бетона, без применения кирпича.

Слова’ — «рассеемся по лицу всей земли» — очень интересны. Как мы объясняем в книге «Освоение Америки Русью-Ордой«, гл.3:6, в средние века название РОССИЯ производили от слова РАССЕЯНИЕ. Мы также рассказывали об этом в книге «Расцвет Царства», Приложение 2, где приведены фрагменты из старинной книги Мавро Орбини «ORIGINE DE GLI SLAVI & PROGRESSO DELL’IMPERIO LORO». Вот что он писал: «Сейчас же их принято называть РУССКИМИ, т.е. РАССЕЯННЫМИ, так как по-русски или по-славянски РОССЕЯ (Rosseia) означает не что иное, как РАССЕЯНИЕ. И не без основания прозвали их руссами или рассеянными, ведь после того, как славяне заняли всю Европейскую и часть Азиатской Сарматии, их колонии рассеяны от Ледовитого океана до Средиземного моря и Адриатического залива, от Большого моря до Балтийского Океана».

Такая точка зрения была распространена в XVII-XVIII веках, см. «Освоение Америки Русью-Ордой», гл.3:6. Таким образом, библейские слова о народе, который РАССЕЕТСЯ ПО ЛИЦУ ВСЕЙ ЗЕМЛИ, выражают известную идею XVI-XVII веков: так именовали именно РУССКИХ. Такое название хорошо отражало суть событий XIV века. Волна «монгольского» завоевания, в основном, славянского, русского, захлестнула в XIV веке Европу, Азию и Африку. Народ действительно РАССЕЯЛСЯ по всему миру.

ЧЕТВЕРТЫЙ СЮЖЕТ. Библия говорит: «И сошел Господь посмотреть ГОРОД И БАШНЮ, которые строили сыны человеческие. И сказал Господь: ВОТ, ОДИН НАРОД, И ОДИН У ВСЕХ ЯЗЫК; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать» (Бытие 11:5-6). Вновь повторено, что все народы того времени ИМЕЛИ ОДИН ЯЗЫК. Далее, авторы Библии как бы указывают на непомерную гордость строителей Города (Москвы XVI века?) и Башни (Пирамид Египта?). Высказана мысль, что созидателей надо остановить, пока не поздно. Такая агрессивная идеология отвечает началу Реформации в XVI веке, когда Западная Европа захотела выйти из-под власти Руси-Орды, испуганная повторным завоеванием земли обетованной атаманами в XV веке, см. выше. Реформаторы стремились расколоть «Монгольскую» Империю.

ПЯТЫЙ СЮЖЕТ.Библия говорит: «Сойдем же И СМЕШАЕМ ТАМ ЯЗЫК ИХ, ТАК ЧТОБЫ ОДИН НЕ ПОНИМАЛ РЕЧИ ДРУГОГО. И РАССЕЯЛ ИХ ГОСПОДЬ ПО ВСЕЙ ЗЕМЛЕ; И ОНИ ПЕРЕСТАЛИ СТРОИТЬ ГОРОД [И БАШНЮ]. Посему дано ему имя: ВАВИЛОН, ИБО ТАМ СМЕШАЛ ГОСПОДЬ ЯЗЫК ВСЕЙ ЗЕМЛИ, И ОТТУДА РАССЕЯЛ ИХ ГОСПОДЬ ПО ВСЕЙ ЗЕМЛЕ» (Бытие 11:7-10). Вероятно, тут в туманном и символическом виде преломились события XVI-XVII веков — Великая Смута и раскол «Монгольской» Империи. Мы уже говорили, см., например, «Освоение Америки Русью-Ордой», гл.3:5, что в отколовшихся провинциях, например в новообразовавшихся странах Западной Европы, тут же стали придумывать и внедрять новые языки, дабы отделиться от метрополии не только в государственном, но и в языковом отношении. Такие языки спешно «изготовляли», конечно, на базе славянского языка — прежнего базисного языка всей Империи. Так придумали, например, искусственный «древний» латинский язык, а также «древне»-греческий, см. нашу книгу <<Русские корни «древней» латыни>>. В результате, начиная с XVI-XVII веков, народы действительно перестали «понимать речь других», что и отмечено в Библии.

Любопытно, что средневековый автор Георгий Амартол утверждал, что до создания Вавилонской Башни на земле был один язык, <<ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ язык, называемый ЕВРЕЙСКИМ языком… Кто по незнанию оспаривает это, считая, что не ЕВРЕЙСКИЙ язык первым был, а СИРИЙСКИЙ, пусть выслушает мудрейшего и ученейшего Оригена, который в толковании на Иова говорит: «Так толкуется в книгах СИРИЙСКИХ». И далее: «Он называет ЕВРЕЙСКИЙ ЯЗЫК СИРИЙСКИМ, потому что в древности ИУДЕЙСКУЮ ЗЕМЛЮ СИРИЕЙ ИМЕНОВАЛИ и палестинцев сначала сирийцами называли»>> [19:0], с.61.

Если сказать все это проще и без путаницы, то получится следующее. Первоначальным единым языком считался еврейский = сирийский. А мы уже неоднократно обнаруживали, что Сирия — это одно из названий средневековой Руси, в обратном прочтении: РУСЬ —> СИРИЯ. Получается, что первоначальным языком Империи был славянский = сирийский. Кроме того, Русь-Орду называли Израилем, а Османию-Атаманию именовали Иудеей.

Название «Вавилон», упомянутое в Библии, прикладывалось ранее, как мы показывали, к Белой Руси-Орде = к Волжской Орде.

Средневековые художники, по-видимому, совмещали в одном живописном образе Город и Башню. Взгляните, например, на известные картины П.Брейгеля Старшего под названием «Вавилонская башня», якобы 1563 года, рис.3.28рис.3.29рис.3.30рис.3.31рис.3.32.

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА Глава 3.§7
Рис.3.28. Картина «Вавилонская башня» П.Брейгеля Старшего, якобы 1563 года. Обратите внимание на большой город, раскинувшийся позади Башни. Вероятно, это образ Москвы-Лабиринта XVI века, слившийся в воображении художника с египетской Пирамидой. Вена, Музей истории искусств. Взято из [1053:1], илл.39. См. также [533], т.1, с.206.
Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА Глава 3.§7
Рис.3.29. Фрагмент картины П.Брейгеля Старшего «Вавилонская башня». Хорошо виден большой город, окруженный стеной. По-видимому, тут художник совместил на одной картине строительство Москвы-Лабиринта = Нового Иерусалима в XVI веке и Пирамиды Хеопса в Египте. Обе стройки были «монгольскими». Взято из [1053:2], илл.31.
Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА Глава 3.§7
Рис.3.30. Фрагмент картины «Вавилонская башня». Вероятно, здесь до нас дошло действительно старинное изображение строительства Москвы-Лабиринта = Нового Иерусалима XVI века, но смешанное в воображении художника с возведением египетских Пирамид. Некоторые из которых и в самом деле, согласно новой хронологии, сооружались в ту же эпоху, см. «Расцвет Царства», гл.7. Взято из [1053:1], илл.40.
Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА Глава 3.§7
Рис.3.31. Другой фрагмент картины «Вавилонская башня». Царь явился на стройку Города-Лабиринта и Башни. Может быть, художник изобразил хана Ивана Грозного. Так, как он себе его представлял, живя вдали от метрополии Орды, в Западной Европе. То есть, скорее всего, уже довольно условно и смутно. По слухам и легендам о далеком Великом Хане. Взято из [1053:1], илл.41.
Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА Глава 3.§7
Рис.3.32. Другой вариант картины «Вавилонская башня» П.Брейгеля Старшего. Иногда это полотно именуют так: <<«Малая» башня Вавилона>>. Взято из [1053:1], илл.38. См. также [1053:2], илл.32.

С одной стороны, Башня напоминает строящуюся египетскую Пирамиду, а с другой стороны выглядит как гигантский Город, Лабиринт-«муравейник». Брейгель изобразил Город-Башню как сложное запутанное сооружение. Отметим, что известные нам средневековые изображения библейской Вавилонской Башни упорно следуют старинной традиции — представлять ее в виде Города-Лабиринта, испещренного «сотами»-камерами. А вовсе не как «узкую» высокую башню, вроде минарета или колокольни.

Но вернемся к картине П.Брейгеля. Вероятно, здесь условно показано строительство Москвы-Лабиринта в XVI веке. Обратите внимание, что Вавилонская Башня помещена П.Брейгелем на берегу большой реки. Москва-Лабиринт действительно находится на берегу Москвы-реки, а египетские Пирамиды — на берегу Нила. Обе стройки были «монгольскими».

Еще несколько изображений строительства Вавилонской Башни представлено на рис.3.33рис.3.34, рис.3.35рис.3.36.

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА Глава 3.§7
Рис.3.33. Строительство Вавилонской башни. Миниатюра в английской рукописи якобы XI века. Лондон, Британский музей [533], т.1, с.207.
Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА Глава 3.§7
Рис.3.34 Строительство Вавилонской башни. Мозаика. Якобы XII-XIII века. Венеция, собор Сан-Марко [533], т.1, с.207.
Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА Глава 3.§7
Рис.3.35. Древнерусская миниатюра «Вавилонская Башня» из «Христианской топографии» Козьмы Индикоплова (якобы 1539 год). Взято из Интернета. См. также картину «Вавилонская башня» средневекового художника Мэртена Фалькенборга, где Вавилонская башня-лабиринт чрезвычайно похожа по форме на египетскую Великую Пирамиду [391:1], с.28.
Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА Глава 3.§7
Рис.3.36. Картина «Строительство Вавилонской башни» художника Беноццо Гоццоли, якобы XVI века. Обратите внимание, что Беноццо Гоццоли изобразил возведение Башни как строительство большого города. Сооружаются крепостные стены, дома. Во всяком случае, ничего подобного египетским Пирамидам здесь нет. Так что, может быть, Гоццоли имел в виду именно строительство Москвы. Взято из [442], с.60.

Историки предлагают думать, см., например, [59:1], с.166, будто нижеследующее описание Геродота относится именно к библейской Вавилонской Башне. Рассказывая о Вавилоне, Геродот сообщает: «В середине этого храмового священного участка воздвигнута громадная башня, длиной и шириной в 1 стадию. На этой башне стоит вторая, а на ней — еще башня, в общем восемь башен — одна на другой. Наружная лестница ведет наверх вокруг всех этих башен. На середине лестницы находятся скамьи, должно быть, для отдыха. На последней башне воздвигнут большой храм. В этом храме стоит большое, роскошно убранное ложе и рядом с ним золотой стол. Никакого изображения божества там, однако, нет» [163], 1:181, с.68.

Скорее всего, тут описано нечто вроде высокого минарета или колокольни. Например, вроде огромной колокольни Ивана Великого в Московском Кремле, стоящей на холме, видимой издалека и высоко возвышавшейся над Москвой, рис.3.37.

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА Глава 3.§7
Рис.3.37. Впечатляющий вид колокольни Ивана Великого на Кремлевском холме, возвышавшемся над Москвой. Парад в Кремле в 1839 году. Художник Г.Г.Чернецов. Взято из [614:1], с.80-81. См. также [107], цветная вклейка между стр.192-193.

По сведениям Геродота, в старинной башне было восемь этажей. Мы не утверждаем, что Геродот описал здесь именно колокольню Ивана Великого, рис.3.38. Однако нельзя не отметить, что она неплохо подходит под его описание.

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА Глава 3.§7
Рис.3.38. Огромная колокольня Ивана Великого в Московском Кремле. Гравюра XVIII века. Комплекс кремлевских звонниц изображен до взрыва 1812 года. Вполне подходит под геродотовское описание восьмиэтажной огромной башни, стоявшей в Вавилоне. Взято из [107], с.178.

В колокольне Ивана Великого, семь этажей, над которыми возвышается большой барабан с золотым куполом. Учитывая и его, действительно получаем ВОСЕМЬ ЭТАЖЕЙ, как и сказано у Геродота, рис.3.39. Номера этажей проставлены архитекторами на рис.3.39. На рис.3.40 показана гравюра, изображающая строительство Вавилонской Башни из средневековой «Всемирной Хроники» Хартмана Шеделя. Достаточно похоже на возведение большой колокольни, вроде Ивана Великого в Москве.

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА Глава 3.§7
Рис.3.40. Строительство Вавилонской Башни, по представлениям иллюстраторов «Всемирной Хроники» Хартмана Шеделя. Башня возводится как сооружение, похожее, например, на колокольню Ивана Великого в Москве. Взято из [1396:1], лист XVII, оборот.

Лестница, о которой говорит Геродот, ведущая на вершину башни, вероятно, обычная винтовая лестница. Обращаясь снова к московской колокольне Ивана Великого, видим, что здесь винтовая лестница действительно имеется. Часть ее, с шестого этажа на седьмой, отмечена на чертеже-разрезе, рис.3.39.

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА Глава 3.§7
Рис.3.39. Семь или восемь этажей, если считать золотой купол у колокольни Ивана Великого. «Церковь-колокольня св.Иоанна Лествичника и звонницы. Разрез. Чертеж А.И.Михайлова по обмерам И.Злобина» [107], с.176. Номера этажей с первого по седьмой проставлены справа римскими цифрами. Если учесть и барабан с куполом, то получится как раз восемь этажей, что и сказано у Геродота.

В скалигеровской истории XVIII-XIX веков библейский Вавилон был «утерян». Историки пишут следующее: «В начале X столетия (якобы — Авт.) арабскому географу ал-Истхари Вавилон был известен ЛИШЬ КАК НЕБОЛЬШОЕ СЕЛЕНИЕ, ВОЗНИКШЕЕ НА МЕСТЕ КОГДА-ТО ВЕЛИЧЕСТВЕННОЙ СТОЛИЦЫ. Вавилон превратился для знатоков Библии лишь в имя, в некий символ, о действительном местонахождении они, по-видимому, имели самое смутное представление» [391:1], с.29.

Потом Вавилон «нашли». Решили, что лучше всего «нарисовать его» (на бумаге, то есть на карте) в районе современных рек Тигра и Евфрата. Сегодня историки и археологи упорно помещают библейский Вавилон в Междуречье, отождествляя его с засыпанным средневековым городом, обнаруженным рядом с небольшим арабским селением Хилла. Комментаторы, сбитые с толку ошибочной хронологией и географией, убеждены, что «память (о библейском Вавилоне — Авт.) жила постоянно (тут, в Ираке — Авт.), даже тогда, когда его руины покрылись землей и превратились в холмы Бабиль, Каср, Амран ибн Али, Меркес, Хомера и другие, возле которых в средние века выросло арабское селение Хилла» [59:1], с.156.

Историки продолжают: «Развалины Вавилона привлекли внимание археологов с 1850 года (то есть только во второй половине XIX века — Авт.). Их обследованием занимались О.Г.Лэйярд, Ж.Опперт, Ф.Френель, О.Рассам, Дж.Смит и другие ученые. Но только в 1899 г. (только в самом конце XIX века — Авт.) начались систематические раскопки города, продолжавшиеся вплоть до 1917 г. Их вела археологическая экспедиция Германского Восточного общества (Deutsche Orient-Gesellschaft) под руководством Роберта Кольдевея… Сохранилось несколько описаний Вавилона, сделанных людьми, вне всякого сомнения, видевшими его своими глазами и ходившими по его улицам. НО, КАК НИ СТРАННО, НИ ОДНО ИЗ ЭТИХ ОПИСАНИЙ (! — Авт.) НЕ СОВПАДАЕТ С ТЕМ, ЧТО ОБНАРУЖИЛИ ПРИ РАСКОПКАХ Р.КОЛЬДЕВЕЙ И ЕГО КОЛЛЕГИ. ПРЕЖДЕ ВСЕГО ЭТО КАСАЕТСЯ РАЗМЕРОВ И ПЛАНА ГОРОДА» [59:1], с.156.

В чем же состояло вскрывшееся противоречие, так смутившее археологов? Дело, оказывается, в том, что, согласно «античным» авторам, библейский Вавилон имел огромные размеры. Например, по Геродоту, периметр Вавилона составлял около 89 километров. Геродот указывает 480 стадий [163], 1:178, с.67, что, в пересчете самих же историков, и дает около 89 км [59:1], с.156. Далее, согласно «античному» Ктесию, периметр «античного» Вавилона составлял около 67 км (Ктесий называет 360 стадий). Сподвижники Александра Македонского тоже утверждали, что периметр Вавилона равен примерно 67 км (они говорят о 365 стадиях) [59:1], с.157.

А средневековый город, раскопанный археологами во второй половине XIX века около арабского селения Хилла, имел в окружности всего лишь 8 километров, а более точно, 8150 метров [59:1], с.157. То есть В ВОСЕМЬ ИЛИ ДАЖЕ В ДЕСЯТЬ РАЗ МЕНЬШЕ, чем следовало бы! Современные комментаторы стараются сгладить расхождение в данных, однако вынуждены заявить, что «Геродот сильно преувеличил размеры Вавилона. По данным раскопок, окружность города не превышает 18 км.» [163], с.507, комментарий 132.

Итак, выясняется подлинная картина. Из-под земли, при раскопках в Междуречье, появилось нечто совсем не похожее на «античные описания Вавилона». Вывод отсюда только один: настоящий библейский Вавилон находился где-то в другом месте, а вовсе не около арабского поселения Хилла. Однако комментаторы стараются всеми силами «согласовать» результаты раскопок в Ираке со старинными описаниями Вавилона. Нас убеждают, будто древний Вавилон настолько поражал путешественников, что они от восторга преувеличивали его размер в десять раз. Пишут так: «Вавилон вообще не имел соперников во всем мире. Этим, видимо, и следует объяснить, почему Геродоту, Ктесию и сподвижникам Александра он казался городом ФАНТАСТИЧЕСКИХ РАЗМЕРОВ: нигде и никогда они ничего подобного не видели» [59:1], с.158. Вот, мол, вам научное объяснение противоречия. В то же время, как отмечает Эвелин Кленгель-Брандт, «многие исследователи доверяли ПРЕУВЕЛИЧЕННЫМ РАССКАЗАМ ГЕРОДОТА о размерах Вавилона» [391:1], с.32.

С другой стороны, размеры крупнейших средневековых городов, как Москва и Стамбул, вполне подходят под описания «античных» авторов. Каждый из этих городов в свое время именовался, согласно нашей реконструкции, Вавилоном. Периметр СТАРЫХ ОКРЕСТНОСТЕЙ ЦЕНТРАЛЬНЫХ РАЙОНОВ МОСКВЫ, отмеченный на рис.3.41 наружной темной линией (и названный в [628] так: «Окрестности старой Москвы», рис.3.5), составляет примерно 93 километра. НО ВЕДЬ ЭТО БЛИЗКО К ПЕРИМЕТРУ «АНТИЧНОГО ВАВИЛОНА» ПРИМЕРНО В 89 КИЛОМЕТРОВ, О ЧЕМ ГОВОРИЛ ГЕРОДОТ. Как мы теперь понимаем, схожесть данных не случайна. Другие «античные» авторы, вроде Ктесия и соратников Александра Македонского, указывали меньший периметр «Вавилона», примерно 67 километров. По-видимому, по той причине, что граница такого большого города, как Москва, несколько размыта и абсолютно точно очертить и измерить ее сложно. Поэтому старинные данные о периметре средневековой Москвы, охватывавшем ее центральные и периферийные районы, колебались от 89 до 67 километров. Но порядок величин был один и тот же.

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА Глава 3.§7
Рис.3.41. План Москвы, где отмечены старинные кольцевые оборонительные рубежи: Кремль, Китай-город, Белый город, Земляной город. Самая наружная жирная линия указывает границу окрестностей старой Москвы, то есть ее основных старых районов. Периметр этой внешней границы составляет примерно 93 километра, что достаточно близко к 89 километрам, указанным «античным» Геродотом для периметра «античного Вавилона» (пересчет стадий в километры сделан самими историками). Взято из [627], с.7.
Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА Глава 3.§7
Рис.3.5. План наземной Москвы, где отмечены следующие ее зоны. I — Кремль, II — Китай-город, III — Центральные площади, IV — Белый город, V — Земляной город, VI — Замоскворечье, VII — Москва в границах XVIII века, VIII — окрестности старой Москвы. Взято из [628], с.6.

Кстати, периметр основных районов Москвы XVIII века, без периферии, составляет около 30 километров, рис.3.5. Тоже немало. А если средневековые авторы понимали под «периметром Вавилона» суммарную длину московских крепостных стен Кремля, Китай-города, Центральных площадей, Белого города и Земляного города, то вновь получится примерно та же величина, какая называлась в «античных» книгах.

Но вернемся к «Вавилону в Междуречье». На главный вопрос — где же тут, в нынешнем Ираке, около арабской деревни Хилла, древняя Вавилонская башня — некоторые историки хором отвечают: несомненно она была здесь, но совершенно разрушилась. Пролетели, понимаете ли, годы, столетия, тысячелетия. Войны, ураганы, землетрясения, потопы, падения метеоритов, пожары. От гигантской башни ничего не осталось.

Начиная с XIX века особенно настойчивым и любопытным демонстрировали «развалины храмовой башни Борсинны, которые в течение долгого времени считали остатками знаменитой Вавилонской башни» [391:1], с.30. См. рис.3.42. В XX веке от этих развалин вообще ничего не осталось, рис.3.42a.

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА Глава 3.§7
Рис.3.42. Невыразительные руины какой-то сторожевой средневековой башни, которую археологи и историки в XIX веке голословно объявили «той самой Вавилонской Башней». Потом незаметно отказались. И стали указывать на другие развалины. Столь же скудные. Взято из [391:1], с.30.
Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА Глава 3.§7
Рис.3.42a. Как указывают современные комментаторы, в XX веке от развалин «башни Борсинны» не осталось и следа. Взято из Интернета.

Наряду с «башней Борсинны», в качестве «той самой библейской Башни», туристам столь же беззастенчиво показывали и другие, столь же убогие остатки каких-то небольших средневековых укреплений [391:1]. Например, руины башни «в Акаркуфе невдалеке от Багдада» [391:1], с.31. Многие туристы простодушно верили. Однако творцы и последователи скалигеровской истории прекрасно понимали, что все это — придуманная ими же самими пропаганда, звучащая неубедительно. Поразмыслив, поступили более грамотно. Решили КРАСИВО НАРИСОВАТЬ библейскую Вавилонскую башню на картинке, рис.3.43.

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА Глава 3.§7
Рис.3.43. Реконструкция Вавилонской башни. Взято из Интернета. Практически такой же рисунок приведен и в [391:1], с.156. Современные комментаторы пишут: «Так, видимо, выглядела знаменитая Вавилонская башня, целиком построенная из необожженного кирпича» [391:1], с.156. Ничего подобного изображенному на этом рисунке-«реконструкции» в нынешнем Междуречье нет и в помине.

Затем сделали по рисунку небольшой макет и поместили его в Переднеазиатский музей города Берлина, рис.3.44.

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА Глава 3.§7
Рис.3.44. Реконструкция Вавилонской башни в музее Пергамон (Берлин). Сегодня нам внушают следующее: «Посреди большого пространства, огражденного стеной, возвышалась Вавилонская башня. Справа — плоский храм бога Мардука. Через Евфрат проложен каменный мост. (Модель в Переднеазиатском музее. Берлин)» [391:1], с.49. Большинство посетителей так и уходят из музея в уверенности, будто все это описано в Ветхом Завете. Но их вводят в заблуждение. Намеренно или ненамеренно. На самом деле, Библия говорила о совсем других сооружениях. И в других местах.

После чего вздохнули свободнее. Теперь на все вопросы отвечали четко и уверенно: вот рисунок XIX века. Вот небольшой макет, изготовленный по этому рисунку в XIX веке. А вот научные описания и исследования рисунка и макета. А что там осталось «на местности», в общем-то не интересно. Мы, конечно, давно и постоянно там копаем, и как только найдем хоть что-нибудь, обязательно расскажем. Пока нечего.

Становятся понятными следующие сообщения историков. «Раскопки Вавилона (имеется в виду «античный Вавилон», помещаемый историками в современном Ираке, не очень далеко от Багдада — Авт.) относятся к числу самых грандиозных и дорогостоящих в истории археологии. Тем не менее в свое время ОНИ БЫЛИ ПРИЗНАНЫ НЕУДАЧНЫМИ. Столпы официальной науки сочли себя обманутыми в своих самых лучших ожиданиях» [59:1], с.300. На рис.3.45 показаны невыразительные руины иракского средневекового поселения ошибочно названного «библейским Вавилоном» лишь на основании фальшивой скалигеровской истории и географии. Это — вид развалин после раскопок археолога Роберта Кольдевея.

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА Глава 3.§7
Рис.3.45. Весьма невыразительные развалины «античного Вавилона» на территории современного Ирака. Перед нами руины какого-то небольшого средневекового поселения. Взято из [59:1], с.302.

А вот на рис.3.45a представлен уже красивый современный новодел «на месте древнего Вавилона», беззастенчиво изготовленный в XX веке. Туристам напористо объясняют, что «перед вами — глубочайшая древность».

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА Глава 3.§7
Рис.3.45a. Красивый новодел XX века в Ираке, изображающий «древнейший Вавилон». Многие туристы верят. Взято из Интернета.

После этого разные комментаторы увлеченно и всегда авторитетно начали рисовать карандашом на бумаге «исчезнувшую» библейскую Вавилонскую Башню. Причем, по-разному. См., например, рис. 3.46рис.3.47 и рис.3.48.

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА Глава 3.§7
Рис.3.46. Другие современные историки рисуют карандашом на бумаге Вавилонскую Башню по-иному. Этот «достоверный рисунок» мы взяли из книги [59:1], с.167. Здесь комментаторы сообщают даже точные размеры отдельных этажей Башни (см. цитату в нашем тексте). Правда, почему-то уклоняются от ссылок на первоисточник — откуда взяты столь удивительные сведения.
Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА Глава 3.§7
Рис.3.47. Еще два современных, и опять, как нас уверяют, «столь же достоверных», рисунка Вавилонской Башни. Но здесь, впрочем, комментаторы уклончиво говорят так: «Зиккурат в Уре времен царя Шулиги (а) и времен царя Набонида (б)» [59:1], с.264. То есть они как бы не уверены — какая именно из этих «теоретических» башен описана в Библии под именем «Вавилонской». Но уж одна из двух, дескать, точно. Размеров нарисованных башен в данном случае почему-то не приводят. А было бы интересно сравнить их с «размерами», на которых авторитетно настаивают другие историки, см. предыдущий рисунок. Взято из [59:1], с.264.
Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА Глава 3.§7
Рис.3.48. Еще один очень живописный и фантастический вид Вавилонской Башни. Взято из Интернета. Известен также и другой ее вид, «реконструированный» известным археологом Генри Роулинсоном. Столь же умозрительный, как и другие подобные картинки [578], кн.1, часть 1, с.32.

Несмотря на явный разнобой в подобных картинках, комментаторам удивительным образом удавалось выяснять точные размеры Вавилонской Башни. Заметим, при полном отсутствии на предлагаемой ими «местности» реальных археологических следов. Параметры Башни уверенно приводятся в исторических трудах С ТОЧНОСТЬЮ ДО ПОЛУМЕТРА! Интересно было бы услышать — откуда взяты столь точные величины? Но как раз ссылок историки почему-то не дают. Вот один из впечатляющих примеров таких изысканий. Он приведен в книге [59:1], как научный комментарий к картинке на рис.3.46. Вдохновенно излагают так: «Вавилонская башня Этеменанки. Размеры башни: 1-й этаж — 91,5 х 91,5 х 33 м; 2-й этаж — 78 х 78 х 18 м; 3-й этаж — 60 х 60 х 6 м; 4-й этаж — 51 х 51 х 6 м; 5-й этаж — 42 х 42 х 6 м; 6-й этаж — 33 х 33 х 6 м; 7-й этаж — 24 х 21 х 15 м (храм)» [59:1], с.167. Так откровенно и пишут о двух размерах первого этажа: 91,5 метра. Нас убеждают, что историки, не видя Башни, тщательно все исследовали и убедились, что да, действительно, не 91 метр, а 91 метр и 50 сантиметров! Ни больше и ни меньше. Какие-либо комментарии тут излишни.

В новой хронологии, отождествляя библейскую «Вавилонскую Башню» с египетской Пирамидой Хеопса и Москвой-Лабиринтом, мы предъявляем СУЩЕСТВУЮЩИЕ ДО НАШЕГО ВРЕМЕНИ крупнейшие сооружения средневековья. Никуда не исчезнувшие, хотя частично поврежденные временем.

Между прочим, Геродот отмечает следующее: «Покойников вавилоняне погребают В МЕДУ, и похоронные обряды у них ОДИНАКОВЫ С ЕГИПЕТСКИМИ» [163], 1:198, с.74. Но обычай заливать мертвецов медом — это старинный русский обычай.

В заключение, приведем характерный штрих, ярко рисующий раздраженное отношение некоторых историков к АССИРИЙСКИМ предметам, находимым сегодня на территории РУСИ. Например, В.А.Белявский пишет: «Прошли века, и вот в степях Украины и Кубани при раскопках СКИФСКИХ курганов… археологи нашли знаменитые Мельгуновский, Келермесский и другие клады, составлявшие погребальный инвентарь похороненных под этими курганами вождей. Среди находок оказались драгоценные предметы азиатского происхождения (якобы — Авт.), в том числе АССИРИЙСКИЙ МЕЧ С ЗОЛОТЫМИ НОЖНАМИ И ЗОЛОТЫМ ЭФЕСОМ… Ныне ассирийский меч и многие другие вещи хранятся в Эрмитаже и других музеях Советского Союза. Это — остатки сокровищ, НАГРАБЛЕННЫХ СКИФАМИ в Ниневии, Харране и других городах Передней Азии, НЕМЫЕ СВИДЕТЕЛИ ИХ (то есть скифов — Авт.) ЛЕГЕНДАРНЫХ ПОХОДОВ И ЭФЕМЕРНОГО ВЕЛИЧИЯ» [59:1], с.80.

Итак, нам внушают, что скифам «далеко до цивилизованных ассирийцев», которых они грабили, утверждая свое, скифское, «эфемерное величие». Наши результаты показывают иное. Скифы-ордынцы-казаки XIV-XVI веков и были теми легендарными ассирийцами, о которых столь много и уважительно говорит, например, Библия. Так что не случайно позолоченные ассирийские мечи, рис.3.49, обнаруживаются при раскопках на Украине и на Кубани, где, в частности, жили казаки.

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА Глава 3.§7
Рис.3.49. «Ассирийский меч из скифского кургана у станицы Келермесской на Кубани» [59:1], с.79. Согласно нашей реконструкции, «древняя Ассирия» — это Русь-Орда XIV-XVI веков. Так что не случайно «ассирийское» оружие находят в славянских курганах.

ЛИТЕРАТУРА:   Данный список и его нумерация едины для цикла книг по Новой Хронологии.

Книга Г.В.Носовского, А.Т.Фоменко «Словен и РусГ.В.Носовский, А.Т.Фоменко ОСВОЕНИЕ АМЕРИКИ РУСЬЮ-ОРДОЙ. Глава 6.§31»  хорошо читается с книгой «Выставочный Иерусалим»Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко БИБЛЕЙСКАЯ РУСЬ. Глава 5, §2

Данные книги написаны на основании РУССКОГО ЛЕТОПИСЦА опубликованного на сайте https://ruvera.ru/lib/

p/s

Спасибо Вам за чтение данной публикации!

На самом деле Средневековая Монголия или Моголия была многонациональным государством раскинувшимся на огромных пространствах Евразии и никакие чужеземцы Её никогда ни завоевывали. Она (Монголия, прим. administrator) была исконно заселена народами всегда живущими на своей земле; русскими, татарами и другими. И само слово МОНГОЛИЯ скорее всего происходит от русского слова МНОГО, МОГУ, или; как считал Морозов; от греческого слова  μεγαλίων МЕГАЛИОН, то есть ВЕЛИКИЙ. 

В русских исторических источниках слово МОНГОЛИЯ не употребляется но, зато встречается — ВЕЛИКАЯ РУСЬ.

Иностранцы называли Монголией, то есть Великой, — ВЕЛИКУЮ РУСЬ. 

(Кандидат физико-математических наук Глеб Владимирович Носовский / слова записаны начиная с 51м, 20с, в фильме РУСЬ — ОРДА).

Я не учёный, только учусь. /администратор сайта/

Ваши комментарии, оставленные здесь ↓ , будут весьма полезны, спасибо. 

Полный общий список литературы официального сайта НОВОЙ ХРОНОЛОГИИ ФОМЕНКО-НОСОВСКОГО
Оцените статью
( Пока оценок нет )

https://ru.wikipedia.org/wiki/Человек_разумный

novoxronolog
Комментарии: 1
  1. Марта

    Прочитала и подумала о христианской церкви времени Сергия Радонежского когда наука была частью церкви, а не попиралась церковью как сей час.

    Ответить
Ваши комментарии весьма ценны и важны , особенно здесь ↓ .

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА Глава 3.§7
ПО СТРАНИЦАМ КНИГИ «СЛОВЕН И РУС».
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика