Глава 4.
СВЯТОЙ АНДРЕЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ, КРЕСТИВШИЙ РУСЬ, — ЭТО ЕЩЕ ОДНО ОТРАЖЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА, ПРОПОВЕДОВАВШЕГО В XII ВЕКЕ, ЖИВШЕГО И ПРАВИВШЕГО НА РУСИ БО’ЛЬШУЮ ЧАСТЬ СВОЕЙ ЖИЗНИ.
§2. КОСОЙ АНДРЕЕВСКИЙ КРЕСТ, НА КОТОРОМ РАСПЯЛИ СВЯТОГО АНДРЕЯ.
Возможно, евангельское имя ПЕРВОЗВАННЫЙ первоначально означало следующее. Ведь Христос был ПЕРВЫМ, кого ПРИЗВАЛ Бог, для свершения Божественной Миссии. Но потом, когда поздние летописцы «размножили» Иисуса на несколько персонажей, каждый из них приобрел собственную письменную биографию, слегка отличную от оригинала и частично искаженную. Андрея-Христа назвали (на бумаге!) апостолом Христа. И его прозвище — ПЕРВЫЙ ЗВАН Богом — стали трактовать в том уклончивом смысле, что его, дескать, ПЕРВОГО позвал с собой Христос.
Становится понятным и сообщение, что святой Андрей был РАСПЯТ по приказанию проконсула (Эгея или Эгеата). Ведь Иисус Христос действительно был РАСПЯТ по приказанию прокуратора (Пилата), рис.4.2a.

Святой Ипполит, епископ Портуенский, писал, якобы около 222 года, что «Андрей, после того как проповедовал скифам и фракийцам, потерпел крестную смерть в Патрасе Ахейском, будучи распят на древе масличном, где и погребен». Цит. по [500], т.1, с.92. Поскольку, согласно нашим результатам, Иисус Христос был распят в Царь-Граде, следовательно, здесь под «Патрасом Ахейским» имелся в виду Царь-Град. Стоит отметить, что Андрей — один из немногих апостолов Христа, со смертью которого устойчиво связывается КРЕСТ для распятия. Это обстоятельство объединяет поздние литературные свидетельства об Андрее и об Иисусе. По-видимому, чтобы слегка затуманить столь откровенное соответствие, поздние редакторы решили слегка изменить «крест Андрея» и начали описывать косым, будто бы непохожим на крест Иисуса Христа, см. рис.4.3 и рис.4.4.
С тех пор такой косой крест стали именовать АНДРЕЕВСКИМ, а художники принялись послушно рисовать косой крест «для Андрея».
Стоит также отметить, что одна из старинных форм христианского креста выглядит как латинская буква Y и называется вило-образным крестом, см. книгу «Новая хронология Руси», гл.6. Вплоть до XIX века в некоторых церквах, например, Германии, распятие Христа изображалось именно на таком вило-образном кресте, см. книгу «Реконструкция», гл.18. Но ведь такая форма креста чрезвычайно похожа на косой крест Андрея. Так что, скорее всего, косой андреевский крест X является просто одной из старых форм христианского вило-образного креста Y. Кроме того, сохранились старинные изображения, где воскресший Христос показан стоящим на КОСОМ кресте, см., например, рис.4.5 и рис.4.6.
Иногда считают, что такой крест был образован сломанными дверьми ада, куда спустился Христос.
В то же время некоторые средневековые художники изображали Андрея Первозванного рядом с обычным крестом, см., например, рис.4.7, рис.4.8. Здесь показан высокий крест с короткой перекладиной наверху, то есть точно такой крест, на котором обычно изображался распятый Христос. Более того, на рис.4.8a показано распятие апостола Андрея на дереве, напоминающем обычный прямой крест. По-видимому, еще в XVI веке сохранялась традиция, фактически отождествлявшая Андрея Первозванного с Христом.
- [500] Макарий (Булгаков), митрополит Московский и Коломенский. «История русской церкви». Книги 1-7. — Москва, изд-во Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994-1996.
- [308] «Икона Древней Руси XI-XVI вв.». Альбом. (Статья Л.А.Успенского. Предисловие С.С.Аверинцева. Составление Н.И.Бедник). — СПб., изд-во «Художник России», 1993.
- [689] «Прадо. Живопись». — Альбом. Перевод с испанского. Lunwerg Editores. Barcelona, Madrid, 1994. Перевод на русский язык: 1999, ЗАО «МК-Импорт», Москва. Научная редакция перевода Н.Малиновской.
- [194] Грегори Мина. «Уффици и Питти. Живопись галерей Флоренции». Альбом. Из серии: Великие Музеи Мира. — Москва, изд-во СЛОВО/SLOVO, 1999. Перевод итальянского издания, Magnus Edizioni Spa, Udine, Italia, 1994, 1996.
- [713] Пьетранджели Карло. «Ватикан». Из серии «Великие музеи мира». — М., изд-во СЛОВО/SLOVO, 1998. Перевод итальянского издания Magnus Editioni SpA, UDINE, Italy, 1996.
- [442] Кристина Ачиди Лукинат. «Беноццо Гоццоли». Из серии «Великие мастера итальянского искусства». — Москва, СЛОВО/SLOVO, 1996. Итальянское издание: 1995 by SCALA, Istituto Fotografico Editoriale, S.p.A. Italy.
- [122:2] [Венеция]. Джованна Шире Непи, Аугусто Джентили, Джандоменико Романелли, Филип Райлэндс. «Венеция». Серия: «Великие музеи мира». — 2002 MAGNUS EDIZIONI SpA, UDINE, Itale. 2003 СЛОВО/SLOVO, издание на русском языке.