Глава 5.
ИИСУСА ХРИСТА РАСПЯЛИ НА ОКРАИНЕ ЦАРЬ-ГРАДА.
§1. ГОРА ГОЛГОФА ПОД ЕВАНГЕЛЬСКИМ ИЕРУСАЛИМОМ —
ЭТО ГОРА БЕЙКОС ПОД СТАМБУЛОМ.
В книге «Античность — это средневековье«, гл.4, уже говорилось, что Христа, скорее всего, распяли на окраине Царь-Града. Ввиду важности этого факта, остановимся на нем подробнее.
Согласно Евангелиям, гора Голгофа, где распяли Христа, находилась где-то в Иерусалиме или рядом с ним. Когда в XVII-XVIII веках ошибочно отождествили Иерусалим с небольшим палестинским селением Эль-Кудс, то постарались «найти» тут подходящую гору. Однако попытки были безуспешными. Поскольку то, что предлагается нам сегодня в качестве евангельской Голгофы, это — небольшой холмик, каковой при желании можно отыскать практически в любом месте.
Есть ли под Стамбулом место, которое можно было бы отождествить с евангельской Голгофой? Оказывается, есть. О нем частично рассказано в книге «Античность — это средневековье«, гл.4. Это — самая высокая гора на Верхнем Босфоре, под названием БЕЙКОС. На вершине расположена гигантская символическая могила, именуемая «могилой Иисуса». По-турецки, Yu^sa^ Aleyhissela^min kabri. Отметим, что, по-турецки, имя Иисуса звучит Юша. Согласно нашим результатам, гора Бейкос и есть знаменитая евангельская Голгофа. На рис.5.1 показан общий вид сооружений на вершине горы Бейкос. Схема нарисована Т.Н.Фоменко и А.Т.Фоменко во время посещения этого места в 1995 году.

На рис.5.1a показан официальный план сооружений (фотография 2015 года).

Поскольку сегодня «могила Юши-Иисуса» мало кому известна за пределами Турции, вкратце расскажем о ней.
Процитируем еще раз Джелал Эссада. Он пишет: <<Следуя вдоль азиатского побережья Босфора, достигаем до маленькой пристани, называемой Сютлюджэ, откуда тропинка ведет на САМУЮ ВЫСОКУЮ ГОРУ Верхнего Босфора (на Голгофу? — Авт.). На вершине этой горы (180 метров над уровнем моря) находится могила ИИСУСА НАВИНА (ИУША)… Всевозможные суеверия, относящиеся к различному времени, связаны с этой гигантской могилой, имеющей четыре метра длины и полметра ширины. По мнению одних, это было ложе Геракла, по мнению других, могила Амика, убитого Полидевком (Пилатом? — Авт.). Мусульмане полагают, что это могила Иисуса Навина. Туда отправляются многие больные… надеясь таким образом получить исцеление от своих недугов.
На этой горе видны кое-какие византийские развалины, быть может, остатки церкви св. Пантелеймона, а также аязма (священный источник)… В византийскую эпоху это место называлось… ложе Геракла… У подножия этой горы находится ЗНАМЕНИТОЕ селение Бейкос, где аргонавты запаслись съестными припасами и где БЫЛ УБИТ ЦАРЬ АМИК>> [240], с.76-77.
Согласно Джелалу Эссаду, могила Иисуса=Юши отождествлялась в некоторых средневековых версиях с ЛОЖЕМ ГЕРАКЛА. Отождествление Геракла с Иисусом Христом предполагали А.Древс и других специалисты по истории религии. Они обнаружили, что в некоторых средневековых и «античных» изображениях Геракл представлен в виде Христа и, наоборот, Христос — в виде Геракла, см. «Античность — это средневековье«, гл.1:6.4. Тот факт, что Геракл — это одно из отражений Христа, окончательно доказано в нашей книге «Геракл».
Огромная «могила» Иисуса на Бейкосе существует и сегодня. Она является местом поклонения. Местные жители называют ее могилой святого Юши или Иуши. То есть Иисуса. Сегодня здесь — плоское прямоугольное земляное возвышение длиной 17 метров и шириной около 3 метров, рис.5.2.

Окружено высокой чугунной решеткой. Она, в свою очередь, затянута железной сеткой, чтобы многочисленные паломники не касались священной земли внутри ограды. Решетка окружает участок, поросший густой травой, рис.5.3.

Внутри ограды — несколько высоких деревьев. В противоположных концах «могилы» находятся два круглых цилиндрических камня, напоминающие небольшие жернова, рис.5.4, рис.5.5, рис.5.6. В центре одного из них, наверху камня, видно четырехугольное отверстие, рис.5.5. На втором камне хорошо видна трещина, рис.5.6, рис.5.6a.




Все сооружение обнесено высокой каменной стеной, в которой сделаны две двери и несколько окон. Паломники входят в одну из дверей, обходят «могилу» кругом и выходят через вторую дверь наружу.
Берем уже знакомое нам «Хождение игумена Даниила» [928] с описанием евангельского Иерусалима. В современном русском переводе фрагмент текста звучит так: «Распятие Господне находится с восточной стороны на камне. Оно было высоко, выше копия. Камень же тот был круглый, вроде маленькой горки. А посреди того камня, на самом верху, высечена скважина около локтя глубиной, а шириной менее пяди в окружности (в периметре). ТУТ БЫЛ ВОДРУЖЕН КРЕСТ ГОСПОДЕНЬ. В земле же под тем камнем лежит голова первозданного Адама… И разошелся тот камень над головой Адама… И ЕСТЬ РАССЕЛИНА ЭТА НА КАМНЕ ТОМ И ДО НЫНЕШНЕГО ДНЯ… РАСПЯТИЕ ГОСПОДНЕ И ТОТ СВЯТОЙ КАМЕНЬ КРУГОМ ОБНЕСЕНЫ СТЕНОЙ… ДВЕРЕЙ ЖЕ (В СТЕНЕ) ДВЕ» [928], с.36. См. церковно-славянскую цитату 209.
Описание Даниилом места распятия Христа прекрасно отвечает тому, что сегодня мы видим на горе Бейкос. А именно, высокий круглый камень, вроде маленькой горки, с отверстием на самом верху, в центре. Этот первый камень стоит прямо около шеста-копья, рис.5.5. На втором камне, лежащем вдали от шеста, хорошо видна трещина, рис.5.6. Само название памятника — «могила Иисуса». Стена вокруг этой святыни. Совпадает даже количество дверей в стене — две. Рядом с первым камнем воткнут в землю и привязан к нему высокий шест, рис.5.7.

На вершине шеста находится золотой, или позолоченный, диск с арабской надписью, рис.5.8 и рис.5.9. Шест, имеющий приблизительно длину копья, может символизировать копье, упоминаемое Даниилом. Которым, как известно по Евангелиям, поразили в бок Иисуса на кресте. В 2015 году диска на вершине «копья» почему-то не было, рис.5.9a.



Таким образом, первый камень на горе Бейкос, скорее всего, отмечает МЕСТО РАСПЯТИЯ ХРИСТА. Именно здесь стоял крест, на котором распяли Иисуса.
По-видимому, камень с трещиной, лежащий сегодня на символической могиле Иисуса=Юши, рис.5.6, положили здесь в память о том первоначальном камне с трещиной, бывшем здесь в XII веке и о котором говорил Даниил.

Даниил продолжает: «А ОТ РАСПЯТИЯ ГОСПОДНЯ ДО СНЯТИЯ ЕСТЬ САЖЕН ПЯТЬ» [928], с.38. Смотрим на памятник на горе Бейкос. Действительно, в другом конце «могилы» лежит второй камень, примерно того же диаметра, что и первый, и примерно такой же формы. Находится он примерно в 10-15 метрах от первого камня, более высокого. Других камней внутри огороженного места, размером 17 метров на 3 метра, не видно. Приблизительный план «могилы» Юши приведен на рис.5.4. Трудно отделаться от впечатления, что второй, меньший, камень отмечает место «снятия с креста», то есть — где положили тело Иисуса.

Скорее всего, описанное Даниилом «место среди земли, где был распят Христос» [928], с.37, и «могила» святого Иисуса=Юши на горе Бейкос под Стамбулом — это одно и то же.
Отметим, что Даниил говорит не о реальной могиле Иисуса, а лишь о «месте действия». Он так и называет его: МЕСТО РАСПЯТИЯ. Таким образом, на горе Бейкос чудом сохранился, возможно в перестроенном виде, памятник, рассказывающий о распятии здесь Иисуса Христа. Этим объясняется и непомерно большой размер «могилы», явно не соответствующий размеру реальной могилы. Все становится на свои места. Обнесли решеткой не захоронение Иисуса, а то святое место, где Его распяли. Тогда размер участка земли в 17 метров на 3 метра вполне объясним. Именно здесь был воздвигнут крест, и здесь же, в нескольких метрах от него, положили на землю тело Иисуса, сняв с креста. Эти два святых места отметили двумя большими камнями.
На рис.5.10, рис.5.11 и рис.5.11a представлены надписи у входа на территорию «могилы» Иисуса. На рис.5.12 — общий вид «могилы» Иисуса со стороны обрыва, то есть со стороны пролива Босфор. На вершине горы Бейкос — то есть евангельской Голгофы — расположена площадка, в центре которой есть еще одно возвышение, холм. Где, собственно и расположена «могила» Иисуса, рис.5.13. Холм и виден на рис.5.12. На рис.5.14 — общий вид с вершины Бейкоса на пролив Босфор и на центральную часть Стамбула, расположенную на противоположном, европейском, берегу Босфора.






Что же касается знаменитого Гроба Господня, то сегодня на Бейкосе, скорее всего, его уже нет. Даниил описывает этот Гроб как САРКОФАГ: «ПЕЧЕРКА МАЛА У КАМЕНИ СЕЧЕНА», то есть «маленькая пещера, высеченная из камня». Причем с маленькими дверцами: «Дверци имущи малы» [928], с.34. Это либо саркофаг, либо маленькая каменная гробница, куда можно «влезть на коленях» [928], с.34. Согласно Даниилу и другим средневековым источникам, Гроб Господень стоял в особой церкви Воскресения. В настоящее время к ограде вокруг «могилы» Иисуса=Юши действительно пристроено некое небольшое здание, рис.5.1 и рис.5.4. Кроме того, как отмечает Джелал Эссад, в его время здесь находились развалины каких-то старых византийских построек, «быть может, остатки ЦЕРКВИ» [240], с.76-77. Но в настоящее время никаких старых византийских сооружений на Бейкосе не видно. Вопрос о местонахождении Гроба Господня нуждается в отдельном исследовании. Вероятно, он в Египте.


Вернемся к Даниилу. Он пишет, что ниже места распятия Иисуса находится так называемое «КРАЙНИЕВО МЕСТО, ежи есть Лобное место» [928], с.36. Нельзя не отметить, что на горе Бейкос, от «могилы» Иисуса=Юши мы, спустившись вниз на несколько ступеней, попадаем на ровную площадку, кончающуюся высоким ОБРЫВОМ в сторону Босфора, рис.5.4. Может быть, это и есть «крайнее место», упомянутое Даниилом.
Вокруг огромной «могилы» Иисуса=Юши, в непосредственной близости от нее, расположены могилы его родственников, уже обычного размера. Это — небольшое кладбище, примыкающее к внешней стороне стены, рис.5.15. На рис.5.16 показан надгробный камень на могиле одного из родственников Иисуса.


Но это еще не все. Неподалеку от могилы святого Юши=Иисуса, у подножия Бейкоса, находятся еще три огромные могилы длиной около 7-8 метров. Одна из них — могила Кирклара Султана (Kirklar Sultan) внутри своеобразного мавзолея, рис.5.17. Другие две огромные могилы святых расположены под открытым небом, у подножия горы Бейкос. Это — могила святого Леблебиджи Бабы (Uzun Elviva Leblebici Baba) и могила святого Акбабы Султана (Akbaba Sultan). На рис.5.18, рис.5.19 и рис.5.20 показана могила святого Леблебиджи Баба. Кстати, мы оказались здесь именно в тот момент, когда служители заменяли табличку на могиле. Старую надпись <<Uzun Elviva Leblebici Baba Tu»rbesi>> снимали, а вместо нее на стену прикрепляли новую, рис.5.20, рис.5.21. Но эти две надписи отнюдь не идентичны! Так например, в новой надписи вообще не упоминается Leblebici Baba. Мы видим, как сегодня, прямо на наших глазах, меняют, подправляют историю. Из тех или иных соображений.





Очень интересно, что, кроме «могилы» Иисуса и перечисленных трех гигантских «могил» у подножия Бейкоса, на другой стороне пролива Босфор, то есть на европейском берегу, якобы имеются еще несколько похожих огромных могил святых. Об этом сообщили в 1995 году А.Т.Фоменко жители селения Бейкос.
Не являются ли эти «могилы» — реальными или символическими захоронениями апостолов Иисуса Христа? Они размещены вокруг горы Бейкос = Голгофы, на вершине которой находится главная «могила», то есть место распятия Иисуса. Отметим, кстати, что места’ захоронения многих апостолов Иисуса в скалигеровской истории неизвестны.
Местные мусульманские легенды о святом Иисусе = Юше см. в книге на старо-турецком языке [1181]. Нам не удалось найти книгу на английском или на другом европейском языке, рассказывающую об этой «могиле».
Для читателей, желающих посетить евангельскую гору Голгофу = Бейкос, приводим карту Стамбула, где мы обвели кружком Бейкос и окружающий район, рис.5.22. От центра Стамбула сюда идет через мост хорошая автомобильная дорога.

ЛИТЕРАТУРА: Данный список и его нумерация едины для цикла книг по Новой Хронологии.
Сравните качество написание РУССКОГО ЛЕТОПИСЦА с ПОВЕСТЬЮ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ.
Книга Г.В.Носовского, А.Т.Фоменко «Словен и Рус» Вам в помощь ; бестселлер продаж.
Хорошо в паре с томом «Словен и Рус»
взять и читать том «Выставочный Иерусалим»
Данные книги написаны на основании РУССКОГО ЛЕТОПИСЦА опубликованного на сайте https://ruvera.ru/lib/