alfa-ad

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко ОСВОЕНИЕ АМЕРИКИ РУСЬЮ-ОРДОЙ. Глава 5.§2.

Надо сказать, что комплекс сооружений Нового Иерусалима был варварски уничтожен Немецко-фашистскими войсками в декабре 1941 года.
alfa-ad

Глава 5.
ИИСУСА ХРИСТА РАСПЯЛИ НА ОКРАИНЕ ЦАРЬ-ГРАДА.

§2. НОВЫЙ ИЕРУСАЛИМ ПОД МОСКВОЙ СТРОИЛИ В СЕМНАДЦАТОМ ВЕКЕ, ВОСПРОИЗВОДЯ, В ЧАСТНОСТИ, “МОГИЛУ ИИСУСА” НА ГОРЕ БЕЙКОС.

Начнем с краткого повторения нашей реконструкции истории Иерусалимов. Первым Иерусалимом = Святым Городом был город Иерос на Босфоре, рядом с горой Бейкос. История его уходит в далекий XII век и известна нам довольно плохо. Здесь в 1185 году распяли Христа. Именно этот Иерусалим и описан в Евангелиях. На этом основании мы называем его евангельским Иерусалимом, или первым Иерусалимом. Позднее столицу перенесли на европейский берег Босфора, и тут возник Царь-Град = Константинополь.

По-видимому, долгое время Царь-Град считался единственным центром поклонения всего тогдашнего христианского мира, то есть Ромейского царства. Со временем царство расширилось, и, естественно, люди из далеких провинций не всегда могли ездить на поклонение в Иерусалим на Босфоре. Возникла естественная идея создать “на местах” подобия этого священного города. Скорее всего, она возникла после того, как в XIII веке или в XV веке Царь-Град был захвачен. Пленение священного города отразился на страницах Библии в нескольких пророчествах о падении Иерусалима. В конце XVI века, как мы видели, строят Иерусалим в Москве. А чуть раньше Иерусалимом называли также Казань. Как мы показали, строительство Московского Кремля названо в Библии – в книгах Ездры и Неемии – “восстановлением Иерусалима”.

Уже после того, как Библию отпечатали в XVII веке, начинается строительство еще одного Иерусалима, а именно, в современной Палестине. Его в скалигеровской истории объявили “единственным Иерусалимом”. О предыдущих Иерусалимах историки предпочли забыть. Дабы не возникало лишних вопросов. Однако забыто было не все. Уцелел яркий пример строительства Иерусалима в XVII веке, при патриархе Никоне, на реке Истре под Москвой. Пример поучителен тем, что показывает, как строили “новые Иерусалимы”. К числу которых, подчеркнем, относится и еще более поздний Иерусалим, в современной Палестине.

“Новый Иерусалим” под Москвой, недалеко от Звенигорода, возводился так. “Новый Иерусалим был основан в 1656 году на землях села Воскресенского (другое название – Сафатово). В центре обширной территории, на холме, получившем название СИОН, был заложен мужской монастырь. Его окрестности в соответствии с замыслом тоже получили ПАЛЕСТИНСКИЕ НАЗВАНИЯ: холм к востоку от монастыря назвали ЕЛЕОНОМ, основанный Никоном небольшой девичий монастырь – ВИФАНИЕЙ; на севере находились холм ФАВОР, село Микулино, переименованное в ПРЕОБРАЖЕНСКОЕ, и деревня КАПЕРНАУМ, бывшая Зиновьева Пустошь. Река Истра была переименована в ИОРДАН… Для осуществления замысла была произведена необходимая перепланировка местности: очищен от леса берег Истры, подсыпан и укреплен монастырский холм… Центральная часть холма предназначалась для каменного Воскресенского собора” [555], с.18-19. Таким образом, “на местности” воспроизводились все основные святыни главного евангельского Иерусалима.

Новый Иерусалим под Москвой задумали с большим размахом. Строили без спешки. Однако через несколько лет положение изменилось и работы свернули. Согласно новому решению, ему определили место обычного монастыря. “Строительство Воскресенского храма на первом этапе велось довольно медленно. К концу 1666 года он был только доведен до сводов. После церковного собора 1666-1667 годов… возведение его прекратилось… Новый Иерусалим начал создаваться как выражение ГРАНДИОЗНОЙ ЦЕРКОВНО-ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, а церковный собор определил ему место рядовой церковной обители… У Воскресенского монастыря сохранилось хозяйство средних размеров, обеспечивающее жизнь братии монастыря, но не его строительство” [555], с.22-23.

Отсюда видно, что дело могло повернуться и по-другому. Если бы первоначальный план не отменили, и Новый Иерусалим довели до конца и с тем размахом, как было задумано, то не исключено, что сегодня Иерусалим оказался бы не в современной Палестине, а на реке Истра под Москвой. Правда, никто бы уже, конечно, не помнил, что в XVII веке реку называли Истрой. Все искренне именовали бы ее “евангельской рекой Иордан”. А многочисленные путеводители убежденно рассказывали бы нам о многовековой истории этого истринско-иорданского Иерусалима. Показывали бы “ту самую” гору Сион, на которую когда-то поднимался Моисей. И если бы кто-нибудь осмелился во всеуслышанье заявить, что город Капернаум в XVII веке назывался деревней Зиновьева Пустошь, то на такого человека посмотрели бы с тем же подозрением, как посмотрят сегодня на того, кто попытается восстановить прежние арабские названия в современной Палестине. Например, арабское название Эль-Кудс современного Иерусалима, арабское название деревушки, переименованной в “библейский Иерихон” и т.п.

Более того, редактирование Библии пошло бы в другом, противоположном направлении. Не стали бы позднейшие редакторы уничтожать в Библии следы снега, мороза и вообще северной зимы. Наоборот, добавили бы про глубокие снега и лютые трескучие морозы. И все выглядело бы очень убедительно. Даже гораздо убедительнее, чем в современной “южной, палестинской версии”.

Но по каким-то причинам Иерусалим на Истре отменили. И только после этого его стали именовать Новым Иерусалимом. Мол, это – Новый, “не настоящий” Иерусалим. И вообще, весь грандиозный замысел – якобы всего лишь причуда патриарха Никона. А “настоящий Иерусалим” находится совсем в другом месте. Якобы, в современной Палестине.

На самом же деле на Истре было задумано строительство “настоящего, древнего Иерусалима”. Это громкое название решили навсегда отобрать у евангельского Иерусалима, то есть у Царь-Града. И искали – куда название поместить на карте. Естественно, возникли споры и соревнование между разными группировками. Те, кто настаивал на строительстве Иерусалима под Москвой, в итоге проиграли. После этого строительство, естественно, свернули и объявили чуть ли не недоразумением. По крайней мере – чем-то очень странным.

Интересно все-таки посмотреть, что же именно строил Никон на реке Истре-Иордане. Главной постройкой являлся Воскресенский собор, или собор Гроба Господня. Естественно, сегодня нам рассказывают, что он строился по точному образцу храма Гроба Господня в якобы палестинском Иерусалиме. Якобы некий Арсений Суханов посетил Иерусалим в 1653-1655 годах, тщательно обмерил храм Гроба Господня и вернулся в Москву с подробным описанием. Правда, специалисты вынуждены отметить, что, “вероятно, в распоряжении патриарха Никона и его зодчих имелись и гравюры с планами и разрезами этой постройки, опубликованные в 1626 году во Флоренции” [555], с.19. Так что надобности ездить в Палестину в 1653-1655 годах в общем-то не было. Тем более, что – как мы уже рассказали – даже если бы Арсению Суханову и удалось пробраться, со многими трудностями, в тогдашнюю турецкую Палестину, то обмерять ему там было просто нечего.

Вопрос: откуда взялся план Иерусалимского храма Гроба Господня (не путать с храмом Соломона!), опубликованный во Флоренции в 1626 году? И относимый сегодня историками якобы к XII веку. Был ли он плодом чистой фантазии или отражал какую-то реальность. На наш взгляд, в его основе лежало действительно существовавшее сооружение на горе Бейкос. Конечно, с тех пор как план был снят, постройки на Бейкосе как-то изменились. Да и план мог обрастать фантастическими подробностями. Однако в целом общий вид построек на вершине горы Бейкос довольно близок к флорентийскому плану и к тому, что получилось из него у Никона, на реке Истра. Конечно, масштаб никоновских сооружений существенно больше, чем на Бейкосе. Тем не менее, архитекторы Никона довольно точно воспроизвели очень необычное устройство памятника на Бейкосе.

Оно таково, рис.5.1 и рис.5.4.

alfa-ad
Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко ОСВОЕНИЕ АМЕРИКИ РУСЬЮ-ОРДОЙ. Глава 5.§2.
Рис.5.1. Комплекс сооружений на вершине горы Бейкос у Босфора, недалеко от Стамбула. Храм, минарет, а справа – огороженное решеткой и двойной стеной пространство, называемое “могилой” Иисуса (Юши). Виден шест-копье рядом с первым камнем, а также – второй камень. План составлен Т.Н.Фоменко во время посещения горы Бейкос в октябре 1995 года.
Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко ОСВОЕНИЕ АМЕРИКИ РУСЬЮ-ОРДОЙ. Глава 5.§2.
Рис.5.4. Схематический вид на “могилу” Иисуса сбоку и сверху. Видны, в частности, два камня и шест-копье, воткнутый в землю около первого камня. Это “копье”, по-видимому, отмечает место распятия Иисуса. Здесь, рядом с первым камнем, стоял крест. Второй камень отмечает место, куда положили тело Христа после снятия с креста. План составлен Т.Н.Фоменко.

К главной святыне, то есть к обнесенной стеной “могиле” Иисуса=Юши, пристроено здание. Рядом с ним – колокольня или минарет. При взгляде сбоку картина следующая: сравнительно низкая постройка, стена вокруг “могилы” Иисуса, затем – более высокое здание. Сбоку – минарет. Кстати, сегодня над “могилой” Иисуса никакой крыши нет. “Могила” окружена просто стеной. Но не исключено, что когда-то крыша была. Во всяком случае, в описании Даниилом иерусалимского храма Гроба Господня, – который мы предлагаем отождествить с памятником на Бейкосе, – сказано, что крыша есть. Даниил говорит: “Распятие Господне и тот святой камень кругом обнесены стеной. Сверху над распятием создан замысловатый свод, чудесно украшенный мозаикой” [928], с.37.

Смотрим на план храма Гроба Господня в евангельском Иерусалиме, – опубликованный во Флоренции в XVII веке, – которым пользовался Никон, рис.5.23, рис.5.23a, рис.5.23b. Мы видим очень похожую конструкцию. Так же невысоко выступающая над поверхностью земли прямоугольная постройка, подземная церковь, затем – примыкающее к ней более высокое здание. Сбоку – колокольня. Причем стоит она с той же стороны, что и минарет на Бейкосе. План построек на Бейкосе повторен почти точно.

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко ОСВОЕНИЕ АМЕРИКИ РУСЬЮ-ОРДОЙ. Глава 5.§2.
Рис.5.23. Храм Гроба Господня в евангельском Иерусалиме. Копия с гравюры Жана Калло (Jacques Callot) по рисунку Бернардино Амико (Bernardino Amico) конца XIV – начала XVII века. Флорентийская гравюра. Музей Нового Иерусалима. Фотография сделана А.Т.Фоменко в мае 2015 года. См. также [555], вклейка между стр.128-129.
Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко ОСВОЕНИЕ АМЕРИКИ РУСЬЮ-ОРДОЙ. Глава 5.§2.
Рис.5.23a. План Храма Гроба Господня в евангельском Иерусалиме. Копия с гравюры Жана Калло по рисунку Бернардино Амико конца XIV – начала XVII века. Музей Нового Иерусалима. Фотография 2015 года.
Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко ОСВОЕНИЕ АМЕРИКИ РУСЬЮ-ОРДОЙ. Глава 5.§2.
Рис.5.23b. Разрез Храма Гроба Господня в евангельском Иерусалиме по оси восток-запад. Копия с гравюры Жана Калло по рисунку Бернардино Амико конца XIV – начала XVII века. Музей Нового Иерусалима. Фотография 2015 года.

Обратимся, наконец, к виду и плану храма Гроба Господня (Воскресения) в Новом Иерусалиме Никона под Москвой, рис.5.24, рис.5.24a, рис.5.25. И опять мы видим практически то же самое. Углубленная в землю прямоугольная церковь, крыша которой находится над землей на уровне человеческого роста, то есть невысоко. Рядом к ней пристроена высокая церковь. Сбоку стоит колокольня. Причем опять-таки там, где стоит минарет на Бейкосе и колокольня на флорентийском плане.

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко ОСВОЕНИЕ АМЕРИКИ РУСЬЮ-ОРДОЙ. Глава 5.§2.
Рис.5.24. Вид Воскресенского собора Новоиерусалимского монастыря под Москвой в XIX веке. Взято из Интернета. См. также [555], вклейка между стр.128-129.
Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко ОСВОЕНИЕ АМЕРИКИ РУСЬЮ-ОРДОЙ. Глава 5.§2.
Рис.5.24a. Воскресенский собор Новоиерусалимского монастыря в XXI веке. Взято из Интернета.
Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко ОСВОЕНИЕ АМЕРИКИ РУСЬЮ-ОРДОЙ. Глава 5.§2.
Рис.5.25. План Воскресенского собора в Новом Иерусалиме, под Москвой. Взято из [555], вклейка между стр.128-129.

Все три плана описывают, по-видимому, одно и то же. Все они восходят к одному старому оригиналу – священным постройкам на горе Бейкос.

Надо сказать, что комплекс сооружений Нового Иерусалима был варварски уничтожен Немецко-фашистскими войсками в декабре 1941 года. 10 декабря был взорван главный Воскресенский собор и сильно повреждена Подземная церковь, рис.5.26 и рис.5.27. Была взорваны Надвратная церковь и все башни крепостной стены монастыря. Частично были разрушены Трапезные и Больничные Палаты и другие постройки XVII века. В XX-XXI веках некоторые здания были восстановлены. Так что сегодня посетители монастыря видят радикальную реконструкцию прежнего великолепия.

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко ОСВОЕНИЕ АМЕРИКИ РУСЬЮ-ОРДОЙ. Глава 5.§2.
Рис.5.26. Воскресенский собор был взорван в декабре 1941 года. Фото 1950-х годов. Музей Нового Иерусалима. Фотография переснята А.Т.Фоменко в 2015 году.
Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко ОСВОЕНИЕ АМЕРИКИ РУСЬЮ-ОРДОЙ. Глава 5.§2.
Рис.5.27. Вид взорванного в 1941 году Воскресенского собора изнутри. Фото 1950-х годов. Музей Нового Иерусалима.

ЛИТЕРАТУРА:   Данный список и его нумерация едины для цикла книг по Новой Хронологии.

Сравните качество написание РУССКОГО ЛЕТОПИСЦА с ПОВЕСТЬЮ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ.

Книга Г.В.Носовского, А.Т.Фоменко «Словен и Рус»  Вам в помощь ; бестселлер продаж.

Хорошо в паре с томом  «Словен и Рус»

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко БИБЛЕЙСКАЯ РУСЬ. Глава 5, §2

 взять и читать том «Выставочный Иерусалим»Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко БИБЛЕЙСКАЯ РУСЬ. Глава 5, §2

Данные книги написаны на основании РУССКОГО ЛЕТОПИСЦА опубликованного на сайте https://ruvera.ru/lib/

HotLog

alfa-ad
ПОЖАЛУЙСТА!!! Заходите за покупками на ЯНДЕКС МАРКЕТ со страниц нашего журнала ПРОШЛОВЕД. Таким простым способом Вы поддерживаете нас. 
Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
alfa-ad
ПРОШЛОВЕД.
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

alfa-ad
Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко ОСВОЕНИЕ АМЕРИКИ РУСЬЮ-ОРДОЙ. Глава 5.§2.
Обложка книги А.Т.Фоменко, Г.В.Носовского НОВАЯ ХРОНОЛОГИЯ РУСИ
НОВАЯ ХРОНОЛОГИЯ РУСИ.Введение.§5