- Глава 7.
- РУССКАЯ ИСТОРИЯ КОНЦА XVI ВЕКА И НАЧАЛА XVII ВЕКА
- НА СТРАНИЦАХ КНИГИ ЕСФИРЬ.
- БИБЛЕЙСКАЯ РУСЬ
- Сравните качество написание РУССКОГО ЛЕТОПИСЦА с ПОВЕСТЬЮ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ.
- Книга Г.В.Носовского, А.Т.Фоменко «Словен и Рус» Вам в помощь ; бестселлер продаж. Хорошо в
- паре с томом «Словен и Рус» взять и читать том «Выставочный Иерусалим»
- Данные книги написаны на основании РУССКОГО ЛЕТОПИСЦА опубликованного на сайте https://ruvera.ru/lib/rus_letopisec
Глава 7.
РУССКАЯ ИСТОРИЯ КОНЦА XVI ВЕКА И НАЧАЛА XVII ВЕКА
НА СТРАНИЦАХ КНИГИ ЕСФИРЬ.
§20. БИБЛЕЙСКАЯ КНИГА ЕСФИРЬ О РУССКОЙ ИСТОРИИ КОНЦА XVI ВЕКА.
†20.3. ВТОРОЕ ПОЯВЛЕНИЕ ПОЛНОЙ СЛАВЯНСКОЙ БИБЛИИ В КОНЦЕ XVI ВЕКА.
Славянскую Острожскую Библию напечатали в 1581 году. Происходит это, по нашей реконструкции, уже после разгрома ереси жидовствующих в XVI веке. Дубликат истории Есфири, отодвинутый в XV век, определенно связывает появление первой славянской Библии именно с ересью жидовствующих. Как мы видели, именно жидовствующие изготовили эту Библию. Но напечатать не успели. В Москве их разгромили. Тем не менее, печатное издание Библии, основанное на данной рукописи, все-таки появилось. Его напечатал Иван Федоров в Остроге, то есть в Литовской Руси [372], т.1, с.601. Вот что об этом издании пишет А.В.Карташов: «До нашего времени сохранилось четыре списка Геннадиевской Библии… Этот московский текст и лег в основу издания и навсегда окрасил собою церковно-славянскую Библию» [372], т.1, с.601. То есть «Геннадиевский» список, оказывается, послужил основой всех позднейших известных нам церковно-славянских, а следовательно, и русских Библий.
Очень интересно теперь новыми глазами взглянуть на известную историю печатника Ивана Федорова. Мы привыкли к романовской версии, по которой он хотя и известный печатник, но в общем-то человек простого сословия. После изгнания из Москвы скитался по разным городам, пока не осел в Остроге.
Начнем с того, что звали его не Иван Федоров, а ИОАНН ФЕДОРОВИЧ, ДРУКАРЬ (то есть печатник) МОСКОВИТИН, как об этом четко сказано на его личном издательском знаке, рис.7.14, рис.7.15.
Кроме того, надпись на его надгробной плите тоже начинается словами: «Иоанн ФЕОДОРОВИЧ, друкарь Московитин…». См. рис.7.16.

Это очень странно. Простого, пусть даже и выдающегося печатника, так звать не могли, поскольку окончание -ВИЧ (ФедороВИЧ) означало тогда принадлежность к высшему кругу аристократии. В XVI веке и даже в начале XVII века за необоснованное употребление окончания -ВИЧ могли тут же отправить на плаху. Окончание -ВИЧ <<полагалось по отношению к определенному кругу людей — ЗНАТНЫМ, ИМЕВШИМ ВЫСОКИЙ ЧИН, по отношению к боярам, окольничим и др. Людей невысокого чина, ДАЖЕ ИЗ КНЯЗЕЙ, пока они «не поспеют» к связанной с ним должности, звали только именем, «без вича»… Известно, что московские бояре НЕГОДОВАЛИ по поводу того, что… Хмельницкий… ставший гетманом Войска Запорожского, а потом фактически всей Украины, ПИШЕТСЯ «С ВИЧЕМ»>> [101], с.119.
Уже одно это показывает, что история Ивана Федоров(ич)а совсем не такая, как нам сегодня ее представляют. Был он каким-то знатным лицом, возможно, жидовствующим. Потом, во время разгрома ереси, вероятно, бежал из Москвы. А «Федоров» — это вовсе не фамилия, а его отчество.
Иван Федоров считается русским первопечатником. Впрочем, приставка «перво» добавляется несправедливо, поскольку существуют ДО-ФЕДОРОВСКИЕ ПЕЧАТНЫЕ ИЗДАНИЯ. То есть напечатанные в Москве еще до Федорова [139], с.210-214. На рис.7.17 и рис.7.18 приведены страницы двух таких до-федоровских изданий.
Романовская история Ивана Федорова такова. Происхождение его неизвестно. Где родился — неизвестно. Его издательская деятельность началась в 1563 году, в год начала опричнины. То есть с началом торжества ереси жидовствующих — библейского Пурима, по нашей реконструкции. Но затем «бунт черни разгромил их типографию в Кремле и побудил бежать из неблагодарной родины в русскую Литву. Здесь они обосновались у литовского гетмана… Иван Федоров… перебрался во Львов… Но обеднел и заложил типографию еврею (1579 год)… Иван Федоров из Львова вызван был в Острог князем К.К.Острожским, задумавшим напечатать первую русскую (славянскую) Библию… Это — знаменитая Острожская Библия, которая вернулась потом в Москву» [372], т.1, с.599.
Типография Ивана Федорова была типографией опричнины. Она работала с 1563 по 1565 годы [775], с.282. Но это не первая типография на Руси. <<ПЕЧАТНОЕ ДЕЛО НЕ БЫЛО НОВОСТЬЮ НА РУСИ. Уже в середине 50-х годов XVI века книги в России печатал «мастер печатных книг» Маруша Нефедьев>> [775], с.282. В начале опричнины «власти приступили к строительству печатного двора в Москве. Дело было поручено… дьякону… Ивану Федорову и его помощнику Петру Мстиславцу» [775], с.282.
ТИПОГРАФИЯ ФЕДОРОВА ВЫЗВАЛА РЕЗКОЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ СО СТОРОНЫ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ. Сообщается, что Федоров и Мстиславец «вынужденно покинули Россию. Еще в начале XIX века было высказано мнение, что Федорову пришлось уехать из России из-за преследований со стороны православного духовенства… Г.И.Коляда полагал, что Иван Федоров вынужден был покинуть Россию из-за ОБВИНЕНИЙ В ЕРЕСИ. А.А.Сидоров и Е.Л.Немировский высказывали предположение, что ОБВИНЕНИЕ ФЕДОРОВА В ЕРЕСИ было связано с отражением в книгах Федорова ЗАПАДНЫХ РЕФОРМАЦИОННЫХ ВЕЯНИЙ ИЛИ ЖЕ ЕРЕТИЧЕСКИХ ИДЕЙ, ПОДОБНЫХ ИДЕЯМ МАТВЕЯ БАШКИНА» [775], с.282.
Но ведь ересь Матвея Башкина самими же историками отождествляется с ересью жидовствующих! Мы уже об этом говорили. Более того, с деятельностью Федорова комментаторы связывают и известный в русской истории церковный спор эпохи жидовствующих — спор между осифлянами и нестяжателями. «Е.Л.Немировский попытался связать историю русского книгопечатания с борьбой между осифлянами и нестяжателями» [775], с.282. «Защитники старины с подозрением взирали (на Федорова — Авт.)» [775], с.284. Высшее православное духовенство, бояре земщины считали, что призывы Федорова к «исправлению книг» в протестантском духе ведут к церковному расколу [775], с.284. В конце концов Федорова изгнали.
ВЫВОД. Иван Федоров(ич) — один из знатных жидовствующих (из Захарьиных?), бежавших после разгрома ереси из Москвы в Литву. И там напечатал ту Библию, которую в Москве написали, но издать не успели. В Москве же остались подготовленные к печати рукописи. Потом их нашли и правильно связали с эпохой жидовствующих. Но отнесли рукописи, — а это уже неправильно, — в XV век. Куда уже раньше — и тоже неправильно — «сослали» из XVI века и саму ересь.
Между прочим, обратите внимание на первые две страницы известной «Азбуки» Ивана Федорова, отпечатанной, как считается, в 1578 году. На первой странице, опять-таки, имя печатника приведено в форме Иоанн ФЕОДОРОВИЧ [746], лист 1. А на втором листе «Азбуки» мы видим герб, где в двух вариантах представлен один и тот же символ — османский=атаманский полумесяц со звездой, рис.7.19.

Внизу слева мы видим полумесяц со звездой, а справа — полумесяц со звездой=крестом. Некоторые листы «Азбуки» Иоанна Феодоровича украшены разными вариантами «монгольско»-ордынской тамги [746], [867]./МОНГОЛИЯ — так называли Русь иностранцы. Само название Монголия (или Моголия, как пишет, например, Карамзин и многие другие авторы) происходит от греческого слова Мегалион, т.е. Великий. В русских исторических источниках слово Монголия (Моголия) не встречается. Зато встречается Великая Русь.(примечание от administrator)/
Одна такая тамга приведена на рис.7.20.

ЛИТЕРАТУРА:
Данный список и его нумерация едины для цикла книг по Новой Хронологии.
ИСТОЧНИК:
БИБЛЕЙСКАЯ РУСЬ
Великая Империя XIV-XVII веков на страницах Библии.
Русь-Орда и Османия-Атамания — два крыла единой Империи.
Библейский поход Моисея — это османское завоевание.
Библейские Есфирь и Иудифь жили в XVI веке.
Том 6 , книга 1 семитомника по новой хронологии.
Сравните качество написание РУССКОГО ЛЕТОПИСЦА с ПОВЕСТЬЮ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ.
Книга Г.В.Носовского, А.Т.Фоменко «Словен и Рус» Вам в помощь ; бестселлер продаж. Хорошо в
паре с томом «Словен и Рус» взять и читать том «Выставочный Иерусалим»
Данные книги написаны на основании РУССКОГО ЛЕТОПИСЦА опубликованного на сайте https://ruvera.ru/lib/rus_letopisec