Глава 8.
КАРЛ ВЕЛИКИЙ = ИИСУС НАВИН И ВЕЛИКОЕ = «МОНГОЛЬСКОЕ» ЗАВОЕВАНИЕ ЕВРОПЫ.
ААХЕНСКИЙ КОРОЛЕВСКИЙ СОБОР.
§2. ААХЕНСКИЙ ДОМ, ТО ЕСТЬ ХАНСКИЙ ДОМ.
†2.1. РЕСТАВРАЦИИ.
Король «Монгол» якобы в 789 году возвел в Аахене Дворцовую Капеллу, часовню, Palace Chapel [1204], с.5. Отметим, что КАПЕЛЛА близко к русскому КУПОЛ. А название Ратуша, Rathaus, — распространенное в Западной Европе и означающее Дом Совета: по-немецки, Rat (совет) + Haus (дом), — включает в себя русское и украинское слово Рада, тоже означающее Совет. Сравните с другими вариантами этого слова: ОРДА, РЯД, поРЯДОК. А немецкое HAUS = дом, происходит от славянского слова ХОЗЯИн.
На самом деле Средневековая Монголия или Моголия была многонациональным государством раскинувшимся на огромных пространствах Евразии и никакие чужеземцы Её никогда ни завоевывали. Она (Монголия, прим. administrator) была исконно заселена народами всегда живущими на своей земле; русскими, татарами и другими. И само слово МОНГОЛИЯ скорее всего происходит от русского слова МНОГО, МОГУ, или; как считал Морозов; от греческого слова μεγαλίων МЕГАЛИОН, то есть ВЕЛИКИЙ.
В русских исторических источниках слово МОНГОЛИЯ не употребляется но, зато встречается — ВЕЛИКАЯ РУСЬ.
Иностранцы называли Монголией, то есть Великой, — ВЕЛИКУЮ РУСЬ.
(Кандидат физико-математических наук Глеб Владимирович Носовский / слова записаны начиная с 51м, 20с, в фильме РУСЬ — ОРДА).
Большие храмы Германии называются и сегодня словом DOM, тождественным с русским ДОМ. Храм Карла Великого в Аахене тоже называется Аахенским Домом — der DOM zu AACHEN. Поэтому имеет смысл называть его так, как в древности, то есть Ханским Домом. Работы над ним начались около 790-800 годов [1204], с.10. Ханский Дом называется Aachener Kaiserdomes [1413], то есть не просто большим собором, а Ханским Королевским Домом, Ханским Царским Домом, рис.8.1, рис.8.1a. Со времен Короля «Монгола» его особо почитали.
Каждый посетитель Ханского Дома, бывавший в храме Святой Софии в Стамбуле, удивится сходству этих храмов.
Конечно, Ханский = Аахенский Дом меньше Святой Софии и не копирует ее. Тем не менее, есть много общих черт в архитектуре, в богатой мозаике. Это отмечают и сами историки. Описывая Ханский = Аахенский Дом, они пишут: «Размещение колонн внутри сводов уже было отличительной особенностью императорских церквей в КОНСТАНТИНОПОЛЕ и РАВЕННЕ» [1204], с.11. Кроме того, согласно Эйнхарду, по приказу Карла Великого в Аахен «были привезены античные колонны из Рима и Равенны» [1204], с.11-12. Напомним, что Король «Монгол» каким-то образом связан с Византией, а с другой стороны, даже в скалигеровской истории отмечаются странные параллели между ним и Фридрихом I Барбароссой (1125-1190), см. ниже. А согласно династическим параллелизмам, описанным в книге «Числа против лжи», гл.6, Теодорих Готский и Фридрих Барбаросса — это отражения одного и того же правителя. При этом итальянская Равенна считалась столицей Теодориха Готского.
Общность архитектуры императорских церквей Царь-Града, Равенны и Ханского Собора в Германии объясняется тем, что строились они примерно в одно время, в эпоху «монгольского» завоевания. Естественно, что константинопольский храм Святой Софии сознательно брали за образец для других соборов, возводимых в разных частях расширяющейся Империи. Подчеркивали подчинение религиозному центру — Царь-Граду (Еросу), то есть евангельскому Иерусалиму.
Сохранил ли Ханский = Аахенский Дом что-либо из оригинальных изображений на стенах, сделанных при Короле «Монголе»? Немногое. Историки сообщают: <<Ничего нельзя извлечь из хроник современных Карлу Великому о каких-либо художественных росписях стен и об облицовке сводов. Лишь в 829 году мы находим у Валафрида Страбо (Walafried Strabo) упоминание о «слабо светящихся картинах, набранных из маленьких камней, над колоннами во Дворцовой Капелле», другими словами, о мозаике в капелле. Когда затем между 1720 и 1730 годами церковь была ЗАНОВО УКРАШЕНА, расписана в стиле барокко (! — Авт.), итальянские художники провели орнаментальные штукатурные работы и покрыли плоские поверхности живописью. Уже через сто лет этот барочный декор уже в свою очередь потемнел. Между 1869 и 1873 годами ЭТА РОСПИСЬ БЫЛА СОСКОБЛЕНА, в результате чего открылась общая схема рисунка ранней мозаики на куполе. Наши знания о картине на куполе также основываются на рисунке одного итальянца по имени Чиампини (Ciampini), сделанном в 1699 году>> [1204], с.14. Предполагается, что здесь изображен сюжет пятой главы Апокалипсиса.
Таким образом, удается проникнуть вглубь не далее XVII века. Вновь и вновь возникает эта граница, за которой начинается искусственно затемненное время.
Трудно сказать, как выглядели мозаики и роспись первоначального Ханского Дома. Не исключено, что прежнюю Ханскую роспись уничтожили. Итальянские мастера, новая штукатурка… А старую сбили? Все это напоминает погром семнадцатого века в храмах Руси, например, в Архангельском и Успенском Соборах Московского Кремля, см. «Тайна русской истории», гл.2:5. Над «улучшением истории» увлеченно работали не только романовские историки, но и западно-европейские. Политический заказ был общим.
†2.2. ОГРОМНОЕ ПАНИКАДИЛО (ЛЮСТРА) БАРБАРОССЫ В ХАНСКОМ ДОМЕ.
В истории Ханского Дома какую-то важную роль играл император Фридрих I Барбаросса, то есть ФРД-REX Варвар Росс, или ТРТ-Король Варвар Росс. Вероятно, здесь звучит имя Татарин Король Варвар Русский. Кроме того, Фридрих I Барбаросса, 1125-1190, был из династии Гогенштауфенов, в название которой входит имя ГОГ или ГОТ. Так называли когда-то Казаков.
Историки сообщают, что «около 1156 года император Фридрих I Барбаросса подарил Собору гигантскую люстру в форме колеса» [1204], с.14. См. рис.8.2, рис.8.2a. Ее называют «канделябром Барбароссы» — Barbarossa chadelier. Эта церковная люстра — паникадило — напоминает колесо, ее диаметр — четвертая часть «октагона», размера церкви. Вокруг люстры идет металлическая лента с латинской надписью. Согласно хроникам, люстра символизировала Новый Иерусалим [1204], с.20. Надпись посвятительно-религиозная, общего характера. Упоминаются имена: Иерусалим, Сион, Мать Мария, Фридрих кафолический император Римской Империи, Дева Мария, а также жена императора Беатрикс.
Люстра Варвара Росса напоминает аналогичные люстры, которые и сегодня можно увидеть в стамбульских соборах и мусульманских мечетях.
Обычно это — плоская металлическая конструкция в виде одного или нескольких концентрических колец, подвешенных на длинной цепи к потолку в центре храма, рис.8.3, рис.8.3a, рис.8.3b.
В этом — еще один штрих, указывающий на глубокое родство царь-градских храмов и Ханского Дома в Германии.
ЛИТЕРАТУРА: Данный список и его нумерация едины для цикла книг по Новой Хронологии.
Книга Г.В.Носовского, А.Т.Фоменко «Словен и Рус» хорошо читается с книгой «Выставочный Иерусалим»
Данные книги написаны на основании РУССКОГО ЛЕТОПИСЦА опубликованного на сайте https://ruvera.ru/lib/