Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. ОСНОВАНИЕ РИМА. глава 2.§1,§2

Глава 2.
ТРОЯНСКАЯ ВОЙНА XIII ВЕКА КАК МЩЕНИЕ ЗА РАСПЯТИЕ ХРИСТА В 1185 ГОДУ В ЦАРЬ-ГРАДЕ.

 

§1. ВВЕДЕНИЕ.

В книгах А.Т.Фоменко [ХРОН 1], гл.6, и [ХРОН 2], гл.3, на основе эмпирико-статистических методов показано, что «античная» Троянская война является отражением войны XIII века н.э. Более точно, под именем Троянской войны на страницах древних летописей описаны Крестовые Походы конца XII — XIII века. Данный результат получен при воссоздании правильной хронологии с помощью разработанных А.Т.Фоменко математических и естественно-научных методик. В последующих книгах по хронологии мы неоднократно возвращались к Троянской войне и предъявляли ее многочисленные отражения = дубликаты в «древней» и средневековой истории. Сейчас мы вновь обратимся к падению Трои и покажем, что эта грандиозная война была мщением Руси-Орды и других фем Империи за распятие Христа в 1185 году. Напомним, что в византийской истории Христос описан как император Андроник и апостол Андрей Первозванный, а на страницах русских летописей — как великий князь Андрей Боголюбский. В хрониках, считаемых сегодня средневековыми, Троянская война конца XII — XIII века отразилась как Крестовые Походы на Царь-Град, в Святую Землю.

Обратимся к документам, считаемым очень-очень древними. Нас стараются приучить к тому, что «их дух совсем иной». Не тот, дескать, что у средневековых хроник. Что «античные» авторы будто бы говорят о какой-то совсем другой реальности, в основном, фантастичной. Боги, полубоги, мифические герои, легендарные существа и сказочные события... И уж конечно, никаких следов христианства у Гомера, Эсхила, Вергилия и других — нет и быть не может. Такова точка зрения историков. Однако после того, как при помощи математических методов нами воссоздана правильная хронология древности, появляется возможность взглянуть на «античный» материал непредвзятым взглядом. Освободившись от пут скалигеровской версии, мы с удивлением начинаем обнаруживать в описаниях Троянской войны яркие соответствия с эпохой XII-XIII веков. Повторим, что такие выводы становятся возможными лишь с опорой на нашу новую хронологию. Кстати, только на ее основе становятся осмысленными и лингвистические реконструкции, позволяющие теперь узнавать в «античных» именах — средневековые названия. А без опоры на заранее установленные надежные даты, такие лингвистические параллели «повисают в воздухе». Вообще, лингвистика не может служить самостоятельным доказательством. Коротко говоря, ЕСЛИ НЕТ ХРОНОЛОГИИ, НЕТ И ИСТОРИЧЕСКОЙ ЛИНГВИСТИКИ.

Но вернемся к Троянской войне. Оказывается, «античные» источники, посвященные ей, достаточно громко говорят о Страстях Христа как о причине войны. До нас этот факт не отмечался многочисленными исследователями, скорее всего, по той причине, что завороженные предполагаемой «древностью» Троянской войны (напомним, что историки относит ее к XII-XIII векам до н.э.), они упорно «не замечали» ХРИСТИАНСКИЕ СЮЖЕТЫ В ИСТОРИИ ТРОИ. Попросту говоря, не обращали на них внимания, игнорировали, рассматривая лишь как туманные мифологизированные воспоминания о каких-то уже непонятных событиях, дошедшие до нашего времени из «чудовищной древности».

Мифы о Троянской войне начинаются, на самом деле, не с само'й войны, а с ее предыстории. Самым древним событием данного цикла сказаний, согласно «античной» традиции, считается появление Золотого Руна. Затем — история Ясона и плавание Аргонавтов за Золотым Руном. И только потом — собственно Троянская война. Таким образом, традиция выделяет три цикла троянских мифов.

1) Рассказ о Фриксе, Гелле и Золотом Овне. Происхождение Золотого Руна. 2) История Ясона и плавания Аргонавтов за Золотым Руном. 3) Троянская война.

Как мы обнаружили, все три упомянутых цикла рассказывают о событиях одной и той же эпохи конца XII — XIII века. То есть о распятии Христа в 1185 году и последовавших Крестовых Походах = Троянской войне. Причем если первый миф о происхождении Золотого Руна весьма краток, второй — несколько более подробен, то последний — Троянская война — самый детальный и разветвленный из всех трех.

Пройдемся последовательно по трем указанным циклам.

 

§2. РУНО ЗОЛОТОГО ОВНА И ХРИСТОС-ОВЕН.

§2.1. «АНТИЧНОЕ» ЗОЛОТОЕ РУНО И СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ОРДЕН ЗОЛОТОГО РУНА.

Как мы отмечали в книге «Царь Славян», Христа часто именовали ОВНОМ, Агнцем. Овен — один из самых распространенных символов Христа, рис.2.1. Его именовали также Солнцем и Золотым. В христианской традиции с Христом устойчиво ассоциировались слова ОВЕН и ЗОЛОТО. Возникает естественная мысль, что и другое хорошо известное в «античной» истории словосочетание — Золотой Овен или Золотое Руно — тоже могло означать Христа. Вот краткие сведения о Золотом Руне из Энциклопедического Словаря Брокгауза и Ефрона.

Рис.2.1. Овен-Агнец как символ Христа. Фрагмент «Алтаря двух Иоаннов». Ханс Мемлинг. Якобы 1474—1479 годы. Взято из [251:1], с.176.

<<ЗОЛОТОЕ РУНО (миф.) — руно чудесного Золотого барана, на котором дети царя минийцев Афаманта и богини Нефелы, — Фрикс и Гела, бежали от преследования мачехи Ино, дочери Кадма. Баран поплыл с ними по морю, причем Гела утонула в проливе, названном по ее имени Геллеспонтом (т.е. морем Гелы), а Фрикс прибыл в баснословную «восточную землю» — Эю, отожествлявшуюся впоследствии с Колхидой, где царствовал сын солнца Эст. Принятый последним, Фрикс принес барана в жертву Зевсу Фиксию (т.е. покровителю беглецов), а руно его повесил в священной роще Арея, где его охранял неусыпный дракон. За одно поколение до Троянской войны, родственник Фрикса, Иасон... похитил, при помощи дочери Эста, Медеи, Золотое руно и увез его в Грецию, к царю минийцев Пелиосу>> [988:00].

В [ХРОН5], гл.2:10:5, мы указали на то обстоятельство, что «античный миф» о Золотом Руне якобы «возродился» лишь в XV веке. Якобы в 1429 году герцогом Филиппом Бургундским в Брюгге БЫЛ ОСНОВАН ОРДЕН ЗОЛОТОГО РУНА [684], с.36. По другим данным, Орден Золотого Руна создан 10 февраля 1430 года, рис.2.2.

Рис.2.2. Ассамблея Ордена Золотого Руна. Вильгельм Филастр. «История Золотого руна» (1470—1480). Брюссель, Королевская библиотека. Филипп Добрый восседает на троне, по бокам которого расположены скульптуры львов. Взято из [328], с.177.

В.М.Потин писал: «Происхождение символики ордена объясняют по-разному. ОДНИ ПЫТАЮТСЯ СВЯЗАТЬ ЕЕ С АНТИЧНЫМ МИФОМ О ЗОЛОТОМ РУНЕ, ДРУГИЕ — С СУКНАМИ ФЛАНДРИИ, в изготовлении которых овечья шерсть была основой... ИЗОБРАЖЕНИЕ ЗНАКА ОРДЕНА ПОЯВЛЯЕТСЯ В КОНЦЕ XV ВЕКА НА СЕРЕБРЯНЫХ И ЗОЛОТЫХ МОНЕТАХ ГРАФА ФРАНШ-КОНТЕ ФИЛИППА КРАСИВОГО (1493—1506)... чеканившего монету в Брабанте, Фландрии, Намюре, Голландии...

В ТЕЧЕНИЕ ТРЕХ СТОЛЕТИЙ ЦЕПЬ ЗОЛОТОГО РУНА с клейнодом ордена изображалась вокруг герба БОЛЬШИНСТВА МОНЕТ ОБШИРНЫХ ВЛАДЕНИЙ ГАБСБУРГОВ — ИМПЕРАТОРОВ СВЯЩЕННОЙ РИМСКОЙ ИМПЕРИИ, КОРОЛЕЙ ИСПАНИИ С ЕЕ ЗАМОРСКИМИ ВЛАДЕНИЯМИ, ПРАВИТЕЛЕЙ НИДЕРЛАНДОВ И ЧАСТИ ИТАЛИИ...» [684], с.36-37.

На рис.2.3 приведен старинный портрет Антуана Бургундского, одного из кавалеров Ордена Золото Руна. На его шее — цепь Золотого Руна.

Рис.2.3. Портрет Антуана Бургундского. Рогир ван дер Вейден. Якобы около 1461—1462 годов. «На его шее — цепь кавалера ордена Золотого руна» [251:1], с.91. Взято из [586:2], с.145.

На рис.2.4 показано символическое изображение Золотого Руна, подвешенного на цепочке.

Рис.2.4. Фрагмент. Изображение Золотого Руна. Взято из [251:1], с.92.

Далее В.М.Потин приводит длинный список государств, городов, правителей, чеканивших, начиная с XV века, изображение ЦЕПИ ЗОЛОТОГО РУНА на своих монетах.

Итак, скалигеровская история уверяет нас, что Европа лишь через ДВЕ С ПОЛОВИНОЙ ТЫСЯЧИ лет после похода аргонавтов решилась, наконец, создать Орден Золотого Руна. Наше объяснение другое.

«АНТИЧНЫЙ» РАССКАЗ О ЗОЛОТОМ РУНЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВОЗНИК В ЭПОХУ ТРОЯНСКОЙ ВОЙНЫ ПРОИСШЕДШЕЙ В XIII ВЕКЕ. В нем в символической форме сообщается о Христе, распятом в 1185 году. Изображения Золотого Руна присутствуют, например, на портретах императора Максимилиана I, рис.2.5рис.2.6, на известной «Арке Славы императора Максимилиана I», созданной А.Дюрером и кратко описывающей историю Габсбургов, рис.2.7.

Рис.2.5. Портрет императора Максимилиана Августа ПИЯ (1440—1519). А.Дюрер. Взято из [1234], гравюра 318.

Рис.2.6. Изображение Золотого Руна на груди императора Максимилиана I. Овен-Агнец подвешен на веревке. Скорее всего, символ напоминал о распятии Христа, «повешенного» на кресте. Взято из [1234], гравюра 318.

Рис.2.7. Изображение Золотого Руна на «Арке Славы императора Максимилиана I». Здесь же, кстати, мы видим символы Солнца, «остановленного» Иисусом Навином, — две царские короны, зажавшие Солнце и не дающие ему двигаться. В библейском рассказе об «остановленном» Солнце отразилось, скорее всего, открытие Тихо Браге и Коперником гелиоцентрической системы мира. Астрономы поместили Солнце в центр мира, то есть как бы «остановили» Солнце по сравнению с господствовавшей ранее геоцентрической теорией, где оно двигалось, обращалось вокруг неподвижной Земли [ХРОН 3], гл.11:7. Взято из [1067].

Напомним, что, согласно нашим результатам, Габсбурги XIV-XVI веков — это отражение царей-ханов Руси-Орды XIV-XVI веков [ХРОН 7], гл.3. В частности, «Максимилианом I» западно-европейские хронисты именовали русско-ордынского царя-хана Василия III [ХРОН 7], гл.3:19. Далее, на рис.2.7a и рис.2.7b показано изображение Золотого Руна на церемониальном вооружении и обмундировании шведских королей.

Рис.2.7a. Богато украшенная королевская конская упряжь. Шведский Музей Королевского вооружения (Livrustkammaren), Стокгольм. На ней мы видим символ Золотого Руна. Фотография сделана А.Т.Фоменко в 2013 году.

Рис.2.7b. Изображение Золотого Руна на конской упряжи. Стокгольм, Королевский Музей.

Мы видим, что Золотое Руно в некоторых случаях исполняло роль как бы нательного креста, рис.2.5. Его вешали на грудь на цепочке. Символизм Золотого Руна понятен. Руно изображали ВИСЯЩИМ, то есть подвешенным на веревке, в память о том, что Христа повесили на кресте, распяли на кресте.

Рис.2.5. Портрет императора Максимилиана Августа ПИЯ (1440—1519). А.Дюрер. Взято из [1234], гравюра 318.

В процитированном нами кратком рассказе о Золотом Руне соответствие с Христом-Агнцем проглядывает не очень ясно. Поэтому обратимся непосредственно к «античным» мифам, в которых, как мы сейчас увидим, картина куда более откровенная.

 

§2.2. ФРИКС, ПРИНЕСЕННЫЙ В ЖЕРТВУ И ВОЗНЕСЕННЫЙ НА НЕБО ЗОЛОТЫМ ОВНОМ, — ЭТО ОТРАЖЕНИЕ РАСПЯТОГО ХРИСТА.

 

&& МИФ О ФРИКСЕ И ЗОЛОТОМ ОВНЕ.

У царя Афаманта и его жены Нефелы были сын Фрикс и дочь Гелла. Вскоре царь Афамант полюбил другую женщину — Ино и взял ее себе в жены, прогнав Нефелу. Мачеха Ино «не любила никого, кроме себя самой. А больше всего возненавидела мачеха детей Нефелы, мальчика Фрикса и девочку Геллу... Мачеха начала бояться их: ей все чаще приходило на ум, что, сделавшись взрослыми, они могут отомстить ей за свою мать и погубят ее. Тогда она решилась на коварное дело» [174:1], с.205.

В стране началась засуха и царь направил послов к Дельфийскому оракулу, чтобы узнать — что делать. Жрецы сказали, что царь должен вымолить прощения у изгнанной Нефелы. Но когда послы вернулись, новая царица Ино перехватила их и, подкупив, подговорила передать царю совсем другие слова.

«И, ПРИДЯ В ЦАРСКИЙ ДВОРЕЦ, СЕДОБОРОДЫЕ ПОСЛЫ СЛУКАВИЛИ перед Афамантом.

— О, царь! — сказали они ему так, как их подучила Ино. — Чтобы избавить твой народ от бедствия, голода и смерти, ТЫ ДОЛЖЕН ПРИНЕСТИ В ЖЕРТВУ ВЕЛИКИМ БОГАМ СЫНА СВОЕГО ФРИКСА. ОТВЕДИ МАЛЬЧИКА НА СВЯЩЕННУЮ ГОРУ И ЗАКОЛИ ТАМ НАД ЖЕРТВЕННИКОМ. ПУСТЬ ЕГО КРОВЬ БРЫЗНЕТ ВМЕСТО ДОЖДЯ НА БЕОТИЙСКУЮ ЗЕМЛЮ. Тогда боги простят тебя...

Горько заплакал царь Афамант... НО ЗА СТЕНАМИ ДВОРЦА УЖЕ БУШЕВАЛА ТОЛПА НАРОДА. ИСХУДАВШИЕ ОТ ГОЛОДА ЛЮДИ СМОТРЕЛИ СУМРАЧНО... И царь Афамант решился.

— ПУСТЬ ОДИН МОЙ СЫН ПОГИБНЕТ, ЕСЛИ ЕГО СМЕРТЬ СПАСЕТ МНОГИХ! — прошептал он...

ПРОШЛА НОЧЬ, ПОЛНАЯ ТОСКИ И ПЕЧАЛИ. И ВОТ НА ВЫСОКОЙ СВЯЩЕННОЙ ГОРЕ, ПОД ГУСТОЛИСТВЕННОЙ СМОКОВНИЦЕЙ СОБРАЛАСЬ НА РАССВЕТЕ СЛЕДУЮЩЕГО ДНЯ КУЧКА ЛЮДЕЙ...

Все было уже готово для жертвоприношения. Белый камень, обагренный кровью бесчисленных барашков и тельцов, вымыли еще с вечера... Принесли широкогорлые сосуды с водой... Старый суровый жрец, держа в правой руке острый и кривой нож... безжалостно схватил... плачущего, дрожащего мальчика, связанного белым полотенцем. Мальчик закричал в ужасе. Светлокудрая Гелла, его сестра, с отчаянным воплем бросилась к брату...

ВДРУГ НАД ГОРОЙ РАЗДАЛСЯ СЛОВНО УДАР ГРОМА. И жрец, и все, кто пришел, чтобы видеть, КАК БУДЕТ ПРИНЕСЕН В ЖЕРТВУ ЦАРСКИЙ СЫН ФРИКС, вздрогнули... Ослепительный свет прорезал воздух. Послышался легкий звон... Белое облачко... налетело на гору, окутало смоковницу, жертвенник, людей и унеслось. А на голых камнях, рядом с дрожащими Фриксом и Геллой, ОСТАЛСЯ ОВЕН, БАРАШЕК, НО НЕ ПРОСТОЙ БАРАН, А ЗОЛОТОЙ...

— Дети мои, Фрикс и Гелла! — раздался нежный голос из улетающего облачка... — Садитесь на спину этого овна'. Я спасу вас, о дети мои! ...

Фрикс и Гелла схватились руками за пышные пряди золотого руна... они уселись на широкую спину барана (рис.2.8 и рис.2.9— Авт.). И в тот же миг он, разбежавшись, ПОДНЯЛСЯ С ГОРЫ В ВОЗДУХ. Под ним остался страшный белый камень... БЕЛЫЕ ЧЕРЕПА и кости убитых здесь во славу богов животных. Старый жрец и другие люди в страхе лежали там внизу, на земле, закрыв головы одеждой... А ВОЛШЕБНЫЙ ОВЕН НЕССЯ НАД ЭТОЙ СТРАНОЙ, ПОДНИМАЯСЬ ВСЕ ВЫШЕ И ВЫШЕ...

Рис.2.8. Гелла на спине Золотого Овна. Рисунок на „античной“ вазе. Взято из [524:1], с.153, илл.146.

Рис.2.9. „Фрикс и Гелла на златорунном баране. Слева — их мать, богиня Нефела (рисунок на вазе)“ [453:1], с.267.

На берега горной реки Фазиса, в таинственную заморскую страну Колхиду, где царствовал тогда СЫН БОГА СОЛНЦА волшебник Эет, принес ЧУДЕСНЫЙ ОВЕН СВОЕГО ОПЕЧАЛЕННОГО СЕДОКА... Известно было ему (Эету — Авт.) также и то, что ЗОЛОТОРУННЫЙ ОВЕН ПРИНОСИТ СЧАСТЬЕ СТРАНЕ, В КОТОРОЙ ОН ПРЕБЫВАЕТ. Поэтому обрадованный царь ласково принял в своем дворце Фрикса» [174:1], с.205-207.

Укажем на обнаруженные нами соответствия с историей Христа.

 

&& ФРИКС — ОТРАЖЕНИЕ ХРИСТА.

В мифе речь идет о мальчике Фриксе, которого собираются принести в жертву. Но тут вмешивается Золотой Овен и уносит мальчика. Символ принесения в жертву Овна или Агнца имеет ярко звучащую христианскую окраску. Отметим, кстати, что само имя ФРИКС напоминает ХРИСТОС.

Более того, Фрикс считался потомком ХРИСА! Сказано: <<Аргонавтов часто называют «миниями» потому, что они вернули на родину тень Фрикса, внука Миния и руно его барана... Этот Миний, СЫН ХРИСА...>> [196:1], кн.2, с.227. Таким образом, родовое имя Фрикса было ХРИС, то есть ХРИСТОС.

Недаром некоторые комментаторы так или иначе сопоставляли Хриса и Фрикса: «Вполне возможно, что именно дух ХРИСА, а не дух ФРИКСА распорядился, чтобы минийцы умилостивили его, захватив руно» [196:1], с.255. Между прочим, оказывается, «согласно Страбону, Фриксу как герою принадлежало святилище МОСХОВ на Понте Эвксинском» [196:1], с.255. Как мы показали в [ХРОН5], мосхами называли жителей Московской Руси.

 

&& УГРОЗА ФРИКСУ ИСХОДИТ ОТ ЦАРЯ АФАМАНТА И ОСОБЕННО ОТ ЕГО НОВОЙ ЖЕНЫ ИНО.

В Евангелиях угроза младенцу Христу, а также Иоанну Крестителю, исходит от царя Ирода. Но в особенности — от его НОВОЙ жены Иродиады. Именно она строит козни. Сам Ирод в общем-то колеблется и не чужд жалости. Например, долго не хочет казнить Иоанна Крестителя. Однако Иродиада подстраивает дело так, что Ирод отдает приказ о казни. И в истории с Младенцем Христом Ирод тоже как бы «играет двойную игру». С одной стороны, он заявляет, будто желает поклониться Младенцу. Но потом, узнав, что Волхвы его обманули, оскорбляется и отдает приказание перебить младенцев в Вифлееме. «Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти Ему. Они, выслушав царя, пошли... Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже» (Матфей 2:7-9, 2:16).

Евангелия можно понять и так: царь Ирод сначала не хотел убивать Младенца, а желал поклониться Ему. Но, будучи обманут Волхвами и оскорблен ими, вынужден отдать зловещий приказ. Как мы видим, именно такое понимание и легло в основу «античного» мифа о Фриксе. Царь Афамант любит сына, не хочет причинить ему зла, но, будучи обманут старцами и новой женой, вынужден отдать приказ о жертвоприношении сына.

Первую жену Афаманта и мать Фрикса звали НЕФЕЛА. Она была ОБЛАКОМ, богиней туч и облаков, рис.2.9.

Рис.2.9. «Фрикс и Гелла на златорунном баране. Слева — их мать, богиня Нефела (рисунок на вазе)» [453:1], с.267.

«Была прекрасна Нефела-облачко» [174:1], с.203. Но если Фрикс — Христос, но его мать Нефела должна соответствовать Марии Богородице. И действительно, в книге «Царь Славян» мы обнаружили, что в рассказе Хониата об Андронике-Христе одна из женщин, находившихся рядом с ним, названа именем ОБЛАКО, по-гречески, НЕФЕЛА [933], т.1, с.291; [933:1], с.241. Как мы теперь понимаем, Никита Хониат имел в виду Богородицу, мать Христа. Ее имя — Облако или Нефела — сохранилось не только в «античных» сказаниях, но и в средневековых византийских хрониках. На рис.2.10 приведена «античная» фреска, обнаруженная при раскопках в Помпее. Считается, что здесь, у ног Меркурия, изображена Нефела [674:1], с.307.

Рис.2.10. Фреска из Помпеи. У ног Меркурия изображена Нефела. По-видимому, это — одно из старинных изображений Богородицы. Взято из [674:1], с.306.

В заключение обратимся к «древнейшим» именам мифических героев. Трудно не увидеть в них славянских корней.

Так например, царя зовут АФАМАНТ, то есть АТАМАН, вождь (переход Т-Ф ввиду двоякого прочтения Фиты). Очень подходящее славянское имя для царя.

Греческое слово НЕФЕЛА = НЕТЕЛА (переход Ф-Т), означающее ОБЛАКО, читается по-славянски. Оно означает НЕТЕЛЕСНАЯ, воздушная, облачная. Именно так можно назвать ОБЛАКО. То есть нечто нетелесное, с точки зрения средневекового человека. Кроме того, слово НЕТЕЛЕСНАЯ может означать БОЖЕСТВЕННАЯ и указывать на Богородицу.

Наконец, имя ИНО. Так звали вторую жену царя. То есть ИНУЮ жену. Действительно, ИНО может означать, по-славянски, ИНАЯ, НОВАЯ.

Все имена «древнейшего» мифа становятся понятными именно на славянском языке. Не следует ли отсюда, что и само сказание первоначально было записано по-славянски и лишь затем переведено на «древне»-греческий? Вероятно, в XVII-XVIII веках. Когда потребовалось придумать замечательную «Древнюю» Грецию.

 

&& ВОЛХВЫ ОБМАНУЛИ ИРОДА, А СТАРЦЫ-ПОСЛЫ — ЦАРЯ АФАМАНТА.

Как уже сказано, история обмана царя Афаманта старцами, которых он послал к Дельфийскому оракулу, соответствует, скорее всего, евангельскому рассказу о Волхвах, обманувших царя Ирода. Который тоже послал их с неким поручением — разведать о Младенце. В обоих случаях посланные царем обманывают его. Что приводит к отдаче царем жестокого приказа об убийстве.

 

&& МЯТЕЖ ПРОТИВ АНДРОНИКА-ХРИСТА И РАЗБУШЕВАВШАЯСЯ ТОЛПА ЗА ВОРОТАМИ ДВОРЦА ЦАРЯ АФАМАНТА.

Распятию Христа, как мы знаем из византийской версии евангельских событий, — см. книгу «Царь Славян», — предшествовал мятеж. Мятежники окружили царский дворец. В мифе о Фриксе отголосок мятежа содержится, по-видимому, в следующих словах: «Но за стенами дворца уже бушевала толпа народа. Исхудавшие от голода люди смотрели сумрачно» [174:1], с.206. Народное недовольство вынуждает царя отдать приказ о принесении Фрикса в жертву. Кстати, Христос на кресте, согласно христианскому учению, приносит себя в жертву.

 

&& НОЧЬ ТОСКИ И ПЕЧАЛИ В МИФЕ О ФРИКСЕ — ЭТО ЕВАНГЕЛЬСКАЯ НОЧЬ В ГЕФСИМАНСКОМ САДУ.

Греческий миф описывает ночь перед казнью — жертвоприношением Фрикса — как очень мрачную для всех. «Прошла ночь, полная тоски и плача» [174:1], с.206. В Евангелиях же много говорится о печальной ночи перед тем, как иудеи схватили Христа. Печальная евангельская ночь перед казнью отразилась и в многочисленных «антично-римских» вариантах истории Христа, см. книгу «Царь Славян».

 

&& ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ ФРИКСА НА ГОРЕ И КАЗНЬ ХРИСТА НА ГОРЕ ГОЛГОФЕ. СМОКОВНИЦА И КРЕСТ.

Жертвоприношение Фрикса происходит НА ГОРЕ. Казнь Христа также происходит на горе Голгофе. В мифе сказано, что рядом с жертвенником находилась смоковница. То есть — дерево. Вероятно, имелся в виду деревянный крест, на котором распяли Христа.

 

&& ГРОЗНЫЕ НЕБЕСНЫЕ ЯВЛЕНИЯ, СОПРОВОЖДАЮЩИЕ РАСПЯТИЕ.

Жертвоприношение Фрикса сопровождается грозным небесным явлением. Окружающие приходят в трепет. «Вдруг над горой раздался словно удар грома. И жрец, и все, кто пришел, чтобы видеть, как будет принесен в жертву царский сын Фрикс, ВЗДРОГНУЛИ И ЗАКРЫЛИ ГЛАЗА РУКАМИ. Ослепительный свет прорезал воздух» [174:1], с.206.

Данное описание весьма напоминает рассказ Евангелий, согласно которому распятие Христа сопровождалось тьмой и землетрясением. «От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого... И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись... Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, УСТРАШИЛИСЬ ВЕСЬМА» (Матфей 27:45, 27:51-54).

 

&& ФРИКСА ПРИНОСЯТ В ЖЕРТВУ ДЛЯ СПАСЕНИЯ НАРОДА. ХРИСТОС ПРИНЕС СЕБЯ В ЖЕРТВУ ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ.

Жертвоприношение Фрикса задумано как действие, призванное спасти народ от страшного бедствия — засухи. «Пусть один мой сын погибнет, если его смерть спасет многих» — говорит Афамант, отец Фрикса, принимая решение о жертвоприношении [174:1], с.206.

Казнь Христа на Голгофе является жертвой, приносимой ради спасения и очищения людей. «Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» (1 Иоанна 1:7).

 

&& ВОЗНЕСЕНИЕ ФРИКСА И ВОЗНЕСЕНИЕ ХРИСТА.

В «античном» мифе Фрикс возносится на небо. «Фрикс и Гелла схватились руками за пышные пряди Золотого руна. Тесно прижавшись, обняв друг друга, они уселись на широкую спину барана. И в тот же миг он, разбежавшись, поднялся с горы в воздух. Под ним остался страшный белый камень, трава вокруг которого была бурой и жесткой от пролитой над ней КРОВИ. Под ним мелькнули БЕЛЫЕ ЧЕРЕПА И КОСТИ... Старый жрец и другие люди в страхе лежали там, внизу, на земле, ЗАКРЫВ ГОЛОВЫ ОДЕЖДОЙ» [174:1], с.206-207.

Здесь содержится несколько характерных подробностей, сближающих данное сказание с евангельским рассказом о распятии и Вознесении Христа.

Во-первых, описано Вознесение на небо. Напомним, что, согласно Евангелиям, Христос вознесся на небо.

Во-вторых, место распятия описано как гора, где, рядом с жертвенником, лежат черепа и кости. В Евангелиях же Голгофа названа Лобным местом, а на изображениях Голгофы часто рисуют череп Адама, рис.1.22рис.1.23рис.1.24рис.2.11, а иногда даже целый скелет Адама, рис.2.12. В «античном» мифе говорится также, что трава вокруг жертвенника полита кровью. В Евангелиях казнь Христа описывается как кровавая. Вокруг креста действительно должны были быть следы крови.

Рис.1.22. Череп Адама у основания креста, на котором распят Христос. Псалтырь толковая. XVII век. Взято из [745], т.9, с.37.

Рис.1.23. Голгофа, то есть Лобное место, где был распят Христос. У основания креста — череп Адама, то есть Лоб Адама. По бокам распяты два разбойника. Взято из [1485], с.226.

Рис.1.24. Голгофа, то есть Лобное место, где был распят Христос. У основания креста — череп Адама. Иисус уязвлен копьем в бок. Евангелие апракос. 1693 год. Взято из [745], т.8, с.206.

Рис.2.11. Череп Адама и кости у основания креста, на котором распят Христос. Фрагмент картины «Голгофа». Рогир ван дер Вейден. Якобы около 1463—1464 годов. Взято из [251:1], с.98.

Рис.2.12. Крест, у основания которого изображен скелет Адама. Фрагмент иноческого одеяния Симеона Ульянова. XVII век. Фотография 2002 года. Музей «Терем царевича Дмитрия» в Угличе. Одеяния извлечены из захоронения в 1942 году. См. подробности в книге «Тайна русской истории», гл.1.

В-третьих, греческий миф повествует о лежащих ниц людях, накрывших голову одеждой. Такие изображения встречаются в христианской иконографии. Во время Вознесения люди падают на землю вокруг гроба Христа, устрашившись света и землетрясения, рис.2.13. «Нашли камень отваленным от гроба... И когда ОНИ БЫЛИ В СТРАХЕ И НАКЛОНИЛИ ЛИЦА СВОИ К ЗЕМЛЕ, сказали им: что вы ищете живого между мертвыми?» (Лука 24:2, 24:5). Люди, лежащие ниц, изображаются и во время Преображения Христа.

Рис.2.13. «Воскресение». Рафаэллино дель Гарбо. Якобы около 1510 года. Взято из [194], с.113, илл.137.

Наконец, в «античном» мифе большое значение имеет Овен, унесший Фрикса на небо. То есть Овен как бы возносится вместе с Фриксом. А в христианской традиции сам Христос является в виде принесенного в жертву Овна-Агнца, рис.2.14, вознесшегося затем на небо, рис.2.15.

Рис.2.14. Христос в виде Овна-Агнца. Фрагмент Гентского Алтаря (Поклонение Агнцу). Ян ван Эйк. Якобы около 1425—1433 годов. Взято из [251:1], с.36.

Рис.2.15. Общий вид Гентского Алтаря. Взято из [251:1], с.35.

Из груди Овна, из того места, куда распятому Христу нанесли удар копьем, бьет струя крови. В то же время здесь, по-видимому, нашел свое отражение «античный» миф о Золотом Руне-Овне, то есть о Христе-Солнце.

В целом миф о Фриксе неплохо сохранил многие черты евангельского рассказа.

 

&& ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ АВРААМОМ ИСААКА.

Легенда о Фриксе сразу же вызывает в памяти известный библейский рассказ о принесении Авраамом в жертву своего сына Исаака, рис.2.16.

Рис.2.16. «Жертвоприношение Авраама». Караваджо. Картина упоминается около 1603 года. Уффици. Взято из [194], с.330, илл.437.

Но под нож Авраама вместо Исаака был послан агнец. Так спасся Исаак. «И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего. Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам!.. И возвел Авраам очи свои и увидел: и, назади ОВЕН, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошел, ВЗЯЛ ОВНА И ПРИНЕСЕГО ВО ВСЕСОЖЖЕНИЕ ВМЕСТО (ИСААКА) СЫНА СВОЕГО» (Бытие 22:10-13).

Исследователи Библии уже давно обратили внимание на сходство жертвоприношения Исаака Авраамом с евангельской смертью Христа. Так например, Толковая Библия следующим образом комментирует стих, говорящий, что Авраам ВОЗЛОЖИЛ ЖЕРТВЕННЫЕ ДРОВА НА САМОГО ИСААКА И ЗАСТАВИЛ ЕГО НЕСТИ ИХ НА ГОРУ (Бытие 22:6). «Любопытная подробность еще более усиливающая преобразовательное сходство жертвоприношения Исаака с великой Голгофской жертвой, идя на которую Господь наш Иисус Христос сам должен был понести Свой крест» [845].

Конечно, комментаторы, опутанные узами скалигеровской хронологии и теории о том, что книги Ветхого Завета написаны якобы задолго до Христа, вынуждены объяснять сходство истории Исаака и истории Христа неким туманным «преобразовательным смыслом». Но, согласно нашим результатам, ветхозаветные книги написаны после Христа. Ветхозаветное жертвоприношение Исаака является еще одним отражением истории Христа. Тогда понятно, почему «античный» миф о Фриксе столь близок к библейскому повествованию об Аврааме и Исааке.

 

§2.3. ПОВТОР: РАСПЯТИЕ ХРИСТА И «ЗАКЛАНИЕ ЗОЛОТОГО ОВНА-АГНЦА».

Затем «античный» миф о Фриксе и Золотом Руне вновь возвращается к распятию Христа. Но на сей раз уже напрямую отождествляет Христа с Овном = Агнцем. Теперь ПРИНОСЯТ В ЖЕРТВУ самого' Золотого Агнца-Овна. Царь Эет заявляет: <<никогда не позволю тебе (Фриксу = Христу — Авт.) покинуть пределы моего царства. ОВНА ЖЕ ТВОЕГО НАДЛЕЖИТ ПРИНЕСТИ В ЖЕРТВУ ВЕЛИКОМУ ГОНИТЕЛЮ ТУЧ, ВСЕМОГУЩЕМУ ЗЕВСУ. Так надо сделать!

Так и было сделано. ОВНА ЗАКОЛОЛИ, А ПЫЛАЮЩЕЕ ГОРЯЧИМ БЛЕСКОМ ЗОЛОТА РУНО ПОВЕСИЛИ НА ОГРОМНОМ, РАСКИДИСТОМ ПЛАТАНЕ В СВЯЩЕННОЙ РОЩЕ БОГА ВОЙНЫ АРЕСА... ПРОШЛО НЕМНОГО ВРЕМЕНИ, И ПО ВСЕМУ СВЕТУ ПРОШЕЛ СЛУХ О ВЕЛИКОМ ЧУДЕ. ВСЕ СТАЛИ ГОВОРИТЬ ПРО ВОЛШЕБНОЕ РУНО, ВЕЧНО СИЯЮЩЕЕ, КАК ЖАР, В ТЕМНОЙ РОЩЕ... И царь Афамант, умирая от старости, завещал своим потомкам во что бы то ни стало добыть и ВЕРНУТЬ В ГРЕЦИЮ ЭТО ПРИНОСЯЩЕЕ СЧАСТЬЕ РУНО. «Вот отчего, — говорили люди, — зависит, будут ли счастливы внуки и правнуки Афаманта»>> [174:1], с.208.

По другой версии мифа, Золотой Агнец-Овен принесен в жертву по приказу Меркурия, и Золотое Руно было ПОВЕШЕНО НА БУКЕ в священном лесу Меркурия [524:1], с.154.

Отметим следующие соответствия.

# ЗАКОЛОТЫЙ ЗОЛОТОЙ ОВЕН И ПРОБОДЕНИЕ РЕБРА АГНЦА-ХРИСТА КОПЬЕМ. Золотого Овна закалывают и он умирает. Овен принесен в жертву. Христу после смерти на кресте прокалывают бок копьем (Иоанн 19:34). Смерть Христа на кресте является жертвой.

# ЗОЛОТОЙ ОВЕН ПОВЕШЕН НА ДЕРЕВЕ, рис.2.17. Христос распят на деревянном кресте, «вознесен на древо». Например, в Первом Послании Петра читаем: «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо» (1 Петра 2:24).

Рис.2.17. Ясон и дракон, охраняющий Золотое Руно. Руно изображено в виде Агнца, висящего на дереве. Фрагмент росписи «античной» вазы. Якобы около 490 года до н.э. Рим, Ватиканские музеи. Взято из [533], т.2, с.687.

# ВЕЛИКОЕ ЧУДО. С Золотым Руном связано великое чудо, молва о котором прошла по всему миру. Чудо состояло в том, что от Руна СИЯЛ СВЕТ. «По всему свету прошел слух о великом чуде. Все стали говорить про волшебное Руно, вечно сияющее, как жар, в темной роще» [174:1], с.208.

С распятием Христа также было связано великое чудо — Его Воскресение. В Евангелиях и других церковных текстах оно сравнивается со СВЕТОМ, разогнавшим тьму смерти. «Народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и СИДЯЩИМ В СТРАНЕ И ТЕНИ СМЕРТНОЙ, ВОССИЯЛ СВЕТ» (Матфей 4:16).

 

§2.4. ГЕЛЛА, СЕСТРА ФРИКСА, НЕ УДЕРЖАВШАЯСЯ РЯДОМ С НИМ НА ОВНЕ, — ЭТО ОТРАЖЕНИЕ ЕВАНГЕЛЬСКОГО СЮЖЕТА «НЕ ПРИКАСАЙСЯ КО МНЕ».

Напомним, что, согласно «античному» рассказу, Фрикс-Христос прибыл к царю Эету один, поскольку Гелла не удержалась на спине Овна, упала в море и утонула, рис.2.18. «В тот миг, когда ОВЕН ПОКИНУЛ БЕРЕГА ГРЕЦИИ И ПОНЕССЯ УЖЕ НАД... МОРЕМ, СЛАБЫЕ ПАЛЬЧИКИ ГЕЛЛЫ РАЗЖАЛИСЬ. Легкое тельце соскользнуло с пылающего золотыми отблесками бока ОВНА... ЧУДНЫЙ ОВЕН НЕ ОСТАНОВИЛСЯ НИ НА МИГ. ТОЧНО НИЧЕГО НЕ СЛУЧИЛОСЬ, ОН ЛЕГКО НЕС ВДАЛЬ ГОРЬКО РЫДАЮЩЕГО ФРИКСА» [174:1], с.207.

Рис.2.18. Фрикс на спине Золотого Овна и Гелла, соскользнувшая с Агнца в море. «Античная» роспись в Геркулануме. Взято из [524:1], с.154, илл.147.

На приведенном нами «античном» рисунке Гелла простирает руки к удаляющему Фриксу, но не может коснуться его. Фрикс оборачивается, смотрит на нее, но удаляется навсегда. Овен не останавливается. В данном сюжете присутствует некая странность. Почему, спрашивается, Овен не остановился и не подхватил Геллу, почему не взял ее с собой? «Античный» рассказ не объясняет. Обратимся к Евангелиям.

После смерти Христа и Его Воскресения из мертвых, Он является Марии Магдалине. Между ними происходит следующий разговор: «Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни'! что значит: Учитель! Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не вошел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, к Богу Моему и Богу вашему. Мария Магдалина идет и возвещает ученикам» (Иоанн 20:16-18).

Таким образом, перед Вознесением Христос беседует с Марией Магдалиной и отсылает ее от себя. То есть оставляет женщину на земле, рис.2.19 и рис.2.20. По-видимому, именно этот евангельский рассказ и претворился в миф о падении Геллы, сестры Фрикса, с Золотого Овна. Гелла — Мария Магдалина остается внизу, а Фрикс — Христос возносится.

Рис.2.19. «Не прикасайся ко Мне» (Noli me tangere). Федерико Бароччи. Якобы около 1590 года. Взято из [194], с.323, илл.434.

Рис.2.20. «Не прикасайся ко Мне» (Noli me tangere). Картина мастера Кодекса Святого Георгия. Якобы около 1330 года. Взято из [194], с.32.
[leyka_campaign_form id="1804"]
Литература:

  •  [ХРОН1]: А.Т.Фоменко. <<ОСНОВАНИЯ ИСТОРИИ. (Введение в проблему. Критика скалигеровской хронологии. Зодиаки. Гороскопы. Затмения. Астрономическая датировка Апокалипсиса. Астрономия в Ветхом Завете. «Темные века» средневековой истории)>>. Одна книга. — М., РИМИС, 2005. Английский перевод: Anatoly T.Fomenko. «History: Fiction or Science?». Chronology 1. — Delamere Publishing, Paris, London, New York, 2003. Болгарский перевод: А.Т.Фоменко. «Нова хронология на историята. (Сензационни разкрития за грешки в датирането. Установлени с математически и астрономически методи)». Тома 1,2. — Болгария, София, 2009, изд-во Сиела.
  •  [ХРОН2]: А.Т.Фоменко. «МЕТОДЫ.(Математико-статистические методы датировки. Глобальная хронологическая карта. Отождествления древних и средневековых династий. Троянская война в XIII веке н.э. Рим. Греция. Библия. Основные сдвиги в хронологии. Отражение евангельских событий XII века н.э. в римской истории XI века н.э.)». В двух книгах. — М., РИМИС. 2005. Английский перевод: Anatoly T.Fomenko. «History: Fiction or Science?». Chronology 2. — Delamere Publishing, Paris, London, New York, 2005.
  • [251:1] Дирк де Вос. «Нидерландская живопись. Шедевры старых мастеров». — Москва, изд-во «Белый Город», 2002.
  • [988:00] «Энциклопедический Словарь» Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона. В 86 томах с иллюстрациями. Санкт-Петербург, 1890—1907. Электронная версия на 4 CD, изданная в 2002 году изд-вом «Адепт», Москва, ООО «ИДДК».
  • [ХРОН5]: Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. «ИМПЕРИЯ. (Великое завоевание. Русь-Орда. Османия=Атамания. Европа. Китай. Япония. Этруски. Египет. Скандинавия)». В двух книгах. — М., РИМИС, 2004.
  • [684] Потин В.М. «Монеты. Клады. Коллекции. Очерки нумизматики». — Санкт-Петербург, изд-во «Искусство-СПБ», 1993.
  • [328] «История Европы». По европейской инициативе Фредерика Делуша. Коллектив из 12 европейских историков. — Минск, изд-во «Вышэйшая Школа», Москва, изд-во «Просвещение», 1996. Перевод с издания: <<Histoire de l'Europe>>. — Hachette, 1992.
  • [586:2] Никулин Н.Н. «Золотой век нидерландской живописи. XV век». — Москва, изд-во АСТ, 1999.
  • [1234] Kurth Willi. <<The Complete Woodcuts of Albrecht Du"rer>>. With the introduction by Campbell Dodgson, M.A., C.B.E. — Dover Publications, Inc. New York, USA, 1963.
  • ХРОН3-а: В.В.Калашников, Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. «ЗВЕЗДЫ. (Астрономические методы в хронологии. Альмагест Птолемея. Птолемей. Тихо Браге. Коперник. Египетские зодиаки)». — М., РИМИС, 2006. (Первая часть третьего тома «Хронологии»). Английский перевод: Anatoly T.Fomenko, Tatiana N.Fomenko, Vladimir V.Kalashnikov, Gleb V.Nosovskiy. «History: Fiction or Science?». Chronology 3. — Delamere Publishing, Paris, London, New York, 2007.
  • ХРОН3-б: Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко, Т.Н.Фоменко. «ЗВЕЗДЫ. (Астрономические методы в хронологии. Альмагест Птолемея. Птолемей. Тихо Браге. Коперник. Египетские зодиаки)». — М., РИМИС, 2006. (Вторая часть третьего тома «Хронологии»). Английский перевод: Anatoly T.Fomenko, Tatiana N.Fomenko, Vladimir V.Kalashnikov, Gleb V.Nosovskiy. «History: Fiction or Science?». Chronology 3. — Delamere Publishing, Paris, London, New York, 2007.
  • [1067] Chmelarz Eduard. «Die Ehrepforte des Kaisers Maximilian I». Unterscheidheim 1972. Verlag Walter Uhl. Jahrbuch der Kunsthistorischen Sammlungen des Allerho"chsten Kaiserhauses. Herausgegeben unter Leitung des Oberstaka"mmerers seiner Kaiserlichen und Ko"niglichen Apostolischen Majesta"t. Ferdinand Grafen zu Trauttmansdorff-Weinsberg vom K.K.Oberstka"mmerer-Amte. Vierter Band. Mit 39 Kupfertafeln in Heliogravure und Radirung, 100 Holzschnitttafeln und 56 Text-Illustrationen in Heliogravure, Holzschnitt und Zinkographie. Als Beilage: 16 Holzschnitte der Ehrenpforte des Kaisers Maximilian I. Wien, 1886. Druck und Verlag von Adolf Holzhausen. K.K.Hofbuchdrucker.
  • [524:1] Менар Рене. «Мифология в древнем и современном искусстве». — Минск, Москва, ХАРВЕСТ АСТ, 2000.
  • [453:1] Кун Н.А. «Легенды и мифы Древней Греции». — Москва, изд-во Олимп, 1998.
  • [ХРОН7]: Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. «РЕКОНСТРУКЦИЯ. (Реконструкция всеобщей истории. Ханы Новгородцы — Габсбурги. Наследие Великой Империи в истории и культуре Евразии и Америки)». В трех книгах. — М., РИМИС, 2005.
  • [174:1] Голосовкер Я., Успенские В. и Л., Кун Н. «Мифы Древней Греции. Сказание о Титанах. Золотое Руно. Двенадцать подвигов Геракла. Приключения Одиссея». — Саратов, изд-во «Надежда», 1994.
  • [674:1] [Помпеи]. «Помпеи». Альбом. Авторы: Филиппо Коарелли, Эмидио де Альбентиис, Мария Паола Гвидобальди, Фабрицио Пезандо, Антонио Вароне. — Москва, изд-во СЛОВО/SLOVO, 2002. Отпечатано в Италии.
  • [196:1] Грейвс Роберт. «Мифы Древней Греции». Книги 1,2. — Москва, изд-во Прогресс-Традиция, 2001. Перевод с английского: Robert Graves. «The Greek Myths».
  • [933] Хониат Никита. «История, начинающаяся с царствования Иоанна Комнина». Том 1 (1118—1185). — СПб., 1860. См. также: Aconiatus Nicetas. «Historia» in J.P.Migne «Patrologiae cursus completus. Series graeca». T.140, Paris, 1857—1886.
  • [933:1] Хониат Никита. «История, начинающаяся с царствования Иоанна Комнина». Том 1. Серия: Византийская историческая библиотека. — Рязань, изд-во «Александрия», 2003.
  • [745] «Русская Библия. Библия 1499 года и Библия в синодальном переводе». С иллюстрациями. В десяти томах. Музей Библии. 1992. Издательский отдел Московского патриархата, Москва, 1992. (Геннадиевская Библия). До начала 2002 года из печати вышли только следующие тома: том 4 (Псалтирь), тома 7 и 8 (Новый Завет), а также том 9 (Приложения, научное описание). Тома 7 и 8 опубликованы Издательским отделом Московского Патриархата в 1992 году, тома 4 и 9 изданы в Новоспасском монастыре, Москва, 1997 год (4 том), 1998 год (9 том).
  • [1485] Woronowa Tamara, Sterligov Andrej. <<Westeuropa"ische Buchmalerei des 8. bis 16. Jahrhunderts in der Russischen Nationalbibliothek, Sankt Petersburg. (Frankreich. Spanien. England. Deutschland. Italien. Niederlande)>>. — Bechtermu"nz. Genehmigte Lizenzausgabe fu"r Weltbild Verlag GmbH, Augsburg 2000. Germany. 1996 by Editions Parkstone/Aurora, England.
  • [194] Грегори Мина. «Уффици и Питти. Живопись галерей Флоренции». Альбом. Из серии: Великие Музеи Мира. — Москва, изд-во СЛОВО/SLOVO, 1999. Перевод итальянского издания, Magnus Edizioni Spa, Udine, Italia, 1994, 1996.
  • [845] «Толковая Библия или комментарий на все книги Св. Писания Ветхаго и Новаго завета». Тома 1-12. Под редакцией А.П.Лопухина. — Издание преемников А.П.Лопухина, Петербург, 1904—1913. (Второе издание — Стокгольм, Институт перевода Библии, 1987.)
  • [533] «Мифы народов мира. Энциклопедия». Тома 1,2. — Москва, изд-во «Советская Энциклопедия», 1980 (том 1), 1982 (том 2).

Источник:

Начало Ордынской Руси. ОСНОВАНИЕ РИМА. После Христа. Троянская война.

Редактор: http://novoxronolog.ru/ob-avtore

Обновлено: 17.05.2020 — 09:51

6 комментариев

Оставить комментарий
  1. enchantedcrystal

    Hi! I could have sworn I’ve been to this blog before but after looking at a few of the articles I realized it’s new to me. Anyways, I’m certainly delighted I came across it and I’ll be bookmarking it and checking back often!

  2. I’m impressed, I must say. Rarely do I come across a blog that’s equally educative and entertaining, and without a doubt, you have hit the nail on the head. The problem is something which not enough men and women are speaking intelligently about. Now i'm very happy that I came across this during my search for something concerning this.

  3. https://mefunnysideup.co

    Good write-up, I'm regular visitor of one's site, maintain up the excellent operate, and It is going to be a regular visitor for a lengthy time.

  4. Magnificent beat ! I would like to apprentice while you amend your web site, how can i subscribe for a blog website? The account helped me a appropriate deal. I were a little bit familiar of this your broadcast offered vivid transparent idea

  5. Very good article. I'm dealing with many of these issues as well...

  6. I just want to tell you that I am just newbie to blogs and absolutely liked your web site. Very likely I’m likely to bookmark your site . You absolutely have excellent article content. Bless you for revealing your web-site.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *