Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. ОСНОВАНИЕ РИМА. глава 3.§11,§12



Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. ОСНОВАНИЕ РИМА. глава 3.§11,§12



Глава 3.
ВОТ О ЧЕМ НА САМОМ ДЕЛЕ РАССКАЗЫВАЕТ «ЭНЕИДА» ВЕРГИЛИЯ.
«АНТИЧНЫЙ» ЦАРЬ — ТРОЯНЕЦ ЭНЕЙ ПРИБЫВАЕТ В РУСЬ-ОРДУ В XIII ВЕКЕ. ЕГО ВНУКИ — РОМУЛ И РЕМ — ОСНОВЫВАЮТ ЗДЕСЬ «ИТАЛИЙСКИЙ РИМ», ТО ЕСТЬ ВЕЛИКУЮ = «МОНГОЛЬСКУЮ» ИМПЕРИЮ.(МОНГОЛИЯ — так называли Русь иностранцы. Само название Монголия (или Моголия, как пишет, например, Карамзин и многие другие авторы) происходит от греческого слова Мегалион, т.е. Великий. В русских исторических источниках слово Монголия (Моголия) не встречается. Зато встречается Великая Русь.)

 

§11. ЛЕГЕНДА ОБ ОСНОВАНИИ КАРФАГЕНА ЦАРИЦЕЙ ДИДОНОЙ.

Вернемся немного назад во времени и обсудим историю основания Карфагена, где правила Дидона. Сообщается следующее: «Дидона (Dido), ЭЛИССА, в римской мифологии царица, основательница Карфагена... Бежав после смерти мужа со многими спутниками и сокровищами в АФРИКУ, Дидона купила у берберского царя Ярба землю. По условию она могла взять столько земли, сколько покроет бычья шкура; разрезав шкуру на тонкие ремни, Дидона окружила ими большой участок и основала на этой земле цитадель Карфагена Бирсу» [533], т.1, с.377.

Кстати, в [ХРОН5] мы показали, что ранее в старинных текстах под «Африкой» понималась Фракия = Тартария, при переходе Т-Ф, то есть Русь-Орда. Имя ДИДОНА могло произойти от слова ДОН, то есть «река». Так раньше называли реки вообще [ХРОН4], гл.6. Далее, второе имя Дидоны, оказывается, было ЭЛИССА, см. выше. Ввиду частого перехода Р-Л, не исключено, что ее звали ЭРУССА, то есть РУССА или РУССКАЯ. Отметим, что на старых русских иконах Георгия Победоносца, поражающего змия, иногда изображается царевна, держащая змия на поводке. Есть иконы, на которых подписано ее имя: ЕЛИСАВА, рис.3.48.

Рис.3.48. Фрагмент русской иконы «Св. Георгий». Начало XIV века. Георгий Победоносец поражает дракона и спасает царевну. Она держит змея на поводке. Над головой царевны написано ЕЛИСАВА. Взято из [462], икона 17.

На рис.3.49 и рис.3.50 показана старинная фреска, где город, у которого стоит царевна, назван ЛАСИА.

Рис.3.49. Фрагмент болгарской фрески «Георгий Победоносец». Город, у которого стоит царевна, назван ЛАСИА. Роспись Драгалевского монастыря, г.София, Болгария. Взято с фотографии, продававшейся в монастыре.

Рис.3.50. Название города ЛАСИА с фрески из Драгалевского монастыря в г.Софии.

Таким образом, имя ЕЛИССЫ — как имя некоей царевны, связанной с прародителями русских царей, сохранилось в русской иконописной традиции. Хотя объяснения ей уже потеряны. Теперь мы понимаем, в чем дело. Речь идет, вероятно, о Дидоне-Элиссе, связанной с прародителем русской Ордынской династии — Энеем-Иоанном.

На первый взгляд кажется непонятным, почему Елисса-Елисава держит дракона за веревочную петлю, накинутую ему на шею. Возможно следующее объяснение. Здесь отражен рассказ о Дидоне-Элиссе, окружившей большое пространство земли веревкой из бычьих шкур. А потом пришел Эней, и на какое-то время стал царем в этих местах. На иконах Эней, скорее всего, изображен в виде всадника, поражающего дракона, которого держит за веревку царевна Елисава. Она же Дидона-Элисса. Причем происходит это все у города ЛАСИЯ, то есть, скорее всего, у РАСИЯ, русского города.

По ходу дела обратим внимание не только на имена Дидоны, но и на обстоятельства основания Карфагена. История с «бычьей шкурой», которой обнесли будущий город, по-видимому, скрывает в себе нечто вполне реальное и не столь сказочное, как нам внушают сегодня комментаторы. Скорее всего, основатели города обнесли стеной, ВАЛОМ, некоторое обширное пространство, внутри которого возвели строения. В славянском языке ВАЛ — крепостная стена, и ВОЛ — животное, бык, звучат практически одинаково. Отсюда же английское WALL = стена. Под пером переписчиков крепостной ВАЛ мог превратиться в ВОЛА-животное. Дальше заработала восторженная «античная» фантазия: шкуру вола якобы нарезали на тоненькие полоски, изготовили длинную-длинную ленточку и т.п. О реальном событии было забыто. Художники, прочитав подобные сказки, стали рисовать незамысловатые картинки, вроде представленной на рис.3.51.

Рис.3.51. «Дидона покупает землю для основания Карфагена». Гравюра Mattha"us Merian из «Исторической Хроники» 1630 года. Слуги Дидоны нарезают шкуру вола на тонкие полоски и, сшив из них длинную ленту, охватывают большой участок земли. Математическая теорема утверждает, что максимальная площадь при заданной длине ленты получится только в том случае, если очертить круг. Взято из [1191:1], с.65.

Обратим также внимание на то, что Карфаген расположен, согласно Энеиде, «в Авзонийском краю» [125:0], с.188. Не означает ли это, что Карфагеном раньше называли какой-то город в окрестностях Азова, Азовского моря, Крыма? Может быть известную Каффу, то есть современный город Феодосию? Не исключено, что название КАРФАГЕН или КАРТАГЕН, при переходе Ф-Т, первоначально означало ОРТА-РОД, то есть «Рождение Орды».

Напомним, что город Карфаген и царство Дидоны расположены в стране ЛИВИИ. Сегодня название «Ливия» помещают в Африку. Однако в [ХРОН5], гл.21-22, мы показали, что средневековые источники иногда понимали под Ливией — Русь-Орду XIII-XVI веков. Да и само название ЛИВИЯ, вероятно, является одним из вариантов слова АЛЬБА = БЕЛЫЙ. То есть славянское слово БЕЛЫЙ в обратном прочтении. Наверное, имелось в виду, что на Руси бывает много снега. Снежная, БЕЛАЯ зима.

Стоит отметить, что Эней, прибыв в Карфаген, увидел большой цветущий город.

«Смотрит Эней, изумлен: на месте хижин — ГРОМАДЫ; смотрит: стремится народ из ворот ПО ДОРОГАМ МОЩЕНЫМ. Всюду работа кипит у тирийцев: стены возводят, го'рода строят оплот и катят камни руками иль для домов выбирают места, бороздой их обводят, ДНО УГЛУБЛЯЮТ В ПОРТУ» [125:0], с.133.

Таким образом, прибыв, скорее всего, на Русь, Эней видит богатую страну, где есть крупные города.

 

§12. ПРОДОЛЖЕНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ЭНЕЯ ПО РУСИ.

Во время путешествия по Гесперии-Италии-Латинии, Эней оказывается у Кносского дворца, который сегодня относят на остров Крит в Средиземном море. Говорится о чудовище Минотавре, жившем в Кноссе [125:0], с.220.

«Вот знаменитый дворец (Лабиринт — Авт.). где безвыходна му'ка блужданий; только создатель дворца, над влюбленной сжалясь царевной, сам разрешил западни загадку, нитью направив мужа (Тесея — Авт.) на верный путь» [125:0], с.221.

О знаменитом Лабиринте упоминается и в другом месте Энеиды, чуть раньше.

«На КРИТСКИХ холмах, повествуют, когда-то был Лабиринт, где сотни путей меж глухими стенами в хитрый сплетались узор и где путеводные знаки людям помочь не могли, безысходно блуждавшим вслепую. Так же теперь следы перепутались юных троянцев» [125:0], с.212.

Однако раньше, по-видимому, название КРИТ означало опять-таки ОРДУ, в западно-европейском произношении HORDA. Кроме того, согласно нашим исследованиям, знаменитый «античный» Лабиринт — это подземная Москва, строительство которой завершили в XVI веке [ХРОН6], гл.20. Грандиозный подземный московский Лабиринт возвели в XVI веке. Но Лабиринты строили на Руси и до того. До сих пор существуют остатки больших разветвленных подземных лабиринтов на нижней Волге. Это нам сообщил В.Кальян. Там действительно можно заблудиться, и такие случаи бывали.

Опять-таки получается, что Эней и его спутники оказались на Руси. Продолжим чтение Энеиды.

«Мирный и тихий досель, поднялся весь край АВЗОНИЙСКИЙ (Азов? окрестности Азовского моря? — Авт.). В пешем строю выходят одни, другие взметают ПЫЛЬ ПОЛЕТОМ КОНЕЙ... Радуют всех войсковые значки и трубные звуки. ЗВОН НАКОВАЛЕН СТОИТ В ПЯТИ ГОРОДАХ: обновляют копья, доспехи, мечи в Крустумерии, в Тибуре гордом, в АРДЕЕ, а стенах Антемн башненосных и в мощной АТИНЕ» [125:0], с.257.

Вновь упоминаются окрестности, по-видимому, Азовского моря и реки' Дон, где расположены казачьи области. Тут действительно много пастбищ и коней. Говорится о кузницах, где звенят наковальни. Название АРДЕЯ практически совпадает со словом ОРДА. Мощная АТИНА — это, вероятно, все тот же ДОН или ТАНА, ТАНАИС. Напомним, что Танаисом в средние века именовали именно реку Дон, см. [ХРОН4]. Обратим внимание, что Энеида говорит о неких пяти городах в Орде. В этой связи сразу вспоминается, что Великий Новгород, — то есть Владимиро-Суздальская Русь с центром в Ярославле, который, согласно нашим исследованиям, был метрополией Руси-Орды, — состоял из пяти концов или пятин. Новгородские земли делились на ПЯТЬ ПЯТИН: Водскую, Обонежскую, Бежецкую, Деревскую и Шелонскую [988:00]. То есть Великий Новгород был как бы пятиградием. Возможно, о нем и идет речь в Энеиде.
[leyka_campaign_form id="1804"]

Литература:

  • [533] «Мифы народов мира. Энциклопедия». Тома 1,2. — Москва, изд-во «Советская Энциклопедия», 1980 (том 1), 1982 (том 2).
  •  [ХРОН4]: Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. «НОВАЯ ХРОНОЛОГИЯ РУСИ. (Русь. Англия. Византия. Рим)». В трех книгах. — М., РИМИС, 2004. Английский перевод: Anatoly T.Fomenko, Gleb V.Nosovskiy. «History: Fiction or Science?». Chronology 4. — Delamere Publishing, Paris, London, New York, 2007.
  • [462] Лазарев В.Н. «Новгородская иконопись». — Москва, изд-во «Искусство», 1969.
  • [1191:1] Hildebrandt Stefan, Tromba Anthony. «The Parsimonious Universe. Shape and Form in the Natural World». — Copernicus, Springer-Verlag New York, 1996.
  • [125:0] [Вергилий]. Публий Вергилий Марон. «Буколики. Георгики. Энеида». — Москва, изд-во «Художественная литература», 1971. В серии: Библиотека всемирной литературы. Серия первая, т.6.
  •  [ХРОН5]: Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. «ИМПЕРИЯ. (Великое завоевание. Русь-Орда. Османия=Атамания. Европа. Китай. Япония. Этруски. Египет. Скандинавия)». В двух книгах. — М., РИМИС, 2004.
  •  [ХРОН6]: Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. «БИБЛЕЙСКАЯ РУСЬ. (Всемирная средневековая Ордынско-Атаманская Империя. Библия. Покорение земли обетованной. Америка. Реформация. Календарь и Пасха)». В четырех книгах. — М., РИМИС, 2004.

Источник:

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко
Начало Ордынской Руси. ОСНОВАНИЕ РИМА. После Христа. Троянская война.

(Переработанное издание)

Редактор:ИЗРАИЛЬ БИБЛИИ — ЭТО СЛАВЯНО -ТЮРКСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ!!!

Обновлено: 25.07.2020 — 19:16

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *