Глава 3.
ПОДЗЕМНАЯ МОСКВА XVI ВЕКА — ЭТО И ЕСТЬ ИЗВЕСТНЫЙ «ДРЕВНЕ»-ЕГИПЕТСКИЙ ЛАБИРИНТ,ОПИСАННЫЙ «АНТИЧНЫМИ» АВТОРАМИ, В ЧАСТНОСТИ, ГЕРОДОТОМ И СТРАБОНОМ.
§7. ЧТО ТАКОЕ «СТРОИТЕЛЬСТВО ВАВИЛОНСКОЙ БАШНИ», ОПИСАННОЕ В БИБЛИИ?
Мы не можем однозначно ответить на вопрос, поскольку этот «составной» библейский сюжет очень краток и, скорее всего, носит обобщенно-символический характер. Выскажем гипотезу.
Всем известна библейская легенда о строительстве Вавилонской башни. Относится историками в чудовищную древность. Библия говорит: «НА ВСЕЙ ЗЕМЛЕ БЫЛ ОДИН ЯЗЫК И ОДНО НАРЕЧИЕ. ДВИНУВШИСЬ С ВОСТОКА, они нашли на земле СЕННААР равнину и поселились там. И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести. И СКАЗАЛИ ОНИ: ПОСТРОИМ СЕБЕ ГОРОД И БАШНЮ, ВЫСОТОЮ ДО НЕБЕС И СДЕЛАЕМ СЕБЕ ИМЯ, ПРЕЖДЕ НЕЖЕЛИ РАССЕЕМСЯ ПО ЛИЦУ ВСЕЙ ЗЕМЛИ. И сошел Господь посмотреть ГОРОД И БАШНЮ, которые строили сыны человеческие. И сказал Господь: ВОТ, ОДИН НАРОД, И ОДИН У ВСЕХ ЯЗЫК; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; сойдем же И СМЕШАЕМ ТАМ ЯЗЫК ИХ, ТАК ЧТОБЫ ОДИН НЕ ПОНИМАЛ РЕЧИ ДРУГОГО. И РАССЕЯЛ ИХ ГОСПОДЬ ПО ВСЕЙ ЗЕМЛЕ; И ОНИ ПЕРЕСТАЛИ СТРОИТЬ ГОРОД [И БАШНЮ]. Посему дано ему имя: ВАВИЛОН, ИБО ТАМ СМЕШАЛ ГОСПОДЬ ЯЗЫК ВСЕЙ ЗЕМЛИ, И ОТТУДА РАССЕЯЛ ИХ ГОСПОДЬ ПО ВСЕЙ ЗЕМЛЕ» (Бытие 11:1-10).
В книгах «Античность — это средневековье«, гл.5, и «Освоение Америки Русью-Ордой«, гл.1:10, гл.3:5, мы указали средневековые события, частично, по-видимому, отраженные в данной легенде. В представлении авторов книги Бытие они сплелись в один «клубок».
Во-первых, здесь в какой-то мере отразилась Троянская война XIII века, см. «Античность — это средневековье», гл.5.
Во-вторых, тут — отголосок «монгольского» покорения мира XIV века и повторного османского завоевания земли обетованной в XV веке.
В-третьих, возможно, это — события эпохи Реформации XVI-XVII веков, Великой Смуты на Руси и раскола «Монгольской» Империи, см. «Освоение Америки Русью-Ордой», гл.1.
Следуя книге «Освоение Америки Русью-Ордой«, гл.1:10, гл.3:5-6, напомним еще один возможный первоисточник. Пройдемся по библейскому рассказу, комментируя его детали.
ПЕРВЫЙ СЮЖЕТ. Библия говорит: «НА ВСЕЙ ЗЕМЛЕ БЫЛ ОДИН ЯЗЫК И ОДНО НАРЕЧИЕ» (Бытие 11:1). В самом деле, в эпоху Великой Империи XIV-XVI веков на всей ее огромной территории, в Евразии, Африке и Америке господствовал, в общем, один государственный и священный (церковный) язык — славянский, тесно переплетенный с тюркским. Арабский язык, как и средне-греческий (не путать с «древне-греческим», созданным лишь в эпоху XVI-XVII веков) — тоже священные языки Империи.
ВТОРОЙ СЮЖЕТ. Библия говорит: «ДВИНУВШИСЬ С ВОСТОКА, они нашли на земле СЕННААР равнину и поселились там» (Бытие 11:1). Все верно. «Монгольские» завоеватели XIV века и атаманские войска XV века двигались на Европу именно с ВОСТОКА. С востока же в будущую столицу — Москву — пришел и царь Иван Грозный в XVI веке, перенося столицу на новое место. И, как сказано в Библии, «поселились там», то есть на равнине, где действительно расположена Москва. По поводу библейского названия равнины СЕНААР: не исключено, что это искаженное РУСИНЫ РСН —> СНРР = СЕНААР.
ТРЕТИЙ СЮЖЕТ. Библия говорит: «И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести. И СКАЗАЛИ ОНИ: ПОСТРОИМ СЕБЕ ГОРОД И БАШНЮ, ВЫСОТОЮ ДО НЕБЕС и сделаем себе имя, прежде нежели РАССЕЕМСЯ ПО ЛИЦУ ВСЕЙ ЗЕМЛИ» (Бытие 11:3-4). Здесь, может быть, описано строительство гигантских пирамид в африканском Египте. Их могли называть «башнями до небес». Особенно самую высокую — пирамиду Хеопса Хуфу.
В то же время, тут отразилось и строительство Москвы-Лабиринта в XVI веке. Недаром Геродот сопоставляет Лабиринт и Пирамиды, считая их грандиозными и сравнимыми. Огромные масштабы строительства выражены в Библии словами: «построим себе город и башню, высотою до небес и сделаем себе имя». Сочетание «город и башню» можно понимать так. Башня — это пирамиды в Африке. А город — это Москва-Лабиринт XVI века. Оба «монгольских» строительства могли слиться в единый обобщенный образ. Кстати, указание Библии, что Башня сделана из кирпичей, более подходит для московского Кремля, чем для больших египетских пирамид, изготовленных из бетона, без применения кирпича.
Слова’ — «рассеемся по лицу всей земли» — очень интересны. Как мы объясняем в книге «Освоение Америки Русью-Ордой«, гл.3:6, в средние века название РОССИЯ производили от слова РАССЕЯНИЕ. Мы также рассказывали об этом в книге «Расцвет Царства», Приложение 2, где приведены фрагменты из старинной книги Мавро Орбини «ORIGINE DE GLI SLAVI & PROGRESSO DELL’IMPERIO LORO». Вот что он писал: «Сейчас же их принято называть РУССКИМИ, т.е. РАССЕЯННЫМИ, так как по-русски или по-славянски РОССЕЯ (Rosseia) означает не что иное, как РАССЕЯНИЕ. И не без основания прозвали их руссами или рассеянными, ведь после того, как славяне заняли всю Европейскую и часть Азиатской Сарматии, их колонии рассеяны от Ледовитого океана до Средиземного моря и Адриатического залива, от Большого моря до Балтийского Океана».
Такая точка зрения была распространена в XVII-XVIII веках, см. «Освоение Америки Русью-Ордой», гл.3:6. Таким образом, библейские слова о народе, который РАССЕЕТСЯ ПО ЛИЦУ ВСЕЙ ЗЕМЛИ, выражают известную идею XVI-XVII веков: так именовали именно РУССКИХ. Такое название хорошо отражало суть событий XIV века. Волна «монгольского» завоевания, в основном, славянского, русского, захлестнула в XIV веке Европу, Азию и Африку. Народ действительно РАССЕЯЛСЯ по всему миру.
ЧЕТВЕРТЫЙ СЮЖЕТ. Библия говорит: «И сошел Господь посмотреть ГОРОД И БАШНЮ, которые строили сыны человеческие. И сказал Господь: ВОТ, ОДИН НАРОД, И ОДИН У ВСЕХ ЯЗЫК; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать» (Бытие 11:5-6). Вновь повторено, что все народы того времени ИМЕЛИ ОДИН ЯЗЫК. Далее, авторы Библии как бы указывают на непомерную гордость строителей Города (Москвы XVI века?) и Башни (Пирамид Египта?). Высказана мысль, что созидателей надо остановить, пока не поздно. Такая агрессивная идеология отвечает началу Реформации в XVI веке, когда Западная Европа захотела выйти из-под власти Руси-Орды, испуганная повторным завоеванием земли обетованной атаманами в XV веке, см. выше. Реформаторы стремились расколоть «Монгольскую» Империю.
ПЯТЫЙ СЮЖЕТ.Библия говорит: «Сойдем же И СМЕШАЕМ ТАМ ЯЗЫК ИХ, ТАК ЧТОБЫ ОДИН НЕ ПОНИМАЛ РЕЧИ ДРУГОГО. И РАССЕЯЛ ИХ ГОСПОДЬ ПО ВСЕЙ ЗЕМЛЕ; И ОНИ ПЕРЕСТАЛИ СТРОИТЬ ГОРОД [И БАШНЮ]. Посему дано ему имя: ВАВИЛОН, ИБО ТАМ СМЕШАЛ ГОСПОДЬ ЯЗЫК ВСЕЙ ЗЕМЛИ, И ОТТУДА РАССЕЯЛ ИХ ГОСПОДЬ ПО ВСЕЙ ЗЕМЛЕ» (Бытие 11:7-10). Вероятно, тут в туманном и символическом виде преломились события XVI-XVII веков — Великая Смута и раскол «Монгольской» Империи. Мы уже говорили, см., например, «Освоение Америки Русью-Ордой», гл.3:5, что в отколовшихся провинциях, например в новообразовавшихся странах Западной Европы, тут же стали придумывать и внедрять новые языки, дабы отделиться от метрополии не только в государственном, но и в языковом отношении. Такие языки спешно «изготовляли», конечно, на базе славянского языка — прежнего базисного языка всей Империи. Так придумали, например, искусственный «древний» латинский язык, а также «древне»-греческий, см. нашу книгу <<Русские корни «древней» латыни>>. В результате, начиная с XVI-XVII веков, народы действительно перестали «понимать речь других», что и отмечено в Библии.
Любопытно, что средневековый автор Георгий Амартол утверждал, что до создания Вавилонской Башни на земле был один язык, <<ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ язык, называемый ЕВРЕЙСКИМ языком… Кто по незнанию оспаривает это, считая, что не ЕВРЕЙСКИЙ язык первым был, а СИРИЙСКИЙ, пусть выслушает мудрейшего и ученейшего Оригена, который в толковании на Иова говорит: «Так толкуется в книгах СИРИЙСКИХ». И далее: «Он называет ЕВРЕЙСКИЙ ЯЗЫК СИРИЙСКИМ, потому что в древности ИУДЕЙСКУЮ ЗЕМЛЮ СИРИЕЙ ИМЕНОВАЛИ и палестинцев сначала сирийцами называли»>> [19:0], с.61.
Если сказать все это проще и без путаницы, то получится следующее. Первоначальным единым языком считался еврейский = сирийский. А мы уже неоднократно обнаруживали, что Сирия — это одно из названий средневековой Руси, в обратном прочтении: РУСЬ —> СИРИЯ. Получается, что первоначальным языком Империи был славянский = сирийский. Кроме того, Русь-Орду называли Израилем, а Османию-Атаманию именовали Иудеей.
Название «Вавилон», упомянутое в Библии, прикладывалось ранее, как мы показывали, к Белой Руси-Орде = к Волжской Орде.
Средневековые художники, по-видимому, совмещали в одном живописном образе Город и Башню. Взгляните, например, на известные картины П.Брейгеля Старшего под названием «Вавилонская башня», якобы 1563 года, рис.3.28, рис.3.29, рис.3.30, рис.3.31, рис.3.32.
С одной стороны, Башня напоминает строящуюся египетскую Пирамиду, а с другой стороны выглядит как гигантский Город, Лабиринт-«муравейник». Брейгель изобразил Город-Башню как сложное запутанное сооружение. Отметим, что известные нам средневековые изображения библейской Вавилонской Башни упорно следуют старинной традиции — представлять ее в виде Города-Лабиринта, испещренного «сотами»-камерами. А вовсе не как «узкую» высокую башню, вроде минарета или колокольни.
Но вернемся к картине П.Брейгеля. Вероятно, здесь условно показано строительство Москвы-Лабиринта в XVI веке. Обратите внимание, что Вавилонская Башня помещена П.Брейгелем на берегу большой реки. Москва-Лабиринт действительно находится на берегу Москвы-реки, а египетские Пирамиды — на берегу Нила. Обе стройки были «монгольскими».
Еще несколько изображений строительства Вавилонской Башни представлено на рис.3.33, рис.3.34, рис.3.35, рис.3.36.
Историки предлагают думать, см., например, [59:1], с.166, будто нижеследующее описание Геродота относится именно к библейской Вавилонской Башне. Рассказывая о Вавилоне, Геродот сообщает: «В середине этого храмового священного участка воздвигнута громадная башня, длиной и шириной в 1 стадию. На этой башне стоит вторая, а на ней — еще башня, в общем восемь башен — одна на другой. Наружная лестница ведет наверх вокруг всех этих башен. На середине лестницы находятся скамьи, должно быть, для отдыха. На последней башне воздвигнут большой храм. В этом храме стоит большое, роскошно убранное ложе и рядом с ним золотой стол. Никакого изображения божества там, однако, нет» [163], 1:181, с.68.
Скорее всего, тут описано нечто вроде высокого минарета или колокольни. Например, вроде огромной колокольни Ивана Великого в Московском Кремле, стоящей на холме, видимой издалека и высоко возвышавшейся над Москвой, рис.3.37.

По сведениям Геродота, в старинной башне было восемь этажей. Мы не утверждаем, что Геродот описал здесь именно колокольню Ивана Великого, рис.3.38. Однако нельзя не отметить, что она неплохо подходит под его описание.

В колокольне Ивана Великого, семь этажей, над которыми возвышается большой барабан с золотым куполом. Учитывая и его, действительно получаем ВОСЕМЬ ЭТАЖЕЙ, как и сказано у Геродота, рис.3.39. Номера этажей проставлены архитекторами на рис.3.39. На рис.3.40 показана гравюра, изображающая строительство Вавилонской Башни из средневековой «Всемирной Хроники» Хартмана Шеделя. Достаточно похоже на возведение большой колокольни, вроде Ивана Великого в Москве.

Лестница, о которой говорит Геродот, ведущая на вершину башни, вероятно, обычная винтовая лестница. Обращаясь снова к московской колокольне Ивана Великого, видим, что здесь винтовая лестница действительно имеется. Часть ее, с шестого этажа на седьмой, отмечена на чертеже-разрезе, рис.3.39.

В скалигеровской истории XVIII-XIX веков библейский Вавилон был «утерян». Историки пишут следующее: «В начале X столетия (якобы — Авт.) арабскому географу ал-Истхари Вавилон был известен ЛИШЬ КАК НЕБОЛЬШОЕ СЕЛЕНИЕ, ВОЗНИКШЕЕ НА МЕСТЕ КОГДА-ТО ВЕЛИЧЕСТВЕННОЙ СТОЛИЦЫ. Вавилон превратился для знатоков Библии лишь в имя, в некий символ, о действительном местонахождении они, по-видимому, имели самое смутное представление» [391:1], с.29.
Потом Вавилон «нашли». Решили, что лучше всего «нарисовать его» (на бумаге, то есть на карте) в районе современных рек Тигра и Евфрата. Сегодня историки и археологи упорно помещают библейский Вавилон в Междуречье, отождествляя его с засыпанным средневековым городом, обнаруженным рядом с небольшим арабским селением Хилла. Комментаторы, сбитые с толку ошибочной хронологией и географией, убеждены, что «память (о библейском Вавилоне — Авт.) жила постоянно (тут, в Ираке — Авт.), даже тогда, когда его руины покрылись землей и превратились в холмы Бабиль, Каср, Амран ибн Али, Меркес, Хомера и другие, возле которых в средние века выросло арабское селение Хилла» [59:1], с.156.
Историки продолжают: «Развалины Вавилона привлекли внимание археологов с 1850 года (то есть только во второй половине XIX века — Авт.). Их обследованием занимались О.Г.Лэйярд, Ж.Опперт, Ф.Френель, О.Рассам, Дж.Смит и другие ученые. Но только в 1899 г. (только в самом конце XIX века — Авт.) начались систематические раскопки города, продолжавшиеся вплоть до 1917 г. Их вела археологическая экспедиция Германского Восточного общества (Deutsche Orient-Gesellschaft) под руководством Роберта Кольдевея… Сохранилось несколько описаний Вавилона, сделанных людьми, вне всякого сомнения, видевшими его своими глазами и ходившими по его улицам. НО, КАК НИ СТРАННО, НИ ОДНО ИЗ ЭТИХ ОПИСАНИЙ (! — Авт.) НЕ СОВПАДАЕТ С ТЕМ, ЧТО ОБНАРУЖИЛИ ПРИ РАСКОПКАХ Р.КОЛЬДЕВЕЙ И ЕГО КОЛЛЕГИ. ПРЕЖДЕ ВСЕГО ЭТО КАСАЕТСЯ РАЗМЕРОВ И ПЛАНА ГОРОДА» [59:1], с.156.
В чем же состояло вскрывшееся противоречие, так смутившее археологов? Дело, оказывается, в том, что, согласно «античным» авторам, библейский Вавилон имел огромные размеры. Например, по Геродоту, периметр Вавилона составлял около 89 километров. Геродот указывает 480 стадий [163], 1:178, с.67, что, в пересчете самих же историков, и дает около 89 км [59:1], с.156. Далее, согласно «античному» Ктесию, периметр «античного» Вавилона составлял около 67 км (Ктесий называет 360 стадий). Сподвижники Александра Македонского тоже утверждали, что периметр Вавилона равен примерно 67 км (они говорят о 365 стадиях) [59:1], с.157.
А средневековый город, раскопанный археологами во второй половине XIX века около арабского селения Хилла, имел в окружности всего лишь 8 километров, а более точно, 8150 метров [59:1], с.157. То есть В ВОСЕМЬ ИЛИ ДАЖЕ В ДЕСЯТЬ РАЗ МЕНЬШЕ, чем следовало бы! Современные комментаторы стараются сгладить расхождение в данных, однако вынуждены заявить, что «Геродот сильно преувеличил размеры Вавилона. По данным раскопок, окружность города не превышает 18 км.» [163], с.507, комментарий 132.
Итак, выясняется подлинная картина. Из-под земли, при раскопках в Междуречье, появилось нечто совсем не похожее на «античные описания Вавилона». Вывод отсюда только один: настоящий библейский Вавилон находился где-то в другом месте, а вовсе не около арабского поселения Хилла. Однако комментаторы стараются всеми силами «согласовать» результаты раскопок в Ираке со старинными описаниями Вавилона. Нас убеждают, будто древний Вавилон настолько поражал путешественников, что они от восторга преувеличивали его размер в десять раз. Пишут так: «Вавилон вообще не имел соперников во всем мире. Этим, видимо, и следует объяснить, почему Геродоту, Ктесию и сподвижникам Александра он казался городом ФАНТАСТИЧЕСКИХ РАЗМЕРОВ: нигде и никогда они ничего подобного не видели» [59:1], с.158. Вот, мол, вам научное объяснение противоречия. В то же время, как отмечает Эвелин Кленгель-Брандт, «многие исследователи доверяли ПРЕУВЕЛИЧЕННЫМ РАССКАЗАМ ГЕРОДОТА о размерах Вавилона» [391:1], с.32.
С другой стороны, размеры крупнейших средневековых городов, как Москва и Стамбул, вполне подходят под описания «античных» авторов. Каждый из этих городов в свое время именовался, согласно нашей реконструкции, Вавилоном. Периметр СТАРЫХ ОКРЕСТНОСТЕЙ ЦЕНТРАЛЬНЫХ РАЙОНОВ МОСКВЫ, отмеченный на рис.3.41 наружной темной линией (и названный в [628] так: «Окрестности старой Москвы», рис.3.5), составляет примерно 93 километра. НО ВЕДЬ ЭТО БЛИЗКО К ПЕРИМЕТРУ «АНТИЧНОГО ВАВИЛОНА» ПРИМЕРНО В 89 КИЛОМЕТРОВ, О ЧЕМ ГОВОРИЛ ГЕРОДОТ. Как мы теперь понимаем, схожесть данных не случайна. Другие «античные» авторы, вроде Ктесия и соратников Александра Македонского, указывали меньший периметр «Вавилона», примерно 67 километров. По-видимому, по той причине, что граница такого большого города, как Москва, несколько размыта и абсолютно точно очертить и измерить ее сложно. Поэтому старинные данные о периметре средневековой Москвы, охватывавшем ее центральные и периферийные районы, колебались от 89 до 67 километров. Но порядок величин был один и тот же.
Кстати, периметр основных районов Москвы XVIII века, без периферии, составляет около 30 километров, рис.3.5. Тоже немало. А если средневековые авторы понимали под «периметром Вавилона» суммарную длину московских крепостных стен Кремля, Китай-города, Центральных площадей, Белого города и Земляного города, то вновь получится примерно та же величина, какая называлась в «античных» книгах.
Но вернемся к «Вавилону в Междуречье». На главный вопрос — где же тут, в нынешнем Ираке, около арабской деревни Хилла, древняя Вавилонская башня — некоторые историки хором отвечают: несомненно она была здесь, но совершенно разрушилась. Пролетели, понимаете ли, годы, столетия, тысячелетия. Войны, ураганы, землетрясения, потопы, падения метеоритов, пожары. От гигантской башни ничего не осталось.
Начиная с XIX века особенно настойчивым и любопытным демонстрировали «развалины храмовой башни Борсинны, которые в течение долгого времени считали остатками знаменитой Вавилонской башни» [391:1], с.30. См. рис.3.42. В XX веке от этих развалин вообще ничего не осталось, рис.3.42a.


Наряду с «башней Борсинны», в качестве «той самой библейской Башни», туристам столь же беззастенчиво показывали и другие, столь же убогие остатки каких-то небольших средневековых укреплений [391:1]. Например, руины башни «в Акаркуфе невдалеке от Багдада» [391:1], с.31. Многие туристы простодушно верили. Однако творцы и последователи скалигеровской истории прекрасно понимали, что все это — придуманная ими же самими пропаганда, звучащая неубедительно. Поразмыслив, поступили более грамотно. Решили КРАСИВО НАРИСОВАТЬ библейскую Вавилонскую башню на картинке, рис.3.43.

Затем сделали по рисунку небольшой макет и поместили его в Переднеазиатский музей города Берлина, рис.3.44.

После чего вздохнули свободнее. Теперь на все вопросы отвечали четко и уверенно: вот рисунок XIX века. Вот небольшой макет, изготовленный по этому рисунку в XIX веке. А вот научные описания и исследования рисунка и макета. А что там осталось «на местности», в общем-то не интересно. Мы, конечно, давно и постоянно там копаем, и как только найдем хоть что-нибудь, обязательно расскажем. Пока нечего.
Становятся понятными следующие сообщения историков. «Раскопки Вавилона (имеется в виду «античный Вавилон», помещаемый историками в современном Ираке, не очень далеко от Багдада — Авт.) относятся к числу самых грандиозных и дорогостоящих в истории археологии. Тем не менее в свое время ОНИ БЫЛИ ПРИЗНАНЫ НЕУДАЧНЫМИ. Столпы официальной науки сочли себя обманутыми в своих самых лучших ожиданиях» [59:1], с.300. На рис.3.45 показаны невыразительные руины иракского средневекового поселения ошибочно названного «библейским Вавилоном» лишь на основании фальшивой скалигеровской истории и географии. Это — вид развалин после раскопок археолога Роберта Кольдевея.

А вот на рис.3.45a представлен уже красивый современный новодел «на месте древнего Вавилона», беззастенчиво изготовленный в XX веке. Туристам напористо объясняют, что «перед вами — глубочайшая древность».

После этого разные комментаторы увлеченно и всегда авторитетно начали рисовать карандашом на бумаге «исчезнувшую» библейскую Вавилонскую Башню. Причем, по-разному. См., например, рис. 3.46, рис.3.47 и рис.3.48.
Несмотря на явный разнобой в подобных картинках, комментаторам удивительным образом удавалось выяснять точные размеры Вавилонской Башни. Заметим, при полном отсутствии на предлагаемой ими «местности» реальных археологических следов. Параметры Башни уверенно приводятся в исторических трудах С ТОЧНОСТЬЮ ДО ПОЛУМЕТРА! Интересно было бы услышать — откуда взяты столь точные величины? Но как раз ссылок историки почему-то не дают. Вот один из впечатляющих примеров таких изысканий. Он приведен в книге [59:1], как научный комментарий к картинке на рис.3.46. Вдохновенно излагают так: «Вавилонская башня Этеменанки. Размеры башни: 1-й этаж — 91,5 х 91,5 х 33 м; 2-й этаж — 78 х 78 х 18 м; 3-й этаж — 60 х 60 х 6 м; 4-й этаж — 51 х 51 х 6 м; 5-й этаж — 42 х 42 х 6 м; 6-й этаж — 33 х 33 х 6 м; 7-й этаж — 24 х 21 х 15 м (храм)» [59:1], с.167. Так откровенно и пишут о двух размерах первого этажа: 91,5 метра. Нас убеждают, что историки, не видя Башни, тщательно все исследовали и убедились, что да, действительно, не 91 метр, а 91 метр и 50 сантиметров! Ни больше и ни меньше. Какие-либо комментарии тут излишни.
В новой хронологии, отождествляя библейскую «Вавилонскую Башню» с египетской Пирамидой Хеопса и Москвой-Лабиринтом, мы предъявляем СУЩЕСТВУЮЩИЕ ДО НАШЕГО ВРЕМЕНИ крупнейшие сооружения средневековья. Никуда не исчезнувшие, хотя частично поврежденные временем.
Между прочим, Геродот отмечает следующее: «Покойников вавилоняне погребают В МЕДУ, и похоронные обряды у них ОДИНАКОВЫ С ЕГИПЕТСКИМИ» [163], 1:198, с.74. Но обычай заливать мертвецов медом — это старинный русский обычай.
В заключение, приведем характерный штрих, ярко рисующий раздраженное отношение некоторых историков к АССИРИЙСКИМ предметам, находимым сегодня на территории РУСИ. Например, В.А.Белявский пишет: «Прошли века, и вот в степях Украины и Кубани при раскопках СКИФСКИХ курганов… археологи нашли знаменитые Мельгуновский, Келермесский и другие клады, составлявшие погребальный инвентарь похороненных под этими курганами вождей. Среди находок оказались драгоценные предметы азиатского происхождения (якобы — Авт.), в том числе АССИРИЙСКИЙ МЕЧ С ЗОЛОТЫМИ НОЖНАМИ И ЗОЛОТЫМ ЭФЕСОМ… Ныне ассирийский меч и многие другие вещи хранятся в Эрмитаже и других музеях Советского Союза. Это — остатки сокровищ, НАГРАБЛЕННЫХ СКИФАМИ в Ниневии, Харране и других городах Передней Азии, НЕМЫЕ СВИДЕТЕЛИ ИХ (то есть скифов — Авт.) ЛЕГЕНДАРНЫХ ПОХОДОВ И ЭФЕМЕРНОГО ВЕЛИЧИЯ» [59:1], с.80.
Итак, нам внушают, что скифам «далеко до цивилизованных ассирийцев», которых они грабили, утверждая свое, скифское, «эфемерное величие». Наши результаты показывают иное. Скифы-ордынцы-казаки XIV-XVI веков и были теми легендарными ассирийцами, о которых столь много и уважительно говорит, например, Библия. Так что не случайно позолоченные ассирийские мечи, рис.3.49, обнаруживаются при раскопках на Украине и на Кубани, где, в частности, жили казаки.

ЛИТЕРАТУРА: Данный список и его нумерация едины для цикла книг по Новой Хронологии.
Книга Г.В.Носовского, А.Т.Фоменко «Словен и Рус» хорошо читается с книгой «Выставочный Иерусалим»
Данные книги написаны на основании РУССКОГО ЛЕТОПИСЦА опубликованного на сайте https://ruvera.ru/lib/
p/s
Спасибо Вам за чтение данной публикации!
На самом деле Средневековая Монголия или Моголия была многонациональным государством раскинувшимся на огромных пространствах Евразии и никакие чужеземцы Её никогда ни завоевывали. Она (Монголия, прим. administrator) была исконно заселена народами всегда живущими на своей земле; русскими, татарами и другими. И само слово МОНГОЛИЯ скорее всего происходит от русского слова МНОГО, МОГУ, или; как считал Морозов; от греческого слова μεγαλίων МЕГАЛИОН, то есть ВЕЛИКИЙ.
В русских исторических источниках слово МОНГОЛИЯ не употребляется но, зато встречается — ВЕЛИКАЯ РУСЬ.
Иностранцы называли Монголией, то есть Великой, — ВЕЛИКУЮ РУСЬ.
(Кандидат физико-математических наук Глеб Владимирович Носовский / слова записаны начиная с 51м, 20с, в фильме РУСЬ — ОРДА).
Я не учёный, только учусь. /администратор сайта/
Ваши комментарии, оставленные здесь ↓ , будут весьма полезны, спасибо.
Прочитала и подумала о христианской церкви времени Сергия Радонежского когда наука была частью церкви, а не попиралась церковью как сей час.