Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. ЦАРЬ СЛАВЯН. Глава 4.§.1

Глава 4.
СВЯТОЙ АНДРЕЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ, КРЕСТИВШИЙ РУСЬ, — ЭТО ЕЩЕ ОДНО ОТРАЖЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА, ПРОПОВЕДОВАВШЕГО В XII ВЕКЕ, ЖИВШЕГО И ПРАВИВШЕГО НА РУСИ БО'ЛЬШУЮ ЧАСТЬ СВОЕЙ ЖИЗНИ.

 

§1. СКАЛИГЕРОВСКАЯ ВЕРСИЯ ЖИЗНЕОПИСАНИЯ АПОСТОЛА АНДРЕЯ.

Вероятно, святой апостол АНДРЕЙ, крестивший Русь, якобы в I веке, является, как и князь АНДРЕЙ Боголюбский, еще одним отражением Иисуса Христа XII века на страницах старинных документов.

Считается, что святой Андрей, апостол Иисуса Христа, был братом апостола Петра и занимался вместе с ним в Капернауме, на Галилейском озере, ловлею рыбы, когда Иисус призвал его следовать за собою (Матфей 4:18). Согласно Евангелию Иоанна, он был одним из учеников Иоанна Крестителя и был призван на Иордане Иисусом еще раньше чем Петр (Иоанн 1:40-41).

 

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона сообщает: <<Поэтому в греческом предании он носит имя «ПЕРВОзванного». По Св. Евангелию, он со своим братом и двумя сыновьями Зеведея был в числе БЛИЖАЙШИХ ХРИСТОВЫХ УЧЕНИКОВ. По церковному преданию, вместе со своим братом проповедовал христианство «скифам», т. е. народам, жившим на южных, восточных и северо-восточных берегах Черного моря. По сказанию русских летописей, проповедовал в Древней Руси, был около нынешнего Киева, где водрузил крест, доходил до Новгорода и села Грузина, где водрузил жезл свой... От берегов Понта он через Пропонтиду перешел во Фракию и Грецию и в Патрасе БЫЛ РАСПЯТ по приказанию проконсула Эгея, или Эгеата... Предание о том, что он был пригвожден ко кресту, поперечные брусья которого были вделаны наискось (Андреевский крест), имеет весьма позднее происхождение. Кроме России, и Шотландия чтит этого апостола как патрона своей страны. В обеих этих странах учрежден в честь его Андреевский орден>> [988:00].

Русские летописи, дошедшие до нас в поздней романовской редакции, говорят о крещении Руси святым Андреем не очень много, но вполне четко. Процитируем перевод на более современный язык, сделанный Татищевым: <<Днепр же в Понтийское море течет тремя устьями, и сие море слывет Русское, по нему же учил святый апостол Андрей, брат Петров, как то сказуют. Андрей, уча в Синопе, пришел в Корсунь (сегодня этот «античный» город отождествляют с Херсонесом Таврическим в Крыму, см. [578], кн.1, с.64 — Авт.) и, увидев, что близ оного устье Днепра, ВОСХОТЕЛ ИДТИ В РИМ, и придя в устье Днепрское, ОТТУДА ПОШЕЛ ПО ДНЕПРУ ВВЕРХ и по случаю стал под горами на бреге. Поутру же, встав, сказал ко ученикам своим: «Видите ли горы сии и ведайте, как на сих горах воссияет благодать Божия, здесь град великий будет и церкви многие воздвигнутся». Взойдя же на горы сии, благословив их, помолился Богу со слезами. Сии же горы суть, где потом построен Киев. ОТТУДА АНДРЕЙ ШЕЛ ДО САМОГО РИМА. Придя же к славянам, где ныне Новгород, и видя обычаи людей, как моются и парятся в банях, удивился им. Оттуда пошел к варягам и в Рим, где поведал, сколько научил и сколько видел. Из Рима же снова в Синопию возвратился>> [832:1], т.2, с.7-8.

Никоновская летопись уточняет, что Андрей «ПОСТАВИЛ КРЕСТ» на Днепровских горах [586:1], т.9, с.4. На рис.4.1 приведена миниатюра из Радзивиловской летописи «Апостол Андрей ставит крест на киевских горах».

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. ЦАРЬ СЛАВЯН. Глава 4.§.1

Рис.4.1. Миниатюра, вероятно XVIII века, из Радзивиловской летописи, изображающая апостола Андрея, устанавливающего крест на киевских горах. Взято из [715], лист 3, оборот.

Кстати, по поводу славянского мытья в банях цитируются также следующие слова святого Андрея: "ДИВНО ВИДЕХЪ въ земли Словеньстей, видехъ бани древяны и въ нихъ много каменiа, и пережегше каменiу то румяно, и нази обливаются квасомъ кислымъ, и прутиемъ младымъ бiются сами дотолика, едва излезут живи, и облiются водою студеною, и паки оживут; и то творятъ по вся дни, сами ся мучатъ>> [586:1], т.9, с.4. По-видимому, в то время культура банного мытья еще не распространилась из Руси по остальным землям, поэтому Андрей, прибывший из Царь-Града, обратил особое внимание на такой полезный обычай. Вероятно, с целью внедрить его в более южных странах, откуда пришел. Недаром отмечается, что «обычай новгородских славян мыться в банях казался для южных их соплеменников великою странностию» [500], кн.1, с.267. О том, что мыть руки перед едой и мыться в банях, например, в Западной Европе, начали достаточно поздно, мы подробно рассказываем в «Империи», гл.12:4.4. Однако в эпоху Романовых создали и внедрили пропагандистский миф об «извечной отсталости грязной Руси» от изысканного Запада. В результате, всем внушили, будто «античные римляне» мылись в банях очень-очень давно, еще в допотопные времена. Дескать, задолго до появления славян. С такой реформаторской точки зрения цитированный выше старинный фрагмент о мытье русских в банях «ранее античных римлян» стал восприниматься самими же русскими авторами с какой-то неловкостью. Стало вроде бы неудобно перед просвещенным Западом, см. рис.4.2.

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. ЦАРЬ СЛАВЯН. Глава 4.§.1

Рис.4.2. Гравюра А.Дюрера, изображающая баню. Взято из [1234], илл.101.

Недаром даже митрополит Макарий с каким-то оттенком смущения пишет следующее: «Соглашаемся, что в повествовании нашего летописца есть небольшая странность, когда он говорит, будто святого Андрея до такой степени мог занять обычай новгородских славян мытья в банях» [500], кн.1 с.97.

Но оставим гигиеническую тему как очевидно второстепенную и вернемся к главному.

ЛИТЕРАТУРА:

  • [988:00] «Энциклопедический Словарь» Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона. В 86 томах с иллюстрациями. Санкт-Петербург, 1890—1907. Электронная версия на 4 CD, изданная в 2002 году изд-вом «Адепт», Москва, ООО «ИДДК».
  • [578] Нечволодов А. «Сказания о Русской Земле». Книги 1,2. — Москва, ЗАО «СВАРОГ и К», 1997. Переиздание труда А.Нечволодова, напечатанного в Государственной типографии С. -Петербурга в 1913 году.
  • [832:1] Татищев В.Н. «История Российская». Тома 1-3. — Москва, изд-во АСТ, 2003.
  • [586:1] [Никоновская Летопись]. «Летописный сборник, именуемый Патриаршей или Никоновской летописью». — Полное Собрание Русских Летописей (ПСРЛ), тома IX-XIV. Москва, изд-во «Языки русской культуры», 2000.
  • [500] Макарий (Булгаков), митрополит Московский и Коломенский. «История русской церкви». Книги 1-7. — Москва, изд-во Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994—1996.
ИСТОЧНИК:
Обновлено: 11.02.2021 — 06:36

7 комментариев

Оставить комментарий
  1. A person essentially help to make seriously articles I would state. This is the first time I frequented your website page and thus far? I surprised with the research you made to make this particular publish incredible. Magnificent job!

  2. crystalangels

    Hi, I do think this is a great blog. I stumbledupon it 😉 I'm going to revisit yet again since I book marked it. Money and freedom is the greatest way to change, may you be rich and continue to guide others.

  3. Your style is really unique in comparison to other people I have read stuff from. Many thanks for posting when you have the opportunity, Guess I will just bookmark this web site.

  4. tarting a blog for profit

    This is a very good tip especially to those fresh to the blogosphere. Brief but very precise info… Thank you for sharing this one. A must read article!Это очень хороший совет, особенно для тех, кто только что вошел в блогосферу. Краткая, но очень точная информация ... Спасибо, что поделились ею. Обязательно прочтите статью!

  5. Fire restoration

    There is evidently a bunch to know about this. I feel you made some nice points in features also.

  6. check my source

    I simply want to tell you that I am all new to weblog and truly loved you're web-site. Probably I’m likely to bookmark your blog post . You definitely have really good article content. Cheers for sharing your web page.

  7. Saved as a favorite, I really like your blog!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *