Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. ЦАРЬ СЛАВЯН. Глава 5.§.8

Глава 5.
ОСИРИС.

 

§8. РАСПЯТИЕ И ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТА = КАЗНЬ И ВОСКРЕСЕНИЕ ОСИРИСА.

Заговор и убийство Осириса описываются, например, так. Тифон вместе с Асо (то есть, скорее всего, с Исааком) составил заговор против Осириса и «придумал хитроумный план для исполнения своего замысла... Узнав тайком размеры тела Осириса, он в соответствии с ними изготовил очень красивый сундук и пышно украсил его. Этот сундук Тифон принес в пиршественную залу и, после того как все присутствующие высказали свое восхищением им, как бы в шутку пообещал отдать его тому, кому он подойдет по размеру. После этого все собравшиеся по очереди подходили к сундуку, но он не годился ни для одного из них. Последним в сундук лег Осирис, и тут же ВСЕ ЗАГОВОРЩИКИ, сбежались к нему, захлопнули крышку, ПРИБИЛИ ЕЕ ГВОЗДЯМИ И ЗАЛИЛИ РАСПЛАВЛЕННЫМ СВИНЦОМ. Затем они вынесли его на берег реки и спустили в море... Исида скиталась по всей стране в поисках сундука, встревоженная и растерянная...

Наконец она получила более подробные сведения о сундуке. Он был выброшен морскими волнами на берег Библа и там застрял в кусте тамариска, который вскоре вырос в БОЛЬШОЕ КРАСИВОЕ ДЕРЕВО. Ветви его обвились вокруг сундука, укрыв со всех сторон, так что его не было видно. Царь этой страны, изумленный необычными размерами дерева, срубил его, А ИЗ ТОЙ ЧАСТИ СТВОЛА, ГДЕ НАХОДИЛСЯ СУНДУК, СДЕЛАЛ КОЛОННУ для своего дворца. Все это, как говорят, стало известно Исиде от демонов... Имя царя, правившего тогда в Библе, было Мелькарт. Его жену звали Астарта или, согласно другим источникам, Саосис (греческое имя богини Иусат)... Богиня (Исида — Авт.) открылась ей и ПОПРОСИЛА ОТДАТЬ ЕЙ КОЛОННУ... После этого она повалила колонну и с легкостью разломала ее на части. Вытащив то, что ей было нужно, ОНА ЗАВЕРНУЛА ОСТАТКИ СТВОЛА В ТОНКОЕ ПОЛОТНО, ПРОПИТАННОЕ БЛАГОВОННЫМ МАСЛОМ (плащаница? — Авт.)... (Эти куски дерева до сих пор хранятся в храме Исиды и жители Библа поклоняются им)... Добравшись до места, как ей показалось, достаточно уединенного, она открыла сундук и упала на тело умершего мужа, обнимая его и горько плача» [43:1], с.43.

 

Здесь мы узнаем основные вехи евангельского рассказа о распятии Христа, снятии его с креста и положении во гроб. Некоторые исследователи отмечали, что «миф о царствовании Осириса и его убийстве ЗАВИСТЛИВЫМ БРАТОМ Сетом имеет, пожалуй, самую что ни на есть земную подоплеку» [486], с.45.

1) Христос умер на кресте или на «древе», на столбе. А мертвый Осирис оказывается в конце концов «вделанным в столб». Мы видим хорошее соответствие с Евангелиями, с учетом того, что египетское повествование, дошедшее до нас, весьма туманно и, скорее всего, уже далеко ушло от оригинала. Связь Осириса с неким ДРЕВОМ подчеркивается во многих местах. Например, в Книге Мертвых содержатся такие слова: «Слава тебе, о владыка ДРЕВА Акации» [43:1], с.54. Поясняется, что ДРЕВО было не простым, а росло в Гелиополе, то есть в Солнечном Городе, и Бог-Солнце сидел возле него. Это сближает Древо Осириса с райским древом, из которого, согласно церковно-славянскому «Сказанию о Древе», и был изготовлен крест Христа. Соответствующее «древне»-египетское изображение см. на рис.5.15.

Рис.5.15. Фрагмент «древне»-египетского папируса Хунефера. «Душа Ра (см. 1) встречает душу Осириса (см. 2) в Татту, Кот (то есть Ра) возле дерева персеи (см. 3) отрезает голову Змею, олицетворяющему ночь» [43:1], с.52.

Рядом с Древом сидит «кот»-Солнце и змей, которому отрезают голову. Слева от Древа, по словам историков, в виде двух птиц изображено — как душа Ра (Бог Отец) встречает на небесах душу Осириса-Христа [43:1], с.53. В данной сцене слились два библейских сюжета: изгнание из Рая (райское древо и змей) и распятие Христа, казнь на древе. Но как мы уже отмечали, такое слияние не случайно: оба сюжета восходят на самом деле к одной той же истории казни Андроника-Христа. См. также рис.5.15a.

Рис.5.15a. Кот-Солнце сидит у Дерева и отрезает голову Змею. «Древне»-египетское изображение. Взято из [1458:1], с.357.

2) После распятия следует снятие с креста. Для этого было испрошено разрешение у Пилата. Он позволил, и тело сняли. Христа завернули в ткань, пропитанную благовониями. «После чего Иосиф из Арифамеи... просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошел и снял тело Иисуса. Пришел также и Никодим... и принес состав из смирны и алоя, литр около ста. И так они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями» (Иоанн 19:38-40).

А в египетской версии имя царя, владевшего столбом-крестом, по-арабски звучит как «царь Ирод». В самом деле, ЦАРЬ по-арабски — МАЛИК, а ЦАРЬ ИРОД будет МАЛИК-ИРОД или, без гласных, МЛК-РД, что можно озвучить как МЕЛЬКАРТ. Напомним, что в арабской и египетской письменности гласные отсутствовали. Добавлять их, то есть озвучить имена, можно по-разному.

Что касается жены царя Мелькарта, которая, собственно, и отдала столб-крест Исиде, то она своими «положительными действиями» весьма напоминает жену Пилата (или Эгеата в версии Андрея Первозванного), которая уверовала в Христа. И там и там мы видим «положительную жену» рядом с «отрицательным царем или судьей». Даже в ее имени — Саосис или Иусат — звучит, по-видимому, имя Иисус в форме Иуса или Юса. Она названа христианкой, «юсовой».

3) Оплакивание после снятия с креста. На многочисленных иконах изображено оплакивание тела Христа сразу же после положения его во гроб, см. рис.5.16, рис.4.13 и рис.4.14.

Рис.5.16. Русская икона «Положение во гроб». Конец XV века. Христа кладут в саркофаг. Взято из [308], «Христологический ряд», икона 108.

Рис.4.13. Снятие Иисуса с креста и оплакивание. Йос ван Клеве. Якобы XVI век. Здесь присутствуют пять женщин. Взято из [493:1], с.235.

Рис.4.14. Пять женщин, оплакивающих Христа, снятого с креста. Пьетро Перуджино. Якобы 1495 год. Взято из [194], с.132, илл.159.

У гроба стоят несколько человек, в том числе Богородица и жены-мироносицы. Само имя египетской Исиды звучит как ИСИ-ДА, то есть Исусова. Сравните с Степани-да, Данили-да и другими женскими именами, образованными из мужских прибавлением частицы ДА на конце. Отметим, что Исида — это, скорее всего, Богородица, то есть мать, а не жена Христа-Осириса. На рис.5.17 приведена бронзовая статуя Исиды, раскопанная в Геркулануме.

Рис.5.17. Исида. Бронзовая статуя из Геркуланума. Взято из [304:1], т.1, с.661.

4) Египетский «сундук» для Осириса — это евангельский гроб для Христа. Очень многие старые иконы изображают гроб Христа в виде саркофага, а не в виде пещеры в скале, как принято думать сегодня, см. рис.5.16 и рис.5.18.

Рис.5.16. Русская икона «Положение во гроб». Конец XV века. Христа кладут в саркофаг. Взято из [308], «Христологический ряд», икона 108.

Рис.5.18. Русская икона «Жены-мироносицы у Гроба Господня». Около 1497 года. Погребальные пелены Христа лежат в саркофаге. Взято из [308], «Христологический ряд», икона 109.

Но саркофаг можно, при желании, назвать сундуком. И тот и другой представляют собой прямоугольный ящик с крышкой.

5) В египетской истории об Осирисе подчеркивается применение ГВОЗДЕЙ при казни Осириса. Мол, гроб тщательно забивали гвоздями, см. выше. Вероятно, перед нами — след гвоздей, которыми прибивали руки и ноги Христа к кресту.

6) В Евангелиях сказано, что иудеи наложили печать на гроб Христа. «Собрались первосвященники и фарисеи к Пилату и говорили... прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его придя ночью, не украли Его... Пилат сказал им... охраняйте, как знаете. Они пошли и поставили у гроба стражу и ПРИЛОЖИЛИ К КАМНЮ ПЕЧАТЬ» (Матфей 27:62-66). См. рис.5.19 и рис.5.20. Но старые печати часто делались из свинца. Поэтому приложение печати к гробу вполне могло превратиться на страницах летописей в заливание его свинцом. Что мы и видим в египетском рассказе. Там Сет и его сообщники (то есть противники Осириса), как и фарисеи (враги Христа), заливают гроб Осириса свинцом. То есть как бы прикладывают свинцовую печать.

Рис.5.19. «Воскресение Христа». Ханс Мульчер. Ландсбергский Алтарь (Германия). Якобы 1465—1473 годы. Гроб Христа закрыт тяжелой крышкой, на торце которой справа и слева приложены две красные печати. Они скрепляют крышку с саркофагом. Взято из [985:1], с.73.

Рис.5.20. «Воскресение Христа». Мастер Тршебоньского алтаря. Якобы 1380—1385 годы. Прага, Национальная Галерея. Крышка гроба Христа скреплена большими печатями. Видны по меньшей мере две красные и две черные печати. Взято из [533], т.1, с.251.

В русских былинах и духовных стихах есть описание казни Христа, удивительно похожее на казнь Осириса. Правда, подобные стихи сегодня пытаются замалчивать и не издавать. Тем не менее, в XIX веке они были опубликованы в книге П.А.Бессонова «Калики перехожие» в 1864 году [65:1]. (На эту книгу наше внимание обратил Ю.Н.Братков). В одном из духовных стихов, приведенных там, читаем:

«И тут проклятые Христу плащаницу сковали,

Христа в плащаницу клали,

Обручи набивали,

И оловом заливали» [65:1]. См. также [314:1].

Здесь казнь Христа описана в точности как казнь Осириса, которого враги заключили в гроб — «плащаницу», забили гроб гвоздями и залили его свинцом.

На рис.5.21 и рис.5.22 представлены «древне»-египетские изображения Осириса.

Рис.5.21. Сцена из настенной росписи гробницы Сети I в Долине царей (Луксор, Египет). В центре изображен Осирис в виде запеленутой мумии. Позади Осириса идет Овен с большим ножом у переднего копыта. По-видимому, имеется в виду, что Осирис был убит, когда Солнце находилось в Овне. То есть — поблизости от весеннего равноденствия. Еще левее идут люди, держа в руках выколотые глаза Осириса. Значит Осирису, как и Андронику-Христу выкололи глаз (или оба глаза). Перед Осирисом, как бы охраняя его, сидит на высокой подставке собака (шакал). Она снабжена планетным посохом и, следовательно, символизирует некоторую планету. В данном случае это — Меркурий или Сатурн, знаком которых был шакал, см. нашу книгу «Новая хронология Египта». Взято из [1458:1], с.209.

Рис.5.22. Осирис, представленный в настенной росписи гробницы Сети I в Долине царей (Луксор, Египет). На голове у него — высокая пирамидальная шапка. Вероятно, это та самая «пирамидальная варварская шапка», которую, по словам Никиты Хониата, носил император Андроник, он же Христос-Осирис. Взято из [1458:1], с.208.

На рис.5.23 приведено старинное египетское изображение Воскресения Осириса. Осирис-Христос восстает из гроба-саркофага, причем в его руках — христианские кресты.

Рис.5.23. Египтолог Бадж так комментирует «древне»-египетское изображение: «Осирис, поднимающийся из погребального сундука, держит в каждой руке символ жизни (из папируса Ани, лист 8). Слева направо изображены: Хапи, Местха, Туамутеф, Кебсеннуф» [43:1], с.203. Взято из [1448], plate 8. Как мы теперь понимаем, перед нами — одно из старинных изображений восстания Христа из гроба, Воскресения.

На рис.5.24 показан еще один вариант изображения воскресения Осириса солнечными лучами.

Рис.5.24. «Древне»-египетское изображение воскресения Осириса. «Оживление Осириса солнечными лучами, исходящими от головы небесного сокола» [486], с.82, илл.45.

 

7) В египетской истории Осириса сообщается, что он «ожил после смерти, но уже не вернулся на земной престол, А СПУСТИЛСЯ В ПРЕИСПОДНЮЮ, ЧТОБЫ ПРАВИТЬ ЦАРСТВОМ МЕРТВЫХ» [486], с.45. Но ведь это, очевидно, соответствует известному схождению Христа в ад для освобождения людей.

8) В «древне»-египетской мифологии отразился, оказывается, и архангел Михаил, побеждающий Сатану. Как мы отмечали в главе 2, на некоторых старинных христианских изображениях низвержение Сатаны архангелом Михаилом напрямую представлялось как наказание за казнь Христа. Причем иногда подчеркивается, что Михаил побеждает Сатану как бы в присутствии самого Христа, вскоре после распятия Иисуса. На рис.5.25 мы приводим «древне»-египетское изображение, на котором «фараон, земное воплощение Хора» (Михаил?) поражает копьем лежащего у его ног крокодила-дракона-сатану, «олицетворяющего враждебные силы». Рядом стоит Ра-Хоратхе, то есть, скорее всего, тот же бог Хор = Христос [486], с.114.

Рис.5.25. «Древне»-египетское изображение. «Фараон, земное воплощение Хора, убивает в присутствии Ра-Хоратхе крокодила, олицетворяющего вражебные силы» [486], с.114, илл. 68. По-видимому, перед нами египетская версия истории архангела Михаила, побеждающего Сатану в присутствии самого Христа.

На рис.5.26 приведено «древне»-египетское изображение самого бога Хора, поражающего копьем Сета-Сатану.

Рис.5.26. «Древне»-египетское изображение. Бог «Хор пронзает гарпуном лежащего под его ногой Сета, представленного в зооморфном облике» [486], с.138, илл.75. Скорее всего, перед нами — египетский вариант изображения Михаила архангела, побеждающего Сатану вскоре после распятия Христа-Хора.

литература:

  • [486] Липинская Я., Марциняк М. «Мифология Древнего Египта». — Москва, изд-во Искусство, 1983.
  • [43:1] Бадж Эрнест А. Уоллес. «Египетская религия. Египетская магия». — Москва, изд-во Алетейя, 2003. Перевод с английского: Ernest A.Wallis Budge. «The Egyptian Religion. The Egyptian Magic».
  • [314:1] [Иоанн] Высокопреосвященный Иоанн, митрополит С. -Петербургский и Ладожский. «Самодержавие духа». — Саратов, «Надежда», 1995.
  • [65:1] Бессонов П.А. «Калики перехожие». Тома 1,2. — Москва, 1861—1864.
  • [308] «Икона Древней Руси XI-XVI вв.». Альбом. (Статья Л.А.Успенского. Предисловие С.С.Аверинцева. Составление Н.И.Бедник). — СПб., изд-во «Художник России», 1993.
  • [304:1] Иегер Оскар. «Всеобщая история». Тома 1-4. — Издание А.Ф.Маркса. Спб., 1904. Исправленное и дополненное издание. Факсимильно переиздано в 2000 году в Москве, изд-вом АСТ.
  • [985:1] Эйслер Колин (Леман Робер). «Музеи Берлина», — Москва, изд-во СЛОВО/SLOVO, серия «Великие музеи мира», 2002 (1996), Colin Eisler and Little, Brown and Company (Inc.) Compilation.
  • [533] «Мифы народов мира. Энциклопедия». Тома 1,2. — Москва, изд-во «Советская Энциклопедия», 1980 (том 1), 1982 (том 2).
  • [1458:1] «The Treasures of the Valley of the Kings. Tombs and Temples of the Theban West Bank in Luxor». Edited by Kent R.Weeks. — The American University in Cairo Press. Cairo, Egypt, 2001. White Star S.r.l. Vercelli, Italy.
  • [1448] «The Egyptian Book of the Dead. The Book of Going Forth by Day». The first authentic presentation of the complete papyrus of Ani. — Featuring integrated text and full color images. Translation by Dr. Raymond Faulkner. Chronicle Books. San Francisco, USA, 1994.
ИСТОЧНИК:

 

Обновлено: 22.01.2021 — 20:44

4 комментария

Оставить комментарий
  1. I just want to tell you that I am just beginner to weblog and honestly savored this web site. More than likely I’m going to bookmark your blog . You certainly come with really good well written articles. Thank you for sharing your webpage.

  2. Nicolas Stigler

    Good day! Would you mind if I share your blog with my zynga group? There's a lot of people that I think would really appreciate your content. Please let me know. Cheers

  3. Здесь прочитал : «В русских былинах и духовных стихах есть описание казни Христа, удивительно похожее на казнь Осириса. Правда, подобные стихи сегодня пытаются замалчивать и не издавать. Тем не менее, в XIX веке они были опубликованы в книге П.А.Бессонова «Калики перехожие» в 1864 году [65:1]. (На эту книгу наше внимание обратил Ю.Н.Братков).», — открываем список литературы chronologia.org/car_slav/lit.html к данной книге; под номером [65:1] читаем «Бессонов П.А. „Калики перехожие“. Тома 1,2. — Москва, 1861—1864.». Можете сами найти в интернете данную книгу. От себя добавлю пару ссылок для скачивания книги «Бессонов П.А. „Калики перехожие“. Тома 1,2. — Москва, 1861—1864.» docviewer.yandex.ru/view/...MCJ9&lang=ru ещё одна ссылка оказавшаяся в поле моего внимания avidreaders.ru/book/kalik...ssledovanie.html

  4. При прочтении здесь восьмого параграфа, сказка А.С.ПУШКИНА «О ЦАРЕ САЛТАНЕ» читается и воспринимается совершенно по новому; далеко не так как нас учили в школе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *