Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. ЦАРЬ СЛАВЯН. Глава 5.§.3

Глава 5.
ОСИРИС.

 

§3. РОЖДЕНИЕ ОСИРИСА И ПРЕДВЕЧНОЕ РОЖДЕСТВО ХРИСТА. БОГОЯВЛЕНИЕ.

Напомним, что согласно христианскому учению, выраженному, например, в Символе веры, Христос был рожден прежде всех времен: «Иже от Отца рожденнаго прежде всех век» (Символ веры). В христианской литературе по отношению к Христу бытовало выражение «рожденный прежде денницы» (Псалтырь 109:3). См. также сочинение Козьмы Индикоплова [398], с.172, где объясняется, что слово «денница» обозначает звезду. А рожденный прежде денницы — это Христос, рожденный Богом Отцом прежде создания звезд. Имеется в виду библейский рассказ о сотворении мира, когда в первый день творения последовательно создавались: небо, земля, а через некоторое время — звезды. «И создал Бог два светила великие: светило большее для управления днем, и светило меньшее для управления ночью, и звезды» (Бытие 1:16). Так называемое «Евангелие от Фомы» (Евангелие детства) говорит: «Может быть, Он рожден еще до сотворения мира» [307], с.224.

Таким образом, христианская традиция считает, что предвечное рождение Христа происходило тогда, когда создавались Солнце, Луна и звезды.

То же самое говорится и об Осирисе. Вот этот туманный египетский рассказ, в котором, однако, совершенно явно проглядывают библейские черты: <<Рея, говорят, вступила в тайную связь с Сатурном, но связь эта была открыта Солнцем, который проклял ее... Однако Меркурий... стал играть в шашки с Луной и каждый раз выигрывал одну семидесятую часть ее света. Эти части, сложенные вместе, составили пять дней, которые он и добавил к тремстам шестидесяти дням прежнего года. Дни эти египтяне до сих пор... считают днями рождения богов, говорят, что в первый из тех дней родился Осирис и В МОМЕНТ ЕГО ПРИХОДА В МИР НЕКИЙ ГОЛОС ВОЗВЕСТИЛ, ЧТО «РОДИЛСЯ ВЛАСТЕЛИН ВСЕЙ ЗЕМЛИ». Иногда об этом рассказывают иначе>> [43:1], с.39.

 

Здесь перед нами — смесь различных христианских представлений. Сразу скажем, что египетский текст (или его перевод) — довольно путаный. В нем переплетены, например, библейские дни творения и календарно-астрономические дни, добавлямые к 360-дневному лунному году, чтобы получить солнечный (юлианский) год. Однако в более или менее очищенном виде, данный египетский рассказ в точности соответствует церковным понятиям о Христе. Говорится, что Осирис — то есть Христос — был рожден в первый день творения. Как мы уже объяснили, такое указание в точности отвечает христианской формуле: «рожденный прежде денницы». Более того, эта формула, как и египетский рассказ соотносит предвечное рождение Христа-Осириса с созданием Солнца, Луны и звезд в первый день творения.

Далее, здесь в египетском тексте мы видим довольно откровенное соответствие с евангельским Богоявлением. Напомним, что согласно Евангелиям, служение Христа началось с его крещения Иоанном. «И крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия... И се, ГЛАС С НЕБЕС, глаголющий: сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Матфей 3:16-17).

Здесь голос с неба возвещает как бы приход Христа в мир, начало его служения. А в египетском папирусе говорится о некоем голосе, возвестившем момент прихода Осириса в мир.

Еще одним частичным отражением Христа-Андроника в «древне»-египетских источниках является бог Гор или Хор, рожденный Исидой. Известно много «древне»-египетских изображений Исиды, кормящей грудью младенца Хора, см., например, рис.5.6. Как уже говорилось в книге «Основания истории», гл.7:6.3, так художники Египта изображали Богоматерь с младенцем Христом. На рис.5.7 и рис.5.8. приведены две из таких многочисленных «древне»-египетских картин.

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. ЦАРЬ СЛАВЯН. Глава 5.§.3

Рис.5.6. «Древне»-египетская статуэтка «Исида, кормящая младенца Хора». Якобы 664-525 годы до н.э. Взято из [797:0], с.542. См. также [486], с.59, илл.30. Как мы теперь понимаем, перед нами египетское изображение Богоматери с младенцем Христом.

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. ЦАРЬ СЛАВЯН. Глава 5.§.3

Рис.5.7. Исида с младенцем Хором в тростниковых топях. Комментарий египтолога Баджа: <<1: Исида кормит грудью младенца Хора. 2: Тот дает символ магической защиты Исиде. 3: Амен-Ра преподносит Исиде символ «жизнь» (это христианский крест -Авт.). 4: Богиня Нехебет преподносит годы, жизнь, устойчивость, силу и верховную власть сыну Осириса. 5: Богиня Сати преподносит годы, жизнь, устойчивость, силу и верховную власть сыну Осириса>> [43:1], с.48.

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. ЦАРЬ СЛАВЯН. Глава 5.§.3

Рис.5.8. «Древне»-египетское изображение. «Исида с младенцем Хором. Впереди нее — Хор, сын Исиды, и Хор, владыка Хут-Несут. Позади — Нефтида, Нехбет и Уаджет» [486], с.167, илл.81.

 

ЛИТЕРАТУРА:

  • [398] «Книга нарицаема Козьма Индикоплов». Изд. В.С.Голышенко, В.Ф.Дубровина. — Российская Академия Наук, Ин-т русского языка им. В.В.Виноградова. Москва, изд-во «Индрик», 1997.
  • [307] «Иисус Христос в документах истории». Составитель Б.Г.Деревенский. Серия «Античное христианство», раздел «Источники». Спб.: изд-во «Алетейя», 1998.
  • [43:1] Бадж Эрнест А. Уоллес. «Египетская религия. Египетская магия». — Москва, изд-во Алетейя, 2003. Перевод с английского: Ernest A.Wallis Budge. «The Egyptian Religion. The Egyptian Magic».
  • [486] Липинская Я., Марциняк М. «Мифология Древнего Египта». — Москва, изд-во Искусство, 1983.

 

ИСТОЧНИК:
Обновлено: 31.01.2021 — 22:40

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *