ВВЕДЕНИЕ к книге «Звезды свидетельствуют» КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АЛЬМАГЕСТА

ВВЕДЕНИЕ.
1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АЛЬМАГЕСТА.

Альмагест — знаменитый средневековый труд по астрономии, сферической геометрии, календарным вопросам. Считается, что он написан александрийским астрономом, математиком и географом Клавдием Птолемеем или Птоломеем. Его деятельность историки относят ко II веку н.э. Впрочем, отметим, что, по мнению историков астрономии, «история довольно странным образом обошлась с личностью и трудами Птолемея. О его жизни и деятельности нет никаких упоминаний у историков той эпохи, когда он жил... Даже приблизительные даты рождения и смерти Птолемея неизвестны, как неизвестны и какие-либо факты его биографии» [98], с.6. На рис.0.1, рис.0.2, рис.0.2a рис.0.3, рис.0.4, рис.0.4a, рис.0.5, рис.0.6, рис.0.6a мы приводим старинные изображения Птолемея. На рис.0.6b показана система мира по Птолемею.

ВВЕДЕНИЕ к книге «Звезды свидетельствуют» КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АЛЬМАГЕСТА

Рис.0.1. Изображение Птолемея 1584 года. Птолемей с жезлом Якоба. Thevet. Les vrais protr. et vies d. hommes illustres... Paris, 1584. Взято из [704], с.431.

ВВЕДЕНИЕ к книге «Звезды свидетельствуют» КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АЛЬМАГЕСТА

Рис.0.2. Скульптура в Ульмском кафедральном соборе (около 1469--1474), изображающая Птолемея. Изготовлена Йоргом Сирлиным Старшим. Взято из [704], с.448.

ВВЕДЕНИЕ к книге «Звезды свидетельствуют» КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АЛЬМАГЕСТА

Рис.0.2a. Сидение хора в Ульмском соборе, где находится бюст Птолемея. Взято из [143:0], с.142.

ВВЕДЕНИЕ к книге «Звезды свидетельствуют» КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АЛЬМАГЕСТА

Рис.0.3. Изображение Птолемея из «Всемирной Хроники» Гартмана Шеделя. Аугсбург, якобы 1493 год. Взято из [90], с.25.

ВВЕДЕНИЕ к книге «Звезды свидетельствуют» КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АЛЬМАГЕСТА

Рис.0.4. Старинное изображение Птолемея, где он представлен как типичный средневековый европеец. Взято из [98], с.7.

ВВЕДЕНИЕ к книге «Звезды свидетельствуют» КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АЛЬМАГЕСТА

Рис.0.4a. Аналогичное изображение Птолемея на карте Хондиуса (Henricus Hondius) 1630 года. Взято из [1036:1], с.44.

ВВЕДЕНИЕ к книге «Звезды свидетельствуют» КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АЛЬМАГЕСТА

Рис.0.5. Изображение Птолемея. Гравюра на дереве, XVI век. Взято из [1160], с.25.

ВВЕДЕНИЕ к книге «Звезды свидетельствуют» КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АЛЬМАГЕСТА

Рис.0.6. Изображение Птолемея на «Глобусе Небесном» Василия Киприанова, 1707 год. На голове Птолемея головной убор, похожий на чалму или османский тюрбан. Взято из [90], с.212.

ВВЕДЕНИЕ к книге «Звезды свидетельствуют» КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АЛЬМАГЕСТА

Рис.0.6a. Птолемеева система мира из «Атласа неба» (Celestial Atlas), изданного в 1660—1661 годах в Амстердаме. Справа — старинное изображение Птолемея. Взято из [150:1], с.85.

ВВЕДЕНИЕ к книге «Звезды свидетельствуют» КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АЛЬМАГЕСТА

Рис.0.6b. Система мира по Птолемею из Атласа Блау XVII века [1036:1], с.13.

В скалигеровской хронологии считается, что Альмагест создан во время правления римского императора Антонина Пия, правившего в 138--161 годах н.э.

Сразу отметим, что сам литературный стиль этой книги, местами очень многословный и цветистый, скорее, говорит об Эпохе Возрождения, чем о глубокой древности, когда бумага, пергамент, а тем более книга, были драгоценными предметами. Судите сами. Вот как витиевато начинается Альмагест.

«Мне кажется, о Сир, что истинные философы поступили очень хорошо, отделив теоретическую часть философии от практической. Действительно, если даже ранее практическая часть соединялась с теоретической, то тем не менее между ними можно обнаружить большое различие. Во-первых, хотя некоторые моральные добродетели могут оказаться

присущими многим людям, не получившим образования, но исследование Вселенной невозможно без предварительного обучения. Во-вторых, у первых наибольший выигрыш получается за счет непрерывной практической деятельности, а у других — в продвижении теоретических исследований. Поэтому мы считаем необходимым, с одной стороны, держать наши действия в строгой мере под управлением наших умственных представлений, чтобы во всех жизненных ситуациях сохранять прекрасный и хорошо устроенный идеал, а с другой — употребить все силы главным образом для изучения многих и прекрасных теорий и прежде всего принадлежащих к той области знаний, которую называют математикой в узком смысле этого слова... Если выделить в простейшей форме первопричину первого движения Вселенной, то это был незримый и неизменный Бог. И следующий его раздел — теология... Раздел, исследующий материальную и вечно изменяющуюся качественность в виде белизны, теплоты, сладости, мягкости и тому подобного, называется физикой... Наконец, вид знания, выясняющий формы и движения качественности... можно определить как математический» [704], с.5--6.

Это — типичный стиль поздне-средневековых научных или, как их еще называли, схоластических сочинений XV--XVII веков. Как яркую деталь отметим, что Птолемей здесь говорит о незримом и неизменном Боге, что, очевидно, является признаком христианской догматики, а не «античной» религии с многочисленным пантеоном олимпийских богов. А ведь историки уверяют нас, что христианство стало государственной религией лишь в IV веке н.э. При этом «античный грек» Птолемей, II века н.э., считается историками несомненно до-христианским автором.

Кстати, русский перевод Альмагеста [704] впервые вышел из печати лишь в 1998 году, причем весьма ограниченным тиражом в тысячу экземпляров.

Альмагест состоит из 13 книг, полный объем которых составляет 430 страниц крупно-форматного современного издания [704].

Завершается эта книга также примечательно. Вот ее эпилог.

«После того, как мы исполнили все это, о Сир, и разобрали, как я думаю, почти все, что должно быть рассмотрено в подобном сочинении, насколько прошедшее до сих пор время способствовало повышению точности наших открытий или уточнению, производимому не ради хвастовства, а только ради научной пользы, пусть настоящая наша работа получит здесь подходящий и соразмерный конeц» [704], с.428.

Как мы видим, труд Птолемея посвящен Сиру, то есть Царю. Историки почему-то очень удивляются, о каком Царе тут идет речь. Современный комментарий звучит так: «Это имя (то есть Сир = Царь — Авт.) было достаточно распространено в эллинистическом Египте в рассматриваемый период. Никакими другими сведениями об этом человеке мы не располагаем. Неизвестно даже, занимался ли он астрономией» [704], с.431. Однако тот факт, что Альмагест был связан с именем некоего Царя, подтверждается следующим обстоятельством. Оказывается, «в поздней античности и в средние века Птолемею приписывали также царское происхождение» [704], с.431. Кроме того, само имя Птолемей или Птоломей считается родовым именем египетских царей, правивших Египтом после Александра Македонского [797], с.1076.

Впрочем, согласно скалигеровской хронологии, цари Птоломеи сошли со сцены около 30 года до н.э. [797], с.1076. То есть, более чем за столетие до астронома Птолемея. Таким образом, только скалигеровская хронология мешает отождествить эпоху царей Птоломеев с эпохой астронома Птоломея = Птолемея. По-видимому, в средние века, когда скалигеровская хронология еще не была придумана, Альмагест приписывали именно царям Птоломеям. Скорее, не как авторам, а как организаторам или заказчикам этого фундаментального астрономического труда. Именно поэтому Альмагест и был канонизирован, стал непререкаемым авторитетом на долгое время. Понятно, почему книга начинается и кончается посвящением Царю = Сиру. Это был, так сказать, царский учебник по астрономии. Вопрос — когда это все происходило, мы и выясним в настоящей книге.

Первая книга Альмагеста содержит следующие основные принципы.

1. Небосвод имеет форму сферы и вращается как сфера (шар).

2. Земля является шаром, помещенным в центре мира (небес).

3. Земля может считаться точкой по сравнению с расстоянием до сферы неподвижных звезд.

4. Земля не меняет своего положения в пространстве («не движется с места на место»).

Некоторые из этих утверждений вытекают из философии Аристотеля, как отмечает сам Птолемей. Далее, в книгах 1 и 2 собраны элементы сферической астрономии — теоремы о сферических треугольниках, метод измерения дуг (углов) по известным хордам и т.п. В книге 3 излагается теория видимого годичного движения Солнца, обсуждаются даты равноденствий, продолжительность года и т.д. В книге 4 рассматривается продолжительность синодического месяца. Напомним, что синодический месяц — это промежуток времени, спустя который фазы Луны повторяются в том же порядке. Он составляет приблизительно 29 суток 12 часов 44 минуты 2,8 секунды. В этой же книге излагается теория движения Луны. В книге 5 говорится о конструировании некоторых наблюдательных приборов и продолжается изучение теории движения Луны. В книге 6 описана теория солнечных и лунных затмений.

Знаменитый каталог звезд, включающий около 1020 звезд, входит в 7-ю и 8-ю книги Альмагеста. Здесь же обсуждаются свойства и характеристики неподвижных звезд, движения сферы звезд и т.п.

Последние пять книг Альмагеста содержат теорию движения планет. Птолемей говорит о пяти планетах: Сатурн, Юпитер, Марс, Венера, Меркурий.

ЛИТЕРАТУРА:

Данный список и его нумерация едины для цикла книг по Новой Хронологии.

ИСТОЧНИК:

В.В.Калашников, Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко
ЗВЕЗДЫ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ.
Астрономический анализ хронологии.
Датировка Альмагеста Птолемея. Коперник, Тихо Браге и «античный» Гиппарх.

Том 3, книга 1 семитомника по новой хронологии в новой редакции 2013—2015 г.г.

РЕДАКТОР:

ИЗРАИЛЬ БИБЛИИ — ЭТО СЛАВЯНО -ТЮРКСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ!!!

p/s

НОВАЯ ХРОНОЛОГИЯ ФОМЕНКО-НОСОВСКОГО, для понимания ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ МИРА, как СЧЁТНЫЕ ПАЛОЧКИ для ПЕРВОКЛАШЕК

Друзья! Не спешите, не пренебрегайте послесловием. Нажмите на предложенную ссылку ↑

Обновлено: 23.08.2021 — 06:19

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *