ВВЕДЕНИЕ к книге «Звезды свидетельствуют» КОПЕРНИК

ВВЕДЕНИЕ
7. КОПЕРНИК.

Из материала о Копернике, мы отберем лишь сведения, необходимые для нашей книги. Николай Коперник (1473--1543) — крупнейший астроном средних веков, автор гелиоцентрической теории. Его старинные портреты см. на рис.0.7 и рис.0.8.

ВВЕДЕНИЕ к книге «Звезды свидетельствуют» КОПЕРНИК

Рис.0.7. Старинный портрет Коперника, жившего якобы в 1478--1543 годах. Взято из [1160], с.310.

ВВЕДЕНИЕ к книге «Звезды свидетельствуют» КОПЕРНИК

Рис.0.8. Изображение Коперника на «Глобусе Небесном» Василия Киприанова. Взято из [90], с.212.

Кстати, его «имя писалось на самые различные лады как самим Коперником, так и его современниками. Сам он подписывался Coppernic, а в ученых произведениях латинской формой Coppernicus. Иногда, но гораздо реже, он подписывался Copernicus» [65], с.90. Между прочим, не произошло ли имя COPERNIC от слова «СОПЕРНИК»? В эпоху еще не застывших правил чтения буква С могла читаться и как С, и как К. В результате «соперник» мог превратиться в «коперника». Между прочим, имя СОПЕРНИК прекрасно отвечает сути дела. А именно, замечательный ученый СОПЕРНИЧАЕТ со своим коллегой Птолемеем, создавая новую концепцию. Кстати, само понятие соперничества обычно предполагает, что соперничают если и не современники, то люди, жившие во времени недалеко друг от друга.

А.Берри: «Центральная идея, связанная с именем Коперника, благодаря которой „De Revolutionibus“ является одной из важнейших книг в астрономической литературе, рядом с которой можно поставить разве лишь Альмагест и ньютоновы „Principia“, заключается в том, что, по мнению Коперника, видимые движения небесных тел в огромной степени суть не истинные движения, но отраженные движения наблюдателя, уносимого Землей» [65], с.95. Коперник помещает в центр солнечной системы Солнце, то есть создает гелиоцентрическую систему мира, рис.0.9.

ВВЕДЕНИЕ к книге «Звезды свидетельствуют» КОПЕРНИК

Рис.0.9. Гелиоцентрическая система мира по Копернику. Из атласа Андрея Целлариуса (Andreas Cellarius) 1661 года (Амстердам). Взято из [1160], с.9.

В правом нижнем углу мы видим изображение Коперника, рис.0.10.

ВВЕДЕНИЕ к книге «Звезды свидетельствуют» КОПЕРНИК

Рис.0.10. Фрагмент. Изображение Коперника из атласа 1661 года. Взято из [1160], с.9.

Коперник отмечает, что он наткнулся на сообщение Цицерона о мнении Гицетаса (Гикетия), по которому Земля вращается суточным движением вокруг своей оси. Подобные взгляды он нашел у пифагорейцев. Филолай утверждал, что Земля движется вокруг центрального огня. Совершенно ясно, что это — уже гелиоцентрическая точка зрения. Так что «античные» пифагорейцы и Филолай являлись, скорее всего, либо современниками, либо непосредственными предшественниками Коперника.

Мнение, что Земля — не единственный центр движения, но что Венера и Меркурий обращаются вокруг Солнца, считается «древним» египетским утверждением, которого придерживался и Марциан Капелла, якобы V век н.э. «Более современный авторитет Николай Кузанский (1401--1464), склонявшийся к мысли о движении Земли, был Коперником не замечен или оставлен без внимания... Достойно внимания, что Коперник обходит молчанием Аристарха Самосского, взгляды которого на движение Земли носили вполне определенный характер (см. главу 11 — Авт.). Возможно, что нежелание Коперника ссылаться на авторитет Аристарха объясняется тем, что последний за свои научные убеждения был обвинен в безбожии» [65], с.95--96.

Как отмечает А.Берри, <<план «De Revolutionibus» в общих чертах сходен с планом Альмагеста" [65], с.97. О.Нейгебауэр справедливо отмечает: «Нет лучшего способа убедиться во внутренней согласованности древней и средневековой астрономии, чем положить бок о бок Альмагест... и „De Revolutionibus“ Коперника. Глава за главой, теорема за теоремой, таблица за таблицей — эти сочинения идут параллельно>> [571], с.197.

Книга Коперника заканчивается звездным каталогом, содержащим 1024 звезды. Историки астрономии пишут: „Это фактически каталог Птолемея, но долготы в нем отсчитываются не от точки весеннего равноденствия, а от звезды γ Овна“ [395], с.109. Таким образом, в XVI веке за начальную точку отсчета долгот в каталоге могли брать отнюдь не равноденственную точку, а совсем другую. По тем или иным соображениям. Ясно, что так могли поступать не только в XVI веке, но и раньше. Следовательно, и автор Альмагеста. При этом, как отмечает А.Берри, „когда в греческих и латинских версиях Альмагеста встречались, по невежеству переписчиков или наборщиков, различные данные, то Коперник принимал то одну, то другую версию, не пытаясь проверить на новых наблюдениях, которая из них правильнее“ [65], с.103.

В нашей книге много внимания уделяется точности наблюдений различных астрономов, поэтому уместно привести данные о точности, которой старался достичь Коперник. Вот что отмечает А.Берри: „Мы так привыкли ассоциировать возрождение астрономии... с возрастающей тщательностью собирания наблюдаемых фактов и считать Коперника главным деятелем Возрождения, что здесь вполне уместно будет подчеркнуть, что он вовсе не был великим наблюдателем. Его инструменты, большей частью сооруженные им самим, были гораздо хуже инструментов Нассир-Эддина и Улугбека (астрономы мусульманского периода, жившие соответственно в 1201--1274 и 1394--1449 годах н.э. — Авт.) и даже не равнялись по качеству тем, какие он мог бы выписать, если бы пожелал, от нюрнбергских мастеров; наблюдения его были совсем немногочисленны (в его книге упоминается 27, а о десятке-двух мы знаем еще из других источников), и он, кажется, вовсе не стремился к достижению особенной точности. Определенные им положения звезд, служившие ему главной основой для справок и потому представляющие особенную важность, допускали ошибку в 40' (больше кажущегося диаметра Солнца или Луны), — ошибку, которую Гиппарх признал бы весьма серьезной“ [65], с.93.

На рис.0.11 приведена старая гравюра с титульного листа книги Галилео Галилея „Система мира“.

ВВЕДЕНИЕ к книге «Звезды свидетельствуют» КОПЕРНИК

Рис.0.11. Гравюра 1635 года, помещенная на титуле книги „Система мира“ Галилео Галилея. Как современники, здесь изображены „античные“ Аристотель с Птолемеем и средневековый Коперник, живший в XVI веке. На голове Птолемея — чалма или тюрбан. Издание: Лейден, Бон. и Абр. Эльзевиры, 1635. Взято из [35], с.58, лист XXXII.

Художник первой половины XVII века изобразил трех ученых — „античного“ Аристотеля, „античного“ Птолемея и средневекового Коперника. Они представлены как современники, обсуждающие научные проблемы. Сегодня нам говорят, будто все подобные средневековые изображения, — каковых, кстати, довольно много, — являются иносказаниями. Беседу „античных“ ученых со средневековым Коперником сегодняшние историки преподносят как условный прием художника, который, мол, хотел подчеркнуть родство душ великих деятелей прошлого и современности. Вот и нарисовал их рядом, занятых неторопливой беседой, рис.0.12.

ВВЕДЕНИЕ к книге «Звезды свидетельствуют» КОПЕРНИК

Рис.0.12. Титульный лист из „Атласа неба“ Доппельмайера. Как современники, или во всяком случае, как ученые одной эпохи, изображены беседующие друг с другом „античный“ Птолемей и средневековые ученые XVI--XVII веков: Коперник, Кеплер и Тихо Браге. Взято из [926], с.73.

Может быть и так. Тем не менее, после всего того, что нам стало известно о хронологии, см. книги „Числа против Лжи“, „Античность — это средневековье“ и „Меняем даты — меняется все“, не исключено, что во многих случаях следует воспринимать подобные средневековые изображения БУКВАЛЬНО. То есть видеть именно то, что нарисовано. Принятое сегодня иносказательное толкование таких „антично-средневековых“ изображений вызвано лишь давлением скалигеровской хронологии, искусственно раздвинувшей во времени некоторых средневековых современников, „оторвав“ их друг от друга. Например, Птолемея отправили в глубокое прошлое, а Коперника оставили примерно на своем месте, в XVI веке.

Между прочим, на голове Птолемея мы видим чалму или тюрбан, рис.0.11. Может быть, он был османским ученым?

ВВЕДЕНИЕ к книге «Звезды свидетельствуют» КОПЕРНИК

Рис.0.11. Гравюра 1635 года, помещенная на титуле книги „Система мира“ Галилео Галилея. Как современники, здесь изображены „античные“ Аристотель с Птолемеем и средневековый Коперник, живший в XVI веке. На голове Птолемея — чалма или тюрбан. Издание: Лейден, Бон. и Абр. Эльзевиры, 1635. Взято из [35], с.58, лист XXXII.

Головной убор, похожий на чалму или тюрбан, мы видим на голове „античного“ Птолемея и на другом старинном изображении, рис.0.13 и рис.0.14.

ВВЕДЕНИЕ к книге «Звезды свидетельствуют» КОПЕРНИК

Рис.0.13. Изображение Птолемея рядом с картой Старого Света. На голове Птолемея — убор, похожий на чалму или тюрбан. Рисунок на карте мира Мартина Вальдзеемюллера, 1507 года. Martin Waldseemu»llers Weltkarte von 1507. Взято из [1009], с.12.

ВВЕДЕНИЕ к книге «Звезды свидетельствуют» КОПЕРНИК

Рис.0.14. Фрагмент предыдущего рисунка. Взято из [1009], с.12.

На рис.0.15 показана гравюра 1666 года и оригинальный рисунок, см. рис.0.15a, уклончиво называемые сегодня «аллегорией».

ВВЕДЕНИЕ к книге «Звезды свидетельствуют» КОПЕРНИК

Рис.0.15. Изображение Клавдия Птолемея (стоит слева) и трех известных средневековых картографов: Герарда Меркатора (сидит в центре), Юдокуса Хондиуса и Виллема Блау (сидит справа). Титульный лист «Краткого атласа» Иоханнеса Янссона. Амстердам, 1666. Гравюра Я.Висхера по рисунку З.Вебберса. Опять историки предлагают нам считать, будто эти персонажи — Птолемей и три картографа XVI--XVII веков — разделены примерно 1300--1400 годами. Рядом с Птолемеем изображены две «музы». Взято из [90], с.6.

ВВЕДЕНИЕ к книге «Звезды свидетельствуют» КОПЕРНИК

Рис.0.15a. Оригинальный рисунок Вебберса, с которого сделана гравюра Висхера, см. выше. Взято из [1036:1], с.51.

Пишут так: «Аллегория Картографии и прославленные картографы: Клавдий Птолемей, Герард Меркатор, Юдокус Хондиус и Виллем Блау» [90], с.6. Птолемей стоит слева в окружении двух «муз». Однако тот факт, что художник XVII века уверенно изобразил «античного» Птолемея и трех картографов XVI--XVII веков, как представителей одной эпохи, может означать, что художник был прав. Кстати, на лице «античного» Птолемея мы видим очки, то есть — типично средневековый предмет, рис.0.16.

ВВЕДЕНИЕ к книге «Звезды свидетельствуют» КОПЕРНИК

Рис.0.16. Фрагмент предыдущего рисунка. На лице «античного» Птолемея мы видим средневековые очки. Скорее всего, в XVII веке еще было живо воспоминание, что Птолемей — ученый эпохи XIV--XVI веков. Взято из [1036:1], с.51. См. также [90], с.6.

Между прочим, здесь подчеркнут индивидуальный штрих — Птолемей как бы поправляет сползающие на нос очки. Может быть, Птолемей действительно носил очки и художник XVII века, еще помнивший об этом, не преминул изобразить этот характерный факт. Уместно напомнить, что очки появились не ранее XIII века [497:1], с.34--35. Якобы «к середине XIV века очки уже получили довольно широкое распространение — на фреске 1352 г. изображен монах в очках» [497:1], с.35. См. рис.0.16a.

ВВЕДЕНИЕ к книге «Звезды свидетельствуют» КОПЕРНИК

Рис.0.16a. Монах в очках. «Деталь фрески 1352 г. Томмазо да Модены (Тревизо, Санто Никколо, комната капитула). Монах в очках — брат Угоне из Прованса)» [497:1], с.35.

На рис.0.17 приведено старинное изображение Птолемея, 1517 года.

ВВЕДЕНИЕ к книге «Звезды свидетельствуют» КОПЕРНИК

Рис.0.17. Изображение Птолемея, наблюдающего звезды. Гравюра якобы 1517 года. На его голове — царская корона. Любопытно, что она — средневековая. Короны такой «трехлепестковой» формы есть на многих средневековых гербах. In: Gregor Reisch, «Margarita philosophica...», Basel: Michael Furter, 1517. Взято из [1009], с.21.

На его голове — «трехлепестковая» царская корона, рис.0.18.

ВВЕДЕНИЕ к книге «Звезды свидетельствуют» КОПЕРНИК

Рис.0.18. Фрагмент с царской средневековой короной на голове «античного» Птолемея. Взято из [1009], с.21.

Любопытно, что она практически тождественна с царскими коронами на головах, например, евангельских Волхвов, изображенных на средневековом саркофаге Трех Волхвов в известном Кельнском Соборе, см. «Библейская Русь», гл.3. Три короны точно такого же «трехлепесткового» вида мы видим и на средневековом гербе города Кельна, рис.0.19 и рис.0.20. Средневековая корона подобной формы встречается и на других царских изображениях XIV--XVI веков, например в Швеции.

ВВЕДЕНИЕ к книге «Звезды свидетельствуют» КОПЕРНИК

Рис.0.19. Фрагмент средневековой карты немецкого города Кельна 1609 года. Гравюра Абрахама Гогенберга (Abraham Hogenberg). Изображены три царские короны такой же формы, что и на голове «античного» Птолемея. Взято из [1228].

ВВЕДЕНИЕ к книге «Звезды свидетельствуют» КОПЕРНИК

Рис.0.20. Фрагмент герба города Кельна с коронами. Взято из [1228].

Такие же «трехлепестковые» царские короны есть и на средневековых французских миниатюрах, например в известном Реймском Миссале, созданном якобы между 1285 и 1297 годами [537], с.194, 207. См. рис.0.21 и рис.0.22.

ВВЕДЕНИЕ к книге «Звезды свидетельствуют» КОПЕРНИК

Рис.0.21. Французская миниатюра из Реймского Миссала якобы 1285--1297 годов. Missel a`l'Usage de Saint-Nicaise de Reims. Изображенные здесь царские короны имеют такую же форму, что и корона на голове «античного» Птолемея. Взято из [537], с.207.

ВВЕДЕНИЕ к книге «Звезды свидетельствуют» КОПЕРНИК

Рис.0.22. Фрагмент с царскими коронами. Взято из [537], с.207.

Таким образом, на голове «античного» Птолемея мы видим хорошо известную средневековую корону. Подробнее об истории трехлепестковой короны Великой = «Монгольской» Империи см. «Западный миф», гл.6.

Драгоценные читатели!  Вы можете приобрести для себя данную книгу с существенной скидкой просто кликнув по её названию ↓

Звезды свидетельствуют. Датировка звездного каталога «Альмагеста»

 

ЛИТЕРАТУРА:

Данный список и его нумерация едины для цикла книг по Новой Хронологии.

ИСТОЧНИК:

В.В.Калашников, Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко
ЗВЕЗДЫ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ.
Астрономический анализ хронологии.
Датировка Альмагеста Птолемея. Коперник, Тихо Браге и «античный» Гиппарх.
Том 3, книга 1 семитомника по новой хронологии в новой редакции 2013—2015 г.г.

РЕДАКТОР:

ИЗРАИЛЬ БИБЛИИ — ЭТО СЛАВЯНО -ТЮРКСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ!!!

p/s

НОВАЯ ХРОНОЛОГИЯ ФОМЕНКО-НОСОВСКОГО, для понимания ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ МИРА, как СЧЁТНЫЕ ПАЛОЧКИ для ПЕРВОКЛАШЕК
Друзья! Не спешите, не пренебрегайте послесловием. Нажмите на предложенную ссылку ↑

Обновлено: 23.09.2021 — 20:26

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *