- Глава 11. Г.В.НОСОВСКИЙ, А.Т.ФОМЕНКО. ДРУГИЕ ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ДАТИРОВКОЙ КАТАЛОГА АЛЬМАГЕСТА.
- §6. СТРАННОЕ РАЗВИТИЕ АСТРОНОМИИ, КАК ОНО ИЗОБРАЖАЕТСЯ В “УЧЕБНИКЕ СКАЛИГЕРА”.
- †6.3. ЯКОБЫ ТЫСЯЧЕЛЕТНИЙ “ВОЗВРАТ К ДЕТСТВУ” И ПРИМИТИВИЗМ СРЕДНЕВЕКОВОЙ АСТРОНОМИИ.
- Козьма Индикоплевст считал, что Вселенная представляет собой примитивный ящик.
- Труд Козьмы Индикоплевста “Христианская топография”,
- Так что же произошло с представлениями о Вселенной, если верить скалигеровской истории?
- Историки науки, подчиняясь скалигеровской хронологии, вынуждены писать о средневековом “рецидиве детства” следующее.
- Наша мысль очень проста.
Глава 11.
Г.В.НОСОВСКИЙ, А.Т.ФОМЕНКО.
ДРУГИЕ ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ДАТИРОВКОЙ КАТАЛОГА АЛЬМАГЕСТА.
§6. СТРАННОЕ РАЗВИТИЕ АСТРОНОМИИ, КАК ОНО ИЗОБРАЖАЕТСЯ В “УЧЕБНИКЕ СКАЛИГЕРА”.
†6.3. ЯКОБЫ ТЫСЯЧЕЛЕТНИЙ “ВОЗВРАТ К ДЕТСТВУ” И ПРИМИТИВИЗМ СРЕДНЕВЕКОВОЙ АСТРОНОМИИ.
После цитированного выше блестящего научного выступления “античного” войскового трибуна перед римскими легионерами, поучительно перенестись в якобы VI век н.э. и послушать, как объяснит устройство Вселенной признанный специалист по средневековой космографии — известный Козьма Индикоплевст или Индикоплов. Он специально исследовал, якобы в VI веке н.э., вопрос о Солнце, Луне и звездах.
Козьма Индикоплевст считал, что Вселенная представляет собой примитивный ящик.
Это известное старое изображение Мира приведено в труде “История картографии” [1177], с.262. На рис.11.16 изображена прорисовка (оригинал представлен ниже, на рис.11.40, рис.11.40a). Что же мы видим здесь? Внутри ящика, из плоской Земли, омываемой Океаном, поднимается огромная гора. Небесный свод поддерживается четырьмя отвесными стенами ящика-Вселенной. За эту гору заходят Солнце и Луна на определенную часть суток. Крышка ящика усеяна маленькими гвоздиками-звездами. Эта “высокопрофессиональная” точка зрения достаточно полно отражает начальные, а потому очень примитивные представления древней эпохи, вероятно, X-XIII веков.
Труд Козьмы Индикоплевста “Христианская топография”,
включающий в себя эти представления о Вселенной, создан, как считается сегодня, около 535 года н.э. Он был чрезвычайно широко распространен в христианском мире. Чтобы объяснить этот феномен, современные комментаторы предлагают следующую версию: <<Если же присмотреться к нему [к труду Козьмы] повнимательнее, то вполне может оказаться, что широкому распространению “Христианская топография” обязана не своими представлениями о мироздании”, а всего лишь живому интересу “…средневекового читателя к ярким миниатюрам, украшающим древнейшие списки этого сочинения>> [395], с.77. Вряд ли такое “объяснение” приемлемо. На самом деле, эта карта, как и весь труд Индикоплевста, созданы, скорее всего, не ранее XIII–XIV веков н.э. См. книгу “Числа против Лжи”, гл.6. Труд Индикоплевста отражал представления своей эпохи, считался в свое время выдающимся достижением научной мысли, поэтому и был популярен.
Так что же произошло с представлениями о Вселенной, если верить скалигеровской истории?
Откуда этот пещерный уровень понимания астрономии в якобы VI веке н.э.? Быть может, это недостаток лишь одного Козьмы Индикоплевста, хотя он и считается признанным авторитетом своего времени? Но нет, оказывается перед нами встает общая картина “темного средневековья”. Историки астрономии пишут об этом времени так. “УПАДОК АНТИЧНОЙ КУЛЬТУРЫ. После ЗАХВАТЫВАЮЩЕГО РАСЦВЕТА античной культуры на европейском континенте наступил ДЛИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД НЕКОТОРОГО ЗАСТОЯ, А В РЯДЕ СЛУЧАЕВ И РЕГРЕССА — отрезок времени БОЛЕЕ ЧЕМ В 1000 ЛЕТ, который принято называть средневековьем… И ЗА ЭТИ БОЛЕЕ ЧЕМ 1000 ЛЕТ НЕ БЫЛО СДЕЛАНО НИ ОДНОГО СУЩЕСТВЕННОГО АСТРОНОМИЧЕСКОГО ОТКРЫТИЯ” [395], с.73. Принятое сегодня, — и, надо сказать, весьма искусственное, — объяснение этого феномена таково: средневековое христианство было, мол, несовместимо с наукой.
А.Берри пишет: “История греческой астрономии собственно КОНЧАЕТСЯ Птолемеем. Искусство наблюдения упало до такой степени, что ЗА ВОСЕМЬ С ПОЛОВИНОЙ ВЕКОВ, отделяющих Птолемея от Альбатения, почти не производилось наблюдений, имеющих научную ценность… Если и были греческие писатели после Птолемея, то разве лишь компиляторы и комментаторы вроде Теона (365 год н.э.); НИКОМУ ИЗ НИХ НЕЛЬЗЯ ПРИПИСАТЬ СКОЛЬКО-НИБУДЬ ОРИГИНАЛЬНОЙ ИЛИ ЦЕННОЙ МЫСЛИ” [65], с.72.
Историки науки, подчиняясь скалигеровской хронологии, вынуждены писать о средневековом “рецидиве детства” следующее.
<<Образно говоря, представления о плоской Земле зародились в эпоху детства человечества… Но мы уже видели, как греческие философы сумели преподнести научные доказательства того, что Земля является шаром, сумели установить ее размеры, определить, пусть и неточно, расстояния до Солнца и Луны… Но вот новые поколения людей, охваченных религиозным фанатизмом… РАЗРУШАЮТ НАЧАТОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО. То тут, то там во взглядах на окружающий мир встречаются… РЕЦИДИВЫ ДЕТСТВА. В частности, на много лет (вплоть до IX в.!) БЫЛИ “ВОСКРЕШЕНЫ” ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПЛОСКОЙ ЗЕМЛЕ>> [395], с.74–75.
А.Берри так комментирует скалигеровскую историю развития астрономии: “Около ЧЕТЫРНАДЦАТИ ВЕКОВ протекло со времени обнародования Альмагеста до смерти Коперника (1543)… В ЭТОТ ПЕРИОД… НЕ БЫЛО СДЕЛАНО НИ ОДНОГО АСТРОНОМИЧЕСКОГО ОТКРЫТИЯ ПЕРВОСТЕПЕННОЙ ВАЖНОСТИ… Теоретическая астрономия едва ли сделала какие-нибудь успехи, а в некоторых отношениях ДАЖЕ ПОШЛА НАЗАД, так как ходячие доктрины, в некоторых случаях более правильные, нежели птолемеевские, исповедывались в эту эпоху с гораздо меньшим разумением и сознательностью, чем это было в древности. НА ЗАПАДЕ, КАК МЫ УЖЕ ВИДЕЛИ, НЕ ПРОИЗОШЛО НИЧЕГО ЗАМЕЧАТЕЛЬНОГО В ТЕЧЕНИЕ ПЕРВЫХ ПЯТИ ВЕКОВ ПОСЛЕ ПТОЛЕМЕЯ. ЗАТЕМ НАСТУПАЕТ ПОЧТИ СПЛОШНОЙ ПРОБЕЛ, и до более или менее заметного пробуждения прежнего интереса к астрономии прошло еще НЕМАЛО СТОЛЕТИЙ” [65], с.75.
Резюме А.Берри таково: “Что касается Европы, то смутный период, последовавший за падением Римской империи (якобы в VI веке н.э. — Авт.)… ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ПРОБЕЛОМ В ИСТОРИИ АСТРОНОМИИ, КАК И ВСЯКОЙ ДРУГОЙ ЕСТЕСТВЕННОЙ НАУКИ” [65], с.81.
Наша мысль очень проста.
Эти “пробелы”, “провалы”, “века полного молчания”, “глобальные катастрофы” и т.п. возникли лишь потому, что историки науки пользуются неправильной скалигеровской хронологией. В которой, как мы теперь понимаем, есть “древние” фантомные миражи-отражения и, как их следствие, “темные века” между “античностью” и “возрождением”. Наша новая хронология устраняет все подобные странности, “пробелы” и “синусоиды” в развитии науки и культуры.
Драгоценный читатель!
Здесь и сей час предлагаем всю продукцию интернет — магазина WP Shop c 15% скидкой. Строим свои проекты на wordpress,вместе.
Чтобы не повторятся, предлагаю к прочтению статью «Пятно под названием — История» в интернет-журнале «ТВОЁ».
В квадратных скобках [] цифры обозначают порядковый номер источника; название источника читайте кликнув по ссылке ЛИТЕРАТУРА.
Уверен что данная книга ЗВЁЗДЫ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ достойна быть настольной книгой всякого астронома, включая любителей.
Я не учёный, только учусь. /администратор сайта/
ЛИТЕРАТУРА: Данный список и его нумерация едины для цикла книг по Новой Хронологии.